К ВОДОПАДУ РАДУЖНОМУ

Начать новую тему   Ответить на тему Подписчиков (4)
Онлайн-статус
Зигмунд Колоссовский

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 31.08.2008, cообщений 43
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 17:37 / 14.08.11

К водопаду Радужному

Еще с прошлого лета я и “Jukl” планировали эту поездку и, наконец, 8 августа 2011 года выбрались! Как всегда, “Jukl” отправился в путь на велосипеде с «Кометой», я – на неизменной «Риге-7» с «китайской дэшкой».

Маршрут: село Жаворонки Одинцовского района Московской области – Крекшино – Троицк (Калужское шоссе) – Папино (Варшавское шоссе) – Чернишня – Тарутино – Воробьи - Папино – Троицк – Жаворонки.

До водопада добрались довольно быстро – расстояние от Жаворонок до Папино всего около 80 км. И найти водопад оказалось легко – в путеводителе (А.А. Мезенцев «Москва – Малоярославец – Юхнов», М., «Научный мир», 2010), маршрут указан весьма точно и подробно. Итак, на 85 км Варшавского шоссе, немного не доезжая до моста через Нару, делаем правый поворот на узкую асфальтированную дорогу непосредственно перед «бензозаправкой». Проехав около 50 метров, сворачиваем налево на первую грунтовую дорогу, ведущую через поле к крутому берегу Нары, поросшему лесом. Этот проселок вскоре раздваивается, но проблема выбора не стоит, так довольно быстро оба проселка снова сливаются вместе. Остановиться нужно, когда слева будет лес, справа – заросшее поле, а впереди будет видно несколько коттеджей. Слева от дороги, среди деревьев, есть тропинки, спускающиеся вниз, к водопаду. Тропинок несколько, выбираем из них самую натоптанную, она выведет прямо к Радужному.

Цель поездки достигнута. Вот он, водопад Радужный, низвергающий свои струи с высоты несколько метров...
К ВОДОПАДУ РАДУЖНОМУ


...чтобы обрушить их на каменистый берег Нары.
К ВОДОПАДУ РАДУЖНОМУ



Неплохо омыть сапоги в Индийском океане, но, за неимением океана, можно и руки помыть в Радужном... Smile
К ВОДОПАДУ РАДУЖНОМУ


На протяжении 30 - 50 метров от Радужного есть еще несколько «водопадов» поменьше. Чтобы увидеть их, надо пройти по тропе вдоль берега Нары вверх по течению.
К ВОДОПАДУ РАДУЖНОМУ


К ВОДОПАДУ РАДУЖНОМУ


К ВОДОПАДУ РАДУЖНОМУ


Собственно, все эти «водопады» представляют собой ключи, бьющие из высокого берега Нары. Но, согласитесь, красиво!

Вот так выглядит сама река Нара в этих местах. Тихая, красивая подмосковная речка.
К ВОДОПАДУ РАДУЖНОМУ


Крутой склон, ведущий к Радужному, несколько напоминает предгорный пейзаж.
К ВОДОПАДУ РАДУЖНОМУ


Часто встречающиеся обломки известняка также способствуют иллюзии, что находимся в предгорье.
К ВОДОПАДУ РАДУЖНОМУ


Шлемы сверху специально положили, чтобы можно было оценить размеры камня.

Впрочем, кого интересуют подмосковные скалы, рекомендую ехать в Васильевское (http://www.dyr4ik.ru/forum/viewtopic.php?t=23230). Там скалы гораздо «скалистее». Smile
А водопад «водопадистей» как раз в Папино, если не считать водопад искусственного происхождения недалеко от Васильевского, в Григорово.

Кстати, хотя в интернете встречается информация, что в последнее время Радужный стал безумно популярным, мы встретили только двух туристов, да и то, их палатка была на другом берегу реки. Впрочем, возможно, так малолюдно было из-за того, что мы ездили в будний день.
Из «форумчан» незадолго до нас к Радужному ездил alekor. Однако, отчет он создавать не стал, ограничился несколькими фото в личной галерее.

Тем, кто соберется в эти места, необходимо помнить, что тропа к Радужному довольно крута. После дождя здесь, видимо, очень скользко. Учтите это, кто поедет в сырую погоду.
Мопеды к Радужному, вниз по тропе, естественно, мы не тащили. Оставили, замаскировав, их наверху, среди подлеска. Здесь же, под сенью дубов, после того, как вдоволь налюбовались водопадами, пообедали. Затем снова выехали на Варшавское шоссе.

В 1941 году в этих местах держали оборону войска 43-й армии Западного фронта, прикрывая стратегически важные дороги – Варшавское и Киевское шоссе.
Мемориальная доска в честь 43-й армии у старого моста через Нару около Папино.
К ВОДОПАДУ РАДУЖНОМУ


Фашистам хотя и удалось на данном участке фронта форсировать Нару, но далеко они не продвинулись. В нескольких километрах восточнее Папино враг был остановлен.

А юго-западнее Папино, всего в 12 километрах, расположено село Тарутино, место завершения знаменитого Тарутинского маневра фельдмаршала Кутузова. Как известно, 14 сентября 1812 года русская армия покинула Москву. На второй день после оставления столицы войска, пройдя 30 км по Рязанской дороге, были повернуты Кутузовым на запад. 3 октября войска остановились в Тарутино.

В период пребывания русской армии в Тарутинском лагере была организована «малая война», поступали пополнения, увеличилось число легкой кавалерии, произошла реорганизация частей, значительно улучшилось продовольственное снабжение, удалось поднять дисциплину и подготовить войска к дальнейшим боевым действиям.
Войско же Наполеона, напротив, с каждым днем теряло свою боеспособность.
6 ( 18 ) октября уже русские части атаковали противника в нескольких километрах от Тарутино, на реке Чернишне и нанесли ему чувствительный урон.

В память о событиях 1812 года рядом с Тарутино установлена внушительная черная колонна. Местный помещик граф С.П. Румянцев в 1829 году освободил 745 крепостных при условии, что они установят этот монумент.
В 1834 году памятник установили. На постаменте надпись: «На сем месте российское воинство под предводительством фельдмаршала Кутузова, укрепясь, спасло Россию и Европу». (А.А. Мезенцев «Москва – Малоярославец – Юхнов», М., «Научный мир», 2010, с.63-64).
Последние годы монумент находится в строительных лесах, что, на мой взгляд, несколько снижает его величественность.
К ВОДОПАДУ РАДУЖНОМУ

В селе Тарутино имеется Военно-исторический музей Отечественной войны 1812 года. Но на его посещение мы изначально не рассчитывали, так как добрались до Тарутино весьма поздно – в 17 часов. В это время большинство подмосковных музеев уже закрыто. Кроме того, был понедельник – выходной день в музеях.

Теперь о том, как мы ехали в Тарутино. Имеющийся у нас путеводитель (см. выше) рекомендует приезжать в Тарутино через Большое бетонное кольцо (А-108). Мы же, выбрав более короткий маршрут, отправились по дороге от Папино через Никольское и Корсаково. Вскоре об этом сильно пожалели – дорога была в очень плохом состоянии. Раздолбанные бетонные плиты и с большими щелями между ними. Скорость приходилось держать не выше 25 км/час. Кое-где, даже ехали по обочинам, предпочитая укатанный грунт разбитому бетону. Нормальный асфальт начался только в районе Корсаково. Возвращаться обратно, этим же путем, естественно, не стали. Выехали на «бетонку», затем свернули на Варшавское шоссе. Через Воробьи направились обратно к Папино и, далее, к Троицку. Утренний путь, только в обратном порядке.

Куда бы мы еще могли заехать, если бы располагали большим количеством времени?

В деревне Воробьи (93 км Варшавского шоссе) расположен Парк птиц – около 1500 обитателей, 250 видов и пород птиц. Режим работы: понедельник – воскресенье с 10.00 до темноты. Всех птиц можно кормить, а некоторых даже гладить.

В Каменке (84 км Варшавского шоссе) – место гибели Героя Советского Союза, летчика-истребителя В. Талалихина. На шоссе, со стороны Москвы, стоит указатель, как проехать к мемориалу, посвященному этому траурному событию. Так что, если кто захочет посетить – заблудиться не удастся.

В Бунчихе (80 км Варшавского шоссе), опять-таки со стороны Москвы, есть указатель проезда к мемориалу в Кузовлево. Здесь были остановлены немецко-фашистские войска в 1941 году. А осенью 1812 года русской армией тут был разгромлен корпус Мюрата. Войска Наполеона понесли чувствительно поражение, что явилось одной из причин исхода французской армии из Москвы.

Еще о некоторых «достопримечательностях» (в кавычках!) Варшавского и Калужского шоссе. В последние годы в этих местах развернулось весьма интенсивное коттеджное строительство. Например, вот такие домики строят.
К ВОДОПАДУ РАДУЖНОМУ

Как метко выразился “Jukl”, некий "новый русский" которому богатство
ударило в голову, вспомнил, что в детстве не наигрался в кубики,
и отгрохал не просто коттедж, а настоящий феодальный замок с башнями,
стеной, рвом и прочими архитектурными излишествами.

С Калужского шоссе наш путь лежал через Троицк в Жаворонки. На мой взгляд, дорога от Троицка до Жаворонок по-своему живописна. Вьется шоссе среди холмов и равнин. Огромное закатное темно-красное солнце светило сквозь дымку облаков то прямо в лицо, то появлялось где-то сзади.

Но весьма узко это шоссе, асфальт плохой, в «час пик» машин очень много. Ехать вечером было малокомфортно. В качестве альтернативы можно использовать Малое бетонное кольцо (А-107) с выездом на Можайское шоссе в районе Малых Вязем. Тоже, конечно, узкая «двухполоска», забитая фурами, но, все же, асфальт получше, а бесконечных поворотов и развилок поменьше. Как говориться, «ездили – знаем».

Общий пробег за день составил ровно 200 км. (У “Jukl” – 230, так как он ехал из Москвы частично на «электричке», частично – своим ходом.) Отмечу, что в отличии от двухсоткилометровой поездки, совершенной мною два года назад на Озернинское водохранилище, (http://www.dyr4ik.ru/information.php?id=14784) я совершенно не устал. Подножки вместо педалей гораздо удобнее в поездках на средние дистанции – несколько сот километров. Кроме того, весьма комфортно правильно отрегулированное седло-«лягушка».

Удачных всем мотопоездок!
Маркус

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 02.10.2010, cообщений 59
чехов
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 20:07 / 14.08.11

Живу в этих краях. В Тарутино, Корсаково, Бунчихе, Воробьях, Каменке и прочих перечисленных населённых пунктах бываю по-работе миллион раз. Но про водопад Радужный даже не слыхал никогда ни от кого, равно, как и про птичьий зоопарк в Каменке. Надо будет постараться успеть посетить все эти места, а то лето кончается, а я ещё не был нигде.
Отличные красивые места, всё рядом, ничего и мудрить не надо. К сожалению, современными коттеджными посёлками запоганили всю округу, и загадили все леса. Куда ни сунься, частные пруды и озёра, которые совсем недавно были общими. Теперь ни искупаться, ни рыбу половить. Скоро в Подмосковье некуда будет выехать на отдых.
hrunov

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 10.01.2008, cообщений 236

Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 21:24 / 14.08.11

Удивительная способность находить удивительное рядом .
Онлайн-статус
Jukl

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 21.04.2010, cообщений 102, возраст 70
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 22:03 / 14.08.11

Собственно, участников было двое, поэтому и рассказов о проделанном путешествии тоже может быть два, ведь каждый смотрел своими глазами Smile
Итак, Нара, Тарутино и обратно
Выбираться в путь, как обычно, пришлось рано. Ну, а поскольку я образцовая «сова», то в 8 утра я еще очумело хлопал глазами, хотя надо было уже отправляться в дорогу.
Но вот, солнышко припекает, а верный «Индюк » рысит по направлению к станции «Рабочий поселок». Подлетаю к кассе, гляжу в расписание – ага электричка через 7 минут. Быстро беру билет и скорее на платформу. Все в темпе, поскольку станция Рабочий поселок имеет необычную архитектуру. Здесь разделяются направления на Можайск и Усово, соответственно в сторону «от Москвы» две платформы. Нужная – дальняя и ведет к ней тропка, приводящая к лазу в ограждении, дополнительно перегороженному какой-то железной хренью. Человек проходит – велосипед никак! Хорошо рядом проходили два любезных таджика – помогли перетащить велосипед через заборчик.
В этот момент подлетает электричка, я запрыгиваю, привязываю Индюка и со вздохом облегчения отзваниваю Зигмунду – «Я в электричке, встретимся в Жаворонках».
Каким образом? – ядовито отвечает он – эта электричка до Одинцова.
Я чертыхаюсь, ну конечно, вечно я путаю Одинцово и Голицино. Ну, не беда, главное проехать забитый выезд из Москвы, а там уж недалеко.
Выхожу в Одинцово, начинаю перепаковываться (в электропоезде я от лишних взглядов запасную канистру с бензином прячу в рюкзак, а мотор укрываю чехлом. В таком виде контроль ко мне еще ни разу не привязывался). И вот первая неприятность – рвется резиновая вязка. Хорошо, что есть запасная!
Без проблем выезжаю из города по Можайскому шоссе. Время поджимает, телефон сотрясают вибрации СМС Зигмунда (ну где тебя еще черти носят!) и я выжимаю из Индюка все, на что он способен. На ровных местах и под горку скорость подскакивает до 58 – 60 км/ч. Переезд после Перхушково, как всегда грандиозная пробка, но преимущества мотовелосипеда налицо. Резво объезжаю ее по обочине и первым проскакиваю под поднимающимся шлагбаумом. Индюк шустро прыгает по рельсам, я выжимаю газ и устремляюсь вперед. В это время слева прилипает черная Тойота. За рулем прелестная блондинка. Она «делает мне глазки», потом мотает головой, машет рукой – ну, очаровал! – но блондинка сигналит и показывает рукой куда-то назад. Увы, это не любовные чары, я сколь хватает шеи оборачиваюсь и вижу, что от тряски отвалился один фонарик габарита. Торможу, подобрать, но в этот момент по нему проезжается груженый КамАЗ. Подбирать нечего.
Половина одиннадцатого, я на даче Зигмунда. Мда-а! Можно бы и пораньше. Теперь придётся спешить. Впереди маршрут: село Жаворонки Одинцовского района Московской области – Крекшино – Троицк (Калужское шоссе) – Папино (Варшавское шоссе) – Чернишня – Тарутино – Воробьи - Папино – Троицк – Жаворонки.
Дорога до Троицка не впечатляет. Она извилиста, узка и изобилует выбоинами. Хорошо еще движение не особенно интенсивное. Проезжая перекрёсток в Троицке дружески раскланиваюсь с ГАИшниками. У них там, в укромном месте, постоянная засада, а этой дорогой я еду уже раз 6-й или 7-й. Впрочем к мотовелотуристам ГАИ лояльно.
Наконец Калужское шоссе! Весьма удобная трасса с широкой разгонной полосой, которая полностью в нашем распоряжении. Проезжаем «бетонку» (не слишком удобная развязка – движение по кругу и надо выбираться в левый ряд. Такой маневр лучше всего делать под прикрытием какой-нибудь медленно ползущей фуры) и через 7 км первая достопримечательность – «Замок маркиза Карабаса»
К ВОДОПАДУ РАДУЖНОМУ

Некий «новый русский» которому богатство ударило в голову, вспомнил, что в детстве не наигрался в кубики, и отгрохал не просто коттедж, а настоящий феодальный замок с башнями, стеной, рвом и прочими архитектурными излишествами. При виде таких архитектурных потуг мне вспоминается У. Гейтс. Миллиардов у него поболе, но золотых нужников, замков со рвами и яхт, размером с авианосец он не воздвигает. Видно ума и вкуса больше.
Пока мы фотографировали замок, подул ветерок и оставленный без надзора на обочине велосипед завалился набок. Поднял, стряхнул пыль и обнаружил, что от удара, который даже не поцарапал пластиковый кожух мотора, перекособочились проставки-удлинители. К счастью, аварию ликвидировали быстро: то что легко гнется, столь же легко и разгибается обратно. Даже сильно развинчивать не пришлось
Дальше наш путь лежал к берегам Нары. Там, прямо у моста, из обрывистого берега бьют родники и красивыми каскадами ниспадают в реку.
Проезд прост: на 85 км Варшавского шоссе, немного не доезжая до моста через Нару, делаем правый поворот на узкую асфальтированную дорогу непосредственно перед «бензозаправкой». Проехав около 50 метров, сворачиваем налево на первую грунтовую дорогу, ведущую через поле к крутому берегу Нары, поросшему лесом. Этот проселок вскоре раздваивается, но проблема выбора не стоит, так вскоре оба проселка снова сливаются вместе. Остановиться нужно, когда слева будет лес, справа – заросшее поле, а впереди - несколько коттеджей. Слева от дороги, среди деревьев, есть тропинки, спускающиеся вниз, к водопадам. Тропинок несколько, выбираем из них самую натоптанную, она выведет прямо к Радужному.
Прямо сказать, «водопад» не впечатлил, дождей перед эти не шло и воды было маловато.
Но, что есть, то есть. Река тут прорезала осадочные породы и пласт третичных известняков. Водоносный слой как раз в них, поэтому вытекающие ключи холодные, а вода очень вкусная.
К ВОДОПАДУ РАДУЖНОМУ

(Зигмунд дегустирует воду)

Далее я предоставляю слово Зигмунду

Мопеды к Радужному, вниз по тропе, естественно, мы не тащили. Оставили, замаскировав, их наверху, среди подлеска. Здесь же, под сенью дубов, после того, как вдоволь налюбовались водопадами, пообедали. Затем снова выехали на Варшавское шоссе.
К ВОДОПАДУ РАДУЖНОМУ



В память о событиях 1812 года рядом с Тарутино установлена внушительная черная колонна. На постаменте надпись: «На сем месте российское воинство под предводительством фельдмаршала Кутузова, укрепясь, спасло Россию и Европу» .
http://i24.fastpic.ru/big/2011/0814/bc/71b0016dea405a9d1d7996ea1b4e87bc.jpg
К ВОДОПАДУ РАДУЖНОМУ

(Памятная доска у монумента)
Рядом памятник другой эпохи:
К ВОДОПАДУ РАДУЖНОМУ


В селе Тарутино имеется Военно-исторический музей Отечественной войны 1812 года. Но на его посещение мы изначально не рассчитывали, так как добрались до Тарутино весьма поздно – в 17 часов. В это время большинство подмосковных музеев уже закрыто. Кроме того, был понедельник – выходной день в музеях.
Теперь о том, как мы ехали в Тарутино. Имеющийся у нас путеводитель (см. выше) рекомендует приезжать в Тарутино через Большое бетонное кольцо (А-108). Мы же, выбрав более короткий маршрут, отправились по дороге от Папино через Никольское и Корсаково. Вскоре об этом сильно пожалели – дорога была в очень плохом состоянии. Раздолбанные бетонные плиты и с большими щелями между ними. Скорость приходилось держать не выше 25 км/ч и не смотря на это я понял, что чувствуют яйца, когда из них готовят гоголь-моголь. Кое-где, даже ехали по обочинам, предпочитая укатанный грунт разбитому бетону. Нормальный асфальт начался только в районе Корсаково.
Обратно мы, естественно, отказались от мазохистских радостей раздолбанного проселка и поехали через большое кольцо к повороту на Варшавку, через Воробьи – Папино – Троицк.
На Калужском шоссе индюк ощутив попутный ветер, воспарил и понесся со скоростью под 60 км/ч. Приятно ехать быстро по хорошей дороге, но не следует забывать, что велосипедная рама не предназначена для таких эскапад, и полет над гладью асфальта может закончиться в кювете. Впрочем, мы торопились, поскольку солнце клонилось к горизонту.
В Жаворонках наши с Зигмундом пути разошлись. Он поехал на дачу в Здравницу, а я сел в электричку до своего Рабочего поселка. На этом бы и завершить, но выйдя из поезда и собираясь преодолеть последний участок до дома, я обнаружил, что еще немного и я останусь без бензобака. Тряска на бетонных плитах сыграла свою роль, и у кожуха-крепления бачка переломились ушки. Несколько нейлоновых стяжек, обнаруженных в ремкомплекте помогли временно решить проблему и к 22 часам уже в темноте, я ступил на порог своего дома.
Все хорошо, что хорошо кончается!
Онлайн-статус
Велосипедист
БЕЛЫЕ ШТАНЫ
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 26.04.2008, cообщений 5819

Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 12:15 / 16.08.11

Даа...
Здорово!
Вам нужно как Ильфу и Петрову писать вместе. Very Happy
Исторический экскурс вмеру разбавлен техническими подробностями.
И хорошо что на фото не только красо'ты, но и участники с мотовелами.
Куда теперь?
Очень интересно.
Онлайн-статус
Czech Забанен

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 18.05.2006, cообщений 457
Большая Пысса М.о.
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 12:48 / 16.08.11

Читаю и отдыхаю душой. Возвращаюсь лет на десять назад и снова езжу на мапеде...
Онлайн-статус
Зигмунд Колоссовский

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 31.08.2008, cообщений 43
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 09:45 / 17.08.11

Маркус писал(а):
птичьий зоопарк в Каменке. Надо будет постараться успеть посетить все эти места,


Желаю удачной поездки! Но, все же, "птичий зоопарк" в Воробьях, а не в Каменке, как я и писал выше.

Начать новую тему    Ответить на тему Подписчиков (4)
 

Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

« Тольятинский технический музей | На Кометах на остров ''наш Боярд'' »



 
© ДЫРЧИК.РУ 2018
info@dyr4ik.ru
www.magazinmopedov.ru Мобильная платформа для втуберов