Три жизни моего дырчика

Начать новую тему   Ответить на тему Подписчиков (0)
Форум » Самокаты, покетбайки и другие МИНИ » Три жизни моего дырчика
Kisha

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 24.03.2009, cообщений 3
Откуда: Москва ЗАО
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 15:31 / 17.06.09

Ну вот и я созрел, чтоб поведать историю своего любимца.

Жизнь первая.

В далёком 1989-м году мой папаша решил порадовать своего 11-ти летнего оболтуса (т.е. меня) мопедом. Купить в те времена тотального дефицита ничего невозможно было, зато батя мой тогда работал в авиационном КБ, где было опытное производство. Соответственно у него был доступ к любым материалам и оборудованию. И сварганил он мопед по авиационным технологиям и даже с применением некоторых деталей от самолётов, но об этом позже.
Мопед сделели довольно быстро, привезли на дачу и стали заводить. Вот тут-то и случилась первая засада! Дело в том, что двигатель купить тоже не удалось. Всё что батя смог надыбать - это сильно подержаный Д6 в разобраном виде и сильно некомплектный. Двиг был полностью перебран. Изношенные и недостающие детали либо как-то доставались, либо изготавливались там же на заводе. В итоге движок стал лучше нового, кроме зажигания. Достать новую подкову не смогли, а старая соглашалась работать только в сухую жаркую погоду, да и то её требовалось предварительно хорошенько просушить на солце. Попытки её перемотать, переделав заодно в Д8 тоже успехом не увенчались. Толи батя что-то напутал в расчётах, толи (что скорей всего) не понял тонкостей работы дешкиного зажигания, но искра получилась слабой. Мотор чихал, но не схватывал.
Несколько лет ушло на попытки оживить мотор, но всё бес толку. Только друзья ржали, когда я в очередной раз пробегал по улице, толкая своего мучителя.

Жизнь вторая.

Прошло долгих 9 лет. Я вырос, стал потихоньку зарабатывать денежку. И наконец смог осуществить свою детскую мечту - завести батино творение. Времена дефицита миновали и в один прекрасный день поехал в магазин "Восход", что на Авиамоторной, за новым двиглом. Помню как я запарился тащить его на себе через весь город, но счастье от предвкушения поездок на дырчике придавало сил!
Наконец новый мотор был инсталирован, заведён и я начал рассекать по дачам и окресностям. Но тут неожиданно всплыла другая проблема. Дело в том, что мопед задумывался батей, как миник. Соответственно и колёса у него были маленькие. А поскольку во время постройки мопеда, скутерных покрышек у нас просто не существовало, было поставлено то, что более или менее подходило - резина от детского велика типа "Бабочка". Но то, что могло сойти для 11-ти летнего пацана, совершенно не годилось для 20-ти летнего любителя пива и жрачки. Колёса стали лопаться одно за другим. Притащив в очередной раз мотик со спущеным колесом за несколько километров, я зарёкся на нём ездить, пока не достану подходящую резину.
Однако тут вышел облом! Времена повального увлечения скутерами ешё не наступили и резины подходящего размера прото не было. В итоге мопедик был разобран на части. Двигатель я поставил на велосипед "Украина", давно валявшийся в сарае, а всё остальное было распихано по углам, чтоб не мешалось. И ещё 8 лет я ездил на велике с мотором, присобачив к нему переднюю вилку с амортизаторами от какого-то импортного вела.

Жизнь третья.

Мотовел катал меня исправно, но его ходовая была слишком слаба для такой жёсткой эксплуатации. Одна за другой лопались спицы, разрушались подшипники, разбалтывалась рулевая колонка и наконец в этом году он развалился окончательно.
Вот тут-то я и вспомнил о своём старом дырчике! Раскопал колесо, померял его и поехал в соколя на поиски резины. Поиски осложнялись тем, что помимо довольно редкого посадочного диаметра (8 дюймов) резина должна быть не широкой и с не очень высоким профилем, что бы влезла в весьма тесную заднюю вилку. И о чудо - подходящая резина нашлась, и даже не дорого!!!
Разыскав по углам сарая детали дырчика, я принялся за сборку. Всё заняло всего день и вечером я уже совершил пробную поездку. Так, спустя 20 лет, мой мопед наконец смог меня возить.

А теперь подробнее про сам дыр!


http://fotki.yandex.ru/users/dkishkin/view/204250/
Передняя вилка от Риги Мини, рама и задняя вилка - самодельные:


http://fotki.yandex.ru/users/dkishkin/view/204248/

Колёса выточены на токарном станке из цельного куска люминя:

http://fotki.yandex.ru/users/dkishkin/view/204247/

Тормоза и задний амморт - от какого-то маленького спортивного самолёта!!!

http://fotki.yandex.ru/users/dkishkin/view/204242/


http://fotki.yandex.ru/users/dkishkin/view/204240/

От седла был только паралоновый наполнитель. Основа сделана из 10-ти миллимитровой фанеры. Чехол тоже шился самостоятельно из какой-то брезентоподобной ткани.

Ещё несколько фоток:

http://fotki.yandex.ru/users/dkishkin/view/204245/


http://fotki.yandex.ru/users/dkishkin/view/204246/


http://fotki.yandex.ru/users/dkishkin/view/204249/

Осталось ещё кое-что доделать.

1. Крылья. Изначально тут стояли крылья от того же велика системы "Бабочка". Но новая резина больше и они не лезут! И если переднее ещё можно попробовать от чего-то подобрать, то с задним я не знаю что делать!!! Прошу ваших советов.

2. Подножка. Поскольку колёса стали больше - она не достаёт до земли и дырчик на неё не ставится. Но это фигня - сделаю.

3. Надо сделать тросик заднего тормоза, взамен порвавшегося.

4. Задний амморт. Он пневматический от самолёта, как я уже говорил. Изначально он был накачан азотом до 40 атм. При установке на мопед батя стравил давление до приемлевого уровня. Но и он прерстарался тогда, да и видимо за эти годы амморт и сам поттравил давление. В итоге теперь, когда садишся на мопед, он полностью пожимается и ничего не амортизирует. Батя на том заводе давно не работает и накачать амморт азотом обратно возможности нет! Хочу подобрать подходящий аморт от мотика.

Вот такие дела...
 
Боча

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 23.05.2009, cообщений 32
Откуда: славный город на Енисее
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 16:59 / 17.06.09

Итересная конструкция! Но неужели в 1979г. мопеды были в дефиците? Я в то время жил в глухой сибирской деревеньке, где не было ни радио, ни телевидения, ни электричества, но "Риги-16" и "Верховины-6" в сельпо стояли ("Рига -16" - 219руб.; "Верховина - 6" - 232руб. 23коп.). Но это - лирика! А по существу - выклей заднее и переднее крылья из стеклоткани с эпоксидкой (сейчас эпоксидка - не дефицит!).
 
Онлайн-статус
Jin

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 21.07.2008, cообщений 461
Коряжма. Архангельской обл.
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 19:34 / 17.06.09

Можно вопрос? у вас ширина обода какая (под посадку покрышки)? как я понял обода точили под "дутик", а сейчас стоит скутерная резина 3.0Х8 - как встала?
ЗЫ: крылья можно попробовать от Риги Мини перегнуть на меньший радиус
 
Онлайн-статус
linil

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 12.01.2009, cообщений 1524
Север Южного Урала.
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 19:52 / 17.06.09

Молоток Ваш папа!
 
bazalt

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 25.10.2006, cообщений 529
Откуда: Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 20:23 / 17.06.09

Цитата:
Батя на том заводе давно не работает и накачать амморт азотом обратно возможности нет! Хочу подобрать подходящий аморт от мотика.


Не лучше ли будет врезать в имеющийся амортизатор ниппель (если его там нет), и накачать хотя бы обычным воздухом, если уж азот недоступен.

П.С. Ваш папа действительно молоток!
 
Kisha

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 24.03.2009, cообщений 3
Откуда: Москва ЗАО
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 22:52 / 17.06.09

Боча писал(а):
Но неужели в 1979г. мопеды были в дефиците?


В 1989г.!!!!! Тогда всё было в дефиците. А выклеить крыло из стеклоткани мне слабО... Sad

Обод действительно точился под дутик, но он несколько шире родного. Скутерная покрышка встала без проблем, а вот в заднюю вилку это всё впихнулось на пределе.

Ниппель в амморте есть, но он какой-то здоровый! Чем к нему подключаться непонятно... Это та штука, которая торчит в нижней части в сторону колеса и закрыта железной гайкой.

Ни у кого нет переднего крыла для миника?
 
Онлайн-статус
Пластмассовая голова

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 20.11.2008, cообщений 10
Откуда: Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 11:53 / 18.06.09

Ну ничего страшного в том штуцере нет. Азотом накачивают аМортизаторы, чтобы процесс окисления гидравлической жидкости шел медленнее. Это важно при интенсивной эксплуатации. В твоем случае- можно смело качать воздух. Подобрать гайку на штуцер можно на любом рынке.
Можно для "заправки" аМортизатора использовать углекислотный огнетушитель Wink

Крылья можно вырезать из старых канистр от моторного масла. Один из местных корифеев очень это рекомендует.

За мопед- отцу - зачётище!!!!
 
Онлайн-статус
Pedro de Pakas

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 13.09.2008, cообщений 925, возраст 26
Санкт-Петербург
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 12:13 / 18.06.09

ещё крылья можно сделать из двух крыльев от того же велика
или из одного и опять же какой нибудь полоски пластика от канистры, заклёпочник в хозмаге рублей 200 стоит, на два крыла его полюбому хватит даже если он хреновый совсем)

азотом аморт можно накачать в хорошем шиномонтаже или тюнинг салоне, низкопрофильную резину качают азотом чтобы температура не сильно влияла на давление

а вообще обычно все вело-мото амеорты с воздушной пружиной или воздушной подкачкой в бачке качают воздухом, насос высокого давления для вилок и амортов рублей 600-800 стоит

дырчик очень классный, особенно колёса, напоминают серьёзные драгстеры своим видом
 

Начать новую тему    Ответить на тему Подписчиков (0)
 

Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

« Слепил из того что было. | Goped Trail Ripper »



 
© ДЫРЧИК.РУ 2016
info@dyr4ik.ru
www.magazinmopedov.ru Раскрутка и продвижение сайта
OLDIES Studio