Морозостойкость зажигания КД

Начать новую тему   Ответить на тему Подписчиков (1)
Форум » Электрическая система (ДВС) » Морозостойкость зажигания КД
Онлайн-статус
ancer

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 14.09.2007, cообщений 134
Наро-Фоминск
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 16:58 / 31.10.11 | Последний раз редактировалось: ancer (21:57 / 01.11.11), всего редактировалось 2 раз(а)

Dan3102 писал(а):
Гонял в -2, двиг на холоде не работает,искры нет вобще,даже никаких попыток завестись,а через 20 минут без проблем завёлся и 30 км проехал,правда за это время я двиг не глушил

Wagner писал(а):
У КД есть особенность, в мороз отказывает зажигание. При минус 20 градусов искры может не быть совсем. Это не дефект, это было при минус 19 на трёх моторах. Отогрели в салоне авто, все моторы завелись.

StokenZAZ писал(а):
Да уж, зажигание у КД редкостное г-но. При температуре ниже 0 градусов искры нет. Грею на печке, и далеко не уезжаю. Есть какие либо аналоги дешёвые? Laughing

Я с интересом читаю сообщения владельцев двигателя КД. Неоднократно попадались сообщения об отказе зажигания КД на морозе.
На моём мопеде отказов не было, но минимальная температура, при которой я ездил около нуля. Зимой мопед не ездил, однако мне было любопытно узнать, как холод влияет на зажигание КД.
Схема зажигания описана в теме «Всё что вы хотели знать о КД, но не у кого было спросить». http://www.dyr4ik.ru/forum/viewtopic.php?t=14482&postdays=0&postorder=asc&start=0
Морозостойкость зажигания КД

Сопротивление катушки должно меняться от температуры, но меняться на уменьшение и не на большую величину. Вероятнее всего во всём виноват блок CDI. Первым под подозрение попадает тиристор.
В КД применён X0405.
Морозостойкость зажигания КД

Морозостойкость зажигания КД

Зависимость тока для открытия тиристора от температуры на графике. Разница в токе открытия между +25 и -20 более чем в 4,5 раза!
Похожий по характеристикам BT148 имеет разницу в 1,7 раза.
Морозостойкость зажигания КД

Морозостойкость зажигания КД

Чем чувствительней тиристор тем больше влияние холода. КУ202 разница в 1,2 раза.

Для эксперимента с замораживанием тиристора собрал макет. Для опыта я задумал выкладывать на внешний подоконник, на мороз всю плату или отдельно тиристор на длинных проводах. Вместо катушки зажигания включил телефонный капсюль. В момент «искры» слышен щелчок. Телефон потом хотел заменить катушкой. Остальные детали как на схеме. Время шло, морозы слабели, а приобрести X0405 мне не удавалось. Решил я использовать то, что есть. Плату подключил к ЛАТРу через резистор 100 Ом 100 Вт и стал понемногу прибавлять напряжение.
КУ202м не открылся совсем при увеличении напряжения до 100В. Соединил КУ202 с более чувствительным КУ101Е, и получил тот же результат. Вместо КУ101 припаял тиристор от китайской гирлянды. Он открывается прикосновением отвёртки.

Морозостойкость зажигания КД
Морозостойкость зажигания КД

Поискал в интернете этот Q406 и нашёл только других людей желающих узнать о нём. Q406 очень похож на PCR406. Возможно это одно и то же. http://www.datasheetcatalog.org/datasheet/unisonic/PCR406-6.pdf
Морозостойкость зажигания КД

В таком виде всё заработало. Тиристор открывался при входном напряжении 23 В и температуре в комнате +25. Как только тиристор переместился на улицу (-10) щелчки прекратились и появились при увеличении напряжения до 34 В.
Перенос за окно платы практически ни как не влиял на работу схемы. Перенос тиристора изменял работу схемы за 3-4 секунды, а за следующие полминуты порог открытия менялся на 2-3 вольта. Я пробовал охлаждать тиристоры раздельно. Работу схемы изменяет нагрев и охлаждение маленького чувствительного тиристора. Ещё я включал в делитель R2R3 диоды, чтобы они меняли своё сопротивление, компенсируя изменение сопротивления переходов тиристора. Ничего не получилось.
Подключение осциллографа к управляющему электроду относительно катода даёт примерно такую картинку во время появления щелчков (на входе 23 В)
Морозостойкость зажигания КД

А так когда на входе 60 Вольт.
Морозостойкость зажигания КД

Напряжение генератора КД больше чем 23В и больше 34В. С такими малыми напряжениями конденсатор не наберёт энергии достаточной для искры. Если напряжение на конденсаторе 80-100В , то обратная открывающая волна должна быть не слабой, но искра на морозе у многих пропадает. Я предполагаю, что полное выходное сопротивление обмотки выше сопротивления резистора 100Ом, которым я его имитировал и тогда на R1 напряжение обратной полуволны может проседать, так что на холоде искры не будет.

Эксперименты я проводил с неоригинальным тиристором, не знал полного сопротивления генератора и пропустил дни, когда морозы были ниже -20. Эксперимент проводился для себя из любопытства, чтобы понять эффект замерзания и попробовать устранить его.

Летом я сделал ещё несколько измерений.
Сопротивление обмотки зажигания по постоянному току 320 Ом.
Сопротивление световой обмотки 2,1 Ом.
На частоте 2100 об/мин обмотка зажигания получилась примерно 500 Ом,
а сопротивление световой обмотки около 3 Ом.
А так выглядит напряжение на клеммах китайского зажигания подключенного к латру через 510 Ом.
Морозостойкость зажигания КД

Для морозоустойчивости зажигания КД надо увеличить входное напряжение или изготовить самодельное. Например, можно увеличить R1 до 100-150 Ом. К зиме приобрету отдельную катушку и проверю.
Онлайн-статус
qwant

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 27.12.2008, cообщений 217
Н. Новгород.
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 17:15 / 31.10.11

Морозостойкость зажигания КД


Попробуй так......
Должно быть лучше...
Онлайн-статус
qwant

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 27.12.2008, cообщений 217
Н. Новгород.
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 17:17 / 31.10.11

Морозостойкость зажигания КД

или так...
Онлайн-статус
NickKorpachov

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 04.04.2009, cообщений 72
Одинцово
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 18:04 / 31.10.11

Я этой зимой. В Феврале ездил. Всё работало...
Онлайн-статус
ancer

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 14.09.2007, cообщений 134
Наро-Фоминск
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 19:02 / 31.10.11

Спасибо за ответ, qwant. Ваш второй вариант лучше. Для открытия напряжение управления по даташиту 0,8В. Одного диода не хватит.

NickKorpachov, ваш двигатель скорее исключение. Производитель наверно другой. Кроме того в феврале бывает тепло иногда.
Онлайн-статус
qwant

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 27.12.2008, cообщений 217
Н. Новгород.
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 19:21 / 31.10.11

ancer писал(а):
Спасибо за ответ, qwant. Ваш второй вариант лучше. Для открытия напряжение управления по даташиту 0,8В. Одного диода не хватит.

.

Да да всё верно !... Почему, интересно, все ставят делители на управляющий электрод??
По идее напряжение у нас меняется от (примерно) 10 до 100 и более.....
и делитель здесь Неуместен!...

Морозостойкость зажигания КД

Если интересно можно попробовать вот так...
Онлайн-статус
ancer

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 14.09.2007, cообщений 134
Наро-Фоминск
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 21:14 / 31.10.11 | Последний раз редактировалось: ancer (21:31 / 31.10.11), всего редактировалось 1 раз

Если датчик отдельный его можно установить в любом месте относительно магнита. В КД зарядка и датчик в одном флаконе. Делитель позволяет немного менять фазу, подобрать угол опережения.

MAC9 у него, что управление отрицательным напряжением? По таблице не понял, а по схеме выходит так.
Онлайн-статус
Dan3102

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 21.05.2010, cообщений 967
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 21:21 / 31.10.11

На форте при околонулевой температуре не мог завестись, или просто глох пос реди дороги. Искра была но не серьёзная. пропаял контакты у обмотки нормальным оловом. поставил зазор 0.4мм до -25 работает нормально. дальше уже я плохо работаю Laughing
Онлайн-статус
qwant

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 27.12.2008, cообщений 217
Н. Новгород.
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 16:58 / 01.11.11

ancer писал(а):
....... Делитель позволяет немного менять фазу, подобрать угол опережения.

Это понятно.... Если есть возможность лучше менять угол поворотом магнита или станины.

ancer писал(а):

MAC9 у него, что управление отрицательным напряжением? По таблице не понял, а по схеме выходит так.

Он открывается как (+) так и (-).... ему пох... В этом и фокус.
Онлайн-статус
NickKorpachov

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 04.04.2009, cообщений 72
Одинцово
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 18:45 / 01.11.11

Так к у меня он и глох. Купил нормальную свечу, нашу, отечественную. И клеймы заменил. А то китайские говно, из фольги какой то. После этого заводился. И не глох.
Онлайн-статус
ancer

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 14.09.2007, cообщений 134
Наро-Фоминск
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 22:25 / 07.02.12

Воспользовался морозной погодой для испытания зажигания холодом.
Подкову КД закрепил на алюминиевой пластине. С обратной стороны пластины электродвигатель, а на его валу магнит. Блок зажигания на длинных проводах выкладывал на мороз -22-23С. В помещении было +22. В тепле искра в свече появлялась при 750 об/мин, а на морозе 780 об/мин. К белому проводу я ничего не подключал. Несмотря на все что я написал здесь раньше замерзание и отказ зажигания не подтвердились. У меня блок зажигания из комплекта Омакс.

Начать новую тему    Ответить на тему Подписчиков (1)
 

Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

« Простейшая проверка свечей зажигания. | Зажигание КД и Д-5 »



 
© ДЫРЧИК.РУ 2018
info@dyr4ik.ru
www.magazinmopedov.ru Мобильная платформа для втуберов