Д.Дар А.Ельянов "Там, за поворотом.."

( Пред.  1, 2, 3 )
Начать новую тему   Ответить на тему Подписчиков (3)
Форум » Клуб мотовелопутешественников. Туризм и отдых » Д.Дар А.Ельянов "Там, за поворотом.."
Онлайн-статус
Добрый

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 13.01.2009, cообщений 114
Сосногорск
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 14:53 / 29.12.09

Покупал Ригу-22 у дедушки, он мне атлас автодорог показал, рассказал про былые путешествия...интересно, раньше путешествие было чем-то особенным, не то, что сейчас. Ездили они на "Москвиче", "Жигули" тогда были доступны лишь работникам нефтяной промышленности. Вот это вообще в голове не укладывается. Сейчас пошел и купил, что тебе нужно. И никаких вам ограничений.

По теме, есть мысля летом сгонять в нашу столицу, ~350км. В распоряжении есть только двухскоростники. Всё бы ничего, но страх остаться на дороге каждый раз заставляет меня задуматься.
Хотелось бы отправиться туда с другом, но в таком случае риск ещё больше, однако, на дороге будет безопасней и не так скучно. Хотя что тут такого? Был у меня вечерний дальнобой на 250км, без денег, без инструмента...куда уж хуже? И ничего, держал всю дорогу 30, двигатель не грелся, получил массу удовольствий...правда поясница заболела.

И ещё, как быть с родителями? Они совершенно не понимают, зачем нам это надо, они боятся за нас, в общем, готовы на всё, лишь бы мы не поехали. А что я могу сделать, если у меня шило в *опе? Хочется чего-нибудь особенного...
 
WatchCat

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 27.05.2008, cообщений 339
Ленинградская область, пос.Красный Остров
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 02:33 / 30.12.09

linil писал(а):

Карты,я вам скажу,у нас такие.....Могу назвать пару-тройку мест где на карте есть дорога ,а внатуре нет.Но это как раз понятно.

Не карты надо использовать, а добывать спутниковые снимки высокого разрешения. NASA и прочие буржуи довольно много выкладывают, только нужно английский знать и вообще система поиска на их сайтах как правило совершенно невменяемая. Конечно если повезет, то и в Google Maps может нормального качества снимок оказаться, но не факт.
Вот и приходится искать.
А дальше - если у снимков готовых точек привязки нет, то используем для привязки то, координаты чего удается выяснить, хотябы и по тому же Google Maps - крупные объекты уж точно там видно будет.

Если не хочется кучу денег на навигатор тратить, то используем программу для мобильника, например http://mapnav.spb.ru и самый дешевый GPS-приемник без экрана. Телефон правда под эту программу скорее всего придется специально купить, причем нужен не новый, а именно с ней работающий (обычно это несколько "морально устаревшие" модели SonyEricsson, подробности - там же на сайте). Лично у меня Siemens тоже работает, хотя заставлять долго пришлось.
Всем присутствующим потенциальным путешественникам очень рекомендую обратить внимание на эту программу MapNav. Раньше она даже спутниковые картинки с гугла могла прямо на экране телефона показывать, теперь уже не может - что-то там у Гугла изменилось. Но карту показывает и сейчас. Преимущество в том, что не надо самому делать карту. Недостаток - на многие районы гугловые карты совершенно "слепые".
Есть еще программа TrekBuddy, она буржуйская и у нее лучше с совместимостью с разными телефонами. Но под нее надо самостоятельно готовить карты, показывать гугловые карты она не умеет. Как я уже сказал - вместо бумажных сканированных карт правильнее использовать привязанные к координатам спутниковые снимки.

Цитата:

А что вы скажете,когда на местности прекрасный асфальт,не вчера проложеный,а карты(не одна!)его упорно не замечают.

Давность картографической информации - обычно _десятилетия_. Давность спутниковых снимков - всего лишь годы. Применительно к моему месту обитания - на картах нанесено то, чего не существует примерно 50 лет, самые лучшие спутниковые снимки показывают ситуацию пятилетней давности.

Цитата:

Лучшее-спрашивать аборигенов.Только утомительно это.

И крайне ненадежно. _Очень_ много людей, имеющих весьма слабое представление об окрестностях своего места обитания. Причем хуже всего, что говорить будут с полной уверенностью, но выдавать недостоверную информацию.

Цитата:

И ещё, как быть с родителями? Они совершенно не понимают, зачем нам это надо, они боятся за нас, в общем, готовы на всё, лишь бы мы не поехали. А что я могу сделать, если у меня шило в *опе? Хочется чего-нибудь особенного...

Во-первых готовиться к поездке заранее, причем у них на глазах, чтобы они видели что намерение серьезное. За месяц, а то и не один. Будут вопить "не пустим!" - на провокации не поддаваться, _не_спорить_!, просто спокойно продолжать готовить технику и экипировку. Вообще-то на неисправной технике вообще нельзя из гаража выезжать(_вообще_ нельзя, даже "недалеко"), это даже им должно быть понятно. Лично я четверть века назад, когда мне было 14 лет, готовил свой первый мопед чуть ли не всю зиму. Сначала ворчали, потом привыкли что я в свободное время с железками вожусь.
Во-вторых можно периодически намекать на то, чем занимается молодежь, не имеющая выраженных технических или иных хобби. Думаю примеров, способных привести родителей в ужас, имеется достаточно. На этом фоне мопедные путешествия уже не будут выглядеть так страшноSmile
Сами маршруты надо заранее планировать. Ехать "куда придется" можно будет только тогда, когда будет _абсолютная_ уверенность что техника не подведет. Например я свои первые маршруты прокладывал вдоль железной дороги -так, чтобы в случае поломки можно было на электричке с мопедом вернуться. Пару раз это выручало.
Если такой возможности нет по причине отсутствия поблизости железной дороги -можно прокладывать первые маршруты по кругу, так, чтобы из любой точки до гаража было максимум полтора десятка километров - как раз столько реально можно транспортировать сломавшийся мопед собственными силами. Например Карпаты с отлаженной ходовой частью и заглохшим движком вполне способны превратиться в "самокат", способный двигаться со скоростью 7-8кмч по ровному асфальту. Мотовелосипед здесь имеет преимущество по причине наличия педального привода, для него и три десятка км не предел при сдохшем моторе. Начинать с трехсоткилометрового маршрута я бы не советовал. Ну разве что есть возможность вызвать автомобиль для эвакуации с трассы в случае поломки. Прежде чем ехать на какую-либо длинную дистанцию - надо сначала наездить не меньше километров "вокруг гаража" без существенных поломок и устранить все выявленные мелкие
дефекты, даже если для этого придется пару раз пол-мопеда перебрать. Лениться здесь недопустимо - это важное правило мотопутешественника. Технику надо "вылизывать" пока в ней еще остается что "лизать". И только потом можно ехать в дальнобой. Без соблюдения этого правила конечно тоже иногда удается куда-то доехать, только вот дорога запомнится не как удовольствие, а как постоянный ремонт и переживания по поводу того, что следующее отвалится.

В заключении замечу, что все вышесказанное проверенно лично на собственной шкуре за четверть века езды на мопедах. До настоящих легендарных путешественников мне конечно как до луны, но по пять-шесть тыс км за год наматываю регулярно, и давно уже не вставал намертво где-нибудь в дороге по причине крупных поломок.
 
Онлайн-статус
linil

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 12.01.2009, cообщений 1526
Север Южного Урала.
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 07:24 / 30.12.09

Уж не буду цытировать столь обстоятельное ,подробное разъяснение.

Помилуйте,зачем спутниковае снимки,да ещё большого разрешения?Нам же не мамонтов на тропинках искать.(по крайней мере мне).Цель дознания местных-выяснить,например,как ездят из Белоносово в Синеглазово,желательно по асфальту.Как правило аборигены это знают.Они могут не знать более глобальных вещей,например ,как ездят из Щучинска в Окуневск,кои города от них в 50 верстах.А в пределах прямой видимости-запросто.Так,что язык,который до Киева-в данном случае рулит.

Другое дело,если ошибся и плутанул 50км-на машине это так,досада.
А на мопеде-это почти крах.Ну тогда по спутниковым снимкам Very Happy
 
Онлайн-статус
Добрый

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 13.01.2009, cообщений 114
Сосногорск
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 15:43 / 30.12.09

Я всё-таки надеюсь, что родители у меня понимающие. У одногруппника, с которым ехать собираюсь, они более строгие, но я уверен, что и к ним подход найдется.

Двигаться в северную сторону нашей республики мне не хочется как минимум из-за этого:

Д.Дар А.Ельянов "Там, за поворотом.."


Поэтому, катим на Юг. Тем более, там живут наши родственники, а это значит, что есть, где остановиться.
Маршрут мы уже давно изъездили. Первый раз - когда я маленький был, ещё спал поперек заднего сиденья в "Запорожце"...года в 4. И досих пор ездим этой дорогой.
То есть места наших приблизительных остановок я знаю. Железная дорога появляется лишь в 100км от дома, идет вдоль поселка совсем немного, то есть этот вариант отпадает. В случае чего, можно эвакуировать на отцовской машине. Если снять вилку, то мокик спокойно влезает в багажник. Единственное НО - отсутствие постоянной связи на трассе.
Дорога своеобразна: то едешь десятки километров на подъем, то с горы летишь. (думаю, там и 70 накатом пойдет)
Преобладают "веселые" участки длинной около 150 километров. Автомобилисты гнут диски, случаются ДТП. Нам проще, будем ехать по обочине.

Д.Дар А.Ельянов "Там, за поворотом.."


Д.Дар А.Ельянов "Там, за поворотом.."


В своем мопеде уверен. Всё лето отходил без проблем и сейчас неплохо бегает. Съело лишь один диск сцепления да сальник левый выскользнул. Нареканий нет.
Безусловно, к поездке всё-таки готовиться придется. Переберу всё, что можно.

Сразу в дальний путь не пойдем. Я летом перед тем как ехать в соседний город (30км) катался по окрестностям минут 10, чтобы выявить явные неполадки и отправлялся в путь лишь тогда, когда был полностью уверен в работоспособности техники.

По скромным подсчетам, дорога займет чуть более 11 часов, но остановки и непредвиденные обстоятельства сделают этот путь длиннее. Возможно, придется ночевать. Останавливаться в лесу немного страшно хотя бы по этой причине:

Д.Дар А.Ельянов "Там, за поворотом.."


Им уже и на дорогу выходить не страшно стало.

Ночью ехать тоже не очень хочется. Мало ли чего...мы маленькие, нас не заметно.

....пока это простые мысли в голове. Ещё толком ничего не обдумано, не запланировано.

Сейчас пойду искать тему, в которой был весь необходимый перечень вещей, необходимых во время поездки.
 

Начать новую тему    Ответить на тему Подписчиков (3) ( Пред.  1, 2, 3 )
 

Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

« На Комете2 по Крыму. | Повесть о забытом подвиге »



 
© ДЫРЧИК.РУ 2016
info@dyr4ik.ru
www.magazinmopedov.ru Раскрутка и продвижение сайта
OLDIES Studio