Простое электронное зажигание на Д с диодным мостом. |
( Пред. 1, 2, 3 ... 16, 17, 18 ... 27, 28, 29 След. ) |
Подписчиков (8) |
Ссылка на это сообщение:
|
||||||
Добавлено: 17:28 / 07.11.11 И тишина.... |
||||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||||
Добавлено: 18:15 / 07.11.11 Видимо, еще никто не успел внедрить ваше рацпредложение на свой мопед . Пока это не произошло, объясните пожалуйста пошагово, как работают ваши схемы. Несколько непривычна топология - как-бы шиворот-навыворот. |
||||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||||
Добавлено: 18:29 / 07.11.11 Примерно так... Прошу прощения за рисунок. |
||||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||||
Добавлено: 19:42 / 07.11.11 А что. Мне нравится. Это уже и не СЛХ - там по другому решена подача положительного импульса на управляющий электрод: Понравилось, что крайне правый диод выполняет двойную функцию - развязывает катод от массы и дозаряжает кондер импульсом самоиндукции обратной полярности, который возниает в первичной обмотке бобины после искрообразования. А вот без шунтирования управляющего электрода тиристора в в такого рода схемах никак нельзя, так что тут только нижние варианты. И еще. Если ток в первичке бобины идет в обратном направлении, значит и искра будет шмалять не с центрального электрода свечи на боковой электрод (массу), а наооборот что ли? |
||||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||||
Добавлено: 20:03 / 07.11.11
Спасибо..
А какая разница ????
Да да... Испытать бы её... |
||||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||||
Добавлено: 20:46 / 08.11.11 Попробую повторить,но прошу уточнить: 1.параметры заряжающей катушки 2.какая бобина использовалась 3. возможность намутить свет А попробую не раньше субботы,тогда же и отпишусь,а схемка понравилась. |
||||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||||
Добавлено: 22:59 / 08.11.11 Точно, у нас же своя лаборатория в Орле, занимающаяся вопросами внедрения электронного зажигания на двигатели серии "Д"! Чисто глядя на схему рискну предположить, что искра тут будет не такая "жирная", как в схеме с диодным мостом. Зато шансы запитать мощный светодиод выше, т.к положительная полуволна идет только на открытие тиристора. Главное, чтобы мотору понравилась, а то у меня прямо чуть было фобия не развилась из-за того, что несколько испытанных ранее схем упорно позднили момент зажигания при увеличении оборотов двигатея. |
||||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||||
Добавлено: 23:13 / 08.11.11 Вопрос подковы для меня сверхакуален,ибо их у меня на Д6-8 всего три.Одна рабочая(Стандарт Д6)трудится на Риге 13,вторая (бывшая Д восемь)пущена на эксперименты со светодиодом.Пока искры нет,ищем где косяк(на перемотке).И есть подкова под ЗАН(жаль гробить под что-то ещё) еле провод под неё нашёл.Вот и все ресурсы пока,хорошо бы подошло что-то без перемотки. |
||||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||||
Добавлено: 09:39 / 09.11.11 qwant, схемка действительно заслуживает внимания. Посмотрел на нее, и появились идеи... Т.к. после открытия тиристора уже пофиг как будет нагружаться остальная часть полу-волны, то предлагаю снимать ток с низковольтной обмотки через низковольтный стабилитрон с диодом или несколько последовательно включенных диодов. Тиристор, чтобы не сильно шунтировал, лучше использовать с меньшим током управления, к примеру, 2P4M. Надо только подобрать напряжения так, чтобы ток для света начинал проходить после открытия тиристора. Тогда мы будем иметь свет без влияния на УОЗ. Пусть на выходе будет чуточку меньше напряжение, зато ток сможем не ограничивать и потреблять сколько выжмет. К тому же низковольтную обмотку и домотать можно. На светодиоды уж точно должно хватить. Еще такая идея: Если усложнить схему на еще маленькое ферритовое колечко с несколькими витками толстого провода в цепи тиристора-конденсатора, то со второй обмотки этого кольца можно подать импульс управления еще одним тиристором, который использовать вместо вышеуказанных диодов. В этом случае вообще практически вся полу-волна наша без потерь. Как идеи? С ремонтом в квартире пока времени нет, а то сам бы стенд замутил. |
||||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||||
Добавлено: 21:14 / 09.11.11 Ремонт закончить нельзя,его можно временно приостановить!Попробуйте эскизно набросать схемку и предположительные параметры обмотки.Зарядной и дросселя.Или это уже трансформатор получается. |
||||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||||
Добавлено: 11:55 / 10.11.11 | Последний раз редактировалось: omich (15:23 / 16.11.11), всего редактировалось 3 раз(а)
Кто не очень в теме, объясню: Низковольтная и зарядная катушки - это подкова. Да простит меня qwant, за доработку его схемы. Принцип действия Отрицательной полуволной заряжается высоковольтный конденсатор, а положительной включается тиристор(зеленые стрелки) и конденсатор разряжается через тиристор на катушку зажигания и обмотку ферритового кольца(стрелки розового цвета). На обмотке ферритового кольца падение импульсного напряжения будет маленьким ввиду очень маленькой индуктивности, так что на мощность искры не должно оказать ни какого влияния. В то же время, этот импульс, трансформируясь через кольцо, включает тиристор в цепи низковольтной катушки. Тем самым мы снимаем остальную большую часть полупериода для света и не влияем на угол опережения зажигания, т.к. нагружаем катушку после искры. Т.е. уже не требуется разделять обмотки по секциям и т.д. В конечном итоге, можно домотать эту низковольтную обмотку и использовать один полупериод на максимум. Подобную доработку можно сделать и в схеме СЛХ, но там довольно сильно шунтируется нужная нам полуволна почти накоротко закороченной на низкоомные резисторы высоковольтной обмоткой. В СЛХ хочется в этом случае попробовать подать на управление тиристора напряжение с низковольтной обмотки, но нужен стенд для экспериментов. Детали Ферритовое кольцо должно подойти практически любое с внешним диаметром около 10 мм, а может даже и меньше. Обмотка на кольце справа - 2..5 витков провода диаметром 0,8...1,2 мм, а та, что слева 10...20 витков провода диаметром от 0,1 до "какой под руку попадет" Диод - что-нибудь из импульсных. Ну и тиристор практически любой на напряжение выше 20 вольт и ток больше 0,5А. ЗЫ. Жаль, пока нет времени самому стенд сделать. |
||||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||||
Добавлено: 16:05 / 10.11.11 Получается в вашей схеме используется только часть напряжения с низковольтной обмотки, во время прохождения полупериода запуска теристора. А энергия второй полуволны вся отдана на заряд конденсатора зажигания? |
||||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||||
Добавлено: 16:10 / 10.11.11
Точно. А свет и так даже на контактном зажигании или через диод или через дроссель был сделан. Если будет достаточно емкий конденсатор, то он будет держать напряжение почти равное пику полуволны, ну, или будут не большие пульсации в зависимости от нагрузки. |
||||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||||
Добавлено: 22:07 / 10.11.11 Уточните пожалуйста,подкова Д-6 штатная?Тогда в субботу сниму с мопеда,снег у нас почти лёг,сезон закончен,время творить. |
||||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||||
Добавлено: 09:11 / 11.11.11
Если вопрос ко мне, то я перематывал штатную Д6 с выводом-лепестком ВВ обмотки и выводом-проводком низковольтной. Низковольтную оставил на всякий случай для возможного получения света, а зарядную перемотал. Эх, жаль не снял подкову с мопеда для экспериментов. Сейчас бы очень пригодилась проверить эту идею получения энергии с остатка полуволны, а мотать для стенда новую пока нет времени. |
||||||
|
Подписчиков (8) | ( Пред. 1, 2, 3 ... 16, 17, 18 ... 27, 28, 29 След. ) |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах |
© ДЫРЧИК.РУ 2018 info@dyr4ik.ru |
Мобильная платформа для втуберов |