Простое электронное зажигание на Д с диодным мостом.

( Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 27, 28, 29  След. )
Начать новую тему   Ответить на тему Подписчиков (8)
Форум » Электрическая система (ДВС) » Простое электронное зажигание на Д с диодным мостом.
kales57

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 24.02.2010, cообщений 163, возраст 58
Орел
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 21:24 / 13.03.11

Каюсь,так и было! ВЫ-ЭКСТРАСЕНС?
Онлайн-статус
Абрис

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 26.03.2009, cообщений 307, возраст 40
Жуковский Мос. обл.
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 22:24 / 13.03.11

На Д-5 я настраивал опережение зажигания так: сделал на магните метку, выставил пошень в ВМТ, куда указала метка на магните там и сделал отметку на картере - это Верхняя Мертвая Точка поршня для данного положения магнита. Покрутил мопедное колесо рукой, посмотрел неонкой где момент зажигания - ага 5 мм до ВМТ. Это много - надо 3,2 - 3,5 мм до ВМТ.

Отмечаю новую Верхнюю Мертвую Точку на картере, так чтобы до нее было 3,5мм хода поршня от момента зажигания. Убираю шпонку, выставляю магнит по меткам в это положение, затягиваю потуже болт, еще раз смотрю неонкой что у меня получилось и завожу.
Во время пробных поездок магнит держался без шпонки и не сбился. Перед поездкой на Д.Р. дырчика я его всеже посадил на "супер момент гель".

Когда буду настраивать зажигалку на Д-6, надеюсь хотя бы на время эксперементов зафиксировать магнит тем же клеем и контровочной шайбой:

Простое электронное зажигание на Д с диодным мостом.


kales57, так сильно увеличивать сопротивление R2 опасно - на высоких оборотах на управляющем электроде тиристора напряжение превысит все допустимые пределы и он или сгорит совсем или деградирует так, что дальше будет работать "через раз" даже если вы вернете номинал R2 в норму.
Андрей1974

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 18.09.2010, cообщений 44
Семей
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 07:03 / 14.03.11

Сколько вольт выходит с катушки?
kales57

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 24.02.2010, cообщений 163, возраст 58
Орел
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 20:40 / 14.03.11

Вольтаж не мерил.Попробую с набором резисторов(последовательно-параллельно)как у Вагнера.Ошибку с меткой понял,большое спасибо!
Онлайн-статус
Абрис

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 26.03.2009, cообщений 307, возраст 40
Жуковский Мос. обл.
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 20:02 / 15.03.11 | Последний раз редактировалось: Абрис (20:24 / 15.03.11), всего редактировалось 1 раз

Напряжение на обмотке зажигания я не мерил, да и вам это ни к чему. Толку от этой информации никакого - обычный китайский тестер покажет невесть что.
Ставьте на Шавку заряжающую катушку от бензопилы Дружба или китайского цепного скутера (с доработкой крепежных отверстий). Можно перемотать родную катушку проводом 0,14 – 0,2 максимально сколько влезет. Детали желательно взять не менее чем на 630 В.
Уверяю вас, с напряжением все будет в полном порядке.
Онлайн-статус
Абрис

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 26.03.2009, cообщений 307, возраст 40
Жуковский Мос. обл.
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 20:05 / 15.03.11

Megatest писал(а):
собственно говоря это тоже схема лукича - просто вместо диодов стоит диодная сборка.


Да обе эти схемы предельно просты и с первого взгляда очень похожи, но я бы не стал их так отождествлять. Схема с диодным мостом выглядит лаконичнее, но процессы, протекающие в ней, на порядок сложней.
Я тут на досуге проанализировал их с чисто теоретической стороны, если не прав, поправляйте.

СЛХ:

Простое электронное зажигание на Д с диодным мостом.


1. Положительный полупериод.
На верхнем по схеме выводе обмотки зажигания L1 плюс, на нижнем (массе) минус. Конденсатор C1 заряжается через диод VD1 и первичную обмотку бобины Т1. Остальная часть схемы бездействует.
2. Отрицательный полупериод.
На верхнем по схеме выводе обмотки зажигания L1 минус, на нижнем (массе) плюс. Конденсатор не заряжается. На катод тиристора через диод VD2 подан минус, резисторный делитель понижает напряжение и обеспечивает необходимое смещение – на управляющем электроде получается плюс. Диод VD3 развязывает катод тиристора от массы, на которой сейчас плюс. Тиристор открывается и конденсатор C1 разряжается через него и диод VD3 на первичную обмотку бобины. Во вторичной обмотке бобины наводится ток высокого напряжения, который вызывает искровой разряд на электродах свечи.
В тот же момент возникает ЭДС самоиндукции обратной полярности в первичной обмотке бобины напряжением свыше 100В. Она опасна для тиристора, но в тоже время ее можно использовать на благо – на дозарядку конденсатора, однако в данной схеме эта возможность не реализована.


Схема с диодным мостом:

Простое электронное зажигание на Д с диодным мостом.


Рассмотрим первый вариант схемы, где нижний вывод обмотки зажигания запаян на массу, а катод тиристора и масса бобины "висят в воздухе".

1.Положительный полупериод.
На верхнем по схеме выводе обмотки зажигания L1 плюс, на нижнем (массе) минус. Конденсатор C1 заряжается через верхний правый диод моста, первичную обмотку бобины Т1и нижний левый диод моста. Остальная часть схемы бездействует, так как и на катод и на управляющий электрод тиристора подан минус.

2.Отрицательный полупериод.
На верхнем по схеме выводе обмотки зажигания L1 минус, на нижнем (массе) плюс. На катод тиристора через верхний левый диод моста подан минус, резисторный делитель понижает напряжение и обеспечивает необходимое смещение – на управляющем электроде получается плюс. Нижний левый диод моста развязывает катод тиристора и массу бобины от массы мотора, на которой сейчас плюс.
Конденсатор C1продолжает заряжаться через нижний правый диод моста, первичную обмотку бобины Т1и верхний левый диод моста, правда меньшим напряжением, так как оно завалено резисторами делителя.
Тиристор открывается и конденсатор C1 разряжается через него на первичную обмотку бобины. Во вторичной обмотке бобины наводится ток высокого напряжения, который вызывает искровой разряд на электродах свечи.
В тот же момент возникает ЭДС самоиндукции обратной полярности в первичной обмотке бобины напряжением свыше 100В. Она, пройдя через верхние диоды моста, дополнительно заряжает конденсатор С1.

Следует понимать, что все это происходит молниеносно, а поскольку отрицательный полупериод в это время все еще продолжается, то тиристор успевает закрыться, а конденсатор немного зарядиться. Напряжение на делителе вновь достигает порога открытия тиристора и опять высоковольтный разряд. Конечно эти колебания затухающие, но многоискровый режим налицо. Я это наблюдал при увеличении сопротивления резистора R1свыше 500 ом – метка, при просмотре неонкой, становилась как бы размытой, а на свече целый сноп искр.
При сопротивлении резистора R1 менее 300 ом метка четкая и искра, хоть и не слабенькая но простя одинарная.

Теперь насчет стабильности момента искрообразования, при большом разбросе номиналов резисторов делителя и независимо от оборотов двигателя. Я предполагаю, что это вызвано одновременным приложением напряжения с обмотки зажигания к конденсатору и управляющему электроду тиристора.
kales57

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 24.02.2010, cообщений 163, возраст 58
Орел
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 21:47 / 15.03.11

Подтверждаю многоискровой режим.У меня метки очень тонкие,отчетливо видно "размывание "метки,это затухающие колебания.Настраивал естественно по первой,самой яркой.
Онлайн-статус
Garrik

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 31.10.2006, cообщений 166
Приморье
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 07:02 / 16.03.11

Можно высоковольтный диод поставить параллеьно тиристору в обратном включении - результат будет аналогичен ( колебательный контур, правда весьма "низкого качества" )
kales57

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 24.02.2010, cообщений 163, возраст 58
Орел
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 21:08 / 22.03.11

Добрый вечер! Вопросик на засыпку:А со штатной подковой Д5 схемка будет работать? Никто не пробовап?
Онлайн-статус
Абрис

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 26.03.2009, cообщений 307, возраст 40
Жуковский Мос. обл.
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 23:59 / 22.03.11

Совершенно исправную родную обмотку подковы Д-5 пустил под нож ради эксперементов с различными вариантами электронного зажигания (другими, которые не дали положительного результата).
Впрочем, я об этом не очень сожалею, как и о том, что пришлось перематывать подкову Д-шестого. Там треть объема занимает верний слой лакоткани, сама же высоковольтная обмотка содержит слишком много витков слишком тонкого провода. Чисто теоретически это как бы не очень хорошо. Зато у нее качественная послойная изоляция. Very Happy

Считаю, что при соответствующем подборе резисторов делителя, зажигание с родной обмоткой подковы Д-5 (Д-4) работать будет.
kales57

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 24.02.2010, cообщений 163, возраст 58
Орел
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 00:24 / 23.03.11

Я Вам,конечно верю,но как всегда придется опять проверять.Заранее благодарен.
P.S.А еще все детали заменил на импортные аналоги,думаю,что это уж точно повысит надежность.Оч.хочу воткнуть плату под крышку Д5,а бобина пусть выносная.
Онлайн-статус
krotik1966

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 07.08.2008, cообщений 442
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 01:24 / 23.03.11

kales57 писал(а):
.......Оч.хочу воткнуть плату под крышку Д5,а бобина пусть выносная.


Встанет без проблем, только немного подумать. Я там ЗАН преспокойно разместил, на обычных, не СМД, элементах. Правда фоток этого варианта в соответствующей теме не выкладывал, всё руки недоходят запечатлеть.
На счёт катушки без перемотки, на самом деле предсказать трудно. Если будут проблемы то удивлятся нечему. По моему они должны быть Sad Причины названы автором, физику явлений расписывать лениво, многократно обсуждалось в темах про иные системы зажигания.
kales57

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 24.02.2010, cообщений 163, возраст 58
Орел
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 23:15 / 23.03.11

Благодарю за ответы.А вопросы все возникают:перепаял я схемку на импортных деталях
мост WO2M
тиристор ВТ151
конденсатор от блока питания ПК МРЕ105К
Прокрутил,метка 2мм до ВМТ,поправил подстроечником-2-4мм-норма,завожу-легко,аж понравилось как работает:холостые-часы,газу-о
тличный прием.НУ явно лучше чем с прежней платой.Удаляю подстроечник,меряю-100 Ом,при этом R1-680 Ом:КАК В СХЕМЕ!!!Немало этим удивлен,катушка -то все та же штатная Д6,неужели параметры тиристора так влияют?КУ202Н-ранее не подводили,все из одной партии,старая военка,валяется целая упаковка с древних времен.Это и есть те самые проблемы?Или непонятная метафизика?Надо теперь сделать дубль -и на Д4 пробовать,может и пойдет.
Онлайн-статус
krotik1966

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 07.08.2008, cообщений 442
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 23:42 / 23.03.11

W02 заменить на W04-08 иначе может пробить он 200 вольтовый. Лучше 08, с гарантией.
105 = 1мкФ . А на какое напряжение? должно быть не меньше 400, по хорошему 630В.
Про вляние параметров тиристора я отвечал в ЛС. КУ что с ВП что без неё меют огромный разброс параметров управления. ВП означает только что они находятся в чуть более узком диапазоне разбросов, но всёравно в десятки раз больше чем у современых импортных. Последние также не ангелы, но хоть постабильней.
kales57

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 24.02.2010, cообщений 163, возраст 58
Орел
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 00:19 / 24.03.11

Конденсаторы-250В-2шт параллельно,Мало?Тяжеловато найти 400В малогабаритный, а мост обязательно заменю,спасибо,

Начать новую тему    Ответить на тему Подписчиков (8) ( Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 27, 28, 29  След. )
 

Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

« Простое зарядное устройство для аккумулятора. | Зажигание КД »



 
© ДЫРЧИК.РУ 2018
info@dyr4ik.ru
www.magazinmopedov.ru Мобильная платформа для втуберов