Электронное зажигание на Д

( Пред.  1, 2, 3 ... 7, 8, 9 ... 43, 44, 45  След. )
Начать новую тему   Ответить на тему Подписчиков (6)
Форум » Электрическая система (ДВС) » Электронное зажигание на Д
Welles

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 26.05.2007, cообщений 143
Нижний Новгород
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 15:11 / 09.12.07

Всё заработало как надо Smile . Действительно был ляп. Решил все подозрительные места на монтажке процарапать и нашел. Там канифолью залило сверху и не сразу заметно было, ибо в коридоре темно, а именно там и крутил мотор. Резисторы подбирал. Получились 40 и 120 Ом, чтобы 3,2мм было. Заводится на раз. Удивительно. Сам не ожидал. Даже при -10градусах, ледяной мотор завелся крайне легко. Тест драйв показал, что тяга на уровне. Всем спасибо. Smile Dancing
zadira319

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 22.09.2007, cообщений 312
Екатеринбург
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 17:36 / 09.12.07

Слишком раннее зажигание ( как и слишком позднее ) приводит к негативу - перегрев двигателя , повышенный расход топлива , детонация ( либо калильное зажигание ). Поэтому стоит ли пытаться выжать из этой схемы более раннее зажигание ?!
Вот при запуске движка раннее зажигание полезно!
К тому же , конструкторы , создавшие Дэшку , видимо не зря установили точку оптимального лоджига - 3,2 мм до ВМТ !
Поэтому скажу за себя - полученным результатом доволен на все 100% ! Движок заводится отлично ( может быть именно потому , что на малых оборотах зажигание более раннее ) , тянет ровно , а самое главное для меня и моей " Мухи " - можно закрыть крышку и больше под нее не лазить для всяких регулировок - а для " Мухи " это архиважно - рама дуплексная и зазор между рамой и движком получился всего 3-4 мм. Каждый раз снимать крышку ( которой у меня , кстати , нет! ) было бы проблематично!
Конечно же , никто не запрещает экспериментировать , и я с удовольствием читаю про ваши изыскания - и даже " болею " за экспериментаторов - вдруг получится нечто , чем можно будет " утереть нос " японцам !
Онлайн-статус
Walera

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 17.10.2007, cообщений 8
Откуда: Екатеринбург
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 09:25 / 10.12.07

"""""Слишком раннее зажигание ( как и слишком позднее ) приводит к негативу - перегрев двигателя , повышенный расход топлива , детонация ( либо калильное зажигание ). Поэтому стоит ли пытаться выжать из этой схемы более раннее зажигание ?!

Вот при запуске движка раннее зажигание полезно! """""""""""

Уважаемый!! не фига не полезно!! а вредно.
При нулевой частоте вращения надо поджигать в ВМТ !!!!
Опережение нужно для компенсации скорости зажигания всего обьема смеси в цилиндре. т.е. к моменту когда вспыхнет основной (больший) обьем смеси поршень должен перевалить через ВМТ.

поэтому у всех авто (с процессором) искра ровно в ВМТ до частоты 400 об.м. (частота стартера)
поэтому мотики двухтактники пинаются в кик потому , что нету устройства УОЗ. и поджигается не доходя до ВМТ.
поэтому исли у мотиков поставить ровно в ВМТ то будет заводиться с пол пинка, не преодолевая сопротивления воспламенённой смеси до ВМТ.
поэтому у дремучих УРАЛов на руле был тросик с приводом к контактам, и в инструкции написано: Чтобы завести поставте позднее зажигание.

Не парьте людям мозг!!
делать надо опережение но грамотно!!!
Онлайн-статус
Вячеслав

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 17.07.2007, cообщений 119
Откуда: Санкт-Петербург
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 15:14 / 10.12.07

Правильно правильно - именно для компенсации постоянной скорости горения смеси относительно изменяемой скорости вращения КВ и делается УОЗ! и при запуска опережение чревато доже поломкой двигуна - вот у меня армик стоит - который нельзя вращать в обратную сторону - а удар КВ в обратку свернет нах......лепестки-упоры!
потому УОЗ - однозначно нужен и чем больше скорость вращения - тем больше угол опережения - конечно не до фанатизма!
Онлайн-статус
Ust

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 13.07.2007, cообщений 373
Рязань
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 15:27 / 10.12.07

Оказывается, кашу маслом испортить можно. Я пологал, что наматывая заряжающую катушку более толстым проводом, можно получить больший ток. Что бы использовать его на освещение, да и конденсатор заряжаться лучше будет. Ан нет. Ток на освещение каким был, таким и остался. 150 миллиампер максимум. А вот конденсатор стал заряжаться хуже. Старая катушка - 2150 витков 0,18 мм выдавала уверенную искру более сантиметра длинной. Новая, 2050 витков 0,32 мм на малых оборотах вала работала уже не так уверенно и искра была не более 6...7 мм длинной. Домотанные ещё 300 витков положение не спасли, те же 6...7 мм. Тогда я попробовал подключать последовательно с ней резистор. С резистором искра стала расти. Она росла до тех пор, пока номинал резистора не превысил 100 Ом, далее опять падение. Но увы, резистор существенно грелся. И даже при таком подключении - зажигание через резистор, а ток на освещение напрямую, ток не вырос. По этому было принято решение перемотать всё заново.
Но доделать как всегда не успел. Намотал пока только половину - сломался намоточный станочек. Его я уже починил. Мотаю проводом 0,2 мм виток к витку. Буду делать около 2200 витков. О результатах сообщу позже.
В выходные скатался за мопедом на запчасти и привёз кучу хлама. Отношение людей к технике просто потрясает - если двигатель не рабочий, его бросают полуразобранным на снег под забором (хотя сарай есть). Жаль, не застал хозяина мопеда и его соседа, у которого запчасти. Но ещё вернусь за остальным хламом. Правда, уже на автобусе. Интересно соотношение расходов: мопед 500 (был бы хозяин, скинул бы до 300...400), запчасти 150 (аналогично, у хозяина бы взял за 100), бензин 150, пиво 150 (это сначала, потом упились Smile
Зато теперь у меня есть пара движков Д-6 на которых я смогу попробовать поставить по два магнита и две подковы. Может таким путём получится хороший свет?
Онлайн-статус
Hammer
Завхоз
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.10.2005, cообщений 4344, возраст 46
Жуковский
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 15:39 / 10.12.07

У меня лучшие результаты вообще с проводом 0.09
Онлайн-статус
Ust

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 13.07.2007, cообщений 373
Рязань
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 16:27 / 10.12.07

Ранее уже обсуждалось активное сопротивление заряжающей катушки. Многие написали, у кого сколько получилось. По своим измерениям и прикидкам скажу: менее 50 Ом - плохо, более 150 ом то же плохо. Оптимальные результаты, где то 100...150 Ом. Как определял этот оптимум. Для меня критерий - мощность искры. Как её измерить пока не знаю. (Пробовал ставить последовательно со свечёй резистор и смотроеть форму тока - ничего не получилось, что то непонятная осцилограмма какя то. Попробую ещё к свече через высокоомный резистор подключится. В наличии КЭВ-2 на 100 МОм, по справочнику 20 КВ держит). По этому сужу косвенно - по пробиваемому промежутку на воздухе. А этот промежуток напрямую зависит от напряжения на конденсаторе. Напряжение на конденсаторе отслеживается осцилографом в режиме реального времени. Т.е.попробовал что то изменить и сразу виден результат.
Вышеупомянутые движки были распилены под тракторное магнето (наверное, в деревне по другому проблему зажигания решать не умеют). Но на том, что на мопеде, стоит подкова от Д-8, с толстыми проводами. Её я то же попробую перемотать (от Д-6 портить рука не поднимется, в домашних условиях высоковольтную обмотку не намотать). Попробую ещё более тонкий провод, например, 0,1 мм. Но это если результаты с проводом 0,2 мм неудачны будут.
Онлайн-статус
Hammer
Завхоз
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.10.2005, cообщений 4344, возраст 46
Жуковский
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 00:00 / 11.12.07

Я тут насчет света подумал... А нельзя ли имеющееся высокое напряжение направить на питание ЛДС??? Или мощность не та?
minik

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 06.11.2007, cообщений 3
Краснодарский край
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 02:05 / 11.12.07

Доброго времени суток! Очень интересная тема и увлекательная дискуссия. Поэтому позвольте поделиться своими мыслями.
Ust писал:
6. От электронного зажигания можно получить ток на освещение не более 150 миллиампер.
Также было сказано, что напряжение на заряжающей катушке достигает 150 вольт. Отсюда по простой формуле, грубо, можно вычислить полученную мощность: P=U*I=150В*0,15А=22,5 Вт. Это уже не плохо, можно взять для освещения галогенку от скутера на 18 Вт, предварительно снизив напряжение до 12 вольт через понижающий трансформатор. И уже за трансформатором ток у нас будет равен: I=P/U= 22.5Вт/12В=1,875А. Логически предположить, а что если не удаётся получить ток с заряжающей катушки более 150 миллиампер, то можно намотать больше витков и соответственно получить болшее напряжение, допустим 300 вольт. Тогда мощность у нас будет равна: P=300В*0,15А=45 Вт. А если намотать катушку на 450 вольт, тогда получим P=450В*0,15А=67,5Вт. Теперь уже можно ставить автомобильную галогенку.
Всё было бы так если бы у нас был идеальный генератор. Но у нас реальный генератор и он был рассчитан конструкторами на какую-то конечную мощность (к сожалению я не обладаю информацией о мощности генератора Д, у кого есть мануал, пусть поделится цифрой). А следовательно мы не можем выжать из генератора мощность больше, чем его предельная мощность, путём простой замены провода катушки на более толстый или намотав большее количество витков. Для увеличения мощности нашего генератора потребуется также и увеличение магнитной силы нашего постоянного магнита, что врятли у нас получится, либо замена постоянного магнита на электромагнит на который будет подаваться ток возбуждения от аккумулятора (по принципу как в автомобиле).
Вывод: у нашего генератора есть конечная конструктивная мощность, больше которой мы сейчас выжать не сможем.
Онлайн-статус
Ust

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 13.07.2007, cообщений 373
Рязань
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 10:03 / 11.12.07

Мощность генератора в пределах 5...10 ватт. Причём, ближе к первой цифре.
Заряжающая катушка действительно выдаёт 150 вольт, но в виде маломощных коротких импульсов.
Онлайн-статус
Вячеслав

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 17.07.2007, cообщений 119
Откуда: Санкт-Петербург
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 10:15 / 11.12.07

_________А следовательно мы не можем выжать из генератора мощность больше, чем его предельная мощность, путём простой замены провода катушки на более толстый или намотав большее количество витков. _______________
Добавлю от себя больше: (занимался в свое время рассчетами обмоток трансформаторов для усилков) помню - мощность железа трансформатора равна - площади поперечного сечения сердечника в квадрате - т.е. для Ш-образного сечение центрального элемента(он больший по сечению) для П-образного или торра- просто сечения.
Вывод: мощность стандартной подковы равна площади сеения ее в наитонком месте и в квадрате! Кому не лень - найдите самое тошнкое место в подкове - посчитайте сечение и возведите в квадрат (сечение смотреть в сантиметрах) Пример:
для сердечника 2см на 3см мощность его будет равна (2*3)^2=36Вт
Из этой мощности можно посчитать ток:
P=U*I I=P/U т.е. при U=12В I=3А при U=150В I=0,24А
Аналогично будет и для подковы - если не учитывать магнитный поток ротора(а он у всех разный)
Кому не лень - посчитайте аналогично подкову...........(и выложите тут результаты) всем будет интересно - тогда станет ясно хватит на свет или нет)))))))))))))))))))))
А есть вариант эксперриментально:
ставим вольтметр параллельно, амперметр последовательно - нагрузка - мощный проволочный резистор.........
- далее рисуем график зависимости U от I крутим КВ дрелью и рисуем график..........
Онлайн-статус
Вячеслав

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 17.07.2007, cообщений 119
Откуда: Санкт-Петербург
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 10:24 / 11.12.07

Забыл добавить про практический вариант:
-дрелью крутим на одних(постоянных оборотах) а сопротивление нагрузки изменяем крутим например при 2000об/мин
minik

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 06.11.2007, cообщений 3
Краснодарский край
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 11:13 / 11.12.07

Вячеслав писал(а):

Вывод: мощность стандартной подковы равна площади сеения ее в наитонком месте и в квадрате! Кому не лень - найдите самое тошнкое место в подкове - посчитайте сечение и возведите в квадрат (сечение смотреть в сантиметрах) Пример:
для сердечника 2см на 3см мощность его будет равна (2*3)^2=36Вт
Из этой мощности можно посчитать ток:
P=U*I I=P/U т.е. при U=12В I=3А при U=150В I=0,24А
Аналогично будет и для подковы - если не учитывать магнитный поток ротора(а он у всех разный)


Это утверждение скорее всего справедливо для замкнутого П-образного сердечника, а вот для разомкнутого сердечника (в котором магнитный поток не замыкается) скорее всего величина мощности будет ещё меньше.

Вячеслав писал(а):

А есть вариант эксперриментально:
ставим вольтметр параллельно, амперметр последовательно - нагрузка - мощный проволочный резистор.........
- далее рисуем график зависимости U от I крутим КВ дрелью и рисуем график..........


А вот на график было бы интересно посмотреть (прямо как на лабораторных в универе Smile )
Онлайн-статус
Ust

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 13.07.2007, cообщений 373
Рязань
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 12:52 / 11.12.07

Наименьшее сечение у подковы под обмоткой. Щёчки мне пришлось делать самодельные (из коричневого, тряпичного текстолита). Так что размер скажу - 9х14 мм. Судя по вышеприведённой формуле, немного. Что там в генераторе (ротор или статор) является узким местом не знаю. Поленился я пермолоем увеличивать сечение подковы. Может, в следующий раз попробую.
Как измерить мощность не знаю. Знаю только косвенные методы - смотреть как какую лампочку зажигать будет. И то, это только на максимальных оборотах. (На средних оборотах и лампочки толком не горят). Приблизительно, 12 вольт 5 ватт можно только светится заставить. И то без зажигания если совсем. Прямые методы измерения мощности не действуют. Ток то ведь несинусоидальный. Обычные вольтметры градуируют на эффективное значение синусоидального тока с оговоренным коэффициентом нелинейных искажений оного. Ну, допустим, можно измерить напряжение микровольтметром среднеквадратичных значений. И на шунте аналогично - типа ток замерить. Но ведь это нелинейная система и между током и напряжением есть фазовый сдвиг. Значения которого мы не знаем.
Приборы есть, стенд есть. А в итоге получается, что можно только субьективно сравнивать интенсивность свечения лампочки при питании от генератора или лабороторного блока питания. Лампочке ведь пофигу какой формой тока её разогревают. На этом принципе, кстати, построены некоторые модели вольтметров среднеквадратичных значений. Например, в СВЧ - просто нагрев измеряют. А иначе никак мощность СВЧ излучения не измерить.

Суть не в этом.
Похоже, что я просто продолжу различные эксперименты с электронным зажиганием на базе Дырчик-№15. На уровне оптимизации схемы, подбора различных конструкций заряжающих катушек и т.д.
Но в принципе всё ясно. На бесконтактных схемах зажигания принципиально невозможно получить достаточную мощность на свет.
Хорошо бы, что бы ещё отписались те, кто ранее реализовал схемы, использующие обе полуволны генератора. Т.е. с кулачками и динистором, с магнитными и оптическими датчиками и т.д. Что у них со светом?
А для желающих использовать эту схему придётся ломать голову на тему эффективного освещения. Надо на форуме новую ветку открывать, что бы свести в неё всё самое полезное на тему светодиодов, галогенок, отражателей и аккумуляторов. Раставаться же с этой схемой из за освещения пока не хочется. Свет - это наживное, светодиоды дешевеют и стремительно мощнеют. А тут всё таки уверенная мощная искра, легко регулируемый (хоть на руль ставь) УОЗ. И, главное, он меняется в зависимости от оборотов. Пускай, не сильно и не так плавно как хотелось бы. Но зато в нужном направлении.
И ещё. При наличии необходимых материалов, изготовить и смонтировать это зажигание на мопед можно в течении одного дня. К сожаления, мой мопед полностью разобран - буду красить. (Да и не собирался я на нём посугробам лазить). А вот у кого уже всё сделано, или скоро сделает, нужна информация. Информацию, можно кстати, собрать и с кулачковым зажиганием.
Нужно: оптимальное опережение в мм до ВМТ или градусах при заводке мотора, на средней скорости и максимальной. Измерить можно только практически - выставить, проверить ход и посмотреть стробоскопом. Для простейшего стобоскопа необходим тиратрон МТХ-90 и кусок провода. И всё. Зачем это надо? - Попробую повлиять на изменение УОЗ. Но нужны точки привязки.
Онлайн-статус
Филин

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 01.04.2007, cообщений 88
Откуда: Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 12:59 / 11.12.07

minik
Цитата:
Это утверждение скорее всего справедливо для замкнутого П-образного сердечника, а вот для разомкнутого сердечника (в котором магнитный поток не замыкается) скорее всего величина мощности будет ещё меньше.
Это для броневого (Ш-образного) магнитопровода. Для стержневого (П- или 0-образного) конструктивная мощность больше (примерно 2*S^2), а для тора еще больше. Вообще-то определение конструктивной мощности по сечению очень ориентировочное. Многое зависит от того, на какой параметр оптимизируется трансформатор (стабильность по нагрузке, перегрев, минимальная стоимость). Например, если применить более термостойкий провод, то можно и мощность большую допустить.

Кстати, о птичках. У Д-5 сечение МП около 1 кв.см, а в области крепежных отверстий еще меньше - так что же, у магнето Д-5 конструтивная мощность 1Вт что-ли?
У Д-6 я не мерил, но и на глаз видно что сечение ненамного больше, чем у Д-5.

Где-то мне попадался прайс с подковой для Д-8, там мощность генератора указана 8 Вт. У Д-5 значит примерно 4 - 5 Вт. И все это вилами по воде: ведь не сказано на каких оборотах он эту мощность отдает - на хх, на средних или на максимальных.

Начать новую тему    Ответить на тему Подписчиков (6) ( Пред.  1, 2, 3 ... 7, 8, 9 ... 43, 44, 45  След. )
 

Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

« Помогите сделать зажигание для высоких оборотов | Зажигание. Дырчик на PIC16F84. Электронику в массы! »



 
© ДЫРЧИК.РУ 2018
info@dyr4ik.ru
www.magazinmopedov.ru Мобильная платформа для втуберов