Электронное зажигание на Д |
( Пред. 1, 2, 3 ... 10, 11, 12 ... 43, 44, 45 След. ) |
Подписчиков (6) |
Ссылка на это сообщение:
|
||||
Добавлено: 14:27 / 23.01.08 | Последний раз редактировалось: Mahovik (09:11 / 24.01.08), всего редактировалось 1 раз
А сможет ли Дэховский генератор заряжать хоть какойто аккумулятор? Сумлеваюсь, однако.... И зачем так наворачивать схему? Вот мой вариант http://eto-vi-mogete.narod.ru/sxema1.html,как говорится, пусть не эстетично,зато дешево, надежно и практично. И работает(от транса 100%!) Хотя разницы в искре между Хаммеровской схемой и этой я не заметил. Так что стоит ли городить огород? Вот насчет автомата УОЗ стоит подумать. |
||||
| ||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||
Добавлено: 17:30 / 23.01.08 Ссылка, к сожалению, не работает. Практически удалось собрать вот это: Зарядный ток был 50...150 мА (в среднем, 100...120 мА на средних оборотах). Думаю, можно использовать аккумулятор на 1,2 ампер/часов 12 вольт. Герметичный свинцовый. Габариты - четыре спичечных коробка. Т.е. в бардачёк под седло влезет (надо попробовать). Лампу 5 ватт 12 вольт галогенную. Ток 0,45 А. Т.е. хватит где то на час ли если повезёт поболее работы. До дома долететь, но не устраивать ночные покатушки. Искра была 6...12 мм на воздухе между контактами разрядника на малых и средних оборотах (на высоких - без проблемм). Зависит от параметров заряжающей катушки на подкове и бобины. (Работает и с бобинами для контактного зажигания, но похуже). |
||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||
Добавлено: 18:06 / 23.01.08 Нескромный вопрос, с какой целью диоды VD4 и VD3 включены параллельно АКБ? |
||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||
Добавлено: 01:34 / 24.01.08 Мож полярность неправильно нарисовал АКБ??? В принципе лампочкам пофиг что будет на массе - + или - |
||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||
Добавлено: 09:25 / 24.01.08 Ссылку подправил http://eto-vi-mogete.narod.ru/sxema1.html
Нескромный ответ, обмотка генератора- диод VD2-диод VD4- "-"АКБ - "+" АКБ - обмотка генератора - заряд АКБ
Да нет, все там правильно! Заряжаться АКБ будет отрицательной полуволной,которая идет на отпирание тиристора. А в железе была схема реализована? |
||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||
Добавлено: 10:33 / 24.01.08
Я как то привык рисовать схемы так, что бы плюс источника питания был сверху. Вроде наглядно нарисовал. Надо просто именно понимать, что зарядка идёт отрицательной полуволной напряжения. В железе было опробованно таким образом: Т.е. на стенде. Сейчас этот стенд разобрал т.к. он не позволял раскрутить более 5500 об/мин и половинку картера поставил на мотор. В перспективе собрать другой стенд. Уже есть другая половинка картера (обломанная со стороны сцепления, т.е. неперспективная). Позавчера её в керосине отмыл, надо ещё остатки подшипника сцепления выбить. Купил прямоугольную пластиночку, на которую подкова закрепляется. И вчера, наконец то удалось снять турбину с двигателя для стенда. Двигатель от импортного пылесоса. Т.к. он значительно мощнее, полагаю, раскрутить ротор можно будет быстрее. А то заметил - при повышении оборотов напряжение на конднсаторе 1...2,2х400 V падает, и на свече соответственно то же. Т.е. проверять на больших оборотах схему надо обязательно. Хоть и пишут что это падение во всех электронных зажиганиях присутствует, но хотелось бы, что бы это не было препятствием. Ну и новый стенд должен быть прочнее, а то в старом у меня в качестве оси ротора - пластмассовая трубка от какого то разъёма. Надо в железе делать, но не знаю пока как и из чего. Делаю по ночам, когда сын спит. По этому работа затягивается. |
||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||
Добавлено: 10:57 / 24.01.08 | Последний раз редактировалось: leoscan (11:11 / 24.01.08), всего редактировалось 1 раз
Ну да, а во время положительной полуволны диоды шунтируют АКБ. Типа заряд импульсным током. Кроме того, перед/после каждой поездки АКБ нужно будет подключать/отключать. Если уж делать, то хотя бы уж так: http://www.tuningmoped.narod.ru/tuning/za/index.htm |
||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||
Добавлено: 11:09 / 24.01.08 По ссылке сходил. Не совсем понятно назначение резистора R1 270 Ом. Он же душегуб. Душит искру и сам греется неслабо. Одного ватта явно недостаточно. Я пробовал ставить этот резистор. У меня как получилось: я пробовал наматывать катушку на подкову проводом разного диаметра. И в один прекрасный момент у меня получилась катушка с результатами хуже предыдующей. Я подумал что разница выразилась в оммическом сопротивлении. Новая катушка получилась 27 Ом. И я попробовал ставить последовательно резистор. Наилучшие результаты получались при сумме сопротивлений обмотки и резистора порядка 100...120 Ом. Т.е. экстремум. Но грелся этот резистор неслабо, лучше без него. Т.е. лучше очень толстый провод не использовать, тогда подкова греться будет Наилучшие результаты были при 2300...2500 витках провода 0,18 мм. Более тонкий провод я использовать не пробовал. Больше 2500 витков мотать - мощность искры падает при больших оборотах. (от 4...5 тыс.об. начинает падать). Меньше 2100 витков - падение начинается на малых оборотах, менее 1 тыс.об. В этой же схеме транс стоит. У него сопротивление вторички больше ста Ом и ещё индуктивная составляющая есть. Нахрена тогда этот резистор? Лучше уж избыток энергии на свечу направить или на свет. |
||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||
Добавлено: 11:32 / 24.01.08 По второй ссылке то же сходил. "тунингмопед" которая. Для дешников те советы не совсем подходят. Точокс маловат. Как я уже писал, удаётся стянуть 100...150 миллиампер импульсного тока. Причём, источник по свойствам похож на источник тока, а не напряжения. По этому батарея выполняет функцию стабилизатора напряжения. Нет смысла городить супер навороченный стабилизатор напряжения для светодиодной или галогенной фары, если можно ограничится АКБ. На ней будет стабильное напряжение. Фару и габариты лучше подключать через выключатель и включать по необходимости. На выключателе можно светодиодик поставить для индикации, что бы свет не забывать на ночь выключать. Т.е. развязка не нужна. |
||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||
Добавлено: 11:33 / 24.01.08
Это каким же образом? "+" в точке А - диод VD1 - кондер С1 - обмотка катушки зажигания - "-" в точке В, на АКБ никакого влияния "-" в точке А - диод VD2 - диод VD4 - "-" АКБ - "+" АКБ - "+" в точке В И где же шунт? С описанием цепи,пожалуйста.... Если такое возможно,конечно(описание цепи)...))))) |
||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||
Добавлено: 11:47 / 24.01.08
Резистор этот я впаивал когда проверял схему от транса!Без него тиристор не закрывался и грелся аки падла! режим от транса = 6000 об/мин на коленвалу. Возможно что на дырчике этот резак и не нужен,проверять надо. |
||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||
Добавлено: 12:13 / 24.01.08 Пожалуйста, плюс АКБ - анод VD4 - катод VD4 - анод VD3 - катод VD3 - минус АКБ. Во время положительной полуволны эти диоды не задействованы, как собственно и указали выше. Чем не шунт? |
||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||
Добавлено: 12:15 / 24.01.08 Про АКБ и диоды. - Ничего там не шунтирует. Подключение АКБ, как у меня нарисовано на схеме, никак не сказывается на работе схемы. Повторяю - никак. Ток зарядки АКБ измерял последовательно подключаемым стрелочным прибором Ц4253. Стрелочный прибор показывает интегральное т.е. среднее значение. Цифровой мультиметр то же интегрирует, только ХЗ как. Про проверку работоспособности схемы от транса. Удобно, но совсем не корректно. Очень многое зависит от праметров генератора. |
||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||
Добавлено: 14:09 / 24.01.08
Одна мааааааахонькая деталь.... VD4 c плюсом АКБ не соединен....А соединен с минусом)))))))))))))))))))))))Физика,6 класс,условные обозначения электрических элементов,в частности АКБ - широкая полоса "+",узкая "-"......Делаем выводы))))))))))))
Я и говорю - проверять надо! Хотя если движок разогнать до 6000 об/мин то и там возможно понадобится этот резак.Потому что емкость С1 будет работать как сглаживающая и может не дать тиристору запереться. А дыркуновский генератор - простейший вариант генератора переменного тока и при работе в районе частоты 50 Гц работа схемы от транса и от генератора будет отличаться только мощностью транса и генератора. |
||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||
Добавлено: 14:42 / 24.01.08 [quote="Mahovik"]Одна мааааааахонькая деталь.... VD4 c плюсом АКБ не соединен....А соединен с минусом)))))))))))))))))))))))Физика,6 класс,условные обозначения электрических элементов,в частности АКБ - широкая полоса "+",узкая "-"......Делаем выводы)))))))))))) [quote] Да, точно. В таком случае все правильно. Вопрос снимаю. Очевидно вывод напрашивается сам собой, что вы работаете в школе учителем физики в 6-х классах! |
||||
|
Подписчиков (6) | ( Пред. 1, 2, 3 ... 10, 11, 12 ... 43, 44, 45 След. ) |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах |
© ДЫРЧИК.РУ 2018 info@dyr4ik.ru |
Мобильная платформа для втуберов |