Уникальное видео 1993 года. Картинг в Ярославле.

Начать новую тему   Ответить на тему Подписчиков (2)
Форум » Свободный раздел » Уникальное видео 1993 года. Картинг в Ярославле.
Онлайн-статус
Теоретик

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 17.09.2010, cообщений 80
Ярославль
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 20:04 / 13.06.11

В 1999 году я перевёлся учиться в ЯГТУ, и один из одногруппников - Артём мне обмолвился, что вхож в одну из секций картинга Ярославля. Тут на меня нахлынули воспоминания детства: секция картинга СТК им. А.Матросова г. Данилова Ярославской обл., покатушки на местном стадионе, и апофеоз: поездка в Ярославль на настоящую гонку - это было открытие сезона 1993г. в Ярославле, на картодроме СТК"Мотор".
Так вот, я напросился с Артёмом, познакомился с Витей - тогда старшим тренером СТК "Дизелист", ныне почившего. Слово за слово, разговорились, и я вспомнил эту поездку. Рассказал Вите о том, как один толстый пацан на каком-то чудовищном карте класса "Пионер" с водяным охлаждением так мощно надрал всем задницу, что мы всем клубом за него болели. Витя посмеялся и сказал: "Это был я".
Вы не поверите, как это здорово - встретить кумира своего детства во плоти!
Вот так и дружим до сих пор. Не так давно я узнал, что Витя - shaman на Дырчике, тоже зарегился тут.
А совсем недавно Витя сказал, что у него есть видео той самой заветной гонки.Именно про неё писал Ded:
(4-х скоростной V501m)
Ded писал(а):
История изготовления 4х ст. коробки на V50
началась в 1991 году. В то время мы с сыном
и племянником занимались картингом в классе
"Пионер". В этом классе карты были с "полтинниками"
серии V или Ш. Я готовил моторы, мальчишки занимались
ходовой и гонялись. Надежность этих моторов не велика
даже для неспешной езды на мопеде. О гоночных режимах
и говорить нечего. Поэтому по правилам допускались
некоторые переделки. Изменять колличество передач и
передаточные числа было запрещено. Но для гонки коробка
V50 слишком "длинная"( Ш - еще длиннее).
Поэтому коробку сближали на один-два зуба.
На это судьи закрывали глаза. Но передач отавалось две.
Кое какие результаты были достигнуты.



Так вот в 1991 году у нашего руководителя клуба
картинга возникла идея на Ярославские гонки допускать
"свободные" полтинники. С любым 50 кубовым мотором.
Достать в те времена полтиннник кроме V или Ш было
почти не возможно. Один из наших механиков начал
готовить 3х ст. Яву. А я начал конструировать свой мотор.
Самые "крутые" моторы в то время в нашем клубе были
125 куб. Чезеты, переделанные на водяное охлаждение и
с золотником на впуске. Вот это и было взято за основу.
Только коробку делать 4х ступенчатую.
Так как сделать мотор полностью самодельный дело не
простое, полной уверенности в достижении задуманного
не было. Чтобы работа в случае неудачи не пропала даром,
межосевые расстояния коробки и мотора, а также ход и
диаметр поршня взаты как на V50.
Но тогда я был помоложе и не так ленив как сейчас, и через
один год работы вечерами мотор был почти готов.

Уникальное видео 1993 года. Картинг в Ярославле.


На открытии сезона была объявлена гонка в классе "Пионер"
со свободным мотором. Моторчик был только только сделан.
В гонке была масса мелких неисправностей. Но соревнования были
выиграны на этом моторе в "одни ворота". Затем этот мотор до
соревнований больше не допускали и он стал тренировочным.


Детали, которые предположительно могли изнашиваться, были
сделаны не в одном экземпляре и несколько лет пылились.
Еще на мотодоме выкладывал эскиз 4х ст. коробки. Нескольким
владельльцам V50 отправлял рабочие чертежи для изготовления.
Один из мотодомовцов заказал сделать V50 c 4х ст. коробкой.
Запылившиеся детали были промыты, часть деталей сделана заново.
Так и получился V50 с 4мя передачами для мопеда.
Шестерни на V50х4 такие же.
1 передача 13/24 U=1,846
2 передача 15/22 U=1,467
3 передача 17/20 U=1,176
4 передача 20/17 U=0,85
Передаточное число между первой и четвертой Uo=2,17
Коробка довольно короткая но длиннее V50.
Мотор делался не для гонок. В гонках никогда не участвовал,
но думаю был бы далеко не последний.


О цене изготовления судить сложно. Почти все детали делал сам.
А свой труд не ценили.
Помогали друзья.


Видео я выложил с разрешения Вити, т.к. у меня инет мощней)))))

 

 


Витю можно увидеть на 4:04 первой части, он пьёт чай из зелёной кружки. Его карт с тем самым легендарным самодельным полтинником под номером 7, сам он в зелёном шлеме и в чёрном комбезе. А потом стоит на вершине пьедестала в конце второй части.

Пока тема во флуде, модераторы, если сочтёте нужным, перенесите в другой раздел.
 
Rusлан

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 04.06.2008, cообщений 22
Откуда: архангельск
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 11:11 / 14.06.11

а к финишу вроде первым оранжевый шлем пришел,или зеленый на круг его обставил?
 
Онлайн-статус
Теоретик

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 17.09.2010, cообщений 80
Ярославль
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 11:16 / 14.06.11

По видео не особо понятно, но, насколько я помню эту гонку (мне тогда было 13 лет), Витя финишировал с гигантским отрывом, если б не финишный флаг, то были бы и двойные круговые.
 
Онлайн-статус
Павел Предупреждения : 2Предупреждения : 2

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 03.04.2007, cообщений 138
масква
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 22:58 / 14.06.11

Люблю такие истории почитать
 
Онлайн-статус
Теоретик

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 17.09.2010, cообщений 80
Ярославль
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 20:49 / 20.06.11

Уважаемые модераторы, перенесите, пожалуйста, эту тему в ветку "История" или в "Багги и карты".
Зря я сюда, во флуд, это запостил.
 

Начать новую тему    Ответить на тему Подписчиков (2)
 

Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

« Обмен стеллы на ИЖ, что за ...? | Когда мощность влияет на безопасность. »



 
© ДЫРЧИК.РУ 2017
info@dyr4ik.ru
www.magazinmopedov.ru Раскрутка и продвижение сайта
OLDIES Studio