Электронное зажигание на Д

( Пред.  1, 2, 3 ... 22, 23, 24 ... 43, 44, 45  След. )
Начать новую тему   Ответить на тему Подписчиков (6)
Форум » Электрическая система (ДВС) » Электронное зажигание на Д
Онлайн-статус
Ust

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 13.07.2007, cообщений 373
Рязань
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 11:51 / 01.04.08

Я вчера с железками не возился - лёг спать пораньше, а то переутомление уже началось. По этому, сейчас могу только теоретизировать.

Что бы было куда пальцем тыкать, повторю осцилограммы:

Электронное зажигание на Д

Это напряжение на кулачках индуктивного зажигания. Осцилограф я не балансировал, но всё равно чётко видно момент замыкания кулачков - горизонтальная ровная линия. В момент замыкания и размыкания хорошо видны коммутационные помехи - всплески в несколько сотен вольт. Подробно эти всплески я пока не разглядывал. Так же видно, как конденсатор (помехогасящий 0,22х400) быстро заряжается снова и в момент переполюсовки опять идут всплески. Фара на момент опытов, кажется, была включена. Если её отключить, всяких всплесков и помех больше становится, осцилограмма не такая чистая получается. Если бы кулачки не замыкались, был бы ровный треугольный сигнал. Замечу: кулачки замкнуты 1/6 часть периода. И отрицательная полуволна "не пустая". Т.е. я хочу сказать - система с дросселем забирает от катушки больше энергии, чем с диодом. Другими словами, на фару с дросселем, выдаётся энергия 5/6 периода, а если с диодом то 1/2. Правда, на момент замыкания приходится максимум энергии. Если эксцентрик кривой, замыкания происходят чаще и дольше и хорошего света не жди.

Следующая осцилограмма:
Электронное зажигание на Д

Это напряжение на "заряжающей катушке" в действующей конденсаторной системе зажигания (Лукича и т.п. названия). Резкий отрицательный всплеск - момент искрообразования. Если катушку оторвать от схемы и нагрузить на резистор, то количество импульсов удвоится. Это потому, что виден только импульс в момент поршня НМТ ,а при ВМТ катушка закорачивается открытым тиристором и этого импульса не видать. А импульсов обратной полярности не видать потому, что катушка в этот момент раборает не на зарядку конденсатора 1х400, а на резистор 10...30 Ом, кто помнит схему,знает где он стоит.

Очень похожа осцилограмма напряжения на конденсаторе:
Электронное зажигание на Д

Отличие только в том, что конднесатор, зарядившись при НМТ остаётся заряженным до срабатывания тиристора. Соответственно, разрядить его можно когда угодно и от положения поршня этот момент совсем не зависит. Его можно разрядить как только поршень уйдёт на 30 градусов от НМТ, а можно разрядить когда он подойдёт на 30 градусов от НМТ. Т.е. к ВМТ привязки нет никакой и нет смысла пилить шпонки, вращать основание подковы и т.п. для выставления момента зажигания - момент зажигания выставляется переменным резистором в диапазоне большем чем +/- 90 градусов от ВМТ.
На данной осцилограмме аналогично - момент искрообразования отмечен коротким отрицательным импульсом.

Примечание: для индуктивной системы 20 вольт/см, для ёмкостной 50 вольт/см.

Ну, что там ещё видно... Например, что конденсатор заряжается за 1/8 часть периода. Т.е. резво заряжается, и говорить о каком то большом комплексном внутренним сопротивлении комплекса из магнита, подковы и заряжающей катушки смысла нет. Главное, что бы он успел зарядится вообще, до момента искрообразования - что мы с успехом наблюдаем на осцилограмме. Системам с преобразователем 12/400 вольт это критично - успеть зарядить этот конденсатор, а здесь это происходит само собой - естественно.


Теперь, представте себе другую ситуацию. - Используется диодный мост после заряжающей катушки, выпрямительный конденсатор, небольшой ёмкости и индуктивность между эти м конденсатором и ёмкостью 1х400, работающей на бобину. Т.е. конденсатор 1х400 будет заряжаться через индуктивность дросселя, постоянным током, лиш бы успел зарядится за время после разряда, на максимальных оборотах. Тиристор его соответственно коммутирует, когда надо. Но так как тиристор отвязан дросселем от заряжающей катушки, диодного моста, фильтрующего конденсатора то в момент коммутации он их не коротит. Т.к. катушка бобины, конденсатор 1х400 и тиристор образуют колебательный контур на тиристоре будет отрицательная полуволна, которая вернёт его в исходное состояние. (Вот тут я могу ошибаться - тиристор может открыться и всё. Не знаю, я этого.)

Ну, а конечная идея - снять часть энергии с фильтрующего конденсатора и направить её на освещение. Т.е. потребуется конвертер 300 на 12 вольт.

Всё это можно проверить на существующих схемах, где используется диодный мост после заряжающей катушки. В схеме Лукича его нет по определению.
Онлайн-статус
Mahovik

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 08.08.2006, cообщений 463
с.Семеновка, АР Крым
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 13:53 / 01.04.08

Цитата:
Ну, а конечная идея - снять часть энергии с фильтрующего конденсатора и направить её на освещение. Т.е. потребуется конвертер 300 на 12 вольт.

Может на Д6-Д8 такое и проканает,но на Д5 точно нет! Я использую вот такую схему
Электронное зажигание на Д

и когда на выходе моста повесил емкость 20 мкФ сколько вольт не помню, то искры не было. А когда емкость убрал,то сразу полегчало...
Цитата:
Замечу: кулачки замкнуты 1/6 часть периода. И отрицательная полуволна "не пустая". Т.е. я хочу сказать - система с дросселем забирает от катушки больше энергии, чем с диодом. Другими словами, на фару с дросселем, выдаётся энергия 5/6 периода, а если с диодом то 1/2.

Понятное дело! Дросселю то все равно какая полярность напряжения,а вот диоду нет.
Цитата:
Т.е. потребуется конвертер 300 на 12 вольт.

Еще неизвестно какое будет напряжение на этом кондере! У меня оно было явно маловато(сколько - не мерял),для искры было не достаточно.Но собрать схему которая стоит на моем дырчике - 5 минут делов и не обязательно открывать тиристор и пробовать получить искру, достаточно будет поставить емкость после моста и все остальное и просто померять напряжение на фильтрующей емкости - если оно будет порядка 80-150 В, то вполне может быть что свет удасться получить. Проверять нужно на частоте до 1000 оборотов,то есть при запуске движка.
Онлайн-статус
Ust

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 13.07.2007, cообщений 373
Рязань
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 14:28 / 01.04.08

Интересный вопрос вскочил (а ты его не чеши - шутка): найти исправную подкову на Д-4 сейчас тяжело. Мужики на рынке советуют - смотать с подковы весь провод и намотать толстый в два раза больше, чем было на первичке. Затем к ней подключать ТЛМ-3, Б-50 и т.п. Вот вопрос к тем, кто так уже сделал - а фару с дросселем при этом подключать не пробовали? И с какой лампой? (например, 13 Вольт 0,1 Ампер потянет?) Вот тогда и узнаем мощность Д-4 генератора... Smile
Онлайн-статус
Mahovik

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 08.08.2006, cообщений 463
с.Семеновка, АР Крым
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 15:05 / 01.04.08

Мне отец так же советовал,когда я в 83 первый свой движок собирал.Вот только подкова перемотанная потерялась.Потом наматывал 0.3 проводом до заполнения,но с ним даже лампочка на 3.5 В не светилась.Движок заводил от отдельной зажиги. В принципе можно попробовать перемотать ту подкову что сейчас стоит,0.5 проводом не сильно долго будет.Вот только будет ли напруги достаточно для искры хотя бы,после этой перемотки.Наверное сегодня так и сделаю. А исправная подкова у меня есть,и та что перемотал тоже исправной была,вот только как вспомню как я движок с родной зажигой заводил,так до сих пор просыпаюсь в холодном поту!
Онлайн-статус
Филин

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 01.04.2007, cообщений 88
Откуда: Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 15:28 / 01.04.08

Я так делал для Д-5. Намотал около 400 витков 0,6, а первичку бобины ТЛМ-3 включил параллельно прерывателю. То есть как у Д-8. Кондей сначала 0,15 мкФ, потом 0,22. Искра нормальная, я бы сказал более чем.
Онлайн-статус
Mahovik

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 08.08.2006, cообщений 463
с.Семеновка, АР Крым
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 15:42 / 01.04.08

Филин писал(а):
Я так делал для Д-5. Намотал около 400 витков 0,6, а первичку бобины ТЛМ-3 включил параллельно прерывателю. То есть как у Д-8. Кондей сначала 0,15 мкФ, потом 0,22. Искра нормальная, я бы сказал более чем.

А напругу которую обмотка выдает не мерял?А то я уже разбалуваный, контактов не хочу... Хочу электронное... А вот хватит ли напруги для него при такой обмотке на генераторе... Похоже что сегодня таки пермотаю свою катушку и проверю что и как...
Онлайн-статус
Ust

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 13.07.2007, cообщений 373
Рязань
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 16:32 / 01.04.08

Филин - дроссель от фары есть? (Если нет дросселя, то через диод попробуй). Педали на мопеде есть? (Или место где его завести). Попробуй лампочку подключить к этой перемотанной катушке. Лучше, конечно, на заведённом двигателе. В крайнем случае (если мопед например на балконе и дождь идёт) то выкрутить свечу и педалями провернуть. Причём, важен ток. Если лампа от фонаря на 2,5 V 0.06 A (даже такая) светится не будет - то остаётся развести руками.


И чуть отклонюсь от темы. У меня магнит на Д-6 интересный есть. Он устроен как магнит Д-4 - с наклёпанными полюсными наконечниками. Субьективно - отвёртку поднести если, он намного сильнее современного магнита Д-8. Жаль, на двигатель я его без доработок поставить не могу - шпоночный паз уничтожен и на стенд он не пойдёт - там крепление под Д-8. А то бы сравнил. Но, главная мысль такова - за счёт наклёпанных полюсных наконечников из магнитомягкого материала такй магнит сильнее. Т.е. раньше лучше делали, а потом подзабили - не технологично. Так же коленвал чудный есть: форма Д-8 - щёки не сплошные, а вал под магнит Д-6 - узкий.


И в тему. Мне кажется, дело не в мощи. Электронное зажигание, судя по форуму, одинаково успешно работает и на Д-4 и на Д-8. Но есть один нюанс... Света на Д-8, не смотря на более мощный генератор, я не наблюдаю.
Онлайн-статус
Филин

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 01.04.2007, cообщений 88
Откуда: Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 23:12 / 01.04.08

Mahovik
Цитата:
А напругу которую обмотка выдает не мерял?

Мерил, вот овцелограмма:
Электронное зажигание на Д

Цитата:
А вот хватит ли напруги для него при такой обмотке на генераторе...

400 витков на СЛХ-15? Нет, не хватит. 4000 - хватит.

Ust
Педалей нет, сама Кроха на даче, а движок я с месяц назад домой привез для эксперимента.
Когда было контактное лампу даже и не пробовал подключать: обмотка генератора закорочена первичкой бобины, а дополнительной секции освещения как у Д-8Э не было. Потому что не влезает.
Когда осенью экспериментил со стробом и СЛХ-15 через транс 220/9 (неудачно), пробовал подпаять к концам 400 вит катушки лампу 2,5х0,15. При вращении колеса рукой лампа ярко пыхает каждый полупериод.

Цитата:
Попробуй лампочку подключить к этой перемотанной катушке.

Этой катушки (400 вит) уже нет. После неудачи с трансом есть 4000-0,12 плюс 160-0,51. Пока только акк дрелью крутил максимум 12,8 об/с. Кстати, к секции 160 вит подключал лампу 12х0,3. Нить тлеет малиново. Овцелограмма выше на картине. "Постоянная" генератора получилась 1,5625 мВ*с (ампл). Для 4000 вит по расчету 1,5625*12,8*4000 = 80000 мВ, а практически на кондее чуть меньше: 71-72 В.
При 400 витках должно значит 8 В ампл или где-то 4 В rms, при такой-то гнусной форме.

Насчет магнита - я не думаю, что накладные полюса увеличат поток. Имхо это просто способ получить вырез в магните. В более поздних изделиях магнит сошлифован по хорде.(Альни и Альнико твердые и хрупкие и их только шлифовкой). Эти сплавы грешат еще саморазмагничиванием, если полюса не замкнуты железякой. Поэтому и рекомендуют хранить магнит вставленным в подкову. Кстати, ослабший магнит (из Альни, Альнико или из древней кобальтовой стали) можно накачать замкнув полюса. Сейчас при ферритах и неодиме это мало кто знает. Так что слабый магнит скорее всего долго хранился отдельно.
Онлайн-статус
Mahovik

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 08.08.2006, cообщений 463
с.Семеновка, АР Крым
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 08:31 / 02.04.08

Вчера мерял напругу на выходе подковы,мерял обычным вольтметром - если без искры,то получается около 150 В+-20 В, на заведенном же движке при увеличении оборотов напруга падает до ~50-60 В. На ХХ поднимается до 150-160 В.Обмотка ~3500-4000 витков,провод 0.16 мм,подкова от Д4-Д5
Онлайн-статус
Ust

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 13.07.2007, cообщений 373
Рязань
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 10:28 / 02.04.08

Вчера опять с железками не возился - порядок в квартире наводил, а то сегодня жена с сыном вернутся...

Mahovik и Филин - сами же видите по осцилограмме что там далеко не синусоида. По этому обычный вольтметр, отгадуированный на синусоидальное напряжение 50 Герц, показывает всякую чушь. В этом я убедился, подключая свой Ц4352 к точкам где снимал осцилограммы. А всякие там современные мультиметры, типа М890G в таких случаях ещё хуже. Т.к. они интегрирующие с пиковым детектором. Т.е. при измерениях на автомобиле постоянного или переменного тока они показывают верно, если этот ток постоянен и не меняется во времени.

Если в схеме Дырчик-15 напряжение на конденсаторе 1х400 падает, то это ведёт к изменению УОЗ в сторону запаздывания. Что не есть хорошо и требуется проверка стробоскопом. В этой схеме УОЗ прямо пропорционален напряжению на указанном конденсаторе. Чем выше напряжение - тем раньше момент зажигания.
Онлайн-статус
Филин

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 01.04.2007, cообщений 88
Откуда: Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 11:41 / 02.04.08

Mahovik
Вольтметром очень малоинформативно. На моей картинке ЭДС без нагрузки, а с СЛХ-15 один полупериод получится просаженным раз в 10-30 в зависимости от соотношения сопротивления обмотки к сопротивлению резистора (допустим 300 Ом/15 = 20 раз), а заряжающий полупериод получится перекошенным набок. Т.е. форма та еще.

Ust
Стрелочным вольтметром еще ничего - точно знаешь что он покажет истинное среднее (пост. составляющую) на постоянке и средневыпрямленное на переменке. Хотя толку от этого знания немного, если неизвестна форма сигнала. А цифровой мультиметр вещь часто неизвестная: дешевый китаец скорее всего измеряет пиковое значение (что в данном случае как раз хорошо, но нужно домножить на 1,41). Более дорогие приборы "true rms", это менее информативно, но там может быть написано "тру", а всамделе пиковый от дядюшки Ляо.

ЗЫ: А красивая Рига у тебя получилась после покраски. Прямо сияет! И глушак новый вполне смотрится, а у меня такой с вмятиной на самом видном месте. Кстати, а как ты без подставки обходишься? - в исходной версии с красным "огурцом" ее тоже не видать.
Онлайн-статус
Ust

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 13.07.2007, cообщений 373
Рязань
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 12:21 / 02.04.08

Подставку с гневом открутил сразу после того, как свежекупленный мопед привёз домой и затащил на балкон отмывать. Зачем нужен этот гремящий, вечногрязный кусок железа? Всегда можно найти место куда прислонить мопед (автобусная остановка, столб, бордюрный камень) и стоять он будет надёжнее. Затем вес. Без багажа я легко поднимаю мопед за багажник и надавливая на педаль завожу двигатель. (Например в деревне во дворе, что бы не выкатывать на улицу). А когда спилил этот П-образный короб - вообще песня. Некуда грязи теперь прилипать. И переносить мопед очень легко стало браться. Взял и понёс (вес около 30 кг):
http://www.dyr4ik.ru/forum/album_pic.php?pic_id=5501
Про глушак отдельная история. Привожу её со слов у кого взял (точнее, мне его подарили вместе с одноместным сиденьем): "Глушитель стоял на мопеде моего отца. Мопед украли, а глушитель, почему то оставили....".
Ну, а если по серьёзному - огурец заметно душит. Осенью катался с глушителем от двухскоростного - намного лучше огурца. Но этот даёт реальную прибавку к мощности. Очень заметна разница.

Про приборы. Лампочка и то объективнее будет при субьективной оценке. Типа "светит на свои три ватта" - эта фраза более информативна чем показания китайского мультиметра.
Онлайн-статус
Филин

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 01.04.2007, cообщений 88
Откуда: Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 12:36 / 02.04.08

Цитата:
Мопед украли, а глушитель, почему то оставили....".

Наверное, пока крали глушак оторвался. Laughing
Цитата:
Но этот даёт реальную прибавку к мощности. Очень заметна разница.

А "сигара" это практически резонатор и есть. И звук от него ниже тоном и куда приятнее.
Онлайн-статус
ancer

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 14.09.2007, cообщений 134
Наро-Фоминск
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 10:56 / 03.04.08

Ust писал(а):
Лампочка и то объективнее будет при субьективной оценке. Типа "светит на свои три ватта" - эта фраза более информативна чем показания китайского мультиметра.


В прошлом, когда увлекался любительской радиосвязью, я использовал лампочки дляи змерения мощности передатчика. ВЧ вольтметр не укаждого под рукой. Передатчик нагружал на лампочку и рядом зажигал вторую от источника постоянного тока. Регулировкой постоянного напряжения уравнивал яркость ламп. Остаётся перемножить постоянный ток и напряжение второй лампочки. Хотя имерение делается на глаз, точность высокая (несколько%). Так можно измерить мощность генератора и мощность отводимую на свет, не обращая внимания на частоту и форму напряжения.
leoscan

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.02.2007, cообщений 33
Откуда: г. Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 12:37 / 03.04.08

ancer писал(а):
В прошлом, когда увлекался любительской радиосвязью, я использовал лампочки дляи змерения мощности передатчика. ВЧ вольтметр не укаждого под рукой. Передатчик нагружал на лампочку и рядом зажигал вторую от источника постоянного тока. Регулировкой постоянного напряжения уравнивал яркость ламп. Остаётся перемножить постоянный ток и напряжение второй лампочки. Хотя имерение делается на глаз, точность высокая (несколько%). Так можно измерить мощность генератора и мощность отводимую на свет, не обращая внимания на частоту и форму напряжения.


Во, еще один радиолюбитель на форуме есть! На каком диапазоне и с какого аппарата вещаешь? Может в "Хобби" свою темку создадим, если интерес к радиосвязи не пропал еще?

Начать новую тему    Ответить на тему Подписчиков (6) ( Пред.  1, 2, 3 ... 22, 23, 24 ... 43, 44, 45  След. )
 

Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

« Помогите сделать зажигание для высоких оборотов | Зажигание. Дырчик на PIC16F84. Электронику в массы! »



 
© ДЫРЧИК.РУ 2018
info@dyr4ik.ru
www.magazinmopedov.ru Мобильная платформа для втуберов