Взгляд на тормоза,дырявой головой.

( Пред.  1, 2, 3 )
Начать новую тему   Ответить на тему Подписчиков (1)
Форум » Ходовая и экипажная часть » Взгляд на тормоза,дырявой головой.
WatchCat

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 27.05.2008, cообщений 339
Ленинградская область, пос.Красный Остров
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 01:28 / 16.08.09

Выше было совершенно верно сказано, что тормозить передним тормозом надо на технике, которая для этого предназначена. Я еще добавлю - и на дорогах, которые для этого предназначены.
Потому что срыв переднего колеса в юз приводит к _мгновенному_ падению из-за полной потери управляемости. Сомневаюсь, что кто-то кроме гонщиков мирового класса успеет тормоз отпустить.
А сорваться в юз можно и не только из-за плохого качества тормозов, неспособных точно дозировать усилие, но и например из-за рассыпаного на асфальте песка или попавшего под колесо куска гравия.

Точка контакта покрышки с дорогой находится впереди рулевой колонки, поэтому при даже незначительном отклонении руля от прямого положения возникает рычаг, стремящийся еще больше повернуть руль в эту сторону. И чем больше руль поворачивается - тем больше получается этот рычаг, то есть вместо самостабилизации получается "самоскладывание" мопеда. В противоположность этому, торможение задним колесом создает момент силы, пытающийся выпрямить траекторию движения, и он самоуменьшается по мере спрямления траектории. Поэтому задний тормоз(даже дешевый) лучше поддается контролю со стороны водителя. Так что на мопеде, тем более советском, лучше пользоваться как основным именно задним тормозом, а передним - как дополнительным если заднего не хватает. Про велосипеды у которых тормоза действуют на боковую поверхность обода - ничего сказать не могу, сам не ездил сколько-нибудь много на таких, однако вспоминаюся ситуации когда колеса советского велосипеда(с тормозом в задней втулке) бывали заляпаны грязью, нередко - глинистой. Не думаю что тормоза на обод сохранили бы при этом вообще какую-то работоспособность. А вот советский тормоз во втулке работал исправно, даже когда я поставил на тот велосипед Д6 и ездил со скоростью до 40кмч. Разве что сам я тогда был на треть легче чем сейчасSmile

По поводу вышеупомянутого таксиста - подозреваю, что он из тех, что не вылезают из-за руля десятилетиями. Такой действительно "сам себе АБС" и мозги у него работают в нужную сторону лучше чем самая лучшая электроника в тормозной системе. Такой водила и на ручной коробке передач ездит лучше чем может ездить самая лучшая коробка-автомат. Искусственный интеллект пока что к числу предлагаемых в автосалоне опций не относитсяSmile
А посади за руль машины без АБС блондинку, которая только и способна что в опасной ситуации давить на тормоз изо всех своих сил - и будет очень плохо.
И еще читал одну умную фразу - о том, что руль заключает в себе существенно больше возможностей к спасению чем тормозная педаль. С этой точки зрения даже вынужденный съезд в придорожный пруд лучше чем лобовое столкновение с камазом. А опытные мотоциклисты еще говорят, что в безвыходном случае кувыркаться по дороге лучше _отдельно_ от своего железного коня. Мопед правда не мотоцикл, сильно не придавит, но пожалуй что они все же правы.
 

Начать новую тему    Ответить на тему Подписчиков (1) ( Пред.  1, 2, 3 )
 

Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

« Трайк | Проблема с велосипедным тормозом. »



 
© ДЫРЧИК.РУ 2016
info@dyr4ik.ru
www.magazinmopedov.ru Раскрутка и продвижение сайта
OLDIES Studio