Электронное зажигание на Д

( Пред.  1, 2, 3 ... 36, 37, 38 ... 43, 44, 45  След. )
Начать новую тему   Ответить на тему Подписчиков (6)
Форум » Электрическая система (ДВС) » Электронное зажигание на Д
Онлайн-статус
Дмитрий 67

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 17.03.2008, cообщений 777
Откуда: Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 00:35 / 23.04.09

Ещё одно наблюдение - в ряде случаев - чтобы повысить скорость дырчика с мотором Д - нужно заднюю звёздочку не увеличивать а уменьшать. Когдато в босоногом детстве - у меня был дырчик из велосипеда Орлёнок - с мотором Д - 5.

Передняя звёздочка - у всех одинаковая - 10 зубов. Сзади на колесо от Орлёнка я поставил звёздочку от велосипеда Школьник. Результат - преодолеть скорость около 32 км в час ( по спидометру соседских Жигулей ) - никак не удавалось Sad

Потом меня убедили поставить звезду побольше. И я поставил звёздочку толи от Орлёнка - толи от какогото дамского велосипеда.... Ну выбил педаль - выпилил отверстие и так далее.... Короче мотор смог раскрутиться и добавить ещё примерно 10 км ч по скорости.... Это было для меня удивительно Smile Однако при моторчике с весьма небольшим крутящим моментом - следует правильно подбирать передаточное число. Иначе мотор не развивает своих оборотов максимальной мощности Sad
Онлайн-статус
Дмитрий 67

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 17.03.2008, cообщений 777
Откуда: Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 01:12 / 23.04.09

Сказочка про батарейное электронное зажигание.

А ещё расскажу забавную историю - про человека который поставил на мотор Д - 6 зажигание от машины ВАЗ 2108. Мой друг - старинный мотоциклист и реставратор всего что движется и не движется - Лёша Стрелков - рассказывал что год назад на автоэкзотике ( на выставке ) - встретил человека - владельца мотовелосипеда с мотором Д - 6. Лёша обратил внимание - что на мотовелосипеде - стоял на багажнике неслабый аккумулятор - на 12 вольт и толи 6 - толи даже кажется 9 ампер - часов.... А также на мотовелосипеде стояла катушка зажигания и электронный коммутатор зажигания от автомобиля ВАЗ 2108. На вопрос - как заряжается от мотора такой аккумулятор - владелец пояснил - аккумулятор заряжается дома от зарядного блока. В генераторном отсеке мотора отсутствуют и подкова и магнит. Человек купил на барохолке мотор без этих запчастей. Однако - чтобы попробовать запустить мотор - он изготовил из миллиметровоого листового железа - диск с вырезом - шириной около 14 мм и поставил его на вал мотора - вместо магнита. Тамже рядом установил датчик холла от Жигулей. Ну и собрал схему зажигания - по образцу как от восьмёрки. Аккумулятор был применён от компьютерного бесперебойника - не самого маленького формата Smile. Результат - получился великолепный.

Мотовелосипед оснащённый системой зажигания - по настоящему - высокой энергии - заводится - стоит его чуть толкнуть. Мотор ровно и хорошо работает в широком диапазоне обогащения смеси и углов зажигания. Владелец настроил угол экспериментальным путём и убедился что мотовелосипед - великолепно ездит. Даже лучше - чем многие другие - со стандартным зажиганием. И уж точно - что просто великолепно заводится. И тогда он решил - больше ничего не изменять и кататься так. На разряд АКБ. А заряжать АКБ - дома от сети - зарядным блоком.

У системы - единственный минус - аккумулятор способен надёжно обеспечивать зажигание не более двух или трёх часов подряд. Впрочем автору - больше и не нужно. Он катается по своему району и ему вполне хватает. Автор утверждает что он сравнивал свой аппарат со стандартными и уверен - что его мотор работает ровнее и эффективнее любого стандартного.

Тут и сказочке - конец - тот кто слушал - молодец Smile
bazalt

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 25.10.2006, cообщений 526
Откуда: Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 01:35 / 23.04.09

Помнится на Мотодоме был форумчанин с ником В-902, он так же делал подобную систему зажигания для мотора Д-4, и вроде не жаловался на нее.
Онлайн-статус
Wagner
Оранжевый дедушка
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 23.12.2007, cообщений 1601
Саратов
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 09:46 / 23.04.09

Я зажигание от ВАЗ2108 устанавливал на трайк с мотором Д8.

Тяга увеличилась, а обороты нет. В конце концов пришлось демонтировать из за аккумулятора и из за несовместимости моей конструкции с АРМ стартером. Кстати аккумулятор заряжался от мотора, но зарядный ток был всего 0,2А. А схема потребляла около
2-3 А.

Сейчас то я знаю как всё сделать по человечески, но...появилась китайская дешка.

Кстати родная бобина от ВАЗ 2108 пожирает очень много энергии. Я использовал бобину от ВАЗ2101. Саша ругался, говорил что у бобин разный принцип работы. Однако всё работало, пока он объяснял в чём разница. Embarassed

Электронное зажигание на Д


Электронное зажигание на Д


Электронное зажигание на Д
Онлайн-статус
motofan

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.03.2007, cообщений 37

Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 11:35 / 24.04.09

На выходных я проводил маленькое испытание по системам зажигания. Smile

Сначала поехал кататься на зажигании с отдельным датчиком. Претензий не было. Искра 9-10мм на воздухе, при прокручивании колеса рукой(Обмотка 2500вит 0.27мм). УОЗ менять одно удовольствие, передвинул датчик и не каких проблем. В зависимости от оборотов УОЗ практически не меняется. Запуск хороший, мопед прет 50км/час(отец рядом ехал на мазде). Недостаток - нужна толстая прокладка под крышку, иначе датчик в ее опирается.

Потом поставил зажигание без датчика. Искра относительно предыдущего зажигания, какая то более светлая, тонкая и пробивает меньше промежуток на воздухе. Мотор даже не завелся, хоть момент зажигания был выставлен правильно. Мой движок требователен к мощности искры.
Начальный УОЗ с Обмоткой 2500вит. 0.27мм, как не крути подстроечники, ооочень ранний. С подковой где обмотка 4000вит*0.12мм, с резистором R1= 4Ом R2 = 0 Ом, удалось выставить нормальный УОЗ, 3-4мм до ВМТ при 3000об/мин. Дальнейшее увеличение резисторов, смещает УОЗ в ОООчень раннее. Уменьшение R1 приводит к изчезновению искры.

Испытания будут продолжены.

В зажигании с датчиком, датчик надо использовать с П образным сердечником, иначе будут проблемы Question
Онлайн-статус
Рига Forever

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 11.10.2008, cообщений 86
с.Уват Тюменской обл.
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 15:01 / 24.04.09

А у меня на д-8 почему-то искра не более 5мм на воздухе что с контактным, что с тиристорно-трансформаторным зажиганием, хотя тиристорно-трансформаторное от внешнего источника 6 вольт переменки даёт искру около 10мм и потребление всего 300мА. С контактным движок работает, но при подключении 5-Ваттной 12В лампочки искра пропадает даже на максимальных оборотах. Сдаётся мне, что магнит у меня слабоватый, т.к. подкову пробовал менять. Магнит новый, но вроде заводской, может попробовать его замагнитить как где-то на форуме писалось Think . Кто что может сказать по этому поводу?
Онлайн-статус
Wagner
Оранжевый дедушка
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 23.12.2007, cообщений 1601
Саратов
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 21:03 / 24.04.09

Я вот чего хочу сказать. Природу не обманешь. Если не намотали более 4000 витков или использовали повышающий трансформатор, то кроме отсутствия кулачков, других преимуществ не будет.

Поясняю. Стоковое бензопильное зажигание выдаёт 400В. Моё, дешное с 3500 витками выдаёт всего чуть более 100В, может на больших оборотах будет 120В. Речь про заряжающую катушку.

Откуда тут искра будет мощнее? По расчётам, 200 витков, это 6В.
На один вольт приходится 33 витка. То есть 3500 витков это чуть более 100В. Что вы хотите от столь малого напряжения?
Работать конечно будет, но хуже кулачкового. А 2500 витков это вообще курам на смех. И не надо оправдывать собственную лень.

Теперь про наладку. В исходном состоянии начало искрообразования смещено ровно на 90 градусов. Меняем подключение зарядной катушки, разворот фазы на 180 и опять нестыковка 90 градусов.

Регулирует фазу тот резистор, что изначально на 10 Ом. Между управляющим электродом и катодом. В моём случае он должен быть около 5 Ом. Тогда всё в норме. При увеличении оборотов зажигание становится более ранним. Примерно 5-6мм до ВМТ.

Но, уменьшение резистора между управляющим электродом и катодом тиристора уменьшает чуствительность схемы. Искра возникает уже с больших оборотов. Значит, более разумно, сделать шпоночный паз со смещением в 90 градусов. Тогда можно резистор увеличить до 30-50 Ом. Схема работает и вообще без него.


Я использую малогабаритную бобину от бензопилы. С ТЛМ-3 результат на Ш-58 был хуже. Как будет на дешке с ТЛМ-3 пока не пробовал.


И последнее. Свет. Опять же, природу обмануть нельзя. 3Вт головного освещения вполне нормально, без диодов и дросселей. 5Вт гасит искру, хотя и не полностью. Но разница есть.
Плюс лишь в том, что лампочка будет гореть вполне приемлемо уже с холостых оборотов, так как используем обе полуволны.

Всё, теперь установим на мотовел и расскажем о ходовых испытаниях. А на будущее будем мотать по 1200 витков 0,15 провода на каждую из четырёх секции.
Световая катушка будет проводом 0,6 250 витков.
Онлайн-статус
motofan

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.03.2007, cообщений 37

Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 21:59 / 24.04.09

По схеме без датчика.
Уважаемый Wagner. Ust проводил испытания и доказал, что если намотать много витков, то с ростом оборотов УОЗ будет ползти в сторону запаздывания. По его словам, если я не ошибаюсь, оптимально это 2800-3000витков провода 0.2мм. Так что не мотайте много витков, потом придется отматывать.


По схеме с датчиком.
Я тоже думал, что 2500вит, 0.27 будет мало. Но поскольку, схема с датчиком, использует две полуволны для зарядки конденсатора, то искра очень не плохая. Хоть вторая полуволна почти не используется, но как показывает практика, этого хватает что бы с 2500 витков получить хорошую искру. Чего нельзя сказать про зажигание без датчика.

А про лень мотать, так это не ко мне, я этих катушек уже столько намотал.....
Онлайн-статус
Wagner
Оранжевый дедушка
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 23.12.2007, cообщений 1601
Саратов
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 22:20 / 24.04.09

Цитата:
Ust проводил испытания и доказал, что если намотать много витков, то с ростом оборотов УОЗ будет ползти в сторону запаздывания. По его словам, если я не ошибаюсь, оптимально это 2800-3000витков провода 0.2мм. Так что не мотайте много витков, потом придется отматывать.


Александр видимо не видел какая искра у китайской дешки, а также у бензопильного зажигания от Дружбы.
Колпак прошивает запросто и в квартире светло становится.
Похожая по силе искра была у меня на электронном зажигании для Ш58. А в варианте для Дешки искра меня разочаровала.

А почему так все бояться сместить шпоночный паз? Это что, безумно сложная операция?

Короче: "Мы пойдём своим путём"

Цитата:
По схеме с датчиком.


Схема с датчиком у меня не заработала. Искра пропадала с оборотов выше 1000. Да и начиналась достаточно поздно. Зато "Лукич" пошёл на ура.
Онлайн-статус
(в@рщи]{

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 27.10.2008, cообщений 253
Калуга
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 22:46 / 24.04.09

Если от газули требуется приличная тяга на оборотаях выше 5000, то витков не должно быть больше 3000 (2800витков уже много, выше 5500об/мин уже не едет).
Уст ведь не дурак, когда 2100 витков написал, у него вроде как самый лучший газулечный мопед на форуме (и мощность и ресурс и скорость). Да, 3500вит это хорошо для максимальных оборотов, но ведь 40-45км/ч это за 6000об/мин, там даже 2800вит как обычно я мотаю слишком много - угол уйдёт в рань. Уста я прекрасно понимаю, когда он электронное на кулачковое заменил. Один раз ночью я рискнул раскочегарить свою Ригу до 45км/ч, так вот свет от 10Вт лампы был просто идеальный, ехал как днём и совсем не стрёмно на такой скорости со светом. А свет начинает дорогу освещать только с 40км/ч. Но на низах при 2100вит такое зажигание работает неустойчиво.
Так что тут не лень мотать, хотите хорошей езды - на всех оборотах юзайте схемы с датчиками. Недоработанный, но как некоторые говорят хороший вариант схема из Лохвицы, или если не жалко движок курочить проверенная схема Новикова. Там хоть по диаграмам ОУЗ хороший, не так как у схемы Хамера-Лукича.
motofan писал(а):
По схеме с датчиком.
Я тоже думал, что 2500вит, 0.27 будет мало. Но поскольку, схема с датчиком, использует две полуволны для зарядки конденсатора, то искра очень не плохая. Хоть вторая полуволна почти не используется, но как показывает практика, этого хватает что бы с 2500 витков получить хорошую искру. Чего нельзя сказать про зажигание без датчика.

motofan, а какую схему вы с датчиком делали, тоже хочу попробовать? А то тварить эти галимые зажиги от Хамера-Лукича уже надоело.
Онлайн-статус
Wagner
Оранжевый дедушка
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 23.12.2007, cообщений 1601
Саратов
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 23:11 / 24.04.09

В теме про медного ЗиФа отрыл откровения соавтора Лукича, некого Хаммера. Very Happy Вот что он пишет. Прочитайте, очень интересно.

Цитата:
Это сильно зависит от заряжающей катушки и емкости конденсатора. Ты пошел по пути уменьшения витков, вот и искра дохлая. У меня сейчас больше 3000 витков и 1мкФ, лупит только в путь! Но при 5200 витков выйгрыш был явно на стороне электронного зажигания, холостые были 2 об/сек. Я прямо тащился от этого звука! Потом еще искра электронного зажигания смотрится хуже, но при увеличении воздушного промежутка она становится яркой и жирной.
Онлайн-статус
Дмитрий 67

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 17.03.2008, cообщений 777
Откуда: Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 23:35 / 24.04.09

А слабо намотать зарядную обмотку из двух частей - например по 2500 витков - с отводом посередине. Тогда можно от полной обмотки ездить на малых оборотах - а для гонок - переключаться на половинку ? Получится изменение характеристик - одним щелчком тумблера Smile
Онлайн-статус
Wagner
Оранжевый дедушка
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 23.12.2007, cообщений 1601
Саратов
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 23:44 / 24.04.09

Дмитрий 67 писал(а):
А слабо намотать зарядную обмотку из двух частей - например по 2500 витков - с отводом посередине. Тогда можно от полной обмотки ездить на малых оборотах - а для гонок - переключаться на половинку ? Получится изменение характеристик - одним щелчком тумблера Smile


А четыре части как у меня не катят? Very Happy Галетный переключатель.
Эконом-норма-спорт-суперспорт. А я могу и восемь частей намотать.
Онлайн-статус
(в@рщи]{

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 27.10.2008, cообщений 253
Калуга
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 23:57 / 24.04.09

Дмитрий 67 писал(а):
А слабо намотать зарядную обмотку из двух частей - например по 2500 витков - с отводом посередине. Тогда можно от полной обмотки ездить на малых оборотах - а для гонок - переключаться на половинку ? Получится изменение характеристик - одним щелчком тумблера Smile

Не катит, проверял, нужно тогда ещё и сопротивления тумблерами менять, слишком громоздко, или делать 2 схемы и тумблером преключатьс 2500вит на 1 схему и с 4000вит на 2 схему.
Бред вобщем, я лучше новый мотор схемой Новикова уколхожу, её порнография с тумблерами хоть внешний вид мопеда не портит. Только вот как выставить УОЗ, если для каждого мотора он разный (хоть и не на много, но для хорошей работы это принципиально)? Нет даже 2 магнитов, с которыми УОЗ по тому-же Лукичу не сдвинулся бы на пару градусов.
Думаю тогда просто собрать по стандарту, замерить УОЗ и потом уже пересверливать подкову на сколько надо градусов сместить.
Онлайн-статус
Дмитрий 67

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 17.03.2008, cообщений 777
Откуда: Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 01:32 / 25.04.09

Да уж.... Как интересно клятые китайцы зажигание сделали ?

Там вроде как всё работает без проблем...

Я хотел было попробовать запихнуть в моторчк Д коленвал от скута Хонда АФ - 18 Smile

Электронное зажигание на Д


Чтобы и генератор и зажигание нормальные были.... Уколротив и доработав цапфу со стороны отбора мощности - разумеется....
Однако не сходится задачка с ответом. Надо практически новый картер фрезеровать тогда. Видно так вот Д - 16 и получился в своё время Smile


Народ что только не строит - чтоб только добиться работы зажигания - вез проблем.....

Дмитрий 67 писал(а):
Нашол вот фотографию - близкую по теме :
Электронное зажигание на Д


автор Piramidon

Это из темы :

http://www.dyr4ik.ru/forum/viewtopic.php?p=59159&highlight=#top


Вплоть до такого. Всёже - лучше чем тракторное мането и не так капризно - как чудо техники СЛХ....

Если не считать что у Piramidon"а больно уж страшная крышка Smile

Ну а свет - на моторчиках Д у меня всегда отсутствовал и потребности в нём на даче в лес - по грибы - ездить - никогда небыло.
В иных случаях я использовал Восход - 2 или ИЖ Ю - 3
или теперь - Дио. Там со светом нет проблем....

Начать новую тему    Ответить на тему Подписчиков (6) ( Пред.  1, 2, 3 ... 36, 37, 38 ... 43, 44, 45  След. )
 

Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

« Помогите сделать зажигание для высоких оборотов | Зажигание. Дырчик на PIC16F84. Электронику в массы! »



 
© ДЫРЧИК.РУ 2018
info@dyr4ik.ru
www.magazinmopedov.ru Мобильная платформа для втуберов