Сходил к Новикову, отнес стенд. Поговорили о результатах.
Что ещё можно добавить:
При использовании более мощной катушки, по сравнению с той, что на стенде, свету будет больше.
На стендике использована маленькая катушечка от бензопилы. Я ее поставил потому, что с большой катушкой на моментоскопе вместо одиночной искры идет очень мощный искровой разряд. Он начинается в точке срабатывания порогового устройства - образуется столбик разряда между стрелкой и площадкой, и жирная нитка разряда тянется за стрелкой уже по воздуху - по дуге. А заканчивается - где то рядом с ВМТ ещё одним разрядом на площадку, но заметно более слабым. Это мешало мне снимать показания изменения АУОЗ.
Фотки я тогда попробовал сделать, но кроме размазанного по моментоскопу пучка плазмы ничего не видно, и я их стер... А потом ещё раз фоткнуть - не доперло...
На осцилогаммах видны участки, где после разряда напряжение снижается по кривой. Я смотрел этот участок с масштабом времени покрупнее. Это не снижение напряжения. Это верхушки затухающих колебаний в цепи ВВ катушки.
При этом происходят многократные искровые разряды на разряднике.
Катушка с бОльшей обмоткой (с высоким КПД) поднимает этот участок выше.
Энергии на конденсатор требуется меньше - он дозаряжается этими импульсами почти до 100В с маленькой ВВ катушкой, а с большей - соответственно зарядится больше. Неиспользованная энергия распределяется на освещение - автоматически.
Т.е. чем мощнее ВВ катушка, тем больше можно снять мощности на свет (на этой схеме!).
Предположительно прибавка может составить 20...30%. - примерно +1Вт.
Проверить не смогу - не на чем.
======
С теорией закончил.
======
Меня интересует в плане повторения, но есть вопрос: возможно ли вынести обмотку датчика из подковы (она маленькая Д-5м) -просто есть сомнения что все влезет под левую крышку мотора. У меня с правой стороны на продолжении оси коленвала уже стоит крыльчатка- маховик от бензопилы Husqarna (см. Двигатели;тема:Принудительное охлаждение двигателя Д-5) возможно ли для датчика возпользаваться магнитами маховика?
С Д4-Д5 есть проблемы. Недостаточно напряжения для нормального запуска. Это связанно именно с невысокой напряжённостью магнитного поля которое создаёт ротор. Более или менее нормальный запуск получается если раскрутить движок до 1000об/мин. Угол разворота ротора тоже сильно отличается. Кстати в Д4-5 нужно именно менять положение ротора, т.к. подкову развернуть невозможно. Хорошо что это сделать совсем не сложно.
В разные моменты положения ротора, части обмотки Т1 выполняют разные функции:
До напряжения срабатывания порогового устройства = 0,5В - на выводе 2, катушка 1-2 - датчиковая. Обмотка 1-3 зарядная, но в этот момент практически не работает.
По достижении 1В - на выводе 2, катушка 1-2 - световая. Катушка 1-3 зарядная до конца положительной полуволны.
Обе обмотки Т1 работают в балансе и используют колебательные процессы.
Нагружать отрицательную полуволну Т1 - нельзя!
Катушка Т2 сразу после разряда - тоже работает как зарядная.
В последнем варианте схемы Т2 используется и как световая.
Теперь понятно, самоустраняюсь из этой темы.меня не устраивают такие обороты-опять маслай дядька педали чтоб крутнуть двиг для запуска,чем(как я сначала подумал)просто дернуть шнур армстартера, легко оттолкнуться ногой и чинно поехать.Хотя возможность изменения угла опережения зажигания и другие параметры просто завораживают
Угу, буквально позавчера замумукался Д5 запускать, дёргая рукой за колесо, с родной зажигалкой. Всего одна вспышка в конце рывка. В конце концов отыскал в хламе большую ведомую звезду, поставил на более удобную полную раму, стоял на задней половинке складного вела и завёл. С д6-8 таких проблем нет, заводится с полпинка, мощность магнетто однако больше.
Щас приезжал Новиков. На своей Риге-13.
Хвастался светом после установки диода.
Лампа горит достаточно ярко на холостых оборотах, чуть заметно мерцая в такт мотору.
Чуть газу - и горит в полный накал.
Есть такой прикол - у него лампа от световой катушки (вывод 2) - через выключатель.
Так, когда он выключен, лампа всё-равно горит - от ВВ катушки!
Не в полный накал, конечно, но горит довольно ярко!
1. Какой мощности должны быть резисторы ?
2. Какие элементы можно заменить на импортные (особенно диоды) ?
3. С1 на 1-2мкФ не сильно повлияет на изменение параметров (3,3мкФ о такой экзотике первый раз слышу) ?
4. Если смотать с подковы Д-8 провод до отвода под кулачковое зажигание и дальше мотать заряжающую обмотку так приемлимо ?
1. Все по 0.25Вт
2. КД105Г- 1N4005-1N4007. КД521-1N4148. V9 , тот что на свет по схеме, у меня не стоит, похоже придётся собирать из двух последовательно дабы суммарное прямое напряжение было больше 1В. Найти диоды с прямым 1В и более сейчас очень трудно, буржуи подобное лет 30 как не делают.
3. 3.3мКф стандартное значение из ряда емкостей, но 2мкФ вполне достаточно. У меня именно 2 стоит, с ВВ катушкой от Динго движок работает как на очень низком ХХ так и крутится примерно 6т без напрягов. Надо точно измерить скорость и посчитать до скольких кручу, в следующие выходые посмотрю велокомпом, пока замерялось едущим рядом мотоциклом, у которого спидометр похоже направление ветра кажет.
4. Не понял смысл такого действия, но конечно можно.
ЗЫ. В основном все параметры двигателя достигнуты изменением фаз газораспределения и увеличением степени сжатия. Данная система зажигания обеспечила только очень лёгкий запуск и работу на низких оборотах ХХ. При движении по лесу, на низах тоже есть некоторое улучшение тяги, но чисто субъективно и не приходится говорить о реальном подъёме. Однако двигатель работает ровнее. Так что всё как всегда, всё ожидаемо и предсказуемо.
За прошедшие пару месяцев дважды пытался измерить скорость мопеда Новикова. (Р-13 без особых доработок - Николай химичит с резонатором, но на мой взгляд - пока без успеха)
Первый раз сорвалось по неисправности карбюратора - никак не давалась нормальная смесь.
Позже карб был заменен, выехали на прямую. Велокомп показывает 100 км/ч... )))) Очень сильная помеха при такой катушке!
Два сопровождающих а/м показали максимальную скорость по спидометру около 55 км/ч, уверенно держит 50. Заводиться мопед просто оттолкнувшись ногой от земли - лишь бы КВ провернулся.
На моем Соболе стоят полнорозмерные колеса, поэтому показаниям спидометра я склонен верить.
Видео есть, но неудачное - отсутствие опыта((( и съемка против солнца... Как говорится бой в Крыму...
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах