Электроскуттер. Транспорт будущего |
( Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 След. ) |
Подписчиков (6) |
Ссылка на это сообщение:
|
||||||
Добавлено: 17:14 / 30.08.10 Всё это конечно здорово - я сам построил пару электровелосипедов (один из которых на свинце на одной зарядке проезжал 60 км) и представляю что это. И динамика,и мощность выросла с современными комплектующими. Но главное не изменилось - быстро "заправиться" в пути к сожалению невозможно. А значит путешествовать не получиться. Поэтому я перешёл на бензин. |
||||||
| ||||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||||
Добавлено: 17:19 / 30.08.10 Сколько весит такой электровелосипе с аккумуляторами? Какое расстояние он проедет со скоростью 60км.ч. по реальной дороге на свежих акб без дозарядки? Сколько времени надо заряжать после 40км. пробега? После скольки циклов зарядки аккумуляторы начинают активно стареть?(проезжая уже меньше 20км.) Через сколько циклов выбрасывать? Сколько стоит новый комплект аккумуляторов? |
||||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||||
Добавлено: 17:40 / 30.08.10 Более подробная и исчерпывающая информация, конечно, содержится на вышеупомянутом форуме. Но если обзорно, то цифры примерно следующие: 1. Сколько весит такой электровелосипе с аккумуляторами? - к весу велосипеда добавится от 10 до 20 кг в зависимости от желаемой емкости аккумуляторов. 2. Какое расстояние он проедет со скоростью 60км.ч. по реальной дороге на свежих акб без дозарядки? - дальность пробега зависит от выжимаемой скорости. 60 км/ч - очень большая скорость, аккумуляторы тратятся быстрее. на такой скорости - может быть 15 - 20 км. Если ехать не "тапок в пол", то 40-60 км можно проехать. 3. Сколько времени надо заряжать после 40км. пробега? - зависит от емкости и принимаемого тока аккумуляторов - в среднем от 1 до 4 часов. Но есть литий-полимерные высокого рейтинга тока, которые могут быть заряжены за 15 минут. 4. После скольки циклов зарядки аккумуляторы начинают активно стареть?(проезжая уже меньше 20км.) Через сколько циклов выбрасывать?- современные LiFePO4 аккумуляторы хорошего качества выдерживают, как заявляет производитель, около 2000 циклов заряда-разряда, но чтоб не соврать, думаю на 1000 циклов можно расчитывать. За цифру не ручаюсь, т.к. еще никто из купивших пока не отъездил полный ресурс. 5. Сколько стоит новый комплект аккумуляторов? - также зависит от качества и разрядного рейтинга (каким током можно разряжать), измеряеся как 1С, 2С, 10С, 30С, где С - емкость аккумулятора в ампер*часах. Литий-полимерные 30вольт 5.8Ач, разрядный рейтинг 25С (т.е, можно разряжать током 145А без ущерба), вес - 1.2 кг, ставшие сейчас популярными у электровелостроителей, стоят порядка $100. LiFePO4 - дороже. О различиях LiPo и LiFePO4 (а также реальные цифры и опытные данные экспериментов) смотрите на форуме. |
||||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||||
Добавлено: 18:03 / 30.08.10 Кстати, а новые виды аккумуляторов есть на горизонте? А то 2 квт ч вроде 30кг сейчас весит, слишком уж жирно. |
||||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||||
Добавлено: 18:14 / 30.08.10 Я в электричестве ничего не понимаю Разбираюсь только в потреблении. О путешествии видимо речи нет, ну это ладно. А вот по городу. В основном по жизни доступны обычные розетки 220в. чере которые пролезет ограниченное количество тока.Ну или чуть помощней для электроплиты. Работа у меня в 20км. отработав мне нужно вернуться домой. Вот исходя из этих условий, вроде понял так: Хорошие акб стоят порядка 4000р Зарядка 10 часов.(розетки слабые) Вес 20кг.+ 2кг. сам мотор.=22кг. - итого весь электровелосипед порядка 40 кг. Скорость нельзя привышать более 30км.ч.( не вернусь домой) Циклов много - это хорошо. ...Ну вроде всё это не очень... При 8-и часовом рабочем дне не вернуться домой. А вот мотовелы целиком с бензиновым мотором весят порядка 20 -25кг. Скорость под 60км.ч.(часами можно ехать) Автономка 50 - 200км. Проигрыш только в шуме. |
||||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||||
Добавлено: 20:04 / 30.08.10 Нет, Велосипедист, даже слабые розетки позволят зарядить за 3-4 часа - нужно помнить что ток для батареи нужно делить на разность напряжения сеть/батарея. В принципе чтобы доехать до работы и обратно электровелосипеда достаточно (если работаеш только не в другом конце москвы). Но в путешествиях электровелосипед пока в проигрыше - бензина можно докупить в поездке - аккумы в пути заряжать негде.
для особо чуствительных бензином может слегка пахнуть... |
||||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||||
Добавлено: 20:24 / 30.08.10 Ну если 3-4 часа зарядки даёт радиус езды 20км. то реально наладить маршрут от домашней розетки до розетки на работе и обратно. Надо тщательно планировать предстаящий маршрут движения с учётом подьёмов и возможного неажиданного встречного ветра.А то может не хватить энергии до дома. |
||||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||||
Добавлено: 21:00 / 30.08.10 да, или брать батарею с запасом, чтобы туда-обратно хватило с избытком с учётом подзарядки, что кстати далеко не везде осуществимо - вы себе представляете как притаскивать велосипед на своё рабочее место и в разетку включать? если только аккумулятор съемный сделать... |
||||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||||
Добавлено: 01:57 / 31.08.10
Не, не так. Батарей таких надо как минимум 2 (в параллель, т.к. 5,8 А*ч традиционно мало). Лучше 4 (2 параллельно, 2 последовательно), тогда напряжение будет 60 вольт и емкость 11А*ч, что позволит ехать уже на скоростях порядка 45-55 км/ч, не боясь "обсохнуть" в дороге. Мощность розеток совершенно не причем. При зарядном токе 10 ампер такая батарея из 4 LiPo сборок будет заряжаться около часа. Мощность зарядного устройства = 10А * 60В = 600 Ватт. Вес: сам велосипед - 16 кг; Мотор - 6 кг, сборка батарей - 1.2*4 = 4.8 кг. Итого весь велосипед = 27 кг.
Максималка 58-60 по ровной дороге без ветра. запас хода от 20 до 40км зависит от того как нажимать газ. Да даже если и кончится батарея, не забываем про педали, а их на электровеле не сильно тяжелее крутить, чем на обычном. Ну можно купить еще 2 LiPol-ки (вес + 2,4 кг), тогда уж точно доедете.
Ну бензиновый это совсем другая история. Здесь все-таки бензиновый форум, отговаривать не буду. Но видел на ютубе, как человек ехал по дороге на мото-веле. Шум на весь квартал, а скорость не превышала 40 км/ч. Не впечатлило. |
||||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||||
Добавлено: 08:38 / 31.08.10 Если при общем весе электровела 27кг Постаянной скорости пусть 40км.ч.(достаточно)(не взирая на дорожные условия) Зарядка 1 час (в обычной розетке) Автономность 30км. Хотябы после 500 циклов параметры не изменятся. При весе пилота 100кг. Я правильно подитожил ? Такие параметры возможны? Тогда можно брать для городской жизни - ради безшумности. А на счёт шума... ну как у мопеда, а на средних и малых ваабще люди вздрагивают ну метра за два (стараюсь не пугать ) Часто утвердительно спрашивают - электромотор? |
||||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||||
Добавлено: 10:43 / 31.08.10 Ну вес возьмем 30 для порядку. А так все правильно. Возможно.
Это вот он и есть, мото-вел? |
||||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||||
Добавлено: 11:00 / 31.08.10 Спасибо за оживление темы. Следует только не забывать морально-эстетические аспекты мопедизма. У 90% форума мопед это не "средство доставки себя любимого на работу", а "транспорт для получения удовольствия от езды" К примеру отреставрировать Гаую и проехать на старинном мотовелике это одно, а проехать на современном электровелосипеде это другое. Так получилось что мне достались самые первые в нашей стране электровелики, прямо с выставки. Сейчас уже и моторы иные и аккумуляторы меньше весят. Но мне важнее подготовить мопед к гонке, мне важнее собрать мопед лучше других. Тут другая мото-культура. Следует помнить что наряду с ретро-мотовелосипедами есть и современные мотовелосипеды. Они работают тише, весят меньше и не пачкаются мазутом. Лично для меня электровелик должен быть двухподвесом, с мотором не менее 500 Вт, вес не более 35 кг, запас хода не менее 100 км. Обязательно должна присутствовать отключаемая система рекуперации и полноценная велотрансмиссия со скоростями. Из оборудования необходим велокомп, индикатор заряда, лучше в километрах, а не в А\ч. Типа сколько мне ещё осталось радоваться тяге мотора. Поворотники, фары на современных светодиодах. Корзины и кофры приветствуются. Колёса не менее 26 дюймов. Вид ретровелосипеда. Цвет чёрный. Цена приемлемая. |
||||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||||
Добавлено: 11:02 / 31.08.10
это смотря какой мотор брать - есть совсем тихие 4-х тактные.
скорее не для города, а для парка - в городском потоке где шума хватает, шум мотора практически не различим и пересадка на электротягу ради безшумности безсмыленна. Вот в парке, где тишина и покой, там электровел конечно +. |
||||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||||
Добавлено: 11:11 / 31.08.10
Мамы с колясками в парках нарушают правила. Не показывают повороты при перестроениях, пытаются подрезать. Дети на самокатах врезаются в вас, выскакивая из за кустов. Роллеры пытаются зацепиться за багажник и проехать, пользуясь вашей тягой нахаляву. Все примеры были. Тётя, договорив с подругой, резко пошла в сторону и была сбита. Мальчик, резко выдернул велик из кустов и был сбит ударом в ведущую звезду. Роллер выскочил с бокового переулка и, при попытке избежать столкновения, электровел упал и метров 10 скользил по асфальту, сдирая пластик. От мам с колясками беды не было, на наше счастье. Но как они нас ненавидят было видно. |
||||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||||
Добавлено: 13:44 / 31.08.10 | Последний раз редактировалось: Электроник (16:44 / 31.08.10), всего редактировалось 1 раз
Да, это две разные культуры. Нет смысла спорить, что лучше.
Скажу лично про свой электровел. - Пока хардтейл хороший за 17 тыщь брал. Merida Matts TFS-300 (вес - 16 кг). Двухподвесы дороже (об ашанобайках за 6 тысяч мы не говорим). - Мотор 3 кВт. - Пока поставил свинец 60В. Общий вес аккумуляторов - 25 кг. В планах литий-полимерные (будут весить 4,8 кг). - Программируемый контроллер (может ехать на напряжении от 24В до 120В). Расходуемый ток тоже настраивается (меньше - дольше проедешь, но динамика не такая резвая будет). - Настраиваемая рекуперация (режимы включения, напряжение, ток). При нажатии тормоза включается механизм рекуперации (когда колодки еще не касаются колеса). Настроил так, что при рекуперации в аккумуляторы заливается 40 ампер, независимо на какой скорости едешь (в контроллере стоит повышающий преобразователь напряжения). За счет перекачки энергии движения в энергию аккумуляторов получается торможение двигателем. Колодки можно вообще не использовать (только в самом конце торможения). - Максимальная скорость - 54 км/ч. - Пробег на свинце (а это меньше, чем на литии) при самом жестком режиме - тапке в пол на протяжении всего пути - 12 км. (это при том, что напряжение отсечки выставил 11,6 вольт на один аккум. - можно сделать меньше, но так дольше проживут аккумуляторы). При более человечном режиме езды, разумеется, дольше. - Велотрансмиссия, это вы имеете в виду обычное переключение скоростей? - присутствует, как и у обычного горного велосипеда. (Но есть 2 вида электровелов - мотор-колесо и внешний мотор. Принцип различный. В последнем случае сам двигатель задействует велотрансмиссию, имея возможность менять передаточное число.) - Велокомп поставил. - Есть индикатор потребляемого тока. - Индикатор заряда аккумуляторов (в процентах) - еще не поставил, валяется в коробке. - Фара 900 люменов на светодиоде есть на примете. - Поворотники, задний фонарь то же самое. - Колеса 26 дюймов, покрышки - антипрокольные полу-слики. - Вид ретровелосипеда - это как? - Цвет черный - вот с этим косяк вышел, цвет - зеленый! - Цена... круглая -- http://electrotransport.ru |
||||||
|
Подписчиков (6) | ( Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 След. ) |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах |
© ДЫРЧИК.РУ 2018 info@dyr4ik.ru |
Мобильная платформа для втуберов |