Простейшая проверка свечей зажигания.

Начать новую тему   Ответить на тему Подписчиков (0)
Форум » Электрическая система (ДВС) » Простейшая проверка свечей зажигания.
Онлайн-статус
grot

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 26.10.2007, cообщений 183
Питер
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 19:25 / 18.09.11

Многие мучаются со свечками. Все очень просто! Ребята, берем бытовую пъезокристалическую зажигалку для газовых плит - они недорого продаются в хозяйственных магазинах. Снимаем металический наконечник и выбрасываем - тот который подносим к газовой горелке. Нам открываются два провода, один соединяется с металлическим наконечником, второй центральный. К проводу идущиму к наконечнику припаиваем многожильный провод с большим "крокодилом" на конце - это будет масса. Место пайки тщательно изолируем лентой ПВХ. К центральному проводу лучше припаять свечной высоковольтный провод с многожильным медным сердечником. Такие свечные провода можно найти в старых запасах. В крайнем случае, любой многожильный провод в толстой изоляции. На конце прикрепляем свечной колпачек без резистора. Можно взять любой автомобильный. Место пайки тщательно изолируем лентой ПВХ. Вот наш тестер готов. Берем свечу захватываем массовым "крокодилом" за наружную металлическую часть, провод со свечным наконечником одеваем на центральный вывод свечи и нажимаем на рычаг зажигалки. Если искр между электродами нет, свечку выбрасываем. У исправной свечи будут проскакивать искры между электродами и слышен характерный треск. В момент испытаний нельзя косаться свечи и проводов - высокое нарряжение. Лучше пробрести заводской тест проверки свечей, но если у вас нет такой возможности, то сделайте этот - он будет не хуже заводского!
 
Онлайн-статус
ЛЁПИК

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 10.06.2009, cообщений 42
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 19:42 / 18.09.11

А ещё лучше приславутое магнетто. Вместо установки его на двигатели серии "Д" использовать в качестве стенда проверки свечей. И зазор можно отрегулировать, сразу видно качество искры.
 
Онлайн-статус
grot

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 26.10.2007, cообщений 183
Питер
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 19:45 / 18.09.11

Магнето не лучше, а тяжелея в сотню раз. Зазор выставляется по инструкции к двигателю.
 
Онлайн-статус
ЛЁПИК

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 10.06.2009, cообщений 42
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 19:47 / 18.09.11

Так такой пробник с собой возить не надо! Он просто пристроен на верстаке. И помогает в трудный час.
 
Онлайн-статус
linil

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 12.01.2009, cообщений 1526
Север Южного Урала.
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 19:55 / 18.09.11

Да, предложеная ув. Гротом штучка работает.Я брал пьезоэлемент от карманной зажигалки.
 
Онлайн-статус
rullON

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 23.05.2008, cообщений 525
Рыбинск
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 20:15 / 18.09.11

Работает, но не более чем игрушка. Просто искорку посмотреть. Ну или совсем мертвую свечу выявить.
Пробитые свечи при атмосферном давлении дают искру не хуже новых. А в цилиндре при 10 атмосферах искра находит другой, более легкий путь по неисправной свече - микротрещина, напыление частиц металла от износа, въевшийся нагар...
И тема поднималась уже - Приспособление для проверки свечей зажигания
 
Онлайн-статус
grot

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 26.10.2007, cообщений 183
Питер
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 20:48 / 18.09.11 | Последний раз редактировалось: grot (06:18 / 19.09.11), всего редактировалось 1 раз

rullon, ты неправ! Объясняю: Искрообразование в рабочем цилиндре происходит при давлении примерно 10-13 атмосфер и напряжение пробоя примерно 20 000 вольт. Тест используется при атмосферном давлении, но и напряжение пробоя намного ниже и мощность слабее. Пъезоэлектрические тесты используются механиками спортивных команд. Статью ранее не видел, соответственно не читал. Такой самодельный тест использовал в далекие времена и сейчас на работе продолжаю пользоваться.
 
Онлайн-статус
~Roman~ Предупреждения : 2Предупреждения : 2

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 20.08.2009, cообщений 136
Алмата
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 05:54 / 19.09.11

Бред полный. Сколько свечек за забор отправил по причине пробоя изолятора(светились синевой, но искра была и двигатель на них даже ехал), негерметичности...
Метод подходит только для очень приблизительной оценки работоспособности свечек.

Самый хороший стенд: Исправный двигатель с исправным зажиганием + ко всему этому темное время суток.
Вот тогда когда на двигатель поставишь заведешь(да послушаешь как двигатель поет), да в темноте посмотришь-вот тогда и увидишь что ты ввернул...

К тому же это куда проще чем городить стенд.
 
Онлайн-статус
linil

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 12.01.2009, cообщений 1526
Север Южного Урала.
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 05:57 / 19.09.11

Значится, надо городить двигатель.
 
Онлайн-статус
Jin

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 21.07.2008, cообщений 461
Коряжма. Архангельской обл.
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 06:03 / 19.09.11

Jin писал(а):
взял заведомо неисправную свечу (машина с ней не работала) и проверил пьезоэлементом от зажигалки - прекрасная искра между электродами. А вот если подключить эту свечу к катушке зажигания, то искра уходит куда-то вглубь свечи.

Проверял так неоднократно.
 
Онлайн-статус
grot

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 26.10.2007, cообщений 183
Питер
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 06:28 / 19.09.11 | Последний раз редактировалось: grot (06:47 / 19.09.11), всего редактировалось 1 раз

За много лет труда в водномоторном спорте и профессиональной деятельностью с автомашинами использовал несколько таких бытовых зажигалок и только одна выдающая один импульс при нажатии на рычаг искрила и на убитых свечах и на хороших. Все другие бытовые - выдающие несколько импульсов при нажатии, диагностировали свечи провильно. Подчеркиваю - бытовые для газовых плит, а не те от которых прикуривают - одноимпульсные.
 
Онлайн-статус
grot

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 26.10.2007, cообщений 183
Питер
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 06:44 / 19.09.11

В советское время почти в каждом спортивнотехническом клубе были заводские приборы для проверки свеч. В прибор ввинчивалась свеча, накачивалось давление. Для контроля давления в приборе был установлен манометр. Поднимая давление можно было смотреть, на каком давлении свеча начинала отказывать. За искрой можно было наблюдать визуально. Роман, советую тебе прежде думать, а потом говорить - тебе уже 19 лет.
 
Онлайн-статус
linil

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 12.01.2009, cообщений 1526
Север Южного Урала.
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 07:37 / 19.09.11

А вроде какая разница, одноимпульсная или многоимпульсная.Ну нажал много раз-вот и многоимпульсная. Very Happy Всё равно контингент прав-это не совсем точная проверка.И не только из-за приборчика.Пример-сбилось зажигание, а мы сразу проверяем свечу.Глюк в системе питания-мы проверяем свечу.
Лично у меня есть эталонная свеча, заведомо исправная, для мопеда, с какой он хорошо ездил и снятая с него в исправном состоянии.
 
Онлайн-статус
~Roman~ Предупреждения : 2Предупреждения : 2

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 20.08.2009, cообщений 136
Алмата
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 07:54 / 19.09.11

Ну так ведь речь идет о простейшей проверке. так вот клубов в моей стране уже не осталось, да и заводские приборы для проверки свечей тоже не у каждого дома лежат...
да даже если свеча исправна-нет гарантии что она будет жить долго..
Если идет речь конкретно о построении стенда под это дело, то тогда надо думать из чего сделать резервуар, чем накачивать его, думать о доступности материалови комплектующих чтобы бюджет проекта был скромным, а значит повторить это мог каждый..
Есть мысль как сделать резервуар: взять головку цилиндра от Ш и привалочную плоскость заглушить листом орг. стекла и стянуть это дело болтами через стандартные отверстия для шпилек, через отверстие для декомпрессора накачивать камеру, испытуемую свечку вворачивать на ее стандартное место... Остается нерешенным вопрос чем можно накачать воздух до нужного давления..
 
Онлайн-статус
grot

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 26.10.2007, cообщений 183
Питер
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 09:08 / 19.09.11

Никто не говорит, что бытовая многоимпульсная газовая зажигалка является самым лучшим и идеальным средством для диагностики свечей - это простейшее средство! При этом не надо городить никаких стендов. Кто не понял, повторю ещё один раз: "За много лет труда в водномоторном спорте и профессиональной деятельностью с автомашинами использовал несколько таких бытовых зажигалок и только одна выдающая один импульс при нажатии на рычаг искрила и на убитых свечах и на хороших. Все другие бытовые - выдающие несколько импульсов при нажатии, диагностировали свечи провильно. Подчеркиваю - бытовые для газовых плит, а не те от которых прикуривают - одноимпульсные."
 

Начать новую тему    Ответить на тему Подписчиков (0)
 

Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

« Альтернатива катушке зажигания КД (F50) | Морозостойкость зажигания КД »



 
© ДЫРЧИК.РУ 2016
info@dyr4ik.ru
www.magazinmopedov.ru Раскрутка и продвижение сайта
OLDIES Studio