Очистка деталей от ржавчины гальваническим способом

Начать новую тему   Ответить на тему Подписчиков (1)
Форум » Постройка рамы. Жестянка / Покраска » Очистка деталей от ржавчины гальваническим способом
Онлайн-статус
Geny

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 13.05.2009, cообщений 32
Владимир
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 18:52 / 05.03.10

Наткнулся в сети, думаю всем будет интересно
http://kickstarter.org/index.php?ind=reviews&op=entry_view&iden=19
 
Ilnur

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 25.06.2009, cообщений 16
‮ ксмакетфеН
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 19:05 / 05.03.10

Мне кажется проще нейтрализатором ржавчины будет. Купил я на днях его(там ещё написанно что на поверхности металла после обработки образуется фосфатное покрытие), нанес кисточкой на старую корзину сцепления... от ржавчины ни осталось и следа, поверхность покрылась чем то по чвету напоминающее сереррянку. Ещё в баночку с этой жидкостью кидал болты покрытые ржавчиной(не насквозь проржавевшие, а просто коричневые), через часик-полтора как новые. Результатом доволен. Покупал всего за 40руб 0,5л.
 
Онлайн-статус
Человек-в-Тапке

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 23.09.2008, cообщений 143
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 00:16 / 06.03.10

Пользовался т.н. "нейтрализатором". ИМХО - отстой полный. Преобразовывает рыжую водорастворимую ржавчину в серую гадость, которая довольно легко счищается, а под ней остаётся чёрная водонерастворимая ржавчина. Чёрную ржавчину при нормальных условиях берёт только концентрированная серная кислота.

Geny, ссылка не пашет.
 
Онлайн-статус
triloded

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 02.02.2007, cообщений 721
Санкт - Петербург
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 00:54 / 06.03.10

У меня ссылка работает. Описание этого способа ещё где то попадалось.

Нейтрализаторы или преобразователи бывают разные, от полного фуфла, до неплохих. Но они работают только с тонким слоем ржавчины. Замачивал на ночь в пластиковом ведре поржавевшие детали сцепления дешника, в преобразователе "Цинкарь" разбавленным пополам с водой. Наутро детали были светло серые, как воронёные.
 
Онлайн-статус
Babius

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 26.03.2010, cообщений 3
Тюмень
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 12:58 / 02.04.10

Мне метод понравился, нет у меня ни гаража ни пескоструя, - бросил железяку в электролит и пускай варится. Вот диск мини-риги после смывки и корщетки(час отдирал от покрышки, прикипела намертво):
Очистка деталей от ржавчины гальваническим способом

После 5 часов электролиза, промыл и прошелся корщеткой:
Очистка деталей от ржавчины гальваническим способом

Аццкая машинка:
Очистка деталей от ржавчины гальваническим способом

Нержавейка выдрана из малярного шпателя и загнута цилиндром, каустическая сода (едкий натр) - средство для прочистки засоров Крот по 11 руб за 90 гр. Питание сначала поставил зарядку аккумулятра, но тока не хватало и зарядка регулярно вырубалась, поставил БП компа. В процессе, кроме водорода, образуется рыжий осадок на дне и черные хлопья на аноде, анод в итоге сьелся почти наполовину - хреново, учитывая что шпатель я брал за 68р.
По ссылке автора темы есть еще ссылки - на англоязычные сайты. Там почерпнул вот чего:
1. Надо использовать обычное железо для анода, использование нержавейки - опасно и противозаконно, из нее выделяются хромиды, нельзя сливать в почву и канализацию, бла-бла-бла.. нас не касается =)
2. Использование каустика тоже опасно, 2% раствор каустика равен по эффективности 10% раствору кальцинированной соды. Зарядкой для сотового и кальцинированной содой человек убирал ржавчину с пули времен 2 мировой (это инфа уже с другого сайта)
3. Ржавчина - двухуровневая, снаружи рыжая ржа - Fe3O4, увеличивается в размере, потому теряет прочность. Внутри - черная, Fe2O3, сохраняет размер. На форуме химиков сказали вот чего:
Цитата:
Это катодное травление. Удаление ржавчины происходит за счет частичного гидрирования и механического отрыва окислов железа выделяющимся водородом.
Итого имеем прекрасную альтернативу гаражным методам очистки ржи, раму конечно так не почистить, а все остальное - был бы таз побольше.
 

Начать новую тему    Ответить на тему Подписчиков (1)
 

Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

« Галваника и другие способы подобного покрытия | Краска "KUDO". Аэрозоль. »



 
© ДЫРЧИК.РУ 2017
info@dyr4ik.ru
www.magazinmopedov.ru Раскрутка и продвижение сайта
OLDIES Studio