Вот собрал за вечер из тримера, редуктора Staton-Inc и ржавой заземляющей шины:
Передаточное отношение редуктора 18.75 к 1:
Ведущая звезда - фривил 16 зубов:
Ведомая - 18 зубов, зверски прикручена к спицам, цепь велосипедная:
Другой профиль:
Как коворится: "Нет ничего более постоянного..." но хотелось скорее покатацца! :
Испытывал пепелац вот в таких условиях - ровная грунтовка, уклон в гору около 5 %, погодка - класс! :
Минималка около 15 км/ч, максималка 42 км/ч при оборотах 7500, т.е. как я понял максималка упирается в обороты. Обороты мерил таким вот Статоновским тахометром:
"Чувствительный" провод тахометра обмотан вокруг провода свечи. При работающем двигателе индицируются обороты, при неработающем пройденные моточасы:
В конце второго моточаса чудо враждебной техники (тахометр) приказало долго жить Ремонту видимо не подлежит, так как все потроха вместе с батарейкой залиты какой-то эпоксидоподобной субстанцией. Вернуть Статону видимо не получится так как приобретал через посредника - ebaytoday.ru. Жаль, а так было бы удобно следить за пройденными моточасами. Может кто сталкивался с подобной проблемой? :
Во второй день испытаний я слегка оборзел и стал гонять не притормаживая по всяким кочкам и рытвинам. Руль низкий и жесткий и временами з-ца подлетала выше головы, но адреналина - полные штаны! В результате рама из мягкой полосы слегка погнулась и цепь провисла. Видимо из-за рывков цепи и разлетелся китайский фривил:
В общем, провести ипытания на асфальте так пока и не удалось, пойду искать фрифил на 18 или более зубов и поприличнее чем этот:
О! Ещё один человек на америкосовском редукторе! У меня тоже от стэйтона редуктор, правда 5:1.
Как себя ведёт редуктор(ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО)? Сильно ли воет? Какую смазку туда зафигарили? От стэйтона красную или обычный литол?
Легко ли прокручивается редуктор рукой? (высоко ли сопротивление) Редуктор поставлялся с вынутыми шестернями или в сборе "готовый к уподтреблению"?
По поводу конструкции - подвеску надо делать жесткой и желательно не просто железки привинчивать, а делать из треугольников для большей жесткости и профиля - простому листу погнуться легче, чем профилю.
Фривил лучше было брать брендовый хотябы за пару тысяч, тогда бы не разлетелся так быстро. Хотя и нагрузки видимо были не кислые - редукция очень большая (18:1).
Да просто тщательнЕе нужно с конструктивом-то, и как только болтики не посрезало Масса-то приличная, а крепление хлипенькое, цепь не натянута, вот фривил и расколбасило... Понятно, что за вечер, но лучше три-четыре вечера убить, или поболе, так хоть сезон откатать. Будете серьёзно делать - поменяйте заднюю втулку(или колесо), чтобы было крепление под дисковый тормоз, - сразу туда звезду, так и красивее будет, и прочнее! Лучше шесть нормальностоящих болта, чем двенадцать как-попалостоящих... Ну и натяжитель цепи обязательно...
Странный тахометр, обычно провода подключаются к обмотке катушки зажигания, а этот искру ловит Мож чего другого поймал? Или попробовать его сбросить резетом каким, или питание вырубить на ночь? Хотя, судя по индикатору, похоже на низкое напряжение питания, или плохой контакт у ЖК-дисплея(удары, влажность)...
alekor: Смазка шла в подарок вместе с редуктором, только не красная а зеленая они пишут - последний писк, редуктор поставлялся в сборе, за выходной вал 18.75 к 1 рукой прокручивается тяжело, но если катить вел задом на перед чтобы защелкнулась трещетка фривила - сопротивление не большое.
SoloWay: Так как я по натуре не перфекционист, и эксперимент устраивался главным образом для того, чтобы побыстрее испытать редуктор и с помощью тахометра подобрать передаточное отношние звезд. А погнулась полоса в том месте где была изначально подогнута для соблюдения соосности звезд (на третьей фотке видно) Я думаю что нагрузка на болтики м5 у меня была не больше чем на кометовскую подвеску с загруженным багажником. Вес редуктора около 4 кило.
В целом, что нужно длать из уголка или профиля конечно согласен.
Тахометр полностью неразборен никаких резетов если не получится размагнитить или сам не починится разломаю
Ну, незнаю, из-за двухтактного движка вроде не так слышно. Вот греется немного, хотя возможно солнечный день и выкрасил я его черной грунтовкой. И вибрация от движка на подседельный штырь сильно передается. Возможно гнутая полоса как у кометы будет не так передавать вибрацию?
Ну 4кг. редуктор да ещё 4кг. мотор - это прилично, у меня меньший вес сидит на оси колеса, и на всём креплении далее болтов меньше шестёрки нет, сталь 4мм. и всё такое, и тем не менее - рвёт сварку иногда, осенью попал в дтп, так и сталь погнуло - мама не горюй! А тут ещё цепь! Вообще-то, если сталь хорошая, можно и на 3мм. неплохо откатать(как только обрабатывать её?), а в наших условиях, когда железо кроватное, можно и на 5мм. не поскупиться, но масса...
В принципе, если дырчик с одной скоростью, то тахометр и не нужен вовсе. А передаточное оптимальное на 26" колёса сам редуктор обеспечивает, чего его искать? Т.е. для универсального применения его передаточное - самое то, то бишь звёзды и на фривиле и на колесе должны быть одинаковыми. Ну и чем больше зубов, - тем лучше цепь работать будет.
Вместо стали можно использовать алюминиевый профиль - прочно и легко - катаюсь на нём несколько лет и никаких проблем. Пару раз мотовел падал (на месте и на скорости) - на скорости профилем о бордюр прочертил - только чуток погнулся - выправил и дальше катался.
При моем передаточном - 16 фривил на 18 звезда
максималка 40-42 при оборотах 7500 - хочется больше по асфальту.
Хотя на жестком велике и страшно в выбоину попасть.
Зато трогается с места.
В Воронеже пока нашел тоько самый большой фривил на 18.
Насчет тахометра попробую написать рекламацию Стейтону, мож он чего подскажет.
Кстати, Alekor у него у самого нет ни одного фривила за 2000р.!
Профиль наверно возьму уголок 30х30 валяется ржавый на даче
Велосипедист БЕЛЫЕ ШТАНЫ
На форуме с 26.04.2008, cообщений 5885
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 10:04 / 30.04.11
Эх, ну почему вас так вдохновляет валяющееся и ржавое?
Велосипед красивый,а далее... ''колючая проволока''.
'' Велосипед должен быть легок и бесшумен на ходу, как перо ласточки. Шоб эстетика!'' - эта фраза из ВелоПитера.
А удел мотовелов ,получается - ватник, папиросы, матюги...
Я же говорил, что передаточное редуктора вполне достаточное, передача с него на колесо должна быть, как минимум, 1:1, а если движок тянет, то и наоборот, типа 18:16, иначе максималка так и не поймается!!!
Кстати, Alekor у него у самого нет ни одного фривила за 2000р.!
Профиль наверно возьму уголок 30х30 валяется ржавый на даче
Я знаю, у стэйтона довольно дешёвые фривилы. Можно купить самый дорогой из имеющихся. А если хочеться понадёжнее надо в веломагазинах искать или в инетмагазинах. У дорогих фривилов собачек больше и зацепов больше - надёжнее и свободный ход меньше.
Быстрый ответ
Подписчиков (1)
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах