Проект "Снежок"

Начать новую тему   Ответить на тему Подписчиков (3)
Форум » А у меня новый проект! » Проект "Снежок"
Sanyok-mopedist

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 04.12.2010, cообщений 5
Аткарск
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 18:32 / 09.11.11

Недавно один мой друг решил сделать мопед для езды зимой. И попросил меня помочь ему в создании этого мопеда. Я согласился. Эта тема на форуме создана с его согласия (я предложил ему создать на форуме про мопеды тему про создание этого мопеда - он согласился). Мопед назвали "Рига-22 Снежок". Мопед будет создаваться на основе рамы от Риги-22 (фото завтра) и двигателя Ш57. Зажигание ТОЛЬКО электронное (т.к. нам кажется, что в условиях зимы стандартное контактное зажигание нормально работать не будет). Состояние двигателя - среднее. Фото двигателя:
Проект "Снежок"

Проект "Снежок"

Проект "Снежок"

Проект "Снежок"

Проект "Снежок"

Вообще-то, в свое время, друг покупал этот двигатель (без поршневой и левой крышки) на запчасти для двигателя своей Риги-12. Его восстановление и использование не планировалось. Единственное, что было сделано - было сделано самодельное крепление крышки ведущей звездочки вместо отломанного кем-то заводского крепления. Как это было сделано можно прочитать здесь: http://www.dyr4ik.ru/forum/viewtopic.php?p=502900#502900
Но теперь друг решил отремонтировать и запустить в работу этот двигатель. Предлагал я ему поставить один из моих двигателей (у меня их много) - отказапся. Решил, что будет этот ремонтировать. Ну и ничего - сделаем. Хотя проблемм будет много (но про это позже).
Ну и, конечно, ждем ваших советов и пожеланий по данному проекту.
 
Онлайн-статус
(в@рщи]{

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 27.10.2008, cообщений 253
Калуга
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 19:46 / 09.11.11

Рига-22 по снегу рулится хуже всего на чём только ездил (из мопедов). Лучше всего из того что на 16" колесах рулится Верховина, а на 19" рулится хорошо Рига-1/3 и Рига-11/13.
И зажигание кулачковое всегда работает нормально, хотя если уж хочется электронное, то ставьте
 
Rysikkk

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 12.07.2010, cообщений 18

Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 19:49 / 09.11.11

Что за дырка в крышке? По какой схеме будет электронное зажигание.
 
Онлайн-статус
GEORAID

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 27.03.2011, cообщений 39
Энгельс
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 20:07 / 09.11.11

"По какой схеме будет электронное зажигание."
Наверно самое простое, от Сузуки Ран.

Что на последней фотке лежит распиленный картер?
Закос под Кроху с альтернативнем двигателем?
 
Sanyok-mopedist

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 04.12.2010, cообщений 5
Аткарск
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 06:34 / 10.11.11

У друга кроме рамы от Риги-22 рам больше нету - не покупать же ради проекта еще и мопедную раму. Тем более, что мопед будет довольно-таки сильно переделан: по бокам будут установлены полозья, и колеса будут переделаны, чтобы лучше по снегу ездил. Для летней эксплуатации этот мопед, скорее всего, будет непригоден.
С зажиганием, мы - сторонники кулачкового (у меня все мопеды с кулачковым зажиганием Рига-1, Рига-3, Рига-4, Рига-16, еще одна Рига-3 (но ее зажигание кто-то переделал под выносную катушку) и Верховина-6, причем на первых по списку 3 мопедах магдино без выносной катушки; у друга мопеды тоже с кулачковым зажиганием: Рига-12 и Рига-16. Но у нас есть предположение, что зимой контактное зажигание нормально работать не будет: зимой мопед стоит в холодном гараже, заводишь двигатель - двигатель начинает нагреваться и, нам кажется, что при этом может образоваться вода в зажигание и произойдет короткое замыкание. Хотя, может быть, мы и ошибаемся. Ждем советов по этому поводу.
Что за дырка в крышке - неизвестно. Друг эту крышку приволок с металлолома, т.к. у него на Ш57 не было левой крышки (честно говоря, не понимаю, почему он не захотел взять один из моих двигателей). А дырку, наверное, какие нибудь идиоты от нечего делать просверлили. Кстати, внутри отверстия нарезана резьба М6. Поэтому отверстие завернем болтом.
На последнем фото не распиленный картер, а распиленная правая половинка Ш62 (левой нет). От отсека КПП было отпилино одно из креплений, за к-ые стягивают между собой половинки двигателя и из него было изготовлено крепление крышки ведущей звездочки. А из того, что на фото будет сделан внешний генератор с цепным приводом от штатного генератора: в обпиленную половинку Ш62 будет поставлен штатный генератор Ш62, в качестве оси будет использован негодный коленвал Ш62 или В50 (пока в поиске), с отпиленной левой щекой, и приделанной к левой щеке звездочкой. К маховику штатного генератора двигателя Ш57 (генератор Г420) также будет приделана звездочка, к-ая будет выходить наружу через отверстие в правой крышке. На звездочки будет одета цепь привода внешнего генератора. Цепь будет закрыта самодельным щитком цепи. Все-таки зимой мощный генератор - довольно полезная вещь, можно сделать яркий свет. А штатная световая катушка генератора Г420, скорее всего, будет ликвидирована.
На данный момент ищется негодный коленвал В50/Ш62 и негодная правая крышка В50/Ш62. Если у кого-нибудь есть эти детали - пишите в личку, готов купить.
А вот фото половинки, из к-ой будет сделан генератор:
Проект "Снежок"
 
Sanyok-mopedist

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 04.12.2010, cообщений 5
Аткарск
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 16:54 / 10.11.11

А вот и рама для мопеда:
Проект "Снежок"

Проект "Снежок"

Состояние рамы, в целом, нормальное. Только надо приварить 2-ое крепление фары. Почти все недостающие детали есть. Колеса будут заменены на другие. Эти друг будет ставить на Ригу-16.
Заднее крыло и другие колеса:
Проект "Снежок"

Чуть попозже напишу про двигатель.
 
Онлайн-статус
~Roman~ Предупреждения : 2Предупреждения : 2

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 20.08.2009, cообщений 136
Алмата
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 18:58 / 10.11.11

Не стоит на хвостовик генератора шавки вешать звездочки и цепи, ибо хвостовик сам по себе сопливый и шпоночное соединение там извечная головная боль...да и сам по себе маховичный доисторический генератор эпохи динозавров тоже имеет немало болезней..

Если хочешь воткнуть генератор вэписятого то лучше точи планшайбы, переходной конус, удлиняй хвостовик и ставь генератор полностью за место родного...
это будет всяко лучше и в плане надежности и в плане безопасности...да и правой крышкой вэшной это дело благополучно прикроется...
(как подумаешь если цепь вылетит на таких оборотах...мало точно не покажется... троса лопаются,люди без рук остаются...
искренне надеюсь что автор знает и понимает что делает... )

А так да , верховина по снегу само хорошо идет....особенно если в восходовскую резину обуть...как танк идет если двигатель В-эшка, карпаты в принципе тоже ничего но раму колбасит...
вообщем удачи тебе в создании сего чуда Very Happy
 
Rysikkk

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 12.07.2010, cообщений 18

Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 19:33 / 10.11.11

~Roman~ писал(а):


Если хочешь воткнуть генератор вэписятого то лучше точи планшайбы, переходной конус, удлиняй хвостовик и ставь генератор полностью за место родного...
это будет всяко лучше и в плане надежности и в плане безопасности...да и правой крышкой вэшной это дело благополучно прикроется...
Где можно про это почитать?глянуть чертежи? Интересно стало? Может себе сделать?
 
Sanyok-mopedist

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 04.12.2010, cообщений 5
Аткарск
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 19:53 / 10.11.11

Цепь будет щитком закрыта. А как поставить генератор В50 на Ш57 даже не представляю. Тем более, что в этом случае педали будут за генератор задевать. Поэтому ничего хорошего не получится.
 
Онлайн-статус
~Roman~ Предупреждения : 2Предупреждения : 2

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 20.08.2009, cообщений 136
Алмата
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 17:48 / 20.11.11

Не будут, если двигатель хорошо соберешь и настроишь то будет с пол оборота заводиться...
да и кик можно от 58-го поставить...

про планшайбы и прочее поищи на форуме...была такая тема делал человек и ездил.

Ну или на крайняк можно и родной генератор оставить немного его доработав и выкинув контактную группу...да и зимой света хватит и от родного генератора.

Колеса рижские будешь ставить то смотри на то чтобы барабаны ровные были, а то бывает биение и как итог тормозов как таковых нету а на ходу притормаживают....
правда это чаще на львовских колесах бывает, но и на рижских иногда встречается..


вообще зимой по укатанному снегу/каше/гололеду ехать надо "внатяг" что само по себе на шавке получается трудновато...на В-шке спокойно получается...Аесли еще и восходовскую резину поставить заместо родной то вообще все пофигу гололед не гололед рулем главное возможно плавней подруливать и двигатель внатяг пускать постоянно на 2-й передаче едешь, как нужно притормозить так газ плавно скидываешь и подтормаживаешь не выжимая сцепление пока двигатель не начнет глохнуть, в противном случае если выжать сцепление то вас может начать заносить.Главное воткнул скорость отпустил сцепление и как едешь так и едешь всегда на одной и той же передаче (спрятав левую руку в карман за ненадобностью)не трогая сцепление и скорости, особенно если гололед и каша сверху то и с газом поаккуратнее...

Как следствие двигатель должен быть достаточно эластичен и вытягивать во всем диапазоне оборотов вплоть с холостых..
Да и резину точно менять надо, ибо на родной будет швырять по дороге...
 
Rysikkk

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 12.07.2010, cообщений 18

Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 10:21 / 22.11.11

~Roman~ писал(а):
Не будут, если двигатель хорошо соберешь и настроишь то будет с пол оборота заводиться...
да и кик можно от 58-го поставить...

На ш57 кик не поставить.Проверено.
 
Онлайн-статус
Wagner
Оранжевый дедушка
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 23.12.2007, cообщений 1600
Саратов
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 11:16 / 22.11.11

На Ш-50-58 и так легко устанавливается электронное зажигание, с родной станиной и маховиком. Мощность световой катушки можно увеличить с 18 Вт до 24 Вт с помощью увеличения сечения сердечника. Высота набора пластин свободно увеличивается в полтора раза.
Зачем огород то городить с выносным генератором и планшайбами?

Инструкция по установке электронного зажигания на Ш50-58

Я делал выносной генератор от В-50 на КД-80, поскольку там на свет ничего нет вообще.
Но одно дело ничего нет, другое дело есть 18-24 Вт.
 
Онлайн-статус
~Roman~ Предупреждения : 2Предупреждения : 2

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 20.08.2009, cообщений 136
Алмата
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 07:32 / 24.11.11

Вот кстати нашел эту тему про установку Вэшного генератора на шавку
http://www.dyr4ik.ru/forum/viewtopic.php?t=24300

В целом Вагнер конечно все правильно говорит, только толку от этих 18-ти ватт нет, особенно при переходе на вторую скорость...
но зимой сойдет подсвечивать малость, еще малость от снега отражается и более-менее что-то можно увидеть...

Вообщем интересно что дальше будет с проектом в целом и какие технические решения будут применены автором для зимней эксплуатации сего ТС...
 
Sanyok-mopedist

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 04.12.2010, cообщений 5
Аткарск
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 19:56 / 24.11.11

Двигатель собрали. Теперь осталось сделать электронное зажигание. Вопрос к форумчанам: кто какую схему посоветует сделать? Чтобы работало не хуже контактов и надежно было.
Кстати на Ш57 кик не поставить - не подойдет.
Со светом, может быть, оставим стандарт - чтобы не возиться с приводами на генератор. А ставить генератор Ш62/В50 на стандартное место генератора Ш57 не будем по двум причинам: 1-ая - педали не будут вращаться, 2-ая - нет возможности изготавливать переходники/крепления для генератора - не на чем.
Раму мопеда, наверное, оставим почти без изменений. А вот колеса будут сильно переделаны: на покрышки установим шипы, а вместо камеры проложим толстый резиновый шланг. Но это пока только проекты, а что будет в итоге пока не знаем.
 
Rysikkk

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 12.07.2010, cообщений 18

Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 21:32 / 24.11.11

Схему Лукича делайте,два года проездил к зажиганию вопросов нет,даже крышку правую забил когда открывал.Двиг Ш57
 

Начать новую тему    Ответить на тему Подписчиков (3)
 

Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

« самодельный мопед "Безымянный" | Рига Мини с мотором "КД (F)-80" »



 
© ДЫРЧИК.РУ 2016
info@dyr4ik.ru
www.magazinmopedov.ru Раскрутка и продвижение сайта
OLDIES Studio