Рига 7с , 11с , 15c , 17с , 19c , 21c , 23с |
Подписчиков (1) |
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 21:32 / 06.09.06 | Последний раз редактировалось: Мослитр (18:47 / 12.06.07), всего редактировалось 24 раз(а) А также гоночные полтинники любых марок http://www.50cc-motorcycles.com/ http://www.bikepics.com/manufacturers/ Пятидесятикубовые кольцевые Горячий литовский парень. http://www.motodom.net/index2.htm Ещё с конца 80-х годов меня преследует мысль о том, сколько км/ч можно выжать из мокика с двигателем типа V-50 (V-501M), т. е. Можно ли из стандартного Шяуляйского Вайраса получить “горячего Литовского парня”. В те же годы попалась мне в “Ю-Т” http://jt-arxiv.narod.ru/ статья о прибалтийских гонках на мопедах, http://www.dyr4ik.ru/forum/viewtopic.php?t=645 причём переделанные Вайрасы сообщали гоночным мопедам скорость 120 км/ч и выше. (P.S. перерыл все журналы, там указывалось до 100 кмч, где аффтар нарыл 120- не знаю) http://www.motodom.net/php/index.php?name=PNphpBB2&file=viewtopic&t=2711&POSTNUKESID=ebd64fe7c6c2248b10326bc9394b3e33 Riga junior Was a racer for oncoming talents. Almost a 15s ,but with a 2 speed Vairas moped engine. Из под пластика выглядывает голова шауляйского мотора. Riga SZ-50 first built 1964 Max. speed 105km/h Рижский мотозавод «Саркана Звайгзне» известен мопедами «Рига», которые он выпускает с 1960 года. Любителям же спорта знакомы его микромотоциклы для кольцевых гонок в классе 50 см. Конструкторское бюро спортивных мотоциклов совместно со специалистами ВНИИМотопрома постоянно создает новые машины, закладывая в них передовые технические решения. Выступления в соревнованиях дают ответ на многие вопросы, связанные с совершенствованием мопедов – основной продукции завода. Riga 7s Engine: Serpuchov SM-51 В экспериментальном цехе собрана партия мотоциклов «Рига –15С», предназначенных для шоссейно-кольцевых гонок. Экипажная часть разработана рижанами, а двигатель СК – 54 изготовлен в Серпухове. Его рабочий объем – 49,8 см. При 10000 об/мин он развивает скорость 130 –150 км/час. Шестиступенчатая коробка передач позволяет наиболее полно использовать мощность двигателя, что особенно важно при разгоне, когда борьба идет за десятые доли секунды. Масса мотоцикла вместе с обтекателем составляет всего 62 кг. Шины марки «Данлоп» размером 2,00 – 18 на переднем и 2,25 – 18 на заднем колесах обеспечивают хорошую устойчивость, как на прямых участках, так и на поворотах. Первые машины «Рига – 15С» поступили в спортивные клубы ДОСААФ. Riga 11s Engine: Serpuchov SM-51-K bxs: 40x39,6mm 10,5hp/9800rpm Dry clutch ,6 speed gearbox 24mm carburettor Max speed: 130km/h Tyres: 2.75x16 ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА «РИГИ—17С» Общие данные: сухая масса— 62,3 кг, максимальная скорость — 153 км/ч; тормозной путь со скорости 60 км/ч — 14 м. со 100 км/ч — 48 м; запас топлива — 8 л. Размеры: длина — 1848 мм; ширина (по рулю) — 450 мм; высота (по обтекателю) — 885 мм; база — 1280 мм; угол наклона передней вилки — 26°; максимальный угол крена влево и вправо — 50°; лобовая площадь — 0,286 м2; размер шин: переднего колеса — 2,00—18, заднего колеса — 2,25—18. Двигатель: одноцилиндровый, двухтактный, с жидкостным охлаждением; рабочий объем — 49,8 см3; диаметр цилиндра — 40 мм; ход поршня — 39,6 мм; степень сжатия — 13; мощность — 16,5 л. с./12,1 кВт при 15 000 об/мин; топливо — смесь бензина АИ-98 и масла (25 : 1); система зажигания — электронная бесконтактная. Трансмиссия: сцепление — сухое, многодисковое; передняя передача — цепная (3,47); коробка передач — шестиступенчатая (передаточные числа соответственно: I — 2,220; II — Г,650; III — 1,367; IV — 1,200; V—1,095; VI—1,045); задняя передача — цепная, передаточное число — 2,467, или 2,533, или 2,600, или 2,667, или 2,733. Экипажная часть: рама — трубчатая, хребтовая; передняя вилка — телескопическая, с гидравлическим амортизатором; задняя вилка — рычажная, из стальных труб прямоугольного сечения; тормоза — барабанные. Riga 15s first built: 1971 Numbers: around 20 Engine: Serpuchov ShK-50 bxs: 40x39,6mm 13,5hp/ Dry clutch ,6 speed gearbox Wheelbase: 1280mm Tyres: 18inch This bike was the one raced by Smertjev and Borissenko in some GP races. The GP bike had a oil pump and a special ignition. Normal 15s didn't have that. This was also the first with the framedesign that would be kept for all later racebikes. По уровню форсировки двигателей, высоким удельным параметрам 50-ку-бовые гоночные мотоциклы занимают особое место даже в ряду аналогичных мотоциклов других классов. В. самом деле, их двигатели сегодня развивают 16—21 л. С./12—15 кВт, то есть 320— 420 л. с. в пересчете на 1 литр. Riga 17s first built 1976 Numbers: limited Engine: Serpuchov ShK-50 bxs: 40x39,6mm 16,5hp/15.000rpm 26mm carburettor Pekar Electronic ignition Dry clutch ,6 speed gearbox Watercooled cilinder Детали этих моторов имеют относительно малую массу и потому более охотно поддаются форсированию по оборотам. Но, конечно, создание и доводка миниатюрного в обычном понятии двигателя, обладающего столь высокими показателями, — дело очень непростое. Riga 19s Numbers: limited Engine: Serpuchov ShK-50 Watercooled Not clear what makes it different to 17s. Riga 21s Numbers: very limited Engine: Serpuchov ShK-50 Main difference: casted wheels. Other racers: Riga 23s The Riga 23s follows the numbering of the 50cc line. But it is a modern 125cc,and it is not clear how many were produced. На рижском заводе «Саркана Звайгзне» эту работу начали еще в 60-х годах. Тогда для спортивной машины в качестве базового использовали серийный двигатель мопеда. На гоночном мотоцикле СЗ—50 с форсированным двигателем в 1964 году была достигнута скорость 105 км/ч. На этом ресурс серийного мотора оказался исчерпанным, и на заводе начали разрабатывать мотоцикл с современным силовым агрегатом. Riga 125 (newer type) Was raced by Borissenko in the same period as the 15s. Engine could be from Serpuchov...Is not a Minsk engine. Two versions ,the older one a pistonported aircooler. Frame based on 11s. The younger one maybe a rotary inlet ,watercooled. Frame based on 15s Было ясно, что при воздушном охлаждении детали не смогут выдерживать тепловое напряжение, характерное для гоночного двигателя высокой мощности. Надежность могла обеспечить только жидкостная система охлаждения, которую и приняли. Поскольку на рижском мотозаводе нет собственного моторного производства и соответствующей экспериментальной базы, проектирование и изготовление двигателя для гоночного мотоцикла принял на себя ВНИИмотопром, а на «Саркана Звайгзне» разрабатывали экипажную часть и занимались доводкой машины в целом. Riga 125 (older type) Was raced by Borissenko in the same period as the 15s. Engine could be from Serpuchov...Is not a Minsk engine. Two versions ,the older one a pistonported aircooler. Frame based on 11s. The younger one maybe a rotary inlet ,watercooled. Frame based on 15s E.Borissenko on the Riga 125 Первым успехом стало создание мотоцикла «Рига—15С» с двигателем ШК—50 (1972 г.) мощностью 13 — 13,5 л. с./9,6—9,9 кВт. На таких машинах гонщики Э. Борисенко и А. Смертьев хорошо выступали не только в нашей стране, но и на отдельных этапах чемпионата мира. Анализируя результаты гонок, изучая опыт зарубежных фирм, завод и институт последовательно улучшали машину. На соревнованиях 1976— 1979 гг. стартовали мотоциклы «Рига - 17С» — модели, которая является развитием конструкции «Риги - 15С». Ее двигатель развивает 16—16,5 л. с./20,6— 21,2 кВт при 15000 об/мин. Цилиндр — алюминиевый, с запрессованной чугунной гильзой. Для уменьшения трения о стенки цилиндра у поршня оставили; лишь одно кольцо. Шатунные подшипники — игольчатые: в верхней головке — «насыпной» или с дюралюминиевым сепаратором, в нижней — со стальным сепаратором. Система охлаждения — термосифонного типа. Мотор оснащен бесконтактной транзисторной системой зажигания, управляет впуском. смеси дисковый золотник. Работа над доводкой гоночной машины — обширное поле для исследований. Специалисты ВНИИ и завода получают ценный материал о том, как влияют газодинамические процессы в двигателе на его важнейшие характеристики — мощность, динамику, экономичность. Надо сказать, что основные усилия при! доводке двигателя направлены не на поднятие максимальной мощности, а на более выгодное распределение ее по оборотам, расширение рабочего диапазона. Большое значение придают снижению потерь на трение. С этой целью совершенствуют методы обработки деталей, испытывают различные варианты трущихся пар, покрытий, в частности, алюминиевый цилиндр, покрытый никасилом. Гоночный мотоцикл интересен и в отношении аэродинамики. Конструкторы поставили задачу у следующей модификации сократить на 30% лобовую площадь и снизить на 10% коэффициент обтекаемости. Для облегчения машины такие детали, как топливный бак, седло, обтекатель, выполнены из пластмассы. Расширяя применение легких материалов, инженеры намерены существенно снизить массу, доведя ее с 62 до 55 кг. Один из этапов совершенствования гоночного мотоцикла — модель «Рига— 21 С» с литыми колесами. Мощность ее двигателя — уже 18 л. с./13,2 кВт. "Рига" на забугорных сайтах http://foto.inbox.lv/kashinjshh/monstri http://www.emot.nl/forum/viewtopic.php?p=692&sid=e0d563b4a5524a146914e769be54273f http://www.emot.nl/forum/viewtopic.php?t=489&view=previous&sid=e0c6b62b2ac1ae53d23d9d275eeb6be8 http://www.classic-motorrad.de/galerie/thumbnails.php?album=lastcomby&uid=8 http://riga.dwo.hu/rigas/gallery.php?tag=martijn |
||
| ||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 21:47 / 06.09.06 ЗАРУБЕЖНЫЕ ГОНОЧНЫЕ ПЯТИДЕСЯТИКУБОВЫЕ НТ №10, 1979 ↓↓↓ Полезная сцылка ↓↓↓ http://www.members.tripod.com/coskys0/VintageMotorcycles/home1e.htm http://www.mopedarmy.com/photos/view/ Фирмы, их выпускающие http://www.mopedriders.com/article_cat.php?fldAuto=2 http://nl.wikipedia.org/wiki/Aalt_Toersen http://it.wikipedia.org/wiki/Albo_d'oro_del_motociclismo http://www.classic-motorrad.de/galerie/thumbnails.php?album=81&page=1 http://72.14.221.104/search?q=cache:ekwTF73enuMJ:www.kreidler.nl/forum/viewtopic.php%3Fp%3D143888%26sid%3D68ffcb0baa49944845645c37846b88bb+Yamaha+FB302&hl=ru&ct=clnk&cd=7 http://www.kreidler.nl/forum/viewtopic.php?p=13427&sid=10ea0d6de8a383dadf299f484d367228 http://digilander.libero.it/massimo254/Moto%20anni%2070.htm www.emot.nl (NL) Jamathi (D) Suzuki (NL) Kreidler (ES) Derbi ( I ) Malanca (CH) Yamaha van Veen Kreidler Roton Derby Motul Bultaco MV Augusta 350 B Kreidler http://www.kreidler.nl/ http://www.kreidler.nl/forum/viewtopic.php?t=5580 http://www.kreidler.nl/forum/viewtopic.php?t=17457 http://www.kreidler.nl/forum/viewtopic.php?t=11231 http://www.kreidler.nl/forum/viewtopic.php?p=13427&sid=10ea0d6de8a383dadf299f484d367228 http://www.kreidler.nl/forum/viewtopic.php?t=17915 http://home.wxs.nl/~dijk7262/aalttoersen.html http://www.kreidler.nl/forum/viewtopic.php?t=7429 http://www.vinden.nl/l/kreidler.html http://www.lump-proof.com/CLASSIC/RACER/lawn/ http://www.geocities.com/lucfoekema/Gallery.html Yamathi http://www.jamathi.nl/ http://www.geocities.com/lucfoekema/JamathiNL.html http://www.jamathi.com/data/news_viewnews.php?article=29 Derbi http://www.derbi-club.com/ http://www.mopedarmy.com/photos/brand/16/ Derbi 50 A. Nieto 1969 Motor: Monocilindrico Cilindrada: 50 c.c. Potencia: 19 c.v. Revoluciones: 14.000 rpm. Vel. Mбxima: 200 km/h Refrigeraciуn: Por agua Admisiуn: Por vбlvula rotativa Encendido: Electrуnico Cambio: 6 velocidades Peso: 52 kg. Derbi Nacional Motor. S.A., 08107 Martorelles (Barcelona), Spain Фирма Derbi была основана Симеоном Рабасой Синглой в 1922 году, как мастерская по ремонту велосипедов. В 1949 году, уже не мастерская, а хорошо известная компания, приступила к производству 50-кубовых мопедов. И хотя впоследствии фирма несколько раз принималась за производство мотоциклов средней кубатуры, именно мототехника малого рабочего объема всегда оставалась ее самой прибыльной нишей. Современная производственная программа состоит из 50-кубовых мопедов и мотоциклов, скутеров с двигателями рабочим объемом 50 и 100 см3, а также 50-кубовых мотоциклов двойного назначения марки Bultaco. Malanca http://www.cybermotorcycle.com/euro/brands/malanca.htm Honda Honda RC 115, que foi campeã com Ralph Bryans - 1965 http://www.mopedarmy.com/photos/brand/22/ Honda CUB RACING CR 110 1962 http://www.classic-motorbikes.com/stock.asp?StockID=102826 Двигатель: 4OНС; 49 смЗ; 40.4х39мм; 10.3 В.5л.с./13500об,мин.; Данные: D: 1725х510х780 мм; В: 1155 мм; М: 61 кг, F2.25-18 R2.25-18; Разработанный для начинающих спортсменов, мотоцикл мог использоваться и на дорогах в повседневной жизни. Двигатель с приводом распредвала зубчатой цепью, системой газораспределения DOHC, четыре клапана на цилиндр, Максимальная скорость превышала 120 км/ч, Стандартный вариант предполагал установку профессиональных комплектующих, позволяющих использовать мотоцикл в гонках. Suzuki http://www.suzukicycles.org/countries/USA_imports_1962-1969.shtml Сузуки продолжала разработку гоночных мотоциклов, развивая инженерные навыки и пытаясь научиться всему, чему только можно. К 1962 году Сузуки стала Чемпионом первого европейского Гран-при 1962 года в классе 50 см3. Год спустя Сузуки снова получила Чемпионский титул, а также одержала победу в классе 50 см 3 в классических гонках ТТ на Острове Мэн. Bultaco Bultaco 50 A.Nieto http://www.motosclassicas70.com.br/bultaco_50_gp.htm http://www.motocra.com/motos/bultaco/bultaco50.htm http://www.moto-monde.com/histoire-de-la-moto/autres-pays/bultaco.php http://www.motograndprix.de/index.php?page=4&fahrerID=276&navid= Iprem в классе "малышек" победил Lazzarini на Iprem с объемом двигателя 50 куб. см |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 23:59 / 06.09.06 LA CLASSE 50 cc ( fu introdotta nel 1962 ) 1962 Degner-Suzuki 1963 Anderson-Suzuki 1964 Anderson-Suzuki 1965 Bryans-Honda 1966 Anscheidt-Suzuki 1967 Anscheidt-Suzuki 1968 Anscheidt-Suzuki 1969 Nieto-Derbi 1970 Nieto-Derbi 1971 De Vries-Kreidler 1972 Nieto-Derbi 1973 De Vries-Kreidler 1974 Kessel-Kreidler 1975 Nieto-Kreidler 1976 Nieto-Bultaco 1977 Nieto-Bultaco 1978 Tormo- Bultaco 1979 Lazzarini-Kreidler 1980 Lazzarini-Iprem 1981 Tormo-Bultaco 1982 Doerflinger-Kreidler 1983 Doerflinger-Kreidler 1962 Ernst Degner Vlag van Duitsland GER Suzuki 1963 Hugh Anderson Vlag van Nieuw-Zeeland NZL Suzuki 1964 Hugh Anderson Vlag van Nieuw-Zeeland NZL Suzuki 1965 Ralph Bryans Vlag van Ierland IRL Honda 1966 Hans Georg Anscheidt Vlag van Duitsland GER Suzuki 1967 Hans Georg Anscheidt Vlag van Duitsland GER Suzuki 1968 Hans Georg Anscheidt Vlag van Duitsland GER Suzuki 1969 Angel Nieto Vlag van Spanje ESP Derbi 1970 Angel Nieto Vlag van Spanje ESP Derbi 1971 Jan de Vries Vlag van Nederland NED Kreidler 1972 Angel Nieto Vlag van Spanje ESP Kreidler 1973 Jan de Vries Vlag van Nederland NED Kreidler 1974 Henk van Kessel Vlag van Nederland NED Kreidler 1975 Angel Nieto Vlag van Spanje ESP Kreidler 1976 Angel Nieto Vlag van Spanje ESP Bultaco 1977 Angel Nieto Vlag van Spanje ESP Bultaco 1978 Ricardo Tormo Vlag van Spanje ESP Bultaco 1979 Eugenio Lazzarini Vlag van Italië ITA Kreidler 1980 Eugenio Lazzarini Vlag van Italië ITA Kreidler 1981 Ricardo Tormo Vlag van Spanje ESP Bultaco 1982 Stefan Doerflinger Vlag van Zwitserland SUI Kreidler 1983 Stefan Doerflinger Vlag van Zwitserland SUI Krauser bis 50 ccm [Bearbeiten] * 1962: 1. Ernst Degner, Suzuki 2. Hans Georg Anscheidt, Kreidler * 1964: 1. Ralph Bryans, Honda 2. Isao Morishita, Suzuki * 1965: 1. Ernst Degner, Suzuki 2. Hans Georg Anscheidt, Kreidler 1982 http://www.eggersdorfer.info/doerflinger/stefan_doerflinger.htm 1983 50 cc Season Review Round Race Location Winning Rider Winning team Report 1 France French Grand Prix Le Mans Switzerland Stefan Dörflinger Kreidler Report 2 Italy Italian Grand Prix Monza Italy Eugenio Lazzarini Garelli Report 3 Germany German Grand Prix Hockenheimring Switzerland Stefan Dörflinger Kreidler Report 4 Spain Spanish Grand Prix Jarama Italy Eugenio Lazzarini Garelli Report 5 SFR Yugoslavia Yugoslavian Grand Prix Rijeka Switzerland Stefan Dörflinger Kreidler Report 6 Netherlands Dutch TT Assen Italy Eugenio Lazzarini Garelli Report 7 San Marino San Marino Grand Prix Imola Spain Ricardo Tormo Garelli Report 1983 50 cc Roadracing World Championship final standings Place Rider Number Country Machine Points Wins 1 Switzerland Stefan Dörflinger 1 Switzerland Kreidler 81 3 2 Italy Eugenio Lazzarini 2 Italy Garelli 69 3 3 Italy Claudio Lusuardi 3 Italy Villa 38 0 4 Netherlands Hans Spaan 9 Netherlands Kreidler 34 0 5 Netherlands George Looijestyn Netherlands Kreidler 34 0 6 Germany Hagen Klein 10 Germany FKN 33 0 7 Spain Ricardo Tormo 4 Spain Garelli 25 1 8 Germany Reiner Kunz Germany FKN 21 0 9 Germany Gerhard Bauer Germany Ziegler 20 0 10 Germany Reiner Scheidhauer Germany Kreidler 17 0 10 Netherlands Theo Timmer Netherlands Bultaco 17 0 у них были проблемы с движками, были политические проблемы, так что особых шансов у них не было; такие мотоциклы строились серийно и выкупались государством, где нищадно эксплуатировались спорсменами (их сейчас единицы остались), в массы продавать не имело смысла, - их цена была как у хорошего дорожного мотоцикла (500 рублей и выше, взависимости от модификации), а ресурс очень маленький (правда больше чем у вайросов 86-91гг, но то отдельная песня про то, какие проблемы были с двигателями). Вообще, ЗиД делает мопеды такие, что сейчас никакая саркана не нужна, а для особых этетов есть "пегасы" - своего рода развитие дельты Ж)) да и ездить на риге-17с по дороге безответственно и опасно. |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 09:57 / 07.09.06
Рига 4 - красивейший аппарат... Оччень ценится. И рама прочная -- не в пример карпатам/дельтам . |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 17:54 / 07.09.06 Мегобоян! Сам лично тёр про Риги с иж350 на мотодоме! Много фото, истории.. музеиных експонатов. Ишем толко там! |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 18:28 / 07.09.06 Ещё из этой же серии есть движок Ш-53, у которого мощность 4лс и максималка порядка 80 км/ч. Если кому нужно, могу засканить развёртку цилиндра этого движка. |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 08:03 / 08.09.06 Кидай развёртку, ловлю - alch70@mail.ru |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 10:24 / 08.09.06 А вроде бы в "Мотоцикле без секретов" и есть какая-то развёртка, и кажется именно Ш-53. Но всё же отскань, интересно посмотреть. |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 10:28 / 08.09.06 Да это скорее всего "камазовская" гильза, есть в Григорьеве. |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 22:21 / 08.09.06 Извиняюсь- временно отсканить не смогу, дрова у сканера накрылись. Постараюсь сделать скан к воскресенью. |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 20:37 / 20.09.06 Развёртку сфоткал и сегодня выложу в личную галерею. |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 10:45 / 22.09.06 | Последний раз редактировалось: Мослитр (21:58 / 29.09.06), всего редактировалось 2 раз(а) Пошел искать размеры рамы от Риги-17с и рисовать чертёж Вот прекрасная рама, и вообще прекрасная компоновка мотоцикла. Бак от Верховины рулит! |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 16:39 / 12.03.07 http://www.biker.ee/phpbb/viewtopic.php?p=196881#196881 |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 11:19 / 22.11.11 Кто нибудь знает сколько выпустилось спортивных Риг? |
||
|
Подписчиков (1) |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах |
© ДЫРЧИК.РУ 2018 info@dyr4ik.ru |
Мобильная платформа для втуберов |