Морозостойкость зажигания КД |
Подписчиков (1) |
Ссылка на это сообщение:
|
||||||
Добавлено: 16:58 / 31.10.11 | Последний раз редактировалось: ancer (21:57 / 01.11.11), всего редактировалось 2 раз(а)
Я с интересом читаю сообщения владельцев двигателя КД. Неоднократно попадались сообщения об отказе зажигания КД на морозе. На моём мопеде отказов не было, но минимальная температура, при которой я ездил около нуля. Зимой мопед не ездил, однако мне было любопытно узнать, как холод влияет на зажигание КД. Схема зажигания описана в теме «Всё что вы хотели знать о КД, но не у кого было спросить». http://www.dyr4ik.ru/forum/viewtopic.php?t=14482&postdays=0&postorder=asc&start=0 Сопротивление катушки должно меняться от температуры, но меняться на уменьшение и не на большую величину. Вероятнее всего во всём виноват блок CDI. Первым под подозрение попадает тиристор. В КД применён X0405. Зависимость тока для открытия тиристора от температуры на графике. Разница в токе открытия между +25 и -20 более чем в 4,5 раза! Похожий по характеристикам BT148 имеет разницу в 1,7 раза. Чем чувствительней тиристор тем больше влияние холода. КУ202 разница в 1,2 раза. Для эксперимента с замораживанием тиристора собрал макет. Для опыта я задумал выкладывать на внешний подоконник, на мороз всю плату или отдельно тиристор на длинных проводах. Вместо катушки зажигания включил телефонный капсюль. В момент «искры» слышен щелчок. Телефон потом хотел заменить катушкой. Остальные детали как на схеме. Время шло, морозы слабели, а приобрести X0405 мне не удавалось. Решил я использовать то, что есть. Плату подключил к ЛАТРу через резистор 100 Ом 100 Вт и стал понемногу прибавлять напряжение. КУ202м не открылся совсем при увеличении напряжения до 100В. Соединил КУ202 с более чувствительным КУ101Е, и получил тот же результат. Вместо КУ101 припаял тиристор от китайской гирлянды. Он открывается прикосновением отвёртки. Поискал в интернете этот Q406 и нашёл только других людей желающих узнать о нём. Q406 очень похож на PCR406. Возможно это одно и то же. http://www.datasheetcatalog.org/datasheet/unisonic/PCR406-6.pdf В таком виде всё заработало. Тиристор открывался при входном напряжении 23 В и температуре в комнате +25. Как только тиристор переместился на улицу (-10) щелчки прекратились и появились при увеличении напряжения до 34 В. Перенос за окно платы практически ни как не влиял на работу схемы. Перенос тиристора изменял работу схемы за 3-4 секунды, а за следующие полминуты порог открытия менялся на 2-3 вольта. Я пробовал охлаждать тиристоры раздельно. Работу схемы изменяет нагрев и охлаждение маленького чувствительного тиристора. Ещё я включал в делитель R2R3 диоды, чтобы они меняли своё сопротивление, компенсируя изменение сопротивления переходов тиристора. Ничего не получилось. Подключение осциллографа к управляющему электроду относительно катода даёт примерно такую картинку во время появления щелчков (на входе 23 В) А так когда на входе 60 Вольт. Напряжение генератора КД больше чем 23В и больше 34В. С такими малыми напряжениями конденсатор не наберёт энергии достаточной для искры. Если напряжение на конденсаторе 80-100В , то обратная открывающая волна должна быть не слабой, но искра на морозе у многих пропадает. Я предполагаю, что полное выходное сопротивление обмотки выше сопротивления резистора 100Ом, которым я его имитировал и тогда на R1 напряжение обратной полуволны может проседать, так что на холоде искры не будет. Эксперименты я проводил с неоригинальным тиристором, не знал полного сопротивления генератора и пропустил дни, когда морозы были ниже -20. Эксперимент проводился для себя из любопытства, чтобы понять эффект замерзания и попробовать устранить его. Летом я сделал ещё несколько измерений. Сопротивление обмотки зажигания по постоянному току 320 Ом. Сопротивление световой обмотки 2,1 Ом. На частоте 2100 об/мин обмотка зажигания получилась примерно 500 Ом, а сопротивление световой обмотки около 3 Ом. А так выглядит напряжение на клеммах китайского зажигания подключенного к латру через 510 Ом. Для морозоустойчивости зажигания КД надо увеличить входное напряжение или изготовить самодельное. Например, можно увеличить R1 до 100-150 Ом. К зиме приобрету отдельную катушку и проверю. |
||||||
| ||||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||||
Добавлено: 17:15 / 31.10.11 Попробуй так...... Должно быть лучше... |
||||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||||
Добавлено: 17:17 / 31.10.11 или так... |
||||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||||
Добавлено: 18:04 / 31.10.11 Я этой зимой. В Феврале ездил. Всё работало... |
||||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||||
Добавлено: 19:02 / 31.10.11 Спасибо за ответ, qwant. Ваш второй вариант лучше. Для открытия напряжение управления по даташиту 0,8В. Одного диода не хватит. NickKorpachov, ваш двигатель скорее исключение. Производитель наверно другой. Кроме того в феврале бывает тепло иногда. |
||||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||||
Добавлено: 19:21 / 31.10.11
Да да всё верно !... Почему, интересно, все ставят делители на управляющий электрод?? По идее напряжение у нас меняется от (примерно) 10 до 100 и более..... и делитель здесь Неуместен!... Если интересно можно попробовать вот так... |
||||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||||
Добавлено: 21:14 / 31.10.11 | Последний раз редактировалось: ancer (21:31 / 31.10.11), всего редактировалось 1 раз Если датчик отдельный его можно установить в любом месте относительно магнита. В КД зарядка и датчик в одном флаконе. Делитель позволяет немного менять фазу, подобрать угол опережения. MAC9 у него, что управление отрицательным напряжением? По таблице не понял, а по схеме выходит так. |
||||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||||
Добавлено: 21:21 / 31.10.11 На форте при околонулевой температуре не мог завестись, или просто глох пос реди дороги. Искра была но не серьёзная. пропаял контакты у обмотки нормальным оловом. поставил зазор 0.4мм до -25 работает нормально. дальше уже я плохо работаю |
||||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||||
Добавлено: 16:58 / 01.11.11
Это понятно.... Если есть возможность лучше менять угол поворотом магнита или станины.
Он открывается как (+) так и (-).... ему пох... В этом и фокус. |
||||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||||
Добавлено: 18:45 / 01.11.11 Так к у меня он и глох. Купил нормальную свечу, нашу, отечественную. И клеймы заменил. А то китайские говно, из фольги какой то. После этого заводился. И не глох. |
||||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||||
Добавлено: 22:25 / 07.02.12 Воспользовался морозной погодой для испытания зажигания холодом. Подкову КД закрепил на алюминиевой пластине. С обратной стороны пластины электродвигатель, а на его валу магнит. Блок зажигания на длинных проводах выкладывал на мороз -22-23С. В помещении было +22. В тепле искра в свече появлялась при 750 об/мин, а на морозе 780 об/мин. К белому проводу я ничего не подключал. Несмотря на все что я написал здесь раньше замерзание и отказ зажигания не подтвердились. У меня блок зажигания из комплекта Омакс. |
||||||
|
Подписчиков (1) |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах |
© ДЫРЧИК.РУ 2018 info@dyr4ik.ru |
Мобильная платформа для втуберов |