Кстати... А не попробовать ли двухполупериодный выпрямитель с отводом от центральной точки подковы на двух диодах ? Понятно что такая схема сложнее в исполнении, но может КПД получше будет ? Две секции , внутренние концы спаять и...
qwant
На форуме с 27.12.2008, cообщений 217 Н. Новгород.
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 19:42 / 07.02.12
Prof61 писал(а):
Кстати... А не попробовать ли двухполупериодный выпрямитель с отводом от центральной точки подковы на двух диодах ? Понятно что такая схема сложнее в исполнении, но может КПД получше будет ? Две секции , внутренние концы спаять и...
Тему можно, но немного позднее...
Надо материал накопить... А потом перенесём всё важное и получится отличная
статья без флуда и промежуточных вариантов. (если вы не против).
Двухполупериодный выпрямитель конечно лучше но есть маленькая надежда
что подкова от Д8 (с удалённым диодом) нас спасёт....
И удвоитель сыграет роль стабилизатора тока для заряда АКБ...
Кстати... А не попробовать ли двухполупериодный выпрямитель с отводом от центральной точки подковы на двух диодах ? Понятно что такая схема сложнее в исполнении, но может КПД получше будет ? Две секции , внутренние концы спаять и...
Я немного подзабыл теорию в чем преимущество выпрямителя со средней точкой в обмотке и двумя диодами. В ламповой технике там просто удобнее было одну лампу 5Ц4С ставить, но потом, когда появились полупроводники, то поголовно практически все схемы перешли на мосты. ...и даже селеновые выпрямители мостами ставили, потому, что это экономило обмотку в два раза.
Prof61 писал(а):
Идею с темой поддерживаю. И там же кстати можно распропагандировать мощность подковы.
Я думаю qwant'у надо выступить инициатором такой темы. Идея с преобразователем в зажигании на двигателях Д действительно должна себя оправдать.
qwant
На форуме с 27.12.2008, cообщений 217 Н. Новгород.
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 20:01 / 07.02.12
Начал делать испытательный вариант....
А испытать негде...
Если у вас есть рабочий Д6-8, могу отправить (подарить) вам для испытаний.
Кстати... А не попробовать ли двухполупериодный выпрямитель с отводом от центральной точки подковы на двух диодах ? Понятно что такая схема сложнее в исполнении, но может КПД получше будет ? Две секции , внутренние концы спаять и...
Я немного подзабыл теорию в чем преимущество выпрямителя со средней точкой в обмотке и двумя диодами. В ламповой технике там просто удобнее было одну лампу 5Ц4С ставить, но потом, когда появились полупроводники, то поголовно практически все схемы перешли на мосты. ...и даже селеновые выпрямители мостами ставили, потому, что это экономило обмотку в два раза.
Prof61 писал(а):
Идею с темой поддерживаю. И там же кстати можно распропагандировать мощность подковы.
Я думаю qwant'у надо выступить инициатором такой темы. Идея с преобразователем в зажигании на двигателях Д действительно должна себя оправдать.
За среднюю точку (и двухсекционную подкову) меня дёргает не КПД выпрямителя, а КПД двухсекционной подковы... К которой можно потом подключить и мост (к краям), а со среднего вывода импульс на датчик брать. А КПД выпрямителей в такой ситуации примерно равны. На моём компе Синклер был транс со средней точкой и два диода. Да и зарядные устройства для акков на тороидальном трансформаторе со средней точкой и двумя диодами я тоже видел.
К которой можно потом подключить и мост (к краям), а со среднего вывода импульс на датчик брать.
Вот тут я что-то не совсем понял как мы это будем делать. Можно ли схемку ?
Prof61 писал(а):
На моём компе Синклер был транс со средней точкой и два диода. Да и зарядные устройства для акков на тороидальном трансформаторе со средней точкой и двумя диодами я тоже видел.
Больше чем уверен, что скорее всего в обоих случаях экономия была на занимаемом месте радиаторами охлаждения диодов в жертву двойному количеству обмотки.
К которой можно потом подключить и мост (к краям), а со среднего вывода импульс на датчик брать.
Вот тут я что-то не совсем понял как мы это будем делать. Можно ли схемку ?
Prof61 писал(а):
На моём компе Синклер был транс со средней точкой и два диода. Да и зарядные устройства для акков на тороидальном трансформаторе со средней точкой и двумя диодами я тоже видел.
Больше чем уверен, что скорее всего в обоих случаях экономия была на занимаемом месте радиаторами охлаждения диодов в жертву двойному количеству обмотки.
По первому вопросу "Ещё не придумал" (чисто теоретически предложил), а по второму согласен, просто привёл как пример таких выпрямителей в полупроводниковую эпоху.
qwant
На форуме с 27.12.2008, cообщений 217 Н. Новгород.
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 18:24 / 08.02.12
Готово (эпокситка рулит)....
Кто испытает?
ancer
На форуме с 14.09.2007, cообщений 134 Наро-Фоминск
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 22:05 / 08.02.12
Я рассчитал сопротивление генератора. Поскольку нет данных токов КЗ, использовал токи 5 и 10 Ом и напряжение ХХ.
Rг 5 - выходное сопротивление генератора нагруженного на 5 Ом
Rг 10 - выходное сопротивление генератора нагруженного на 10 Ом
Графики не совпадают. На одинаковых оборотах с увеличением тока увеличивается сопротивление. Какие потери так изменяют сопротивление, сразу не поймёшь. И на 5 Ом и на 10 Ом напряжение перестаёт расти после 1 Ампера.
Из графиков видно, что обмотку 483 витка надо нагружать высокоомнее.
Omich, есть возможность испытать на 20 Ом?
Цитата:
Кто испытает?
Qwant, у меня есть стенд наподобие стенда omich, но для подковы КД. Я могу подключить преобразователь к низковольтной обмотке КД. Но лучше Кванта попросить на точиле покрутить.
Добавлено: 11:52 / 09.02.12 | Последний раз редактировалось: omich (12:44 / 09.02.12), всего редактировалось 3 раз(а)
ancer писал(а):
Я рассчитал сопротивление генератора. Поскольку нет данных токов КЗ, использовал токи 5 и 10 Ом и напряжение ХХ.
Ток КЗ еще попробовать померить? Правда как выяснилось, ток КЗ не совсем получается из-за шунта прибора(длинные провода могу исключить, чтобы не вносили дополнительное сопротивление).
ancer писал(а):
Графики не совпадают. На одинаковых оборотах с увеличением тока увеличивается сопротивление. Какие потери так изменяют сопротивление, сразу не поймёшь. И на 5 Ом и на 10 Ом напряжение перестаёт расти после 1 Ампера.
Из графиков видно, что обмотку 483 витка надо нагружать высокоомнее.
Найти еще нихромовой проволоки постараюсь. Этот кусок остался всего Ом на 13 наверно, но у меня где-то есть нагрузочные сопротивления из нихрома, которые делал для ремонта компьютерных блоков питания.
1,1 Ома собственное сопротивление обмотки, а остальное падение наверно приходится на индуктивное сопротивление. И да, интересное явление, что ток больше одного ампера с хвостиком дальше не растет. На 180-ти витках ток рос больше 1 ампера.
ancer писал(а):
Цитата:
Кто испытает?
Qwant, у меня есть стенд наподобие стенда omich, но для подковы КД. Я могу подключить преобразователь к низковольтной обмотке КД. Но лучше Кванта попросить на точиле покрутить.
На точиле наверно меня, а не Кванта? Тут дело малость в другом. Квант хочет именно подкову Д8Э распотрошить и поэкспериментировать с готовой обмоткой 400 витков с выкушенными диодами, т.е. добиться максимальной повторяемости конструкции. Не секрет, что многим не под силу намотать подкову, а тут уже будет практически заводская, а 60 витков на колечко намотать гораздо проще, чем много, много витков на подкову. Ну а с генератором я тоже обязательно буду экспериментировать и схемы легко сам соберу, вот только из-за всяких домашних дел не очень получается со временем.
ЗЫ. А может мне смотать 83 витка и будет подкова почти Д8Э(только провод малость потолще) ?
qwant
На форуме с 27.12.2008, cообщений 217 Н. Новгород.
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 11:53 / 09.02.12
Готов переслать комплект для испытаний (сам преобразователь + бобина китай )
Что хочу в замен ..
1. полный отчёт.
2. испытания на рабочем моторе с подковой Д8 без диодов...
3. очень неплохо испытать на стенде...
4. испытать с акб 12в. и без (замерить зависимость тока зарядки разрядки от оборотов).
5. посмотреть смещение угла от оборотов.
После испытаний комплект остается вам в подарок...
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах