Электронное зажигание на Д |
( Пред. 1, 2, 3 ... 35, 36, 37 ... 43, 44, 45 След. ) |
Подписчиков (6) |
![]()
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 17:39 / 20.04.09 Дмитрий 67, на счёт намоточных данных тут уже всё схвачено, это уже не первое моё электронное зажигание, ещё несколько схем соберу, опробую схему Новикова и пожалуй буду на продажу делать, если спрос будет. У меня только сомнения по сердечнику были. . Wagner, а это под какое зажигание? |
||
| ||
![]()
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 20:43 / 20.04.09
Это под зажигание Хаммера-Лукича, двигатель Д6. Заряжающая катушка из 4 секций вместила 3500 витков провода 0,15-0,2 мм (точнее не могу померить) Световая катушка не смогла вместить 200 витков провода 0,6. Буду мотать проводом 0,5. |
||
![]()
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 03:46 / 21.04.09 Григорий, а как вы будете искать обрыв или КЗ, у вас отводы есть от секций? |
||
![]()
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 08:18 / 21.04.09
Думаю да... иначе для чего вся эта канитель?... |
||
![]()
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 09:08 / 21.04.09
Отводы есть. В углах боковин просверлены отверстия и сделаны контактные площадки. Есть уже новые идеи по намотке. Но для начала проверю на работоспособность эту конструкцию. Пока есть подозрение что световая катушка нагруженная на диодный мост с аккумуляторами не даст работать заряжающей катушке. Я не сказал, но планирую мизинчиковые аккумуляторы со светодиодной фарой. Штатный свет с лампой на 3Вт 6В устраивает, не устраивает изменение яркости при сбросе оборотов. |
||
![]()
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 21:37 / 21.04.09 Собрал, пока на другом двигателе, для настройки. Заработало сразу. Искра становится мощной где то с 500 оборотов. До этого бледновато голубая. Слабее чем на Ш58 с электронным зажиганием. Хотя если убрать на свече зазор с 1мм до 0,4 то вполне нормально. Попробую завтра ещё увеличить сопротивление резистора в цепи управления до 30 ом (сейчас 24 Ом) Больше удивил свет. Специально включил лампу на 10 Вт 6В. В холостую обмотка выдавала 4.5В (ещё домотаю потом до 6В, место есть) Так вот, на 1000 оборотах почти нет падения напряжения, те же 4,5В. Лампа горит, искра есть. Ну может возникает искра чуть позже, при больших оборотах. А по силе свечения разницы нет. Вот так собрал для настройки. После настройки немного всё подчищу и залью лаком. Резисторы намотаны нихромом и расположены с другой стороны платы. |
||
![]()
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 22:22 / 21.04.09 То есть свет? Вот так просто подключили и светит и УОЗ не меняется? А зачем такие заморочки с резисторами, не проще ли было проволочным переменником на 150 Ом настроить УОЗ и потом заменить постоянными на 0.5-1Вт? |
||
![]()
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 23:19 / 21.04.09
Я ещё стробом не проверял. Посмотрю как меняется УОЗ при подключении света. Больше всего боялся что искра пропадёт или, при таком способе намотки, свет будет дохлым. Искра есть и свет есть. Забыли о том, что теперь на свет обе полуволны работают. Заморочки с резисторами потому, что нету у меня таких резисторов и на базаре нет. А подстроечники есть. Резистор на 5 Ом вообще можно не трогать, а тот, что по схеме на 10 Ом надо регулировать. При увеличении номинала схема даёт искру при меньших оборотах. Пока оптимально 30 Ом, но нихрома уместилось на 24 Ом. Надо прокалить что ли этот резистор, где то витки замыкают. Сам нихром, когда отрезал, 30 Ом показывал. Схема для дешника делается мною впервые. До этого собрал подобную схему для Ш58 с усиленной световой катушкой. Поэтому вполне возможно чего то не учёл. Посмотрим. Кстати бобина от бензопилы Дружба, малогабаритная. |
||
![]()
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 21:15 / 22.04.09
Проверил стробоскопом, не меняется угол опережения зажигания при подключении света, ни на миллиметр. А кто обнаружил это явление? Мало того, сегодня домотал световую обмотку до 250Витков. На лампе в 10Вт напряжение падает до 5,3 В, но яркости вполне достаточно. Правда зажигается лампа где то с 1000 оборотов. Зато штатная лампа на 3Вт зажигается вообще пошагово на каждом обороте, а 4,5В набирает с 4 оборотов в секунду. То есть максимальная яркость и напряжение 6,3В с пятисот оборотов! Супер. Свет будет ярким уже на холостых оборотах. Без диодов и дросселей. Единственное но, пока опережение зажигания неправильное. Метка наверху магнита, а должна быть справа. Смещение на 90 градусов. При добавлении оборотов метка плывёт против часовой стрелки на 5-7мм по краю магнита, затем фиксируется. Регулировка сопротивления резистора на 5 Ом в плюс изменений не дало. Второй резистор пока не регулировал. Может кто то знает порядок регулировки? Ну или сам завтра придумаю. В крайнем случае переставлю магнит . |
||
![]()
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 21:21 / 22.04.09 А изменение полярности включения катушки - сдвигает момент или нет ? Если просто поменять концы катушки местами ? |
||
![]()
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 21:44 / 22.04.09
Что то я сразу не догадался это сделать. ![]() А резисторы как то должны влиять? У меня пока результата нет. Увеличивал до 50 Ом каждый. Единственное, что меняется, так это с каких оборотов будет устойчивая искра. Ещё немного не нравится работа стробоскопа. Он зажигается на средней частоте вращения, а на малой и большой частоте вращения коленвала гаснет, хотя визуально искра остаётся достаточно мощной. |
||
![]()
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 21:53 / 22.04.09 Wagner, настраивать лучше, если сделаете по этой схеме (если конечно не по ней делали), Уст схему Хаммера-Лукича вообще отлично доработал: 2100 витков конечно мало для низких оборотов, но если нужны высокие обороты то больше 2500 лучше не мотать (ну у вас проще, есть отводы от секций) Я её настраиваю без стробоскопа, прямо находу, на глаз нахожу оптимальный режим переменником (нет в природе 2 одинаковых моторов - нет 2 одинаковых УОЗ), привязанным на руле и потом отпаиваю, замеряю сопротивление, заменяю его постоянными резисторами как правило составными, смотрю стробом угол, ставлю метки, чтобы потом можно было настроить быстрее и готово! Конденсатор можно на 1 мкФ смело, я цепь аккумулятора выбрасываю и ставлю иногда свтодиоды через стабалитрон, но вам это не нужно с доп. световой обмоткой. Тогда VD4 и все после него не нужно. Между подковой и схемой можно поставить ограничительный резистор, сопротивление которого равно сопротивлению заряжающей обмотки. Так делал на Зиде, гениратор больше не греется, а вот резисторы греются, при том, что они из монитора на 7Вт. Переменники от 100 до 470 Ом, лучше проволочные, но сойдёт и обычные, только они пытаются сгорать, поэтому надо настраивать быстрее, пока не задымились. Стробоскоп лучше по схеме Филина спаяйте, он на всех режимах идеально работает. Один раз сделав его начинаю думать: "это для полных лошар чтоли стробоскопы за 1000р продают?" |
||
![]()
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 22:18 / 22.04.09 Спасибо за подробную инструкцию. А ещё вопрос, явление работы мотора через такт (строчка) с установкой электронного зажигания исчезает или это проблема не в зажигании, а в чём то другом? А то мощность мотора отличная, а набор оборотов прерывается этим непонятным явлением. Я педалями даже не могу помочь, не крутится мотор и всё тут. 40 км в час и дальше не идёт. |
||
![]()
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 22:33 / 22.04.09 Строчка вроде исчезает, но это вообщето от богатой смеси. Только вот не пойму почему мощность (по крайней мере у меня) на низких и особенно высоких оборотах ниже, чем с механикой. Ну на низких понимаю, а на высоких? Ведь УОЗ настроен чисто также как и с кулачковым, и на высоких оборотах чисто по меткам, а мопед не хочет больше выжимать, хоть "ап стену убейся". Есть предположение, что искра на высоких оборотах шьёт в одинаковый момент, но энергии у неё уже не хватает. Интересно, как у вас выйдет, вы же ведь почти на 1000 больше витков намотали, чем я. На Риге у меня угол опережения очень сильно размазан, искра наверное 40% не по месту бьёт, но ведь едет идеально, а с бесконтактным хрень какая-то, и заводится тяжело, и на верхах даже под горку выше 38км/ч не хочет. |
||
![]()
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 22:53 / 22.04.09 Бывает 2 беды мешающих раскрутить мотор - малозаметные пропуски зажигания - ( иногда - сильно выраженные - и сильно заметные ![]() А ещё - у меня были проблемы - когда моторчик Д - не мог раскрутиться - из за того что смесь была слишком богатая. Мотор Д к обогащению - весьма чувствителен. На слишком богатой смеси - его нераскрутить - а на бедной - он греется и теряет мощность. ![]() |
||
|
Подписчиков (6) | ( Пред. 1, 2, 3 ... 35, 36, 37 ... 43, 44, 45 След. ) |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах |
© ДЫРЧИК.РУ 2018 info@dyr4ik.ru |
|
Мобильная платформа для втуберов |