Измерение крутящего момента двигателя |
( 1, 2 След. ) |
Подписчиков (1) |
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 17:52 / 14.04.09 Сегодня померил силу тяги мопеда на второй передаче. Для этого взял два безмена на 10кг, соединил их параллельно, привязал к неподвижной опоре и другим концом к мопеду, завел движок, дал полный газ и стал _плавно_ отпускать сцепление. Сначала показания росли, потом начали падать. На максимуме оба безмена показали окло 7.2-7.3кг(точнее по их шкале не отсчитать), то есть в сумме примерно 14.5кг. Что удивительно точно совпало с расчетом, который я выполнил вот здесь: http://www.dyr4ik.ru/forum/viewtopic.php?p=148072#148072 Если получится подключить к движку электронный тахометр - то можно будет вообще снять всю нагрузочную характеристику и вычислить мощность движка. Однако начинать меряться моментами можем уже сейчас! Перед измерением не забудьте накачать шины до упора(я на своих Карпатах качаю до трех атмосфер) и найти горизонтальную площадку с ровным асфальтом. Думаю, что пара безменов(или один на достаточное усилие) и кусок веревки найдутся в хозяйстве. Мерить удобнее вдвоем - один газует, другой смотрит. Впрочем, газующему тоже полезно смотреть чтобы точнее поймать момент максимума. Сцеплением действовать надо _плавно_, чтобы исключить рывки, влияющие на точность показаний. |
||
| ||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 18:22 / 14.04.09 Пользуюсь подобными безменами http://www.centrmag.ru/catalog/tdd278901.jpg один как на фото 10кг., второй древний 20кг. Можно мерить одному, просто плотненько, но со скольжением, надев картонное колечко. |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 18:47 / 14.04.09
В своем эксперименте я использовал два точно таких же безмена. Насчет картонного колечка идея мне не очень нравится, потому как любой случайный рывок завысит показания, а добиться от карпатовского сцепления плавности довольно сложно. Позвольте поинтересоваться - на каких движках меряете и какие получаются результаты? |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 19:05 / 14.04.09 Вообще то для измерения упругости пружин использую. Пожалуй ты прав на счёт сцепления, об этом не подумал. С пружинами проще, просто не всегда удобно тянуть и смотреть, стал надевать колечки, особенно когда условия не очень приспособлены, не всегда в гараже или на даче приходится этим заниматся. |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 19:23 / 14.04.09 Вообще меня сильно удивило настолько точное соответствие измеренного крутящего момента с цифрой в заводской инструкции. В первую очередь потому, что я много раз на разных экземплярах V50 и один раз на Ш58 выполнял подгонку перепускных каналов и удаление всяких дефектов литья на впуске и выпуске. И всегда это давало заметное просто по ощущениям увеличение интенсивности разгона. Максимальная скорость - это вопрос отдельный, пока не подключил тахометр - касаться его не буду. Однако что получается - а то, что движок собранный без подгонки деталей (а именно такие они "из магазина") - попросту не выдает заявленных производителем характеристик! Теперь становится понятно, что карпатовский движок не так уж плох - если его тщательно собрать. И это нельзя называть форсированием. Если же хочется передвинуть максимум момента на более высокие обороты - то самым простым способом оказалось подкладывание прокладки под цилиндр с одновременным подрезанием цилиндра и головки сверху. Интересно было бы уговорить померить момент у своих движков тех товарищей, кто усердно распиливал окна. Дает это хоть что-нибудь или нет? Не заметить различия в килограмм невозможно даже по примитивному безмену, а это ведь будет всего около семи процентов прибавки. Тут уже возникает вопрос - а стоит ли из-за семи процентов пилить... Если я на своем незапиленном движке еду 60, то на запиленном "на семь процентов" будет 64. И то если трансмиссия позволит эти проценты использовать. |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 20:40 / 14.04.09 Так где конечный результат измерений?Интересно узнать измеренный крутящий момент! |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 21:30 / 14.04.09
Вот здесь http://www.dyr4ik.ru/forum/viewtopic.php?p=148072#148072 я вчера выполнил расчет тягового усилия мопеда на второй передаче исходя из значения крутящего момента 0.31 кгс*м, указанного в заводской инструкции. Получилось 14.5кг. Сегодня я проделал измерения и получил совпадение с этой цифрой в пределах точности бытового безмена, использованного в качестве пружинного динамометра. По моим наблюдениям точность получилась лучше чем 0.5кгс, что даже лучше общеупотребительных "пяти процентов". |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 22:12 / 14.04.09 Я не буду экспериментировать, боюсь сломать все имеющиеся безмены и оторвать багажник. |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 22:28 / 14.04.09 Мне таки кажется, что когда у вас на безмене таки будет проскальзовать заднее колесо, то это уже будет крутящий момент. А всё кроме этого просто обман. |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 00:42 / 15.04.09
При моем весе 103кг и на второй передаче - проскальзывать по асфальту точно не будет никогда! А безмен можно легко сделать из любой подходящей пружины. Для калибровки подвесить к нему емкость и доливать туда воду по одному литру - как раз килограммы и будут. Опасающимся оторвать багажник могу предложить привязать мопед за детали задней подвески. Интересно - будет у кого-нибудь крутящий момент, пересчитанный на коленвал движка с учетом всей трансмиссии, _существенно_ больше чем штатные 0.31кгс*м ? Существенно - это на 10% и более. |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 09:56 / 15.04.09 В восторге от тамы и идеи автора. Идея эта у меня была раньше, когда в гостях (от нечего делать) разглядывал инстррукцию к ДТ-75 и запомнил его тягу: (в пересчёте на килограммы) - 3 тонны. (Из гостей ушёл после 10-го звонка на мобилу от жены. - Сладко заснул в остывающей парилке бани ). Естественно, о всяких измерениях забыл.... Суть в чём: желательно при измерениях хоть приблизительно(субьективно) указывать обороты на максимальной тяге. Типа - на 30 км/ч и т.п. Думаю, все опытные и по оборотам движка могут скорость прикинуть.... |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 13:33 / 15.04.09
До того, чтобы подключить старый советский электронный тахометр к своим Карпатам - я еще не дошел. Это надо лень победить и выяснить хватит ли ему сигнала с датчика зажигания. Может быть как-нибудь соберусь и подключу, но сейчас мне мопед почти каждый день для поездок нужен, потрошить его не хочу. Однако вот тут http://www.dyr4ik.ru/forum/album_mod/upload/29d610e3b277f13c91041c72d745562d.jpg Присутствующий коллега из Кингисеппа мерил обороты своего скутера каким-то приборчиком. Можно у него спросить где он его взял и как подключал. (я спросил, но он пока молчит). А вот в точности измерения оборотов на слух я сильно сомневаюсь. Тем не менее даже без тахометра можно измерить _максимальную_ величину крутящего момента и понять - дает ли распиливание окон вообще сколько-нибудь заметный результат. Заметым я называю различие более 10%, которое уже не списать на погрешности измерений. |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 15:52 / 15.04.09 Упомянутый тахометр применяется в сервисных центрах по ремонту бензоинструмента. |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 15:58 / 15.04.09 На самом деле, никакое это не измерение крутящего момента, а ни что иное, как "статическая тяга". Как можно измерять момент вращения силой вокруг оси прибором для измерения транслаторной нагрузки? |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 17:24 / 15.04.09
Измерить можно точно так же как работает гидротормоз на настоящем испытательном стенде. У него тоже есть фрикционная муфта, рычаг и пружина. В данном случае рычагом было расстояние от оси колеса до поверхности земли, а пружина была в безмене. Фрикционной муфтой поработало штатное сцепление, ну а пересчитать момент на коленвал с учетом всех передаточных соотношений в трансмии было совсем не сложно. Выше я привел ссылку на свой расчет теоретического тягового усилия исходя из заявленной производителем величины крутящего момента. Получилось 14.5кг. Померил безменом - получилось тоже 14.5кг. Если метод измерения(или метод расчета) неправильный - как объяснить столь точное совпадение результатов? |
||
|
Подписчиков (1) | ( 1, 2 След. ) |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах |
© ДЫРЧИК.РУ 2018 info@dyr4ik.ru |
Мобильная платформа для втуберов |