Триммерный... теперь в колесо. |
( Пред. 1, 2, 3 ... 17, 18, 19 ... 26, 27, 28 След. ) |
Подписчиков (2) |
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 10:41 / 27.03.11 Как же площадь не имеет значения? У любова предмета - чем больше площадь контакта, тем выше трение. Банальный пример - если взять санки с тонкими полозьями, они буду ехать дальше, а с широкими меньше. Так и с ремнём - чем шкив и больше по площади (в ширину ли, в диаметре) тем больше он может передать усилие без проскальзывания. Может вы имели ввиду, что потери(трение качения ремня, потери в подшипниках, деформация от натяжения) в передаче (т.е. кпд) не зависит от площади контакта? Эта да, согласен - даже если шкив будит метр в диаметре, то потери не увеличаться при равных усилии натяжения и трении в подшипниках. т.е. трение вращения от площади не зависит, а трение проскальзывания зависит. |
||
| ||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 12:46 / 27.03.11 Если открыть учебник физики за 5 класс (СССР), или любой справочник по механике, то можно увидеть, что сила трения скольжения Ft=k*N, где k - коэффициент трения, свой для каждой трущейся пары N - усилие прижатия трущихся поверхностей, по нормали к плоскости/поверхности. А площадь будет завязана только на прочность и износостойкость трущихся деталей.
По льду коньки проедут дальше чем лыжи, а по рыхлому снегу - широкие лыжи значительно дальше чем коньки. Здесь работают уже другие эффекты. Коньки по льду при правильной заточке скользят по смазке - по воде в желобке - другой коэффициент трения. Стоит сточить его и коньки не проедут дальше лыж. А непрочный рыхлый снег, разрушаясь под нагрузкой препятствует движению коньков. Что касается клинового или плоского ремня, работающего по круглому шкиву - плоскому или клиновому, то угол охвата определяет не сколько площадь,сколько силу. Актуальна только сила прижатия ремня к шкиву, направленная по радиусу шкива. А усилие натяжения простой конструкции - линейно и касательно к диаметру шкива. |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 13:09 / 27.03.11 | Последний раз редактировалось: Велосипедист (13:22 / 27.03.11), всего редактировалось 1 раз Интересно. Получается , что при равных условияш у фрикционных пар проскальзывает меньше там где выше усилие сжатия. А нельзя повысить усилие сжатия трущихся поверхностей не за счёт пружины, а за счёт повышения удельного давления. Удельное давление можно повысить уменьшив площадь контакта. Получается ,что проскальзывание зависит от площади контакта, только наоборот - обратно пропорционально. Формально возможно при этом сила трения и не меняется (не очень понимаю, что это такое) Вопрос не в точности терминологии, а в практическом результате. Что нужно сделать, что бы не проскальзывала фрикционная пара, при условии ,что усилие сжатия не увеличить.(моменты и плечи не изменить) Какие материалы? Какова площадь контакта? Шероховатость? |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 13:20 / 27.03.11 | Последний раз редактировалось: rullON (14:25 / 27.03.11), всего редактировалось 2 раз(а) Только два варианта: - увеличить усилие прижатия; - увеличить коэффициент трения. ... точнее три)) третий - увеличить число контактирующих фрикционных пар. Но фактически - это путь увеличения прижимного усилия. ... ещё точнее четыре))))) - нужно обеспечить направление прижимного усилия так, что бы оно было нормально к поверхнности ПО ВСЕЙ площади контакта. И это тоже, путь увеличения фактического прижимного усилия. Материалы должны быть фрикционные. Точно не скажешь - надо смотреть справочники и пробовать. Наиболее популярная пара сухого трения сталь-резина, но скорее из-за доступности... Дорожка, по которой катится ролик в идеале дожна быть как наждачный круг. Площадь контакта такой, чтобы поверхности не истирались. А ещё лучше - закрепить по окружности зубчатый ремень зубцами вовнутрь, соответственно - на ролике тоже зубья. Или в контакт с ремнем входит другой ремень, который прижимается группой роликов - как гусеница трактора. Ещё нужно смотреть влияние кинематики привода на кинематику прижима ролика. Желательно, чтобы усилие ремня не оттягивало ролик от поверхности, а наоборот прижимало его. Вот - важный вывод! Для системы с одним приводным роликом единственное разумное с точки зрения увеличения прижимного усилия, место его расположения - строго над пятном контакта колеса с дорогой. Только так весь вес, распределенный на колесо, может работать на прижим ролика |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 14:15 / 27.03.11 Можно добавить ещё одно или несколько колёс, но сложновато, а большого эффекта не получится. Гусеница слишком сложно, с низким кпд. Увеличить усилие прижима, значит снизить кпд и так слабенького моторчика. Лучшее решение зубчатая передача. С ней чуть больше проблем в эксплуатации, но зато хорошее кпд и всепогодность. Если без сцепления, то нужно, ставить фривил на промежуточный вал. Заводить кикстартером, которого нет. |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 14:39 / 27.03.11
Во-во.Я вам ещё когда говорил: Ещё хорошая пара сухого трения резина-резина. Ещё увеличить силу трения-применить не перпендикулярные пары трения-типа клинового ремня, поликлинового. |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 15:21 / 27.03.11 Ролик на рычаге с шарниром и вес велосипеда не влияет на оказываемое им давление, давит только пружина. |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 15:39 / 27.03.11 Ну у нас же чисто теоретический базар. Уважаемый Руллон очевидно имел в виду - что не грех использовать полвеса велосипедиста, которые совершенно зазря нагружают ось колеса,спицы,обод.Можно эту силу использовать в целях замыкания пары ролик-обод.(заодно снимется нагрузка из вышеперечисленых мест, в случае Галочки это диск,обод,консольная втулка. Не буду предлагать как переделать.Поздно.Наверно и так хорошо. |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 15:47 / 27.03.11
Т.е. ролик должен находиться впереди двигателя, тогда тянущая ветвь ремня станет нижней и будет дополнительно прижимать ролик. |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 16:22 / 27.03.11 Да, етиретики мы))) Суть в том что связь между осью колеса и ободом - не есть абсолютно жесткая. Пружина прижимая ролик к ободу, одновременно сжимает/изгибает обечайку и обод колеса. Получается усилие пружина в пружину - кто сильнее... Одновременно с этим обечайку сжимает вес вел+чел. По идее кинематическая схема должна выглядеть так: Ось ролика должна быть жестко закреплена на вилке. На вилке-же и двигатель. Ролик опирается на обойму колеса над точкой контакта с грунтом. А ось колеса прикреплена к вилке шарнирно, на рычаге. И этот рычаг подпружинен с вектором силы направленным строго против ролика. Материал фрикционой пары, по идее должен быть таким-же как пара покрышка-дорога. Усилие прижатия должно быть тем-же. Наждачный круг вместо ролика вполне заменит асфальт... ))) А дорожка тогда должна быть резиновой. Но мне больше нравится вариант с гусеницей |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 19:43 / 27.03.11 Что нужно сделать, что бы не проскальзывала фрикционная пара, при условии ,что усилие сжатия не увеличить.(моменты и плечи не изменить) сточить ролик до плоского ,сейчас у него профиль овальный..накатать на обод насечку под 45 градусов крест накрест.. |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 19:53 / 27.03.11 | Последний раз редактировалось: mrfixer (21:15 / 27.03.11), всего редактировалось 2 раз(а)
- Думаю, всё-таки нужно измерить момент, при котором начинает проскальзывать ролик. Может быть, и так всё хорошо и ничего делать не нужно. Будут цифры, будет о чём говорить и с чем сравнивать доработки. - Полезно будет воспользоваться опытом конструкторов рам двухподвесов и перенести точку вращения коромысла ролика в область, находящуюся выше ведущей ветви ремня. Получится, чем больше натяжение ведущей ветви, тем больше прижим ролика. - Попробовать сделать "комбинированную" фрикционно-зубчатою передачу, насверлив по дорожке качения ролика глухих отверстий. В месте контакта с отверстием поверхность ролика деформируется, проваливаясь в отверстие, образуется зуб. - Увеличить прижим ролика, добавить рычаг, преобразующий большой ход тросика сцепления в небольшой подъём ролика. Вроде, судя по фото, все предложения реальны и не требуют глобальных переделок. |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 20:14 / 27.03.11
Сила трения не зависит от площади контакта. http://yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A1%D0%B8%D0%BB%D0%B0+%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F+%D0%BD%D0%B5+%D0%B7%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D1%81%D0%B8%D1%82+%D0%BE%D1%82+%D0%BF%D0%BB%D0%BE%D1%89%D0%B0%D0%B4%D0%B8+%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B0&from=fx3&clid=46510&lr=213 Вроде как школьные знания, но освежив их, сильно разочаровался. |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 20:32 / 27.03.11 да... это я ступил чегото - и по логике трение не зависит от площади т.к. чем больше площадь, темь меньше удельное давление на еденицу площади. Получается надо давить... |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 20:44 / 27.03.11 Цитата из доклада по физике. 1. Величина силы трения F прямо пропорциональна величине силы нормального давления N тела на поверхность, по которой движется тело, т.е. F = N; 2. Сила трения не зависит от площади контакта между поверхностями; 3. Коэффициент трения зависит от свойств трущихся поверхностей; 4. Сила трения не зависит от скорости движения тела. Неутешительный вывод. Остаётся только увеличивать трение и тянуть пружину. Смотря что даст больший эффект. |
||
|
Подписчиков (2) | ( Пред. 1, 2, 3 ... 17, 18, 19 ... 26, 27, 28 След. ) |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах |
© ДЫРЧИК.РУ 2018 info@dyr4ik.ru |
Мобильная платформа для втуберов |