Маховичный накопитель (рекуператор) энергии |
Подписчиков (3) |
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 18:25 / 31.01.09 Вроде такая идея еще не обсуждалась на этом форуме. Смысл в том, чтобы использовать небольшой маховик на велосипеде или дырчике для рекуперации энергии. Как кажется, затея сориетирована предже всего на условия движения по холмистой местности, когда дорога представляет собой чередующиеся сравнительно крутые, но не очень затяжные подъемы и спуски, а может даже и на условия движения в городском цикле разгонов и торможений. Из готовых конструкций видел только в "Моделисте-конструкторе" небольшую фотографию велосипеда типа "Десны" с маховиком над задним колесом, но без описания устройства привода. Сам я езжу на "Туристе", и каждый раз летя с крутого спуска жалею, что не могу использовать полученную энергию для последующего подъема. Вот и задумался над идеей рекуператора. Маховик на обычных подшипниках - вроде как самое простое и надежное решение, по сравнению с электрическими рекуператорами. Собственно, вопросы возникают следующие: 1. Не будут ли неоправданно велики механические потери на маховике? 2. Насколько небольшим может быть маховик, какова должна быть его масса? Как вариант для экспериментов рассматриваю чугунное колесо от советского велотренажера, оно как раз на втулке и со стандартной велосипедной звездой. Подозреваю только, что оно не очень отбалансировано. Вес не мерял, примерно 10 кг. 3. Что должна предусматривать кинематика велосипеда с маховиком? Действительно, не жестко же соединять приводное колесо с маховиком. Наверное нужен механизм сцепления для плавного подключения и отключения маховика к трансмиссии. Если же маховик на дырчике, то может и еще что-то, муфты обгонные какие-нибудь или еще что (например, чтобы можно было при необходимости разогнать маховик двигателем). У кого какие мысли? Может, кто-то из форумчан делал себе что-то подобное, ведь теоретически рекуператор энергии может оказаться полезен не только для велосипеда, но и для мопеда в силу малой мощности <50см.куб. мотора? |
||
| ||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 18:41 / 31.01.09 о том как поворачивать думали? |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 19:26 / 31.01.09 Думал, но почему-то кажется, что уж слишком больших оборотов у маховика не будет, а потому и эффект гироскопа не будет сильно чувствоваться. Хотя даже если не так - на трассе дополнительная устойчивость наверное не помешает... Здесь на форуме кстати где-то была тема о старом экспериментальном гиромобиле, так он в поворотах был очень устойчивым. |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 21:43 / 31.01.09 Ести в мк статейка про похожию идею,вилка намертво приваривалась к раме,в раму вставляли здоровенный маховик,к нему педали,от маховика цепь к колесу,ессно было сделано сцепление,сначало от педалей раскручивали маховик потом включали сцепление и катились... говорят управлять сложно но зато можно стаять на месте... |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 21:49 / 07.09.09 Идея интересная.Был такой дяденька--Нурбей Гулиа,разрабатывал маховичные приводы для транспорта.Советую посмотреть его труды. |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 23:44 / 07.09.09 Все это уже было. Одного чемпиона мира по велогонкам даже дисквалифицировали за такое. Есть простая книжка - "Маховичные двигатели". Там все популярно рассмотренно. |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 00:03 / 08.09.09 Одно но - а оправдает ли польза от маховика увеличение веса на эти самые 10 кг? |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 07:45 / 08.09.09 А что, если поставить электрический рекуператор, ведь в железнолорожном транспорте так делается? У него ёмкость энергии будет намного больше, чем у маховика. |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 13:07 / 08.09.09
Зачем Вам гироскоп без эффекта гироскопа? Энергия маховичного рекуператора - это, если очень грубо, масса маховика, помноженная на частоту вращения. Т.е. если у вас получится рекуператор, который не будет влиять на управляемость, то он не будет влиять и на скорость, разгон, торможение (энергии не хватит). Тем более лишние 10 кг сами по себе (без вращения) уже будут влиять на управляемость. Электрический рекуператор рулит... Но где накапливать энергию? Придётся иониксы мудрить.... |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 13:09 / 08.09.09 Электрический рекуператор имеет смысл ставить не на простой велосипед, а на электроскутер или подобный. И, как выяснено на практике, он там работает недостаточно хорошо. |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 13:15 / 08.09.09
почему? |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 17:19 / 08.09.09 Количество возвращаемой энергии не оправдывает усложнения конструкции. Это где-то у Wagner`а было. |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 18:03 / 08.09.09 Вагнера не трожьте он не при делах. Рекуператора он не делал, да и аккумуляторы для этого не годятся. Никакие. Слишком мал ток зарядки. |
||
|
Подписчиков (3) |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах |
© ДЫРЧИК.РУ 2018 info@dyr4ik.ru |
Мобильная платформа для втуберов |