Электроскутер на базе Вятки 150 |
Подписчиков (2) |
![]()
Ссылка на это сообщение:
|
Добавлено: 17:50 / 01.01.11 Эта статья - некоторое время назад присутствовала в сети - но сегодня я попробовал её найти и в нормальном виде с полным набором картинок - не нашол. Наверно будет неплохо - если статья про интересную самоделку будет сохраняться на Дырчике - коль скоро в иных местах ( в ключая первоначальную публикацию в скутер дайджесте ) статью все повыбросили за ненадобностью... Альтернативная табуретка Ученые прогнозируют, что МЫ – последнее поколение, использующее продукты нефтепереработки в качестве топлива. Запасы «черного золота» не бесконечны, а рост потребления увеличивается год от года. Пессимисты предсказывают неминуемую гибель ДВС и переход на альтернативные источники энергии. Оптимисты ищут замену бензину и экспериментируют со спиртами, водородом и даже дровами. Остальные (те, кто ни о чем не догадывается) продолжают литрами сжигать «последние капли» нефтяного богатства. Не зря гласит русская пословица «готовь сани летом…», пора бы всерьез задуматься о том, на чем мы будем передвигаться через какие-нибудь пятьдесят лет. Не будем углубляться в дебри исследований по новым видам топлива. Взглянем лучше на очевидного лидера в этих экологических разработках: электроэнергию. Современная индустрия уже предлагает авто и мото на электрической тяге. Кое-где в Европе жители крупных городов в экологических зонах уже вовсю пользуются электророллерами. Однако большая часть «электротабуреток» и электробайков заряжаемые от розетки крайне неторопливы и не способны проехать более 40-50 километров. Более динамичные аппараты, способные соперничать с бензиновыми собратьями, настолько дороги и непрактичны, что об их покупке обычному мотолюбителю лучше и не задумываться. Конечно, речь не идет и об автономных аппаратах, питающихся от солнечных батарей и прочих «космических» наворотов – это своеобразный «hi-end» техники. Впрочем, что нам зарубежная индустрия? Россия всегда была богата «кулибиными». Вот и в плане электрических двухколесных транспортных средств накоплен определенный опыт. Прекрасный образец нетривиальной технической мысли – электророллер Виталия Перистого из Йошкар-Олы. Мотолюбителю со стажем (двадцать лет на немецком «Симсоне»!) просто стало интересно прокатиться на «электричке». И понеслось… Идея сделать из «Вятки-Электрон» электророллер родилась довольно неожиданно: случайно попала в руки ходовая с дохлым движком. Вообще, эта эпопея с переменным успехом длится уже три года. Электродвигатель немецкого производства был изначально выбран от накопителей информации ЭВМ. Его мощность 4 киловатта, изумительная легкость и чувствительность вращения. Минусы: вес – 14 кг, высокое напряжение питания – больше сорока вольт. Но, в общем, недостатки только подогревали интерес. В конструкцию трансмиссии был добавлен планетарный редуктор. Затем пришлось делать обгонную муфту: редуктор жутко тормозил движение накатом. Как раз подошла деталь от стартера Ан-2 («кукурузника»). Источники питания – аккумуляторы UPS. Всего используется десять батарей. У системы питания четыре режима: 12, 24, 60 и 120 вольт. Еще один аккумулятор используется на управление коммутирующими реле. От режима рекуперации (накопление энергии во время торможения) Виталий решил отказаться, поскольку этому мешала обгонная муфта. На «Электротабуретке» установлена схема транзисторного электронного управления двигателем. К двигателю поступает ровно столько энергии, сколько необходимо в данный момент. Как на скутере – крутанул ручку и поехал. |
|
![]()
Ссылка на это сообщение:
|
Добавлено: 17:51 / 01.01.11 Сама «Вятка» основательно доработана. Все, что не нужно – срезано (стала легче на 30 кг, не считая выкинутого силового агрегата). Переделаны передняя и задняя подвески. Прогрессивная характеристика на заднем амортизаторе достигнута с помощью применения пружин разной жесткости. Обрезан капот, установлены доработанные крылья. В недрах рамы прячется электрошнур от пылесоса, который автоматически втягивается назад. Роллер получился довольно увесистым – не меньше ста килограммов. Пробег – около тридцати километров. Крейсерская скорость чуть больше 30 км/ч. В режиме 120 В – максимальная скорость 50! Виталий согласен, что переделка «Вятки» не самый лучший путь, однако продолжает экспериментировать. Кто знает, может, через пару лет «электротабуретка» мутирует в полноценную гоночную машину?! Автор: внештатный корреспондент Скутер Дайджеста в Йошкар-Оле Максим Светлаков Источник информации : http://www.scooterdigest.ru/ |
Ссылка на это сообщение:
|
Добавлено: 10:42 / 11.01.11 повезло создателю с электродвигателем однако |
Ссылка на это сообщение:
|
Добавлено: 00:48 / 18.02.11 а фото мотора с шильдиком можно?может на рынке попадёться |
![]()
Ссылка на это сообщение:
|
Добавлено: 01:26 / 18.02.11 Я держал в руках такой мотор от древнего жосткого диска ( диаметр самого диска - был пол метра ). К сожалению не записал что на шильдике написано... Это девайз из состава ЕС-1035 или подобных... Накопитель на "сменных дисках" от Советского компьютера серии ЕС. Имеет емкость 29 Мб, мощность потребляемая от сети 1,2 кВт ![]() Накопитель на сменных магнитных дисках ЕС-5061 производства Народной Республики Болгарии. Основные характеристики: скорость работы 312 Кбайт/с; емкость пакета 29 Мбайт; время доступа 40 мс. Или Дисковод ЕС-5063 производства Народной Республики Болгарии Точно марку аппарата не гарантирую. Загляните ещё на сайт : http://andy.sumy.ua/old_computers/world_museum/ec.htm Такие веши сдавали в металлолом - лет 15 назад в массовом порядке... Может и теперь можно найти такой моторчик - завалявшийся гдето... Но мне не удалось. Человек у которого я видел мотор - сам делал из него электроскутер... Собственно я ему подогнал тогда колесо в обмен на радиодетали... Потом мы с ним както потерялись. Чем у него дело кончилось - не знаю. |
Подписчиков (2) |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах |
© ДЫРЧИК.РУ 2018 info@dyr4ik.ru |
|
Мобильная платформа для втуберов |