Электрика на д6

( Пред.  1, 2, 3 ... 24, 25, 26 ... 37, 38, 39  След. )
Начать новую тему   Ответить на тему Подписчиков (2)
Онлайн-статус
Mahovik

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 08.08.2006, cообщений 463
с.Семеновка, АР Крым
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 08:20 / 26.08.08

Ust писал(а):
Лично мне понравилась схема с трансформатором, вместо перемотки катушки. Но её реализовал только один человек и то толком не написал как она практически проявила себя. Ни слова про УОЗ, абсолютно никакой информации про свет.

Вячеслав писал(а):
Обороты двигатель набирал "полные" - на слух - не меньше чем с контактным! если глушил его - то заводился с первого армстарта!
и теперь самое приятное - для глума - включил свою фару - лампа на 5Вт 12В - а двигатель даже не подавился - как работал на холостых - так и продолжал))))))

Вячеслав писал(а):
Вот установил потенциометр вместо постоянного резистора - стало регулироваться и по току и по напряжению - в итоге выявил - что при работе двигуна видно еще одну паразитную метку на примерно 90град до ВМТ - она не мешает!
Долго шаманя настраивая зажигу определил один единственный вариант - НА ХХ ОБОРОТАХ СВЕЛ МЕТКИ ДЕЛИТЕЛЕМ НАПРЯЖЕНИЯ В ВМТ - А ПРИ ПЕРЕГАЗОВКЕ - ОНИ СМЕЩАЛИСЬ ТАКИ В РАНЬ НА 15-20ГРАД!
после данной настройки прокатился без перегрева двигуна примерно час на всю гашетку - и все в порядке!!!
до этого настраивал по разному примерно 3,5мм до ВМТ на ХХ и все время двигун (я имел в виду двигатель, поправка от Старика Хэнка) мин через 20 перегревался и переставал тянуть.
так что трансформаторной зажиге жить!
заводится идеально - работает идеально тянет не хуже контактной!

Это про трансформаторную зажигу,для тех кому лень читать...А схема и все подробности тут http://www.dyr4ik.ru/forum/viewtopic.php?t=2397&start=300
Alex_S

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 16.10.2008, cообщений 27
Откуда: Екатеринбург
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 00:05 / 18.11.08

Привет всем Вот моя зажига[url]http://www.dyr4ik.ru/forum/album_pic.php?pic_id=10503 Провел несколько эксперементов с различными схемами зажиганий эта схема мне понравилась своей стабильностью мощностью искры -судя по току в свече и максимальным оборотам 7500 об мин тут есче и освещение примазано. Фара изначально была 12 В по этому стоит удвоитель ,а габаритка 6В.
Расположение датчика сдесь :http://www.dyr4ik.ru/forum/album_pic.php?pic_id=11044 и упрощеная схема где-то там-же.
Онлайн-статус
rullON

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 23.05.2008, cообщений 525
Рыбинск
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 16:14 / 09.12.08

Hammer писал(а):
rullON писал(а):
В теме у Hammerа - полный депрессняк и непруха.


Это почему? Просто мотаем катушку на 5-6 тыс. витков, подстроечником выставляем зажигу, а потом меняем на постоянник. Таким образом получаем зажигание, которое сейчас стоит на китайских дэшках Smile



Народ и здесь и в разных темах жаловался на нестабильность параметров работы СЛХ15
Кто-то искрой не доволен, у кого-то схема ограничивает обороты.
Есть проблемы с полярностью ротора (2 варианта), нет единообразия ориентации при установке ротора (2 варианта), нет информации о направлении намотки катушек (2 варианта). Это дает 8 разных комбинаций сборки схемы, и все чудеса с этим связанные.
Количество витков – тоже загадка – у каждого своё.
Опять же света нет. А к китайцев есть? Если да, то почему так?
У кого есть смещение УОЗ, у кого – нет, у кого он в позднее уходит.
А поставить датчик – это будет уже совсем другая схема. Тогда СЛХ15 - уже история.


Hammer писал(а):
Просто Дэшки у меня больше нет, переделывать нечего Smile


Я про то и говорю – ощущение нежилого дома, где раньше всем было весело и интересно… В самом центре… Друзья заходят иногда, чтоб вспомнить о былом...

Неплохо бы собрать отчеты у тех кто сделал СЛХ, да результаты обобщить. Может что интересное проявится.
Онлайн-статус
Филин

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 01.04.2007, cообщений 88
Откуда: Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 19:32 / 09.12.08

rullON
Цитата:
Кто-то искрой не доволен, у кого-то схема ограничивает обороты.

Искрой все недовольны - у КРЗ она всегда слабее, чем у индукторного.
Т.к. у всех все разное, то приходится регулировать.
Цитата:
Есть проблемы с полярностью ротора (2 варианта), нет единообразия ориентации при установке ротора (2 варианта), нет информации о направлении намотки катушек (2 варианта). Это дает 8 разных комбинаций сборки схемы, и все чудеса с этим связанные.
Там всего 1,5 варианта: или совпало правильно или поменяй местами выводы обмотки.
Цитата:
Количество витков – тоже загадка – у каждого своё.

Ну дык... Кто экспериментирует, у кого провода не хватило, у кого не влезло, кто лишнюю тыщу намотал: на бобине совсем чуть-чуть осталось - не врагам же оставлять. Laughing
Цитата:
Опять же света нет. А к китайцев есть? Если да, то почему так?
Скорее всего у китайского генератора есть лишние полюса на свет.
Цитата:
У кого есть смещение УОЗ, у кого – нет, у кого он в позднее уходит.

Обычно в ранее. Можно амплитудный селектор поставить и изменения УОЗ почти не будет, а так оно есть и несколько неправильное по величине.
Цитата:
А поставить датчик – это будет уже совсем другая схема. Тогда СЛХ15 - уже история.
Кому неохота датчик ставить - тот СЛХ сделает. Это наиболее простой способ поехать при неработающем контактном зажигании.
Alex_S

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 16.10.2008, cообщений 27
Откуда: Екатеринбург
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 16:27 / 10.12.08

Не все тиристоры одинаковы из 5 шт Т125-25-9 в схеме зажигания с датчиком работает только один у остальных большой ток управления .Выход- ставить импорт ( советские ку202 работают почти все).Проверил импортные симисторы BT 138-800 и BT 151-800 работают все и сразу и практически с любым датчиком.


В СХЕМУ НУЖНО ВВЕСТИ ИЗМЕНЕНИЯ (ЕСЛИ НЕРАЗВИВАЕТ ОБОРОТЫ)-применительно к моей схеме .

Для устойчивой работы схемы нужно подбирать резистор между катодом и управляющим электродом в пределах 1000-50 Ом,иначе может сбоить-неразвивать обороты и последовательно с датчиком поставить диод , как на других схемах (между датчиком и управляющим электродом) например кд105, 1N4007,1N5809.[/b]
Онлайн-статус
digger8976 Предупреждения : 2Предупреждения : 2

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.08.2007, cообщений 240
Сергиев Посад; Мск измайлово ВАО; М. Первомайская
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 12:51 / 14.01.09

А никто не пробовал поставить зажигание от кд?По идее надо намотать бобину и подключить провода,правда запы от кд я в продаже еще не видел...
nashlab

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 25.08.2008, cообщений 3

Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 03:31 / 28.01.09

Электрика на д6

2 катушка датчик вмт
3 катушка зажигания (высоковольтная катушка магнетто)
или мотать самому витков 40- 50 для датчика или с одной катушки - управлять тиристором через
резистор но перевернуть верхний диод и поставить в нижнюю ветвь - в бензопилах и триммерах схема точно такая.В общем схема из № 15
Но в бензопилах магнит не целиковый а вставка неодимовая с противовесом - так получается более мощный импульс - смотреть фотки китайской дешки , там сделанно именно так .Верхнего соединения в катушке быть не должно - вообще схему придумали не китайцы а фины для бензопил.
Катушку зажигания брать от транспорта с электронным зажиганием 2108 , ока , скутер ,и.т.д А вообще к д6 проще и лучше сделать - подчеркиваю именно сделать аксиальный генератор-альтернатор и нормальное зажигание - если интерес есть - потому как с его магдино или свет или искра а все от того что катушка одна и магнит хреновый.
Смотрим и вспоминаем большую шестерню редуктораhttp://www.otherpower.com/stator.shtml
http://www.otherpower.com/magnetrotors.shtml
MAGNETO

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 01.02.2008, cообщений 28

Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 00:03 / 20.02.09

Добавлю до кучи-монолитный датчик-ДПКВ от ВАЗ2109,индуктивная катуха на магните.Чует металл пролетающий мимо...
Онлайн-статус
Филин

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 01.04.2007, cообщений 88
Откуда: Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 23:57 / 06.03.09

nashlab
Цитата:
Смотрим и вспоминаем большую шестерню редуктора.
Да, точно! Я как-то не допер, хотя этот сайт видел еще до Дырчика, и на бывшей шестерне там генератор есть! Впрочем вот эту идею
Электрика на д6

как раз с того сайта и надуло.
Хотя нет, не все так просто с редуктором...
WatchCat

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 27.05.2008, cообщений 339
Ленинградская область, пос.Красный Остров
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 06:11 / 11.04.09

Как владелец экскаватора ЮМЗ-6 с пускачом ПД-10, имеющим "тракторное магнето", а также владелец автономной
электростанции АБ-4 с двигателем УД25 тоже с магнето и трех электростанций АБ-1 с двигателем 2СДв - хочу сказать что магнето далеко не такая вечная штука как тут думают. Мой сосед-приятель, владелец двух мотороллеров Муравей с установленными тракторными магнето - со мной соглашается. Пока в системе зажигания есть механические контакты - надежности ожидать не приходится. Например на УД-25 эти контакты приходится чистить через пару десятков моточасов. На 2СДв живет несколько дольше, но тоже требует чистки.
Как-то раз поинтересовался где оказывается тщательно установленный момент зажигания через несколько моточасов. Увы - совсем не там где был, на миллиметр запросто уползти может. А потом удивляемся что это движок хуже заводиться стал - вроде зажигание недавно выставили...

Однозначный вывод - долой контакты!
Да, я сам в восьмидесятые годы ездил на Д6 с контактным зажиганием. И даже по сотне км за день бывало проезжал. Но чистить и настраивать все равно часто приходилось. Пора бы уже от этой проблемы избавиться.
А еще я сделал полезное наблюдение - если у движка ЦПГ в хорошем состоянии и целы сальники коленвала - то
"лошадиная" искра ему совсем не требуется. Есть у меня дома электростанция с китайским движком Kipor KG40, зажигание естественно электронное, но искру на солнце с трудом видно. А движок идеально работает. Правда он четырехтактный и работает на газе - то есть свечу загрязнить нагаром не может.
Или вот на Карпатах сколько штатный коммутатор за слабую искру даже и здесь ругают. А у него искра сильнее чем у того "китайца". И я за много лет только один раз по причине зажигания на своих Карпатах встал. Когда в тридцатиградусную жару коммутатор поджарил - он на Карпатах пластмассовой крышкой закрыт и не особо хорошо охлаждается, да еще моя привычка ехать десятки километров по шоссе на полностью открытом дросселе.
Онлайн-статус
linil

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 12.01.2009, cообщений 1524
Север Южного Урала.
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 16:19 / 11.04.09

Сэр WatchCat
говорили о непредсказуемости контактов.
Отнюдь!Эксплоатация Планеты5.
20тыс км.Я не корректировал УОЗ и зазор в контактах.(зажигание проверял.конечно)Контакты 20 т км оставались законтрены красной краской с завода.

На классических машинах ездил....сам....15лет.Чтобы через месяц зажигу выставлять?
WatchCat

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 27.05.2008, cообщений 339
Ленинградская область, пос.Красный Остров
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 13:15 / 12.04.09

Для мопеда пять тысяч оборотов движка - это совершенно обычный режим движения.
На Планете, а тем более на автомобиле обороты ниже. Не максимальные, а те, на которых обычно
ездят. И контакты там посолиднее сделаны чем маленькие мопедные. Вот они и живут дольше.
А также на упомянутых в качестве примера транспортных средствах - аккумуляторная система зажигания
и есть значительный запас по энергии искры. Даже и двухкратного снижения энергии там водитель чаще всего не
заметит(исключая случай запуска в экстремальные морозы). А на мопеде запаса нет и при таком же снижении энергии - разряда в свече скорее всего просто не будет. Равно как и при слегка сбитом моменте зажигания и Планета и тем более автомобиль - поедут почти также(никто же не проверяет насколько упала максимальная скорость).
А если мопед вместо 60 поедет 40 - это будет сразу замечено.
Буржуи наверно не дураки, что на все маленькие движки давно уже ставят бесконтактное зажигание.
Интересная конструкция например в косилках - в одном блоке зарядная катушка, датчик, коммутатор и собственно то, что обычно называем "катушкой зажигания". Торчит только высоковольтный провод на свечу и
тонкий проводок на кнопку выключения движка. "Массой", общим контактом, является железо магнитопровода.
Онлайн-статус
linil

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 12.01.2009, cообщений 1524
Север Южного Урала.
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 16:33 / 12.04.09

Это только доказывает никудышность штатной системы двигателей Д.

Да я не против электроники.
Прекрасная(на мой взгляд) система в мотоцикле Минск.
В мотоблоке Луч неплохая.Это из того что я сам использовал.

Много зависит от качества изготовления.По мне так лучше архаичная контактная система ,например Планеты ,с автомобильным электронным октан-корректором. чем более передовая минска.где генератор разваливается от вибрации.от неё же отпадают провода от наконечников.

Конешно ,при известной склонности к мотомазохизму можно всё наладить.Сальники менять через полгода.Сцепление через 1000км.
Это всё на любителя.
WatchCat

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 27.05.2008, cообщений 339
Ленинградская область, пос.Красный Остров
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 20:28 / 12.04.09

linil писал(а):
Это только доказывает никудышность штатной системы двигателей Д.
Да я не против электроники.
Прекрасная(на мой взгляд) система в мотоцикле Минск.
В мотоблоке Луч неплохая.Это из того что я сам использовал.

Рискуя подвергнуться критике, могу сказать что и на Карпатах система зажигания вполне неплохая. За 20 лет эксплуатации у меня был только один отказ БКС и то от его перегрева при жаре под тридцать.

Цитата:

Много зависит от качества изготовления.

Несомненно.
Однако ни на одном отечественном _мопедном_ движке я не видел хорошо сделанной контактной системы зажигания.
"Тракторное магнето", о котором тут говорили - тоже "хорошей системой" не является, особенно если его начать крутить 5-6тыс об мин.

Цитата:

Конешно ,при известной склонности к мотомазохизму можно всё наладить.Сальники менять через полгода.Сцепление через 1000км.
Это всё на любителя.

Так ведь отечественный мопед - это по определению "на любителя". Современные автомобильные сальники кстати живут подольше, года на три их хватает. Но только если ездить достаточно регулярно, в смысле - с перерывом только
на самые холодные месяце с конца ноября по начало апреля.
Если же мопед заводить только несколько раз летом, а остальное время он будет стоять - сальники могут задубеть и за один сезон. Ну а сцепление - это уж как повезет и насколько аккуратно получится собрать - может и через 300-400км развалиться, а может и полторы тысячи отходить.
Онлайн-статус
linil

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 12.01.2009, cообщений 1524
Север Южного Урала.
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 06:15 / 13.04.09

Видимо на Карпатах система зажигания хорошая.Я оттуда генератор ставил на Минск.До этого сезон дачных катаний он откатался на магнето.И крутился 5000.
Магнето тоже видимо бывают более удачные и менее.


А вот сам аппарат Карпаты.А равно и Риги-Дельты...Скажу только ,что при жизни,проведённой рядом с различными мопедами-велосипедами-мотоциклами желания приобресть 2скоростной мопед ни разу не возникло.Все товарищи ,у кого был такой,мучались.
Поэтому позвольте выразить своё восхищение.20 лет на Карпатах!
Это круто (без всякого юмора). Exclamation

Начать новую тему    Ответить на тему Подписчиков (2) ( Пред.  1, 2, 3 ... 24, 25, 26 ... 37, 38, 39  След. )
 

Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Светодиодная эпопея »



 
© ДЫРЧИК.РУ 2018
info@dyr4ik.ru
www.magazinmopedov.ru Мобильная платформа для втуберов