Триммерный... теперь в колесо.

( Пред.  1, 2, 3 ... 17, 18, 19 ... 26, 27, 28  След. )
Начать новую тему   Ответить на тему Подписчиков (2)
Форум » Бензиновые мотовелосипеды и веломоторы » Триммерный... теперь в колесо.
Онлайн-статус
alekor

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 21.06.2007, cообщений 1752
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 10:41 / 27.03.11

Как же площадь не имеет значения? У любова предмета - чем больше площадь контакта, тем выше трение. Банальный пример - если взять санки с тонкими полозьями, они буду ехать дальше, а с широкими меньше.

Так и с ремнём - чем шкив и больше по площади (в ширину ли, в диаметре) тем больше он может передать усилие без проскальзывания.

Может вы имели ввиду, что потери(трение качения ремня, потери в подшипниках, деформация от натяжения) в передаче (т.е. кпд) не зависит от площади контакта? Эта да, согласен - даже если шкив будит метр в диаметре, то потери не увеличаться при равных усилии натяжения и трении в подшипниках.

т.е. трение вращения от площади не зависит, а трение проскальзывания зависит.
Онлайн-статус
rullON

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 23.05.2008, cообщений 525
Рыбинск
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 12:46 / 27.03.11

Если открыть учебник физики за 5 класс (СССР), или любой справочник по механике, то можно увидеть, что сила трения скольжения
Ft=k*N,
где k - коэффициент трения, свой для каждой трущейся пары
N - усилие прижатия трущихся поверхностей, по нормали к плоскости/поверхности.

А площадь будет завязана только на прочность и износостойкость трущихся деталей.

Цитата:
У любова предмета - чем больше площадь контакта, тем выше трение. Банальный пример - если взять санки с тонкими полозьями, они буду ехать дальше, а с широкими меньше.


По льду коньки проедут дальше чем лыжи, а по рыхлому снегу - широкие лыжи значительно дальше чем коньки.
Здесь работают уже другие эффекты.
Коньки по льду при правильной заточке скользят по смазке - по воде в желобке - другой коэффициент трения. Стоит сточить его и коньки не проедут дальше лыж.
А непрочный рыхлый снег, разрушаясь под нагрузкой препятствует движению коньков.

Что касается клинового или плоского ремня, работающего по круглому шкиву - плоскому или клиновому, то угол охвата определяет не сколько площадь,сколько силу.
Актуальна только сила прижатия ремня к шкиву, направленная по радиусу шкива. А усилие натяжения простой конструкции - линейно и касательно к диаметру шкива.
Онлайн-статус
Велосипедист
БЕЛЫЕ ШТАНЫ
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 26.04.2008, cообщений 5692

Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 13:09 / 27.03.11 | Последний раз редактировалось: Велосипедист (13:22 / 27.03.11), всего редактировалось 1 раз

Интересно.
Получается , что при равных условияш у фрикционных пар проскальзывает меньше там где выше усилие сжатия.

А нельзя повысить усилие сжатия трущихся поверхностей не за счёт пружины, а за счёт повышения удельного давления.
Удельное давление можно повысить уменьшив площадь контакта.

Получается ,что проскальзывание зависит от площади контакта, только наоборот - обратно пропорционально.
Формально возможно при этом сила трения и не меняется (не очень понимаю, что это такое)

Вопрос не в точности терминологии, а в практическом результате.

Что нужно сделать, что бы не проскальзывала фрикционная пара, при условии ,что усилие сжатия не увеличить.(моменты и плечи не изменить)

Какие материалы?
Какова площадь контакта?
Шероховатость?

Триммерный... теперь в колесо.
Онлайн-статус
rullON

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 23.05.2008, cообщений 525
Рыбинск
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 13:20 / 27.03.11 | Последний раз редактировалось: rullON (14:25 / 27.03.11), всего редактировалось 2 раз(а)

Только два варианта:
- увеличить усилие прижатия;
- увеличить коэффициент трения.
... точнее три)) третий - увеличить число контактирующих фрикционных пар. Но фактически - это путь увеличения прижимного усилия.
... ещё точнее четыре))))) - нужно обеспечить направление прижимного усилия так, что бы оно было нормально к поверхнности ПО ВСЕЙ площади контакта. И это тоже, путь увеличения фактического прижимного усилия.


Материалы должны быть фрикционные. Точно не скажешь - надо смотреть справочники и пробовать. Наиболее популярная пара сухого трения сталь-резина, но скорее из-за доступности...
Дорожка, по которой катится ролик в идеале дожна быть как наждачный круг.
Площадь контакта такой, чтобы поверхности не истирались.

А ещё лучше - закрепить по окружности зубчатый ремень зубцами вовнутрь, соответственно - на ролике тоже зубья. Или в контакт с ремнем входит другой ремень, который прижимается группой роликов - как гусеница трактора.

Ещё нужно смотреть влияние кинематики привода на кинематику прижима ролика. Желательно, чтобы усилие ремня не оттягивало ролик от поверхности, а наоборот прижимало его.

Вот - важный вывод! Для системы с одним приводным роликом единственное разумное с точки зрения увеличения прижимного усилия, место его расположения - строго над пятном контакта колеса с дорогой. Только так весь вес, распределенный на колесо, может работать на прижим ролика
Онлайн-статус
professura

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 13.11.2006, cообщений 982
Санкт-Петербург
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 14:15 / 27.03.11

Можно добавить ещё одно или несколько колёс, но сложновато, а большого эффекта не получится. Гусеница слишком сложно, с низким кпд.
Увеличить усилие прижима, значит снизить кпд и так слабенького моторчика.
Лучшее решение зубчатая передача. С ней чуть больше проблем в эксплуатации, но зато хорошее кпд и всепогодность.
Если без сцепления, то нужно, ставить фривил на промежуточный вал.
Заводить кикстартером, которого нет.
Онлайн-статус
linil

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 12.01.2009, cообщений 1524
Север Южного Урала.
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 14:39 / 27.03.11

Цитата:
Вот - важный вывод! Для системы с одним приводным роликом единственное разумное с точки зрения увеличения прижимного усилия, место его расположения - строго над пятном контакта колеса с дорогой. Только так весь вес, распределенный на колесо, может работать на прижим ролика


Во-во.Я вам ещё когда говорил:

Триммерный... теперь в колесо.


Ещё хорошая пара сухого трения резина-резина.

Ещё увеличить силу трения-применить не перпендикулярные пары трения-типа клинового ремня, поликлинового.
Онлайн-статус
Велосипедист
БЕЛЫЕ ШТАНЫ
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 26.04.2008, cообщений 5692

Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 15:21 / 27.03.11

Ролик на рычаге с шарниром и вес велосипеда не влияет на оказываемое им давление, давит только пружина.

Триммерный... теперь в колесо.
Онлайн-статус
linil

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 12.01.2009, cообщений 1524
Север Южного Урала.
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 15:39 / 27.03.11

Ну у нас же чисто теоретический базар. Very Happy

Уважаемый Руллон очевидно имел в виду - что не грех использовать полвеса велосипедиста, которые совершенно зазря нагружают ось колеса,спицы,обод.Можно эту силу использовать в целях замыкания пары ролик-обод.(заодно снимется нагрузка из вышеперечисленых мест, в случае Галочки это диск,обод,консольная втулка.

Не буду предлагать как переделать.Поздно.Наверно и так хорошо. Very Happy
Онлайн-статус
Jin

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 21.07.2008, cообщений 462
Коряжма. Архангельской обл.
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 15:47 / 27.03.11

rullON писал(а):
Ещё нужно смотреть влияние кинематики привода на кинематику прижима ролика. Желательно, чтобы усилие ремня не оттягивало ролик от поверхности, а наоборот прижимало его.

Т.е. ролик должен находиться впереди двигателя, тогда тянущая ветвь ремня станет нижней и будет дополнительно прижимать ролик.
Онлайн-статус
rullON

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 23.05.2008, cообщений 525
Рыбинск
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 16:22 / 27.03.11

Да, етиретики мы)))

Суть в том что связь между осью колеса и ободом - не есть абсолютно жесткая.
Пружина прижимая ролик к ободу, одновременно сжимает/изгибает обечайку и обод колеса. Получается усилие пружина в пружину - кто сильнее...
Одновременно с этим обечайку сжимает вес вел+чел.

По идее кинематическая схема должна выглядеть так:
Ось ролика должна быть жестко закреплена на вилке. На вилке-же и двигатель. Ролик опирается на обойму колеса над точкой контакта с грунтом.
А ось колеса прикреплена к вилке шарнирно, на рычаге. И этот рычаг подпружинен с вектором силы направленным строго против ролика.

Материал фрикционой пары, по идее должен быть таким-же как пара покрышка-дорога.
Усилие прижатия должно быть тем-же.

Наждачный круг вместо ролика вполне заменит асфальт... ))) А дорожка тогда должна быть резиновой.

Но мне больше нравится вариант с гусеницей
vry Предупреждения : 1

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 15.07.2010, cообщений 559
москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 19:43 / 27.03.11

Что нужно сделать, что бы не проскальзывала фрикционная пара, при условии ,что усилие сжатия не увеличить.(моменты и плечи не изменить)
сточить ролик до плоского ,сейчас у него профиль овальный..накатать на обод насечку под 45 градусов крест накрест..
mrfixer

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 09.04.2010, cообщений 521, возраст 59
Зеленоград
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 19:53 / 27.03.11 | Последний раз редактировалось: mrfixer (21:15 / 27.03.11), всего редактировалось 2 раз(а)

Велосипедист писал(а):
Что нужно сделать, что бы не проскальзывала фрикционная пара...

- Думаю, всё-таки нужно измерить момент, при котором начинает проскальзывать ролик. Может быть, и так всё хорошо и ничего делать не нужно. Будут цифры, будет о чём говорить и с чем сравнивать доработки.
- Полезно будет воспользоваться опытом конструкторов рам двухподвесов и перенести точку вращения коромысла ролика в область, находящуюся выше ведущей ветви ремня. Получится, чем больше натяжение ведущей ветви, тем больше прижим ролика.
- Попробовать сделать "комбинированную" фрикционно-зубчатою передачу, насверлив по дорожке качения ролика глухих отверстий. В месте контакта с отверстием поверхность ролика деформируется, проваливаясь в отверстие, образуется зуб.
- Увеличить прижим ролика, добавить рычаг, преобразующий большой ход тросика сцепления в небольшой подъём ролика.

Вроде, судя по фото, все предложения реальны и не требуют глобальных переделок.
mrfixer

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 09.04.2010, cообщений 521, возраст 59
Зеленоград
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 20:14 / 27.03.11

alekor писал(а):
Как же площадь не имеет значения? У любова предмета - чем больше площадь контакта, тем выше трение ...

Сила трения не зависит от площади контакта.
http://yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A1%D0%B8%D0%BB%D0%B0+%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F+%D0%BD%D0%B5+%D0%B7%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D1%81%D0%B8%D1%82+%D0%BE%D1%82+%D0%BF%D0%BB%D0%BE%D1%89%D0%B0%D0%B4%D0%B8+%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B0&from=fx3&clid=46510&lr=213
Вроде как школьные знания, но освежив их, сильно разочаровался.
Онлайн-статус
alekor

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 21.06.2007, cообщений 1752
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 20:32 / 27.03.11

да... это я ступил чегото - и по логике трение не зависит от площади т.к. чем больше площадь, темь меньше удельное давление на еденицу площади. Получается надо давить...
Онлайн-статус
professura

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 13.11.2006, cообщений 982
Санкт-Петербург
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 20:44 / 27.03.11

Цитата из доклада по физике.
1. Величина силы трения F прямо пропорциональна величине силы нормального давления N тела на поверхность, по которой движется тело, т.е. F =  N;
2. Сила трения не зависит от площади контакта между поверхностями;
3. Коэффициент трения зависит от свойств трущихся поверхностей;
4. Сила трения не зависит от скорости движения тела.

Неутешительный вывод.
Остаётся только увеличивать трение и тянуть пружину. Смотря что даст больший эффект.

Начать новую тему    Ответить на тему Подписчиков (2) ( Пред.  1, 2, 3 ... 17, 18, 19 ... 26, 27, 28  След. )
 

Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

« мотовелосипед с повышенным ресурсом двигателя | Мой вариант велосипеда NORCO kokanee vs F-50 »



 
© ДЫРЧИК.РУ 2018
info@dyr4ik.ru
www.magazinmopedov.ru Мобильная платформа для втуберов