Электронное зажигание на Д

( Пред.  1, 2, 3 ... 10, 11, 12 ... 43, 44, 45  След. )
Начать новую тему   Ответить на тему Подписчиков (6)
Форум » Электрическая система (ДВС) » Электронное зажигание на Д
Онлайн-статус
Mahovik

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 08.08.2006, cообщений 463
с.Семеновка, АР Крым
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 14:27 / 23.01.08 | Последний раз редактировалось: Mahovik (09:11 / 24.01.08), всего редактировалось 1 раз

Цитата:
И подзаряжаемый от генератора Д-6 аккумулятор, работающий на галогеновую лампочку дальнего света.

А сможет ли Дэховский генератор заряжать хоть какойто аккумулятор? Сумлеваюсь, однако....
И зачем так наворачивать схему? Вот мой вариант http://eto-vi-mogete.narod.ru/sxema1.html,как говорится, пусть не эстетично,зато дешево, надежно и практично. И работает(от транса 100%!) Хотя разницы в искре между Хаммеровской схемой и этой я не заметил. Так что стоит ли городить огород? Вот насчет автомата УОЗ стоит подумать.
Онлайн-статус
Ust

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 13.07.2007, cообщений 373
Рязань
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 17:30 / 23.01.08

Ссылка, к сожалению, не работает.

Практически удалось собрать вот это:

Электронное зажигание на Д


Зарядный ток был 50...150 мА (в среднем, 100...120 мА на средних оборотах). Думаю, можно использовать аккумулятор на 1,2 ампер/часов 12 вольт. Герметичный свинцовый. Габариты - четыре спичечных коробка. Т.е. в бардачёк под седло влезет (надо попробовать). Лампу 5 ватт 12 вольт галогенную. Ток 0,45 А. Т.е. хватит где то на час ли если повезёт поболее работы. До дома долететь, но не устраивать ночные покатушки.

Искра была 6...12 мм на воздухе между контактами разрядника на малых и средних оборотах (на высоких - без проблемм). Зависит от параметров заряжающей катушки на подкове и бобины. (Работает и с бобинами для контактного зажигания, но похуже).
leoscan

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.02.2007, cообщений 33
Откуда: г. Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 18:06 / 23.01.08

Нескромный вопрос, с какой целью диоды VD4 и VD3 включены параллельно АКБ?
Онлайн-статус
Garrik

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 31.10.2006, cообщений 166
Приморье
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 01:34 / 24.01.08

Мож полярность неправильно нарисовал АКБ???

В принципе лампочкам пофиг что будет на массе - + или -
Онлайн-статус
Mahovik

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 08.08.2006, cообщений 463
с.Семеновка, АР Крым
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 09:25 / 24.01.08

Ссылку подправил http://eto-vi-mogete.narod.ru/sxema1.html
Цитата:
Нескромный вопрос, с какой целью диоды VD4 и VD3 включены параллельно АКБ?

Нескромный ответ, обмотка генератора- диод VD2-диод VD4- "-"АКБ - "+" АКБ - обмотка генератора - заряд АКБ
Цитата:
Мож полярность неправильно нарисовал АКБ???

Да нет, все там правильно! Заряжаться АКБ будет отрицательной полуволной,которая идет на отпирание тиристора. А в железе была схема реализована?
Онлайн-статус
Ust

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 13.07.2007, cообщений 373
Рязань
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 10:33 / 24.01.08

Mahovik писал(а):
Да нет, все там правильно! Заряжаться АКБ будет отрицательной полуволной,которая идет на отпирание тиристора. А в железе была схема реализована?


Я как то привык рисовать схемы так, что бы плюс источника питания был сверху. Вроде наглядно нарисовал. Надо просто именно понимать, что зарядка идёт отрицательной полуволной напряжения.

В железе было опробованно таким образом:

Электронное зажигание на Д


Т.е. на стенде. Сейчас этот стенд разобрал т.к. он не позволял раскрутить более 5500 об/мин и половинку картера поставил на мотор.

В перспективе собрать другой стенд. Уже есть другая половинка картера (обломанная со стороны сцепления, т.е. неперспективная). Позавчера её в керосине отмыл, надо ещё остатки подшипника сцепления выбить. Купил прямоугольную пластиночку, на которую подкова закрепляется. И вчера, наконец то удалось снять турбину с двигателя для стенда. Двигатель от импортного пылесоса. Т.к. он значительно мощнее, полагаю, раскрутить ротор можно будет быстрее. А то заметил - при повышении оборотов напряжение на конднсаторе 1...2,2х400 V падает, и на свече соответственно то же. Т.е. проверять на больших оборотах схему надо обязательно.
Хоть и пишут что это падение во всех электронных зажиганиях присутствует, но хотелось бы, что бы это не было препятствием.
Ну и новый стенд должен быть прочнее, а то в старом у меня в качестве оси ротора - пластмассовая трубка от какого то разъёма. Надо в железе делать, но не знаю пока как и из чего. Делаю по ночам, когда сын спит. По этому работа затягивается.
leoscan

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.02.2007, cообщений 33
Откуда: г. Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 10:57 / 24.01.08 | Последний раз редактировалось: leoscan (11:11 / 24.01.08), всего редактировалось 1 раз

Mahovik писал(а):
Нескромный ответ, обмотка генератора- диод VD2-диод VD4- "-"АКБ - "+" АКБ - обмотка генератора - заряд АКБ

Ну да, а во время положительной полуволны диоды шунтируют АКБ. Типа заряд импульсным током. Кроме того, перед/после каждой поездки АКБ нужно будет подключать/отключать.
Если уж делать, то хотя бы уж так: http://www.tuningmoped.narod.ru/tuning/za/index.htm
Онлайн-статус
Ust

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 13.07.2007, cообщений 373
Рязань
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 11:09 / 24.01.08

По ссылке сходил. Не совсем понятно назначение резистора R1 270 Ом. Он же душегуб. Душит искру и сам греется неслабо. Одного ватта явно недостаточно. Я пробовал ставить этот резистор. У меня как получилось: я пробовал наматывать катушку на подкову проводом разного диаметра. И в один прекрасный момент у меня получилась катушка с результатами хуже предыдующей. Я подумал что разница выразилась в оммическом сопротивлении. Новая катушка получилась 27 Ом. И я попробовал ставить последовательно резистор. Наилучшие результаты получались при сумме сопротивлений обмотки и резистора порядка 100...120 Ом. Т.е. экстремум. Но грелся этот резистор неслабо, лучше без него. Т.е. лучше очень толстый провод не использовать, тогда подкова греться будет Smile Наилучшие результаты были при 2300...2500 витках провода 0,18 мм. Более тонкий провод я использовать не пробовал. Больше 2500 витков мотать - мощность искры падает при больших оборотах. (от 4...5 тыс.об. начинает падать). Меньше 2100 витков - падение начинается на малых оборотах, менее 1 тыс.об.
В этой же схеме транс стоит. У него сопротивление вторички больше ста Ом и ещё индуктивная составляющая есть. Нахрена тогда этот резистор? Лучше уж избыток энергии на свечу направить или на свет.
Онлайн-статус
Ust

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 13.07.2007, cообщений 373
Рязань
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 11:32 / 24.01.08

По второй ссылке то же сходил. "тунингмопед" которая. Для дешников те советы не совсем подходят. Точокс маловат. Как я уже писал, удаётся стянуть 100...150 миллиампер импульсного тока. Причём, источник по свойствам похож на источник тока, а не напряжения. По этому батарея выполняет функцию стабилизатора напряжения. Нет смысла городить супер навороченный стабилизатор напряжения для светодиодной или галогенной фары, если можно ограничится АКБ. На ней будет стабильное напряжение. Фару и габариты лучше подключать через выключатель и включать по необходимости. На выключателе можно светодиодик поставить для индикации, что бы свет не забывать на ночь выключать. Т.е. развязка не нужна.
Онлайн-статус
Mahovik

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 08.08.2006, cообщений 463
с.Семеновка, АР Крым
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 11:33 / 24.01.08

Цитата:
Ну да, а во время положительной полуволны диоды шунтируют АКБ.

Это каким же образом?

"+" в точке А - диод VD1 - кондер С1 - обмотка катушки зажигания - "-" в точке В, на АКБ никакого влияния

"-" в точке А - диод VD2 - диод VD4 - "-" АКБ - "+" АКБ - "+" в точке В
И где же шунт? С описанием цепи,пожалуйста.... Если такое возможно,конечно(описание цепи)...)))))
Онлайн-статус
Mahovik

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 08.08.2006, cообщений 463
с.Семеновка, АР Крым
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 11:47 / 24.01.08

Цитата:
По ссылке сходил. Не совсем понятно назначение резистора R1 270 Ом. Он же душегуб.

Резистор этот я впаивал когда проверял схему от транса!Без него тиристор не закрывался и грелся аки падла! режим от транса = 6000 об/мин на коленвалу. Возможно что на дырчике этот резак и не нужен,проверять надо.
leoscan

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.02.2007, cообщений 33
Откуда: г. Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 12:13 / 24.01.08

Пожалуйста, плюс АКБ - анод VD4 - катод VD4 - анод VD3 - катод VD3 - минус АКБ. Во время положительной полуволны эти диоды не задействованы, как собственно и указали выше. Чем не шунт?
Онлайн-статус
Ust

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 13.07.2007, cообщений 373
Рязань
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 12:15 / 24.01.08

Про АКБ и диоды. - Ничего там не шунтирует. Подключение АКБ, как у меня нарисовано на схеме, никак не сказывается на работе схемы. Повторяю - никак. Ток зарядки АКБ измерял последовательно подключаемым стрелочным прибором Ц4253. Стрелочный прибор показывает интегральное т.е. среднее значение. Цифровой мультиметр то же интегрирует, только ХЗ как.

Про проверку работоспособности схемы от транса. Удобно, но совсем не корректно. Очень многое зависит от праметров генератора.
Онлайн-статус
Mahovik

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 08.08.2006, cообщений 463
с.Семеновка, АР Крым
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 14:09 / 24.01.08

Цитата:
Пожалуйста, плюс АКБ - анод VD4 - катод VD4 - анод VD3 - катод VD3 - минус АКБ. Во время положительной полуволны эти диоды не задействованы, как собственно и указали выше. Чем не шунт?

Одна мааааааахонькая деталь.... VD4 c плюсом АКБ не соединен....А соединен с минусом)))))))))))))))))))))))Физика,6 класс,условные обозначения электрических элементов,в частности АКБ - широкая полоса "+",узкая "-"......Делаем выводы))))))))))))
Цитата:
Про проверку работоспособности схемы от транса. Удобно, но совсем не корректно. Очень многое зависит от праметров генератора.

Я и говорю - проверять надо! Хотя если движок разогнать до 6000 об/мин то и там возможно понадобится этот резак.Потому что емкость С1 будет работать как сглаживающая и может не дать тиристору запереться. А дыркуновский генератор - простейший вариант генератора переменного тока и при работе в районе частоты 50 Гц работа схемы от транса и от генератора будет отличаться только мощностью транса и генератора.
leoscan

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.02.2007, cообщений 33
Откуда: г. Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 14:42 / 24.01.08

[quote="Mahovik"]Одна мааааааахонькая деталь.... VD4 c плюсом АКБ не соединен....А соединен с минусом)))))))))))))))))))))))Физика,6 класс,условные обозначения электрических элементов,в частности АКБ - широкая полоса "+",узкая "-"......Делаем выводы))))))))))))
[quote]
Да, точно. В таком случае все правильно. Вопрос снимаю.
Очевидно вывод напрашивается сам собой, что вы работаете в школе учителем физики в 6-х классах!

Начать новую тему    Ответить на тему Подписчиков (6) ( Пред.  1, 2, 3 ... 10, 11, 12 ... 43, 44, 45  След. )
 

Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

« Помогите сделать зажигание для высоких оборотов | Зажигание. Дырчик на PIC16F84. Электронику в массы! »



 
© ДЫРЧИК.РУ 2018
info@dyr4ik.ru
www.magazinmopedov.ru Мобильная платформа для втуберов