Цепная Комета 2 с приводом через планетарный редуктор 1:10.

( Пред.  1, 2, 3 )
Начать новую тему   Ответить на тему Подписчиков (1)
Форум » Бензиновые мотовелосипеды и веломоторы » Цепная Комета 2 с приводом через планетарный редуктор 1:10.
Онлайн-статус
Hammer
Завхоз
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.10.2005, cообщений 3540, возраст 39
Жуковский
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 02:33 / 04.05.09

Цитата:
Сочувствую обладателю Носорога!


На Носорогах цепь соскакивает, но она всегда соскакивает с ведомой звезды, поэтому не попадает в спицы. С успокоителем уже не соскакивает, тоже специально пробовал перекашивать цепь - успокоитель работает, как надо.

Я ждал, когда проблемы Задорога проявятся и на цепных Кометах Laughing Ибо ошибки в конструкции одинаковые, но если у нас сразу ломается стойка, то здесь она просто гнется. А самое интересное, что ведь говорил я об этих вещах, говорил, что проверял не раз на практике...

Скептически я относился и к фривилу на редукторе, тут два косяка:

- слишком большая нагрузка с редуктора на фривил и ударные нагрузки;
- большой диаметр фривила, чем больше диаметр звезды, тем легче с нее соскакивает цепь.

Спасибо Деду и Шаману за то, что своевременно, еще 4 года назад, вложили в меня необходимые знания по цепным передачам.

Давайте еще раз об основном:

- звезда менее 10-ти зубов резко снижает КПД системы и сильно шумит;
- чем больше диаметр цепи, тем легче соскакивает цепь;
- не нужен натяжитель цепи, нужен УСПОКОИТЕЛЬ;
- исключать биения цепи правильнее у ведомой звезды;
- чем больше шаг цепи, тем легче деформировать звено.

Цитата:
Нужно грамотно и всё настроить, чтобы не было перекосов и следить за состоянием цепи и звёзд.


Нужно стремиться к системе, как на мотоцикле, чтобы все обслуживание заключалось в смазке цепи. У мотоцикла могут быть люфты в маянике, от нагрузки может играть рама (резкий старт на первой в гору) и при этом цепь не соскакивает.

Вчера пришлось уже глубокой ночью ехать домой на миди-байке с совершенно провисшей цепью, сломанной щечкой одного звена и перекошенным задним колесом. Доехал! А уж на нормальном велике построить надежную систему не так сложно.

И опять... В серию пошла конструкция, которая не прошла все испытания и очевидные косяки вылезают у конечных пользователей. У нас Жопорог уже каждый день доставляет Мадеста на работу и обратно и при этом в серию запускать его мы считаем, что рановато.

В павильоне у нас сейчас два Носорога, я предлагаю на них кататься всем желающим, ездят они почти каждый день, никаких проблем пока не выявлено.
 
Онлайн-статус
professura

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 13.11.2006, cообщений 982
Санкт-Петербург
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 10:30 / 04.05.09

Я имел ввиду слёты в связи с черезвычайными ситуациями.
Я отработал схему натяжения которая прошла 300 км, но она работает только с ровным ведущим шкивом и с исправным фривилом. Мой редуктор отличается от Носороговского. Без фривила сложновато ездить на педалях.
Мой мотовелосипед пока отнюдь не серийный. Собран в единственном экземпляре мной лично, без участия Велокометы.
Использован редуктор фирмы КТ. Подвеска с небольшими доработками от Велокометы.
В дальнейшем схема натяжения будет усовершенствоваться. Нужно время и финансы.
Эксперементальные разработки с подобным редуктором были в 2006 году в фирме КТ. Сделано несколько мотовелосипедов, на заказ. Часть из них переделана на ремень. До сих пор неизвестна судьба их обладателей. Дальнейшие разработки были свёрнуты в связи со сложностью эксплуатации цепного привода, в пользу ремённых передач. Так как ременный привод наиболее безопасен и неприхотлив, для конечного пользователя. Дешевле производство и эксплуатация.(Информация не дословно пересказанная со слов главного конструктора фирмы Карманный Транспорт.)
Если у кого есть мотовелосипед с подобным редуктором, то можете заявить о себе и поделиться наработками?
 
Онлайн-статус
professura

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 13.11.2006, cообщений 982
Санкт-Петербург
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 10:48 / 04.05.09

На счёт фривила согласен. Не надёжен. Один раз уже с ним попал.
На ведущем шкиве буду ставить фривил 14 зубов вместо 16. Пока замены фривилу не нашёл.
Ролик у меня не натяжительный, а успокоительный. Просто в процессе езды вытягивается цепь и были проблемы со шпилькой на раме. Менялось меж осевое растояние между звёздами. Цепь постоянно ослабевала. Каждый раз поддтягивать не хотелось. Но цепь не слетала, схема работает на не натянутой цепи.
В идеале цепь держать более подтянутой.
На счёт успокоителя. Было желание перенести его ближе к ведомой звезде, но от этого отказался и поставил второй жёсткий ролик. Возможно рассмотрю такой вариант после установки 14 фривила.
 
Онлайн-статус
professura

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 13.11.2006, cообщений 982
Санкт-Петербург
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 12:11 / 11.05.09

Вчера накатал с Велосипедистом 90 км, на своём Ирбисе. За день мой пробег составил 140 км.
Не обошлось без поломок. Ещё до поездки, с утра, слетела цепь.
Прошла около 100 км после замены её на более широкую с мощьными звеньями от велосипеда бмх.
Предыдущая растянулась за 450 км. Процесс растяжения цепи повлиял на форму зубьев ведомой звёздочки. Износ звёздочки продолжался по нарастающей и уже началось съедание фривила. Ведомая звёздочка впрямь скажу не очень надёжная, с тонкого металла. Фривил тоже уже подводил. Со временем буду ставить всё от бмх.
Возможно откажусь от фривила, в пользу надёжной широкой ведомой звёздочки бмх.
Пришёл к выводу. Широкую щепь желательно ставить только на соответствующей ширины звёздочки с жёсткой подвеской, которая исключает перекосов подвески под нагрузкой.
Тонкую цепь ставить не хочу в виду её склонности к растяжению в свяси с этим с малым ресурсом всей ходовой части. Звёздочки лучше не велосипедные. Менять Всю ходовую даже через 1000 км, меня не радует. Что составить для меня примерно раз в два месяца. А предыдущая цеппь прошла и того меньше,500 км.
Новая цепь очень плохо прижилась на моей схеме. Все выставления мотора относительно ведомой звезды ничего не давали. Подвеска прогибается при нажатии на ручку газа и цепь уходит на бок, стремиться уйти на край зубьев фривила. Плюс ко всему прочему гнётся сама рама и меняется натяжка цепи. Цепь приходится переодически подтягивать. Успокоитель выполняет роль натяжителя, что не желательно. Новая цепь тяжёлее и пужина не может контролировать расколбас цепи. При наезде на выбоину,натяжитель отскакивает назад и провисшая цепь стремиться слететь со свёзд. Усугубило поведение цепи вчерашняя поломка. Из за слёта цепи погнуло вал планетарного редуктора. Теперь успокоитель и цепь хаотично дёргается и цепь стремиться соскочить. Был постоянный скрежет, когда зубья фривила не попадаю в паз цепи. Хотя вчера 130 км пройдены после поломки, сказать с уверенностью что слётов цепи не повториться, я не могу.
Делал тест. Заведённый мотор с раскрученным колесом приподнять над землёй. Если колесо резко опустить на землю, то видно как чепь стремиться соскочить, что и произошло на эксперементе. При обычной езде режим использования более щадящий. Хотя кто знает когда возникнет подобная критическая нагрузка.
Нужно много доводить до ума. Прежде всего буду менять подвеску на жёсткую, из металлического профиля или труб. Нужны талрепы для оперативного натяжения цепи. Требуется замена обода заднего колеса.
Альтернатива, ременный привод с планетарным редуктором. Склоняюсь к этой идеи. Хлопотно с цепью и грязно!
Пока буду ставить на ход Simplex Author с традиционным ременным приводом.
 
Онлайн-статус
alekor

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 21.06.2007, cообщений 1753
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 15:27 / 11.05.09

Сочуствую коллега!
Не ожидал от кометовской подвески такого - выглядит она довольно жесткой, а на деле...
Я свою то подвеску считал не очень жесткой - при этом мотор под моим весом (75 кг) продавливался вниз примерно на 0.5-1 мм (усилие на цепи у меня примерно 45-50 кг максимум).

Насчет цепи верно сделали вывод - у меня цепь не такая мощная как БМХ, но шире и мощнее обычной велоцепи и тянеться меньше. Звезду на моторе нужно тоже конечно от БМХ широкую - у меня такая звезда на 10 зубьев за 460 км практически не стёрлась (глазу еле заметно - 0,1-0,2 мм).

В общем если сделать жесткую мотораму, поставить широкие звезды и настроить натяжитель всё у вас будит пучком! Удачи!
 
Онлайн-статус
lexxxa_82

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 10.02.2009, cообщений 76
Климовск М О
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 23:26 / 11.05.09

Предлагаю так боротся с последствиями слёта цепи:
Может стоит попробывать ставить ограничительные диски, диаметром чуть больше чем звёзды, по обе стороны звезды. Получится что звезда находится между дисков и в идеале диски цепь не задевают. При возможном слёте цепи, она упрётся боком в диск и будет оставаться на звезде.

Диски я думаю можно вырезать из жёсткого пластика.
 
Онлайн-статус
alekor

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 21.06.2007, cообщений 1753
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 18:55 / 12.05.09

Этот способ я использовал давно в своём электровелосипеде. чтобы цепь не слетала с маленькой звезды, проверено - работает.
 
Онлайн-статус
professura

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 13.11.2006, cообщений 982
Санкт-Петербург
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 00:11 / 13.05.09

Этот способ я использовал давно в своём электровелосипеде. чтобы цепь не слетала с маленькой звезды, проверено - работает.[/quote]
Помочь теоретически должно. Пробовал у себя ставить металлические ограничители из мягкого металла.
Шум и скрежет если ставить близко, из пластика не пробовал. Цепь у меня двигалась не идеально, были боковые колебания. Если на расстоянии то не имеет смысла. Ограничился пластиковой направляющей звёздочкой от велосипеда. С ведомой звезды цепь больше не слетала, и главное тихо работало и ничего не терлось.
Для начала нужна жёсткая рама и идеально ровные звёзды. Если цепь всё время движется по краю зубьев и скребёт по зубьям то пластиковые ограничители сотрутся быстро.
Если выставить всё ровно, без боя и перекосов, нормально натянуть цепь, подобрать соответствующие цепи звёзды, то ограничительные диски не понадобятся.
На мотоциклах и мопедах этого и вовсе нет, всё работает и ничего не слетает.
 
Онлайн-статус
Hammer
Завхоз
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.10.2005, cообщений 3540, возраст 39
Жуковский
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 00:18 / 13.05.09

А фривил очень нужен? Просто можно ведь его заменить звездой от двигателя серии Д, она меньше в диаметре и с нее цепи свалиться будет труднее. Мы тоже хотели так на Носороге делать для совместимости цепей и более доступного набора звезд, но широкая квадриковская цепь с мелким шагом прекрасно себя показывает, тем более, что ее можно заменить на картинговую.

А если взять ту же дэшную звезду, но под мопедную цепь? Цепь шире велосипедной и тянется хуже, опять же соскакивать ей будет труднее при перекосах.
 
Онлайн-статус
professura

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 13.11.2006, cообщений 982
Санкт-Петербург
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 01:04 / 13.05.09

Сегодня последний день существования Ирбиса, в том виде в котором он проектировался ранее. Пробег на цепной схеме составил 763 км.
За всё время эксплуатации: заменена цепь и ведомая звезда. Была поломка фривила. Цепь слетала 2 раза. Первый раз из за поломки фривила. Второй раз из за расколбаса не натянутой новой широкой цепи, на слабой играющей подвеске при наезде на выбоину в дороге. Погнут вал планетарного редуктора.
Окончательно развалились подшипники в планетарной втулке колеса. Шум во время последней поездки был именно в колесе. Трудно было определить, проявлялось только но большой скорости.
Ещё не разбирал, но возможно придётся ставить другую колёсную втулку. Жаль отходила у меня всего 4 тыс. км. Хотя уже брал не новую, из Финляндии, в хорошем состоянии. Возможно удасся поменять подшипники. Перейти на промышленные почти не реально, в том случае будет дешевле купить новую планетарку.
Подумываю о новой втулке с фривилом на колесе.
В добавок нужно менять колодки сцепления на моторе. За зиму сносились до железа. Пробег около 4 тыс. км.
За это время. Оценил все затраты и сложности эксплуатации, а также проблему реализации грамотной цепной схемы. Пришёл к выводу.
Лучшее, менее затратное решение, переход на клиноремённую схему с использованием своего редуктора 1:10. Буду работать в данном направлении, по мере времени и средств.
Плюсы. Дешевле эксплуатации, неприхотливость, не требовательность к жёсткой тяжёлой раме.
Минусы покажет время. Положетельный результат в плане неприхотливости , надёжности и большого ресурса, должен покрыть возможные недостатки. Проскальзывать ничего не должно. Никаких малых диаметров шкивов, благодаря редуктору.
Вместо цепной схемы, будут талрепы для натяжения и 2 шкива под клиновой ремень.
 
Онлайн-статус
alekor

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 21.06.2007, cообщений 1753
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 11:24 / 13.05.09

я делал ограничивающие диски из фанеры - не шумно и долговечно.

У меня несколько вызывает сомнение кпд клиновидного ремня, хотя возможно я ошибаюсь т.к. не сталкивался этими ремнями. В принципе, если кпд будит нормальным, то возможно ремень подойдёт.

Лично для меня цепная схема единственно возможная т.к. планетарку перевести на ремень крайне сложно. А скорости мне нужны.
 
Онлайн-статус
professura

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 13.11.2006, cообщений 982
Санкт-Петербург
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 21:25 / 14.05.09

Оба шкива будут клиновыми и большого диаметра, тянуть ремень сильно не придётся. Только если в дождь, чтобы не буксовало. Плюс в том что мотор Комета 2, а не 1.5. Допустим, встречный ветер на передаточном соотношении 1:20 не сильно влияет на скорость. А на педалях это сразу ощущается.
Сегодня на простом велосипеде ехал против очень сильного ветра, ещё с грузом. Думал что не доеду. Ощущение что крутить в три раза тяжелее.
Хотел поехать на Комете 1. но увы. Завёл, но с места против ветра тронуться не смог, мощности мотора не хватает. Помогая педалями поехал, скорость 10 км.ч. По ветру полетел 45.
 

Начать новую тему    Ответить на тему Подписчиков (1) ( Пред.  1, 2, 3 )
 

Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

« Альтернатива цепному приводу при использовании редуктора. | Ирокезомания »



 
© ДЫРЧИК.РУ 2016
info@dyr4ik.ru
www.magazinmopedov.ru Раскрутка и продвижение сайта
OLDIES Studio