КАРТИНГ ИЗ "ЮТ"

Начать новую тему   Ответить на тему Подписчиков (0)
Форум » Библиотека » КАРТИНГ ИЗ "ЮТ"
Онлайн-статус
Мослитр
Рокер
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 07.05.2006, cообщений 507
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 02:35 / 05.02.07

1) БОРЬБА ЗА СКОРОСТЬ (№4 1967)
Я приехала в Курск, чтобы познакомиться с работой экспериментальной лаборатории микролитражных автомобилей (ЭЛМА) при Дворце пионеров.
...Светлое приземистое одноэтажное здание. Широкие двери (почти как ворота гаража) были распахнуты настежь. Оттуда двое ребят выкатывали красный карт. Это и есть ЭЛМА.
Здесь перед зданием, как и там внутри, в мастерских, где шумели станки, а на сборочных верстаках и на полу теснились карты с желтыми, красными, черными номерами, большие и маленькие, готовые и незаконченные, работа шла полным ходом. Картингисты проверяли двигатели, отрабатывали систему зажигания, осматривали колеса, сиденья, меняли тормозные колодки.
— Захар! Помоги снять головку! Проверим индикатором. На глазок ничего не получается.
Только у самого маленького картингиста, десятилетнего Вовы Иванченко не было определенной работы. Он тихо, деловито подходил то к одному, то к другому спортсмену и внимательно следил, что и как они делают.
— Вов! Принеси ножницы!
— Дай отвертку!
— Подержи вот здесь! — Нет-нет раздавалось с разных сторон.
И юркий черноголовый Вовка никому не отказывался помочь. Делал он все с удовольствием, чувствуя себя равноправным членом коллектива.
Я поняла: именно здесь, в этих шумных, тесных мастерских начинается борьба за скорость. Конечно, не сегодня, накануне соревнований.
Борьба за скорость — это долгое дело будней. Она продолжается год и даже больше. А вернее, стблько, сколько человек занимается картом.
И как бы в подтверждение моих мыслей, Лев Сергеевич Кононов, руководитель картингистов, объяснил:
— Наши мальчишки приобретают здесь навыки конструктора, водителя, знание двигателя и системы зажигания — словом, отлично осваивают всю машину, и главное — умеют ее подготовить.
Ведь карт — машина самодельная. Конструкция его должна быть такой, чтобы при большой скорости он был хорошо управляем, хорошо «держал дорогу», как мы говорим: на прямых участках никуда не заносился, на криволинейных слушался руля. Добиться этого нелегко.
Специальных двигателей для картов нет. Ставим мотоциклетные. Если их мощность устраивает гонщиков мотоциклетного спорта, у которых трасса на целый километр идет по прямой, то для нас эта мощность мала.
Трасса картингистов — с «криволинейным рисунком». Прямой участок у них не более 80—100 м. Естественно, успех гонки зависит от быстрого прохождения поворотов. Здесь-то и нужен более мощный двигатель.
На снимке: недавний элмовец Владимир Лышин, мастер спорта, член сборной Союза, чемпион спартакиады по техническим видам спорта.
КАРТИНГ ИЗ "ЮТ"

Вот мы и переделываем стандартные двигатели: уменьшаем камеру сгорания — ставим новую головку с меньшей сферой. Этим повышаем степень сжатия. А чтобы увеличить наполнение цилиндра горючей смесью, меняем карбюратор. Кроме того, увеличиваем всасывающее, выхлопное, перепускные окна. Каждому спортсмену самому приходится доделывать, изобретать, регулировать.
И, как бы заканчивая разговор, Лев Сергеевич сказал:
— Завтра поедем на соревнования.
Соревнования были неофициальные, без зрителей. Элмовцы подводили итоги года. Но самое-то интересное было то, что в заездах участвовали гости — члены сборной Союза. Они готовились к официальной встрече на кубок социалистических стран. Лев Сергеевич их тренировал.
Я не буду подробно рассказывать о том, как начинался старт, как волновались спортсмены, фыркали и глохли двигатели, как проходили сами соревнования. Скажу только, что стартовало сразу 10 человек. Трасса была очень сложной, извилистой: то поворот, то препятствие, то снова поворот, так что приходилось менять скорость. Об обгонке на таких участках и речи быть не могло.
Представьте: два сильнейших картингиста шли друг за другом, впритык, как по ниточке. Красиво, хорошо, будто одно целое — приятно смотреть. Курянин Владимир Лыткин впереди, Виталий Киселев из Грозного, тоже мастер спорта, — за ним. И Киселев никак не смог бы обойти Лыткина, если бы даже захотел. Но он вел машину спокойно и уверенно, не пытаясь обгонять.
— И вдруг у Лыткина что-то с передачей произошло, — рассказывал потом Киселев. — Он затыркался, а я решил его обойти. Здесь-то мы и столкнулись.
— А в результате машина Киселева была подбита, и он вышел из игры, — добавил с досадой Лев Сергеевич.
И здесь же, на поле, подводя итоги соревнованиям, он не стеснялся суровой критики, говорил строго, но доброжелательно. Как хороший добрый учитель указывал он на ошибки и предостерегал от повторения их в будущем.
— Ты, Наташа, сегодня мне понравилась, — обратился Лев Сергеевич к четырнадцатилетней Наташе Тодоровой, единственной девочке-картингист-ке. — Молодец. Быстро среагировала на старт и вырвалась вперед. Только
Каждый двигатель, усовершенствованный в ЭАМА, испытывают сначала на специальном стенде.
КАРТИНГ ИЗ "ЮТ"

меньше угловатости на поворотах. Меньше нервозности. Доработай технику вождения!
Я была рада, что попала к элмовцам именно на соревнования. Это была не только демонстрация спортивного мастерства, подготовленности машин, но и, если хотите, проверка характеров спортсменов. Их воли, выдержки, самообладания. Как по-разному реагировали они на старт! Одни были собраны и спокойны, другие — напряжены. Было заметно, когда у спортсменов что-то не ладилось на трассе. Например, глох мотор. Тогда одни оглядывались назад и ждали, чтобы их кто-то подтолкнул. Другие, видя, что время теперь все равно упущено, выходили из игры. А третьи (таких было большинство), несмотря на неудачи, не теряли самообладания и прикладывали все силы, чтобы снова войти в строй. Они упорно боролись за победу.
Именно на этих соревнованиях картинг открылся для меня новой стороной. Я увидела за ним неисчерпаемые возможности воспитания трудолюбивого, сильного духом человека.
Итак, соревнования начались! Кто придет первым?
КАРТИНГ ИЗ "ЮТ"

КАК ПОСТРОИТЬ КАРТ
Предупреждаем: он прост только с виду. Надо быть терпеливым и усидчивым, уметь чертить, конструировать, применять свои знания по физике, математике, не бояться напильника и паяльной лампы, прекрасно знать мотоцикл и иметь удостоверение на право управления автомобилем.
Все это у вас есть? Тогда стройте!
РАМА сваривается (лучше газовой сваркой) из тонкостенных (1 —2 мм) цельнотянутых, без продольного шва, стальных труб диаметром 20—35 мм. Раму вычерчивают в натуральную величину — и все детали «примеряют» еще на бумаге. Затем их «прихватывают» сваркой в нескольких точках и, проверив правильность установки, варят накрепко.
ДВИГАТЕЛЬ может иметь объем от 50 до 175 см3. Предусмотрите возможность сдвигания движка вдоль рамы для натяжения цепи. Все картингисты сами увеличивают мощность своих моторов. Советы по «доводке» вы можете найти в журнале «За рулем» и в различных брошюрах для мотоспортсменов.
ШИНЫ берутся от мотороллеров, самолетов (с диаметром до 350 мм), а для картов класса 50 см3 даже от детских самокатов (обязательно с камерой). Диаметр задних и передних колес может быть и одинаковым и разным.
ТОРМОЗ можно использовать готовый от мопеда. Он должен действовать по крайней мере на два задних колеса. При двигателе с объемом более 125 см3 желательно иметь тормоз и для передних колес.
ОСИ передних колес вытачиваются из легированной стали и имеют диаметр 15—20 мм (по подшипнику). Ось задних колес делают из трубы диаметром около 30 мм или круглого прутка. К трубе приваривают вставки, окончательную обработку которых по ступицам колес ведут лишь после сварки.
ТЯГИ рулевого управления — из труб диаметром 12—15 мм. Шарниры используют либо шаровые, либо ре-зино-металлические (как в подвеске мотоциклов). Поперечная тяга должна допускать регулировку схождения колес.
КАРТИНГ ИЗ "ЮТ"

КАРТИНГ ИЗ "ЮТ"
 
Онлайн-статус
Мослитр
Рокер
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 07.05.2006, cообщений 507
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 02:38 / 08.02.07

Всё о карте
http://mkmagazin.almanacwhf.ru/mk_other/okb_mk/7310_vse_o_karte.htm
 
Sifon

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 19.04.2007, cообщений 5
Откуда: Ukraine
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 00:23 / 21.04.07

А это правда что на карте не разрешаеться официально ездить по городу? Вроде на мопедах до 50 кубов можно и ездить, и без прав; а вот на карте хоть с правами хоть без -запрещено. Это действительно так, или я ошибаюсь?
 
Онлайн-статус
СаНёК_ПаТрИн

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 10.04.2010, cообщений 73
Иваново
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 22:46 / 12.02.11

Карт ведь с четырьмя колёсами т.е машина и как бы права от мопеда сюда не подходят и их скорость меньше потока.
( Если я не прав поправьте меня)
 
Онлайн-статус
GEORAID

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 27.03.2011, cообщений 39
Энгельс
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 22:53 / 27.03.11

На картинке карт выглядит лучше, чем на фото
 

Начать новую тему    Ответить на тему Подписчиков (0)
 

Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

« Едем по снегу | Аэродвижители »



 
© ДЫРЧИК.РУ 2016
info@dyr4ik.ru
www.magazinmopedov.ru Раскрутка и продвижение сайта
OLDIES Studio