Газотермические покрытия металлов

Начать новую тему   Ответить на тему Подписчиков (1)
Форум » Постройка рамы. Жестянка / Покраска » Газотермические покрытия металлов
bazalt

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 25.10.2006, cообщений 529
Откуда: Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 20:38 / 18.03.09

При прочтении очередной темы, посвященной реставрации мототехники, вновь столкнулся с описанием проблем, с восстановлением поврежденных гальванических покрытий.
И вспомнилось мне, что помимо гальванических методов нанесения металлов, существуют еще газотермические. Сам метод лишен ряда ограничений по применяемым материалам, довольно прост, и относительно недорог, а главное вполне доступен в гаражных условиях.
Ознакомительная статья :
Газотермическое напыление
 
Онлайн-статус
rullON

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 23.05.2008, cообщений 525
Рыбинск
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 10:15 / 19.03.09

В 90-х годах осваивал газопламенное напыление цинка.
Точнее газопламенную пескоструйную установку, а цинкование было дополнительным бонусом.
Фирма покупала установку где-то в Москве. В каком-то очень малом предприятии. Изготовлена явно в условиях кустарной мастерской.
Но - работала. Капризничала, требовала постоянной регулировки, но работала.
Работала на соляре и нужен сжатый воздух - довольно мощный компрессор.
Установка не маленькая - для больших площадей очистки и напыления.
Основное назначение - очистка и антикоррозионная обработка гидротехнических сооружений. Использовать пытались для очистки рам дорожных машин, при ремонте.

Выглядела работающая горелка эффектно - острый кинжал голубого пламени, длинной десять - пятнадцать см., с белыми кольцами то-ли стоячей волны то-ли скачков уплотнения внутри ... Тяга - киллограмм 10, не меньше.

Плюсы:
Копейку приятеля отпескоструили и зацинковали за один выходной от днища до крыши.
Минусы:
Шум как от взлетающего реактивного истебителя,
Соляра сгорала не полностью, дыму было - как от холодного Камаза,
Быстро закоксовывались внутренние каналы, изменялись сечения и требовалась регулировка, а через час-два работы - надо разбирать и чистить,
С неотпескоструенной поверхности покрытие просто сдувало этой-же горелкой,
Соляра (несгоревшая и продукты горения) загрязняет поверхность и снижает прочность сцепления.
Температура струи в зоне обработки - более 300 С, - тонкие детали отжигает и коробит.

Окислы цинка - не самый полезный для дыхания состав.

При пескоструйке давление струи на деталь было таким, что тонкостенные детали здорово деформировало.
Основной недостаток установки - принципиально неработоспособная система подачи песка. Это определило ее судьбу.

Учередители разорвали фирму на части раньше, чем установку освоили до работоспособного состояния. Больше не заводили и судьба ее неизвестна.

Мои выводы -
Газопламенное напыление в целях обработки малоразмерных деталей, в гаражно-кустарных условиях - малоприменимо.
Газопламенным методом можно напылять только легкоплавкие металлы.
Состав газового потока не обеспечивает защиты напыляемого материала от окисления.
Покрытие неравномерно, за счет того, что капли напыляемого материала имеют существенно разные размеры.
Механическая обработка (шлифовка и полировка) затруднены тем, что покрытие непрочно адгезирует (сцепляется) к поверхности детали.
При нанесении на малоразмерные детали, больше половины напыляемого материала просто выкидывается - летит мимо детали.

Я думаю, имеет смысл сосредоточить внимание на таких методах, как (в порядке предпочтительности):
лужение,
плакирование (механическое),
контактная и виброконтактная наплавка,
химическое осаждение,
гальваническое осаждение,
плазменное напыление (предпочтительно в разряженной атмосфере).

Да, и задача нанесения покрытий - шире. Не только восстановление декоративных покрытий, но и восстановление размеров детали.
 
bazalt

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 25.10.2006, cообщений 529
Откуда: Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 04:56 / 20.03.09

В начале 90-ых, работал на участке газотермических покрытий. Использовали в основном электродуговой напылитель, но и газовые напылители тоже применялись, правда в основном для нанесения антикоррозионных покрытий (например цистерны изнутри покрывали).
Ручной газовый напылитель, вещь нетяжелая, и довольно простая в применении, в принципе, это газовая горелка с дозатором для порошка.
Кстати, на моей машине, тогда стояли коленвал и цилиндры, восстановленные напылением. Цилиндр не долго продержался, а коленвал тысяч двадцать точно отходил, а потом машину продал, дальнейшей ее судьбы не знаю.
 
WatchCat

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 27.05.2008, cообщений 339
Ленинградская область, пос.Красный Остров
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 05:21 / 16.04.09

rullON писал(а):

плазменное напыление (предпочтительно в разряженной атмосфере).

Какое разрежение нужно? Сложная ли технология?
А то вон вакуумный насос НВР лежит у меня в хламовнике...
 
Онлайн-статус
rullON

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 23.05.2008, cообщений 525
Рыбинск
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 08:31 / 16.04.09

Щас уже точно не помню. В 96-м был в Питере там есть (может быть) фирма специализировавшаяся на подобном оборудовании. Небольшая шараш-конторка ООО. Собственно ничего сложного. Я ездил смотрел. Чего-то тогда не срослось... Посмотю старые записи.

Но суть-то проста - убрать окислитель из рабочей зоны.
 
WatchCat

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 27.05.2008, cообщений 339
Ленинградская область, пос.Красный Остров
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 21:25 / 16.04.09

rullON писал(а):

Но суть-то проста - убрать окислитель из рабочей зоны.

Так это проще не вакуумом, а надуванием углекислого газа из баллона...
 

Начать новую тему    Ответить на тему Подписчиков (1)
 

Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

« Покраска электрическим распылителем | Обезжириватель »



 
© ДЫРЧИК.РУ 2016
info@dyr4ik.ru
www.magazinmopedov.ru Раскрутка и продвижение сайта
OLDIES Studio