Как правильно хранить мототехнику зимой

Начать новую тему   Ответить на тему Подписчиков (0)
Форум » Библиотека » Как правильно хранить мототехнику зимой
Онлайн-статус
Хирург

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 06.08.2010, cообщений 66
Томск
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 06:14 / 25.08.11

Подготовка своей мототехники к зимовке не займёт много времени, но если всего этого не сделать, то весной у Вас будут проблемы, на решение которых уйдёт гораздо больше времени и средств. Итак, что надо будет сделать по окончанию сезона:
1. Хорошо помыть мотоцикл;
2. Снять аккумулятор, хранить его в теплом помещении и периодически подзаряжать раза 3-4 в течение зимы.
Ток заряда должен составлять 10% от номинальной емкости аккумулятора, т.е. для аккумулятора номинальной емкостью 14 ампер/часов оптимальным током заряда будет 1,4 ампер в течение 10 часов. Не забудьте, поставив аккумулятор на зарядку, проверить ток заряда через 15-20 минут – он обязательно повысится, что связано с внутренними химическими процессами в самом аккумуляторе. Не забудьте обеспечить выход газов, вывинтив заливные пробки из аккумулятора, если он обслуживаемый;
3. Сбросить давление в шинах (1,2-1,5 атм.) и вывесить байк, чтобы он не касался покрышками пола (если мот не получится вывесить, то давление в шинах установите 3 атм., только весной не забудьте давление проверить ☺);
4. Добавить стабилизатор топлива (fuel stabilizer) в бензин и дать поработать двигателю, чтобы топливо со стабилизатором добралось до карбюраторов и всех бензомагистралей; Сначала в бак заливается СТРОГО В УКАЗАННОЙ НА ЭТИКЕТКЕ ДОЗИРОВКЕ стабилизатор топлива, потом собственно бензин;
5. Сменить масло и масляный фильтр;
6. Полностью заправить бак бензином для предотвращения коррозии стенок бака; обязательно закрыть топливный краник;
7. Выкрутить свечи, залить в цилиндры масло для двигателя по 20 мл, прокрутить стартером коленвал пару раз, чтобы на стенках цилиндров образовалась защитная масляная пленка;
8. Побрызгать хромированные и металлические поверхности WD-40 или консервирующей смазкой;
9. Заткнуть глушители (или закрыть пластиковыми пакетами), для предотвращения попадания внутрь влаги;
10. Если Вы собираетесь хранить мототехнику с водяным охлаждением на улице или в не отапливаемом гараже, рекомендую начать подготовку к зиме именно с приведения плотности тосола в норму.
11. Натереть кондиционером кожаное седло
Кожу и резину по возможности забрать в теплое, слегка влажное помещение.
Мототехнику лучше всего хранить в помещении при температуре 10-15 градусов. Основной вред приносит не температура, а её перепады, вызывающие выпадение росы в труднодоступных местах и разрушение резиновых деталей.

© «Байк для Чайников», проект форума "беспечный ездок"
http://stalvet.ru/forum/viewtopic.php?f=16&t=7967
 
niz

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 16.03.2010, cообщений 15
Краснодар
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 08:10 / 25.08.11

а ещё легче на зиму затащить домой! ну мне всё равно проще, у нас гараж с отоплением!
 
Онлайн-статус
dimko209

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 01.03.2010, cообщений 67
Виляны
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 13:46 / 25.08.11

niz писал(а):
а ещё легче на зиму затащить домой!

Ага, и поставить его в комнате вместо какого-нибудь дивана или чего-то еще. Laughing
Дом ведь не резиновый.
 
Онлайн-статус
Хирург

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 06.08.2010, cообщений 66
Томск
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 13:30 / 27.08.11

Хирург писал(а):
Добавить стабилизатор топлива (fuel stabilizer) в бензин


Кстати, кто пользовался сим снадобьем, и какие сохранились впечатления от его использования?
 
Онлайн-статус
Хирург

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 06.08.2010, cообщений 66
Томск
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 18:41 / 23.12.11

Вот еще статья из журнала "Мото"

Подготовка мотоцикла к зиме

Лев ГАРЯЕВ

Если вас не волнует, запустится ли мотоцикл после зимовки в гараже, или вы покупаете новый моцик каждый год, дальше можете не читать. Для остальных расскажем, что сделать, чтобы в день открытия сезона не пришлось на тусовку топать пешком.

Начните подготовку к зимней спячке (вас обоих) с замены масла (в мотоцикле). Иначе старое расслоится на фракции разной плотности, особенно если место отстоя неотапливаемое. Продолжаю стращать: грязь и продукты износа дисков сцепления вместе с тяжелой фракцией масла к весне образуют такой «коктейль», что он забьет тонкие масляные каналы, а тогда и до «клина» недолго. Менять на зиму масло (как ни прискорбно, весной все равно придется его опять менять) нужно именно на то же, что было залито в мотор. Дорого, конечно, но не сохраните поршневую - выйдет дороже.

Чтобы защитить от образования ржавчины внутреннюю поверхность бензобака, а резиновые кончики игл в карбюраторах от растрескивания, залейте полный бак бензина со стабилизатором топлива (Fuel stabilizer) - он продается в магазинах автохимии. Но перед тем дайте мотору поработать минут десять, чтобы тот «выкушал» бензин еще без стабилизатора из поплавковых камер (впрысковым моделям тоже нужно дать время, чтобы чистое горючее вышло из магистралей и бензонасоса). Не забудьте, что пузырек стабилизатора рассчитан на среднестатистический бензобак автомобиля (около 60 л), а не более мелкий мотоциклетный.

Крайне полезно плотно надеть полиэтиленовый пакет (не дырявый!) на глушитель - чтобы влажный воздух не попал в цилиндры через выпускной тракт. На мотоцикле с системой инерционного наддува совсем не лишне и воздухозаборники заткнуть чистыми тряпочками.

Залог беспроблемного запуска весной - «свежий» аккумулятор. На зиму снимите его с мотоцикла и отнесите в помещение с комнатной температурой. Но и этого мало: чтобы сохранить уровень заряда, рекомендуем минимум два-три раза за зиму полностью разрядить аккумулятор, подключив к нему маломощную лампочку (например, от поворотника), а затем полностью зарядить. Эта процедура называется «контрольно-тренировочный цикл».

Резину обработайте кондиционером (Tire Conditioner) и «разгрузите» - поставьте мотоцикл на центральную подставку (если ее нет, положите подходящей высоты бруски под маятник). Желательно разгрузить и переднее колесо - подставьте что-нибудь под концы перьев вилки.

Цепь щедро смажьте, дабы защитить звенья от коррозии, а резиновые уплотнители от растрескивания.

Если мотоцикл будет храниться при уличной температуре, замерьте плотность охлаждающей жидкости, но не в расширительном бачке, а под заливной пробкой - в термостате или радиаторе. Коли плотность вызовет сомнения, то меняйте ее, не задумываясь! Причем на хорошо зарекомендовавшую себя марку - дабы не получить на Новый год подарок в виде «размороженного» блока цилиндров.

Теперь позаботьтесь о сохранении металлических частей от коррозии. Начните с цилиндро-поршневой группы: выкрутите свечи и влейте в свечные отверстия миллилитров по пять моторного масла (удобно пользоваться медицинским шприцем). Чтобы залитое масло разошлось по поверхности цилиндров, «погоняйте» немного мотор стартером.

Перед тем как перейти к защите внешних деталей, мотоцикл как следует помойте и высушите. Все открытые металлические поверхности «задуйте» масляным спреем (типа WD-40 или Spray Oil).

На лакокрасочное покрытие нанесите восковую полироль - и пыль не прилипнет, и вода не попадет в микротрещинки эмали.

Теперь, когда мотоцикл к зимовке готов, займитесь экипировкой. «Кордурную» постирайте, но не в стиральной машине, а руками и в чуть теплой воде следуйте рекомендациям на бирке. О кожаном комбезе. Если оставите его скомканным в холодном гараже, весной будет противно надеть. Устройте ему настоящую ванну: погрузите в теплую воду (градусов 30-40, не выше - иначе может полинять) с шампунем, потрите губкой и прополощите. Не отжимая, повесьте на вешалку - дня через 3-4 он высохнет. Наденьте его (чтобы все складки расправились) и натрите специальным средством для ухода за кожей. Кто пробовал, тот подтвердит: обычный крем для рук тоже прекрасно ее смягчит и обновит. Лишь после этого повесьте его на вешалку в шкаф, но не запихивайте на полку сложенным. Можете быть уверенным, что к открытию сезона он будет в порядке.
 
Онлайн-статус
Хирург

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 06.08.2010, cообщений 66
Томск
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 16:28 / 27.12.11

И еще: Подготовка мотоцикла к зиме

Автор: Анатолий КРУГЛЯШ http://stu.spb.ru

Закончился очередной мотосезон, однако это не значит, что можно безжалостно бросить своего 2-колесного «рысака» в холодном гараже - что называется, на произвол судьбы. Давно известно, что любая техника, в том числе и мотоцикл, «любит смазку, чистоту и сказку». Нам кажется, есть смысл озвучить нехитрые правила ухода за «железным конем» в преддверии зимы.

Его подготовку к «зимней спячке» следует начать с элементарной процедуры — замены масла. В противном случае старая смазка в процессе хранения расслоится на фракции разной плотности, особенно если гараж — неотапливаемый. Грязь и продукты износа дисков сцепления, вместе с тяжелой фракцией масла, к весне начинают образовывать такой «коктейль», что он запросто забивает тонкие масляные каналы. А тут, согласитесь, и до «клина» недалеко.

Свежее масло желательно брать той же марки, что было залито в мотор прежде. Кому-то это может показаться расточительством, но если вы зимой не сумеете сохранить поршневую систему, весной выложите больше.

Для защиты внутренней поверхности топливного бака от ржавчины, а резиновых кончиков игл в карбюраторе — от растрескивания необходимо залить полный бак бензина со стабилизатором топлива (Fuel stabilizer). Его можно купить в магазинах, торгующих автохимией. Правда, перед этим дайте двигателю поработать минут 10-12 на холостом ходу, чтобы тот «съел» горючее (еще без стабилизатора) из поплавковых камер.

Если у вас мотоцикл — с впрысковым вариантом двигателя, ему также необходимо дать время, дабы удалить чистый бензин из магистралей и бензонасоса. Следует помнить, что упаковка стабилизатора топлива рассчитана на бензобак среднестатистического автомобиля (55-60 л), а не на более мелкий мотоциклетный.

Чтобы, не дай Бог, влажный воздух не попал в цилиндры двигателя через выпускной тракт, не поленитесь надеть на глушитель полиэтиленовый пакет. Если ваша модель мотоцикла оснащена системой инерционного наддува, советуем приготовить чистые салфетки: для того чтобы заткнуть ими воздухозаборники.

Хороший и дееспособный аккумулятор — залог беспроблемного запуска мотоцикла весной. В преддверии консервации снимите с мотоцикла батарею и держите ее в теплом помещении.

Однако это еще не все: для сохранения уровня заряда специалисты рекомендуют как минимум 2-3 раза за зиму полностью разрядить аккумулятор. Сделать это можно элементарным подключением маломощной лампочки (например, от сигнала поворота), после чего полностью зарядить. На профессиональном языке данная процедура называется «контрольно-тренировочный цикл». В целях защиты звеньев от коррозии, а резиновых уплотнителей — от растрескивания необходимо щедро смазать мотоциклетную цепь. Защищенная, она потом долго будет служить вам верой и правдой.

Особое внимание необходимо уделить покрышкам. Совершенно не лишним будет обработать шины кондиционером (Tire Conditioner) и «разгрузить» их. Для этого надо поставить мотоцикл на центральную подставку; если же таковая отсутствует, можно под маятник положить бруски подходящей высоты. Очень кстати разгрузить и переднее колесо, подставив что-нибудь под концы «перьев» вилки.

Понятно, что далеко не у всех хозяев мотоциклы пережидают зиму в теплом гараже. Если «рысак» хранится при уличной температуре, надо заранее замерить плотность охлаждающей жидкости. Правда, не в расширительном бачке, а под заливной пробкой — в термостате или радиаторе. Если плотность вызывает даже малейшие сомнения, срочно меняйте эту самую жидкость. Причем на хорошо зарекомендовавшую себя марку. В противном случае весной вы обнаружите «размороженный» блок цилиндров двигателя. Оно вам надо?

Поскольку мы живем в достаточно влажной климатической зоне, необходимо всегда помнить о нашествии «рыжей чумы». Коррозия крайне вредна для металлических частей мотоцикла. Первым делом следует выкрутить свечи зажигания и влить в свечные отверстия миллилитров по 5 моторного масла.

Для осуществления этой нехитрой операции можно воспользоваться простым медицинским шприцом. Затем «погоняйте» немного мотор стартером. Это нужно для того, чтобы залитое масло равномерно распределилось по поверхности цилиндров.

Перед тем как перейти к защите внешних деталей, мотоцикл необходимо тщательно помыть и высушить. Все имеющиеся в конструкции открытые металлические поверхности следует обработать масляным спреем. Есть смысл обратить внимание на лакокрасочное покрытие своего «двухколесного друга».

Нанесением восковой полироли вы оградите его от пыли и влаги, которая уже не сможет попасть в микротрещинки заводской эмали. Проделав все эти профилактические процедуры, можете считать, что мотоцикл к зимовке готов. Теперь у вас есть все причины быть спокойным — к открытию очередного мотосезона вы готовы.
 
Онлайн-статус
Cruiser Предупреждения : 1

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 28.06.2010, cообщений 229
Рязань
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 17:47 / 27.12.11

3 раза в 3 цитатах прочитал что акк надо обязательно притащить в теплое помещение да еще 3 раза перезаряжать.
На самом деле чем прохладнее аккумулятору, тем лучше. Лишь бы не замерз. А если он требует такого частого обслуживания - то капец ему и никакое помещение не спасет.
 

Начать новую тему    Ответить на тему Подписчиков (0)
 

Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

« Ох уж эта детонация | МОКИКИ РМЗ-2.124. «Дельта». РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ »



 
© ДЫРЧИК.РУ 2016
info@dyr4ik.ru
www.magazinmopedov.ru Раскрутка и продвижение сайта
OLDIES Studio