Indian: Призрак старого индейца

Начать новую тему   Ответить на тему Подписчиков (1)
Форум » Мотоэкзотика » Indian: Призрак старого индейца
Онлайн-статус
Мослитр
Рокер
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 07.05.2006, cообщений 507
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 07:52 / 18.09.06

Indian: Призрак старого индейца


В тени роскошных аллей прячась под белыми зонтиками, неспешно вдыхая запахи улици, парфума и «утиной печени под клюквенным соусом» доносящихся из окон множества магазинчиков, шато и ресторанов, прогуливаются молодые пары. Буквально недавно для них наступило 20 столетие, неся с собой новую историю и новые переживания.
Год 1900. Загар всё ещё не в моде, лошадиные упряжки являются основным видом транспорта, а в стоматологических кабинетах используются бормашины с ножным приводом, но всё настойчивее, пробивая обволакивающий город дым от паровых «исполинов», виднеется желтоватый свет электричества и чувствуется запах топлива, которому суждено кардинально поменять многие устои.

В выходные дни, уставшие горожане спешат побывать в парке у пруда, сходить на новую премьеру на сцене театра или попробовать азарт на ипподроме. Но есть и другая часть населения, которая, откинув все прежние пристрастия, спешит попасть на совсем иное развлечение – гонки за лидером (набирающее обороты соревнование, в котором велосипедист, следуя « в вакуумном мешке» вслед за тяжелой машиной, мог развить большую скорость). Эта гонка , как магнит, притягивает к себе множество пристальных мыслей тех, у кого идеи, азарт и амбиции рождаются каждую секунду.

Среди них и Джордж Хенди - изготовитель велосипедов и в недавнем прошлом знаменитый велогонщик и Оскар Хедстрём – инженер и создатель мотоциклов для гонок за лидером. Однажды столкнувшись в шуме трека, они решили не испытывать судьбу и открыли летом 1900 года в городе Спрингфилд (именно в том, где сейчас обитает чудная семейка Симпсонов) штат Массачусетс, совместное производство мотоциклов конструкции Хедстрёма, окрестив его при рождении громким именем «Индиан», то есть «индеец».


Первый мотоцикл «Индиан» увидел свет в 1901 году. Это был передовой аппарат для своего времени. Вроде бы велосипед велосипедом - типичный треугольник рамы, жесткие подвески. Но раму Хедстрём «нагрузил»: в передней трубе большого диаметра размещались сухие батареи системы зажигания, а функцию подседельной трубы исполнял сам двигатель – одноцилиндровый четырёхтактный агрегат рабочим объёмом 260 кубиков и мощностью 1.75 л.с. с автоматическим впускным клапаном (срабатывавшим от разряжения в камере сгорания). Бензобак размещался в наросте на заднем крыле, а трансмиссия обходилась без сцепления и коробки передач. Ещё одной необычной новинкой стало использование цепи для привода заднего колеса. В 1901 году появились на свет первые три мотоцикла. Но уже в следующем сезоне, продав 143 машины, марка «Индиан» вошла в число крупнейших мотопроизводителей в мире! В 1903 году было продано 377 мотоциклов, а в 1904году – 586! Казалось, можно бы и остановиться на достигнутом, клепать и дальше успешную модель, но Хедстрём, не желая засиживаться на одном месте, производит модификацию первой модели - произведя очередную революцию в мотинженерии. Модель 1905 получает двигатель рабочим объёмом 310 кубиков, мощностью 2,25л.с.; подпружиненную переднюю вилку и, впервые в мире, РУЧКУ ГАЗА (правда расположенную с левой стороны). Эти нововведения произвели эффект разорвавшейся бомбы и рынок отреагировал незамедлительно – компания впервые продала более тысячи машин. Всё бы ничего, но в голове компаньонов засела новая идея, которой сразу же была уготована доля быть успешной. И вот в 1907 году, опередив на несколько лет «Харлей-Девидсон», на суд потребителей был выставлен новый мотоцикл – оснащенный V-образной двойкой выдававшей 3,5 л.с. с 633 кубиков рабочего объёма. Как и у одноцилиндровой модели, задний цилиндр служил одновременно подседельной трубой рамы. В 1908 году была изготовлена гоночная версия этого мотоцикла, оснащенная 1000кубовым двигателем. В этом же году, наряду с зажиганием от магнето, рынок увидел и две модификации двигателя – с автоматическим впускным клапаном или с принудительным приводом обоих клапанов. Мощность «двойки» с принудительным приводом клапанов возросла до 5,5 л.с., а мощность «одностволки» - до 3,5 л.с.


Растущий объем и мощность новых двигателей поставила перед производителями очередную задачу, велосипедная рама явно не справлялась с всё возрастающими нагрузками. Замыслившись над этой задачей, в 1909 году Хедстрём находит великолепное решение, он предлагает использовать раму замкнутой трубчатой конструкции с подвешенным внутри двигателем. Такая конструкция позволила снизить центр тяжести, уменьшить вибрацию и упростить сборку. Горизонтальный бензобак новой формы расположился между верхними трубами рамы. К 663 кубовой «двойке» добавляется аналогичная машина с 998 кубовым мотором мощностью 7л.с.


Вирус прогресса это страшное дело, он передаётся визуально-материальным путём и, не имея фазы инкубации, моментально захватывает всё сознание предрасположенных личностей. Вот таким вирусом и «заразился» Хедстрём, из него буквально «пёрло» всё новые и новые идеи. В 1910 году он выдаёт нагора новые революционные проекты – это легендарная передняя вилка с продольной четвертьэллиптической рессорой, сцепление и двухступенчатая коробка передач. Компаньоны выставляли свои машины на все важнейшие гонки – и, как правило, побеждали. А к сезону 1911 года Хедстрём построил гоночный мотоцикл с двухцилиндровым V-образным 1000 кубовым мотором с четырехклапанными головками цилиндров. Эта машина вскоре покорила все американские рекорды скорости. В 1913 году мотоциклы «Индиан» обзаводятся новыми конструкторскими изюминками: маятниковой задней подвеской с продольными четвертьэллиптическими рессорами в качестве пружинящего элемента, подножками-платформами и багажниками.


Многим известно, что судьба, подбрасывая нас на руках успеха, может, подбросив 3 раза поймать всего - два, а на третий прийдется или лететь или попробовать на вкус асфальт. Но до подбрасывания в третий раз остался ещё целый год, а пока в жизнь ворвался 1914 год. Именно в этом году компания выпускает самый передовой в мире мотоцикл. Не мудрствуя лукаво, его было решено назвать в честь одного из отцов-родителей Джорджа Хенди – «Hendee Special». Это был воистину шедевр мотопрома: в его арсенале был 1000 кубовый двигатель о 7 л.с.; трёхступенчатая коробка передач; полный комплект электрооборудования, состоящий из использованного впервые в мире электростартёра, электрического фонаря вместо ацетиленового, электросигнала вместо клаксона и рессорными подвесками. Увы, этому спортсмену не суждено было стать матёрым олимпийцем, его погубило качество тогдашних аккумуляторов.


При праздновании нового 1915 года, Санта Клаус (это тот же бородато-волосатый весельчак звущийся у нас ласково «Дедушка МАроз») принес в дом «Индиан» звание крупнейшего в мире производителя мотоциклов (в 1914 году компания выпустила 25 тысяч мотоциклов) - этот факт стал третьим ликующим подбрасыванием успеха. А вот с приземлением вышло очень не хорошо. Компания решила расширяться и для этого выбрала весьма спорный способ: на биржу начало выкидываться всё большее количество акций, что приизвело к переходу контрольного пакета акций в руки банкиров, решивших разграбить преуспевающее предприятие. Узнав, что они больше не хозяева собственного детища, Хенди и Хедстрём предпочли уйти в отставку. Хотя надо отметить, что выплаченных отступных им с лихвой хватило на обеспеченною старость.
При всей своей жадности новым хозяевам «Индиан» хватило здравого смысла утвердить в 1915году на посту главного конструктора Чарльза Густафсона, работавшего ранее в компании «Ридинг Стандарт». Густафсон тоже оказался «зараженным» вирусом прогресса, что он с удовольствием продемонстрировал, создав в 1916 году новинку под громким именем «Powerplus» (сверхмощный). Действительно, оснащенный 18 сильным 998 кубовым нижнеклапанным двигателем , мотоцикл захватывал дух. Не обошел вниманием конструктор и одноцилиндровые модели, «одностволки» стали унифицированы по двигателю со старшим собратом. Ещё одной новинкой стал «K Featherweight» (Легковес), легкий мотоцикл с 220-кубовым двухтактным 2,5 сильным мотором и упрощенным шасси (в 1917 году её сменила модель «O Light Twin», с двухцилиндровым оппозитным нижнеклапанным 257 кубовым двигателем мощностью 4 л.с.)


1917 год, в воздухе запахло порохом, в госпитали начали поступать раненные с огнестрельными ранениями, колотыми ранами от штыков квадратного и треугольного сечения (кстати, после Первой мировой, использование данных штыков было запрещено из-за плохого заживления ран нанесённых ими) и ожогами от хлора (который применялся в качестве химического оружия всеми воюющими сторонами). Но, что приносит одним горе, приносит другим – прибыль и славу. С вступлением США в войну, компания «Индиан» получает военный заказ на 20тысяч мотоциклов, который благополучно выполняет благодаря модели «Powerplus». Благодаря войне и военным заказам выжил ещё один гигант американского моторынка – «Харлей-Девидсон». Именно эти два гиганта начали ожесточенную конкуренцию на истощенном войной мотоциклетном рынке США. Вступив в эту войну, компания «Индиан» сотрясает рынок новинкой, выпущенным в 1919 году мотоциклом «Scout» (Разведчик). Разработанный Чарльзом Франклином машина, была более легкая и дешевая, чем «Powerplus», но в тоже время – благодаря компактной конструкции - весьма динамичная. Двухцилиндровый V-образный нижнеклапанный 600 кубовый двигатель мощностью 11 л.с. был установлен в дуплексную трубчатую раму с жесткой подвеской заднего колеса. Трехступенчатая коробка передач была жестко пристыкована к картеру двигателя. Спереди устанавливалась традиционная вилка с продольной рессорой. Машина отличалась легендарной надежностью_ не в последнюю очередь благодаря моторной передаче косозубыми шестернями и сцеплению, работавшему в масляной ванне. Вскоре появились «большие» модели подобной конструкции – в 1922 году дебютировал 20-сильный «Chief», который в техническом отношении представлял собой тот же «Scout», но с большим двигателем рабочим объемом 998 кубиков и базой, увеличенной с 1384мм до 1527 мм. А в 1923 году гамму дополнил «Big Chief», с 1206 кубовым двигателем мощностью 22 л.с..
На протяжении четырёх лет компания сушила порох и изготавливала патроны для ружья, которому суждено было выстрелить в 1927 году в виде покупки права на производство четырёхцилиндрового гиганта «Эйс». Это был тот козырь, который позволил «Индиан» оторваться от «Харлея» и выйти на новую орбиту роскошно-престижных машин. На перевезённом в Спрингфилд (во время написания этой статьи, Гомер Симпсон явно рассуждает об американских байках потягивая пивко в баре у Мо) оборудовании развернули изготовление этой машины поначалу в практически неизменном виде – продольно установленный рядный четырёхцилиндровый 1265-кубовый двигатель мощностью около 30л.с. с трехопорным коленчатым валом, верхним расположением впускных клапанов и нижним - выпускных, трехступенчатая коробка передач, передача цепью на заднее колесо, одинарная трубчатая рама с жесткой подвеской сзади, короткорычажная передняя вилка. В сезоне 1928 года на модернизированную модель, получившую индекс «Four type 401», установили характерную для «Индиан» переднюю вилку с продольной рессорой. Ещё глубже была модернизация 1929 года: модель «Four type 402» приобрела дуплексную раму и двигатель с пятиопорным коленчатым валом.


В середине 20-х годов из-за падения спроса на мотоциклетном рынке, компания «Индиан» начала осваивать новые виды продукции - это и подвесные лодочные моторы, и автомобильные амортизаторы и даже холодильники. Но эти усилия не смогли спасти компанию от краха после «черной пятници» 1929 года, возвестившей начало Великой депрессии. Только сильнейшие могли удержаться на плаву, среди них оказался и Пол Дюпон, один из представителей гигантской химической корпорации принадлежавшей клану Дюпонов (придумавшим тефлоновое покрытие и ещё большое множество «полезных» химикатов). Вскоре мотоциклы «Индиан» приобрели окраску невиданного ранее качества и разнообразия – 24 варианта, в том числе и двухцветные, а вот техническое совершенствование мотоциклов затормозилось.
Технический застой приводил к угасанию интереса публики к мотоциклам, и вот для решения этого вопроса, собрав все силы в кулак, «Индиан» производит в 1932 модернизацию всего модельного ряда. Зажигание от магнето на всех мотоциклах было заменено батарейной системой. «Chief»и «Four» получили удлиненные рамы и более мощные вилки. Ради удешевления производства в раму «Chief» был пересажен и 745-кубовый «Scout». А самой дешевой моделью в программе стал «Scout Pony» (а позднее Junior Scout) , с новым двухцилиндровым V-образным 492 кубовым нижнеклапанным двигателем мощностью 12 л.с. и шасси, доставшимся от «Принса», одинарная рама, параллелограммная передняя вилка.

Вообще 30 годы можно считать началом заката эры «Индиан», этот факт не может разбавить ни 32 год; ни выпущенный в 34 году симбиоз 745 кубового двигателя «Scout» и ходовой части от «Scout Pony» под названием «Motoplane»; ни выпущенная на смену «Motoplane» модель «Sport Scout» с форсированным до 25л.с. 745 кубовым двигателем, параллелограммной передней вилкой и новой рамой – собранной на болтах трубчатой конструкцией; ни произведенная в 36 году хитрая операция с четырёхцилиндровым двигателем. Расположение клапанов было «перевёрнуто» : впускные переместились с верху вниз, а выпускные – снизу вверх. ( самое забавное, что через пару лет конструкторы к прежнему расположению клапанов). Конец 30-х компания отметила изобретением крыльев-юбок, охватывавших большую часть колеса и началом применения свечной задней подвески.

Всё отчетливее стали слышаться звуки канонад и ветер начал наполнять штаты горячим воздухом войны, мир опять содрогнулся под натиском огня и человеческой гордыни. Основным лозунгом на всех континентах стали три незамысловатые слова «ВСЁ ДЛЯ ФРОНТА», эти слова меняли всё и вся вокруг – всё было для фронта. Вплоть до того, что правительство США, обратившись ко всем женщинам своей страны, попросило их не покупать и не носить корсеты, на что они согласились, а на металл, сохраненный таким образом, были построены два боевых линкора.

Войскам опять потребовалась мототехника – это вдохнуло свежих сил в конструкторов «Индиан» и в 1940 году они представили военную модель «741 В», представлявшею собой комбинацию 492 кубового 15-ти сильного двигателя и ходовой от «Sport Scout». Основным рынком сбыта для этих мотоциклов стали войска союзников – от Новой Зеландии до СССР (для Канадской армии в годы войны выпускались также 745 кубовый «640 В», предназначенный для эксплуатации с коляской), а вот в родные войска их поступило очень мало – она предпочла «Харлей-Девидсон». В 1941 году военное командование заказывает «Индиан» новый тяжелый мотоцикл, им становится «Индиан 841». Двухцилиндровый V-образный 745 кубовый 25-ти сильный двигатель мотоцикла был унифицирован с мотором «Sport Scout», но развёрнут в раме на 90 градусов. К двигателю пристыковывалась четырёхступенчатая коробка передач с ножным переключением, далее следовала передача карданным валом на заднее колесо. Дуплексная рама со свечной задней подвеской спереди соединялась с параллелограммной вилкой. Компания также экспериментировала с легким мотоциклом для десантных войск, имевшим одноцилиндровый нижнеклапанный 220 кубовый двигатель.

Отгрохотав, война оставила за собой груды завалов и пошатнувшуюся экономику. Пол Дюпон, как и раньше, владел компанией, но его интерес к развитию «Индиан» практически погас. На конвейере стояла только «Chief», от довоенного варианта машина отличалась только параллелограммной вилкой. Поиски нового владельца завершились продажей компании промышленнику Ральфу Роджерсу. Новый шеф засуетился в поисках прибыли: дилеры «Индиан» торговали легкими мотоциклами «CZ», затем легендарная марка «засветилась» и на скутерах. Но в голове Роджерса вынашивалась идея иной доли для марки. У него на руках был проект серии мотоциклов в британском стиле, разработанных в последние годы войны Бриггсом Уивером, бывшим конструктором «Индиан». В 48 году на послевоенном рынке появились новые машины, носящие гордое имя «Индиан»- это были: одноцилиндровый 218 кубовый 12,5 сильный «Arrow» и двухцилиндровый 436 кубовый 22 сильный «Scout». Мотоциклы имели унифицированную конструкцию, включающую в себя верхнеклапанные моторы со своеобразными разнесенными штангами, вертикальное расположение цилиндров, четырехступенчатые коробки передач в отдельном блоке с ножным переключением, трубчатые замкнутые рамы, телескопические передние вилки. «Arrow» имел жесткую подвеску заднего колеса, «Scout» - свечную. К сожалению, для покупателей традиционных американских мотоциклов они были слишком малы и лишены магии «V-твина», для тех, кто опробовал английские мотоциклы, новые «Индианы» были просты и не слишком мощны.
Очередным тяжелым камнем на плечи компании свалилось решение 1949 года, о девальвировании на 30% фунта стерлингов. Это повлекло за собой наполнение американского рынка недорогими британскими мотоциклами. В условиях тяжелого прессинга со всех сторон Роджерс принимает довольно плохое, если не сказать глупое решение. Он разделяет с британцем Джоном Брокхаусом (занимавшемуся экспортом британских мотоциклов в Америку) компанию на две части – производственную и коммерческую. К сезону 1950 года модельная гамма пережила последнее серьезное изменение. Одноцилиндровый «Arrow» был снят с производства, а на смену «Scout» пришел «Warrior» с более мощным, 29-ти сильным 498 кубовым двигателем. «Chief» получил 50-ти сильный мотор увеличенного до 1311 кубиков объема, телескопическую переднюю вилку и ручку газа с правой стороны. Но объем производства неумолимо падал. В 1952 году сошел со сцены «Warrior», в 53 году изготовили 50 мотоциклов «Chief» для Нью-Йоркской полиции и последний «Chief» для свободной продажи. С этого момента некогда славное знамя «Индиан» понеслось по рукам, как переходящий вымпел «победителя соц. соревнования». Первым знамя принял Брокхаус, он стал продавать под маркой «Индиан» британские мотоциклы «Ройал Инфилд», а в конце 50-х –также английские мотоциклы «Матчлесс». Но удержать он его не смог и в 1960 году сбытовая сеть «Индиан» перешла к изготовителю «Метчлессов»- английскому концерну «Эй-Эм-Си».
Третьим, почетное знамя досталось бывшему дилеру «Индиан» на западном побережье, а теперь преуспевающему издателю Флойду Клаймеру. В середине 60-х он приобрел права на использование марки, и в союзе с немецким конструктором Фридлем Мюнхом занялся разработкой нового «Скаута». В 67году был представлен новый мотоцикл представлявший собой модернизированный 745 кубовый нижнеклапанный двигатель в типично «мюнховской» ходовой –традиционно-европейская дуплексная рама и огромный барабанный передний тормоз. Клаймер начал поставлять на рынок США детские кроссовые мотоциклы «Италджет» и продавать их под маркой «Индиан». Вроде всё шло хорошо, в разговорах мотолюбителей опять зазвучало имя легендарного производителя, но видно судьба имела свои планы на историю марки. В 1970 году умирает Клаймер и знамя в четвёртый раз меняет своего владельца. Права на марку достаются Алану Ньюмэну, которого в большей мере интересовала только прибыль. Он наносит сильнейший удар по памяти «Индиан» начав импортировать в США двухтактные мотоциклы тайваньского производства оснащенными движками рабочим объемом от 49 до 171 кубиков. Протянул Ньюмен пять лет, после чего, обанкротившись, продал права на марку компании «American Moped Association». Джентльмены из этой компании пошли ещё дальше и с 1977 по 1981 год продавали 50 кубовые тайские скутеры под маркой «Индиан Four». Все эти события привели к тому, что в начале 90 годов права на марку оказались в руках сразу нескольких человек. Окончательную точку в выяснении права на марку поставил в 1999 году Федеральный суд, закрепив имя «Индиан» за «Indian Motorcycles Company of America», конгломератом нескольких американских и канадских компаний, занимавшихся реставрацией «Индиан» и выпуском «индиановской» символики.

И вот, пройдя долгий путь забытья и скрещивания с различными породами в 1999 году, на фирме «California Motorcycle» увидела свет первая партия тяжелых круизеров с двухцилиндровыми V- образными 1442 кубовыми верхнеклапанными моторами «S&S» носящих гордое имя «Indian Chief».

Новое тысячелетие призрак старого индейца встретил двумя моделями «Scout»(более «спортивная версия» «Indian Chief») и «Spirit» (нечто среднее между «Indian Chief» и «Scout»). В настоящее время идёт строительство нового завода в городе Джилрой, штат Калифорния (ну кто бы сомневался в выборе места для начала возвращения «Индиан» в ряды крупнейших производителей мотоциклов в США). Нам остаётся только одно, пожелать им всяческих успехов на этом трудном пути.

CАМЫЙ БЫСТРЫЙ «ИНДИАН»
(Новая Зеландия / США, 2005, 127 мин.)
Всю жизнь Берт совершенствовал свой классический мотоцикл «Индиан», и вот он отправляется проверять результаты своей работы на равнинах Юты. Хотя все было против него, он установил новый рекорд скорости и уловил дух времени. Мировой рекорд Берта
Манро 1967 года держится до сих пор, а легенда о нем живет и по сей день.
описание фильма
ЖАЖДА СКОРОСТИ
«Индиан» — старейшая марка американских мотоциклов. Некогда «Индиан» был главным конкурентом «Харлея», но в 1953 году вылетел в трубу и превратился в двухколесный антиквариат. В последние годы предпринимаются активные попытки возродить производство. А пока Энтони Хопкинс и Роджер Дональдсон предлагают нам окунуться в прошлое и познакомиться с человеком, некогда прославившим мотоциклы «Индиан» на весь мир.

Я ТУТ ИМЕЛ ПЕРЕПИСКУ С INDIAN там есть ссылка на ихний сайт кому интересно....Many thanks for your interest in Indian, the original. As you may know, Indian closed its doors in September 2003. We acquired the assets in July 2004 and are in the process of commencing our operation. As such, there are no bikes presently being manufactured or sold. We are excited about this great opportunity to deliver world-class products and services to Indian consumers. We are currently developing our business plan and will be in touch with you as our plans progress. You can check our website for regular updates regarding our progress, www.indianmotorcycle.com (News). We will also keep you posted via email. Your patience will be rewarded!
 
av1234

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 29.04.2006, cообщений 203

Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 23:00 / 21.02.07

"Вождь Краснокожих" (МОТО № 6 - 1994)

Всему миру известен знаменитый «Индиан-4» — четырехцилиндровый мотоцикл, ставший в предвоенные годы лидером производственной программы компании. Однако мало кто знает, что замысел конструкции этой машины зародился в голове человека, не имевшего к «Индиану» ни малейшего отношения, а заслуга самой «индейской» фирмы состоит в том что идея была вовремя подхвачена и то лишь в качестве «спасательного круга». Собственная же биография дорожного «монстра», ставшего впоследствии «вождем краснокожих» (поскольку «Indian» в переводе с английского значит «Индеец»), началась задолго до его появления в каталогах крупнейшего некогда в Штатах мотоциклетного концерна. Правда, в Новом Свете случалось и не такое...

Идея многоцилиндрового мотоцикла зародилась в Европе, и первой серьезного успеха добилась фирма ФН (см. «Мо-то» № 6/93). Новая машина оказала огромное влияние на умы конструкторов по обе Стороны Атлантики.
Одним из янки, заразившихся новомодной «бельгийской болезнью», стал молодой автоинженер Уильям Хендерсон. Он задался целью создать усовершенствованный вариант ФН, который не боялся бы ни американских просторов, ни американского бездорожья, сравнимого в то время разве что с российским.
Первый образец был собран весной 1910 года. От ФН была использована только компоновочная схема, в остальном же не было ничего общего. Хендерсон изначально отказался от применения «автоматических» клапанов на впуске. Все клапаны имели механический привод: впускные располагались в головках цилиндров, а выпускные сбоку - в блоке. Двигатель имел рабочий обьем 780 см3. Крутящий момент с коленвала через пару косозубых шестерен передавался на звездочку цели привода заднего колеса. Отдадим должное таланту и смелости конструктора, ибо в то время при продольном расположении коленчатого вала чаще всего применялся карданный привод, и перейти на цепь рисковали немногие. Роль коробки передач играла двухступенчатая главная передача в задней ступице. Мотоцикл был оснащен рычажно-пружинной передней вилкой типа «Друид». Бензобак был вставлен между верхними трубами рамы. Именно на такой технике Карл Клэнси совершил первый официально зарегистрированный кругосветный пробег, преодолев более 29 000 км по дорогам Америки, Европы, Африки, Индии и Японии.

Мотоцикл получился относительно недорогим и благодаря отличным ходовым качествам пользовался большой популярностью у покупателей. Однако, несмотря на это, фирма «Хендерсон» к 1917 году оказалась в тяжелом финансовом положении. «Помощь» пришла со стороны мотоциклетной компании «Супер-Икс», дочернего предприятия английской фирмы «Эксцельсиорм, которая предложила на определенных условиях передать ей права на производство четырехцилиндрового мотора. Скрепя сердце, Уильям Хендерсон был вынужден согласиться.
По условиям договора, создатель мотоцикла и его «команда» последовали за своим творением. Однако новый хозяин фирмы, Игнац Швинн, так и не нашел общего языка с талантливым инженером, и в конце 1918 года Хендерсон покидает «Супер-Икс», С этого момента между ним и мотоциклами, носившими его имя (сохраненное новыми владельцами для лучшего сбыта своей продукции), уже не осталось ничего общего. Кстати сказать, некоторое количество таких мотоциклов в свое время попало в Россию, но по известному нашему пренебрежению к иностранным словам марка произносилась как «Гендерсон».
После «освобождения» конструктор вплотную занялся проектированием «четверки», не похожей на предыдущую. Проект воплотился в металл в конце 1918 года. В целом эта была вариация «Хендерсона», но двигатель имел рабочий объем 1205 см3, а сам мотоцикл получил трехступенчатую коробку передач. К тому же, чтобы избежать возможных претензий, ни одна деталь не была точной копией оригинала. Имя Хендерсона было лучшей рекламой, и число клиентов постоянно превышало возможности фирмы, названной «Эйс» («Туз»).
К сожалению, трагическая гибель Уильяма Хендерсона при испытаниях нового мотоцикла в 1922 году, казалось, означала полную остановку всего начинания, поскольку он сам вел все дела, связанные с проектированием и производством мотоциклов. Избежать этого помог Артур Лемон, бывший компаньон Уильяма по проектированию первых «Хендерсонов» и его ближайший друг, который пришел в «Эйс» на должность главного инженера.
Он продолжал усовершенствовать мотор, доведя его объем до 1265 см3. Однако ни новый двигатель, ни успешное участие в гонках не помогли делу. Несколько лет фирма влачила жалкое существование, пока ее путь не пересекся с интересами знаменитого «Индиана». Последний был здорово потеснен с ведущих позиций своим ближайшим конкурентом - компанией «Харлей-Давидсон». Для возвращения утраченных позиций срочно требовалось разыграть козырную карту - выставить на рынок модель, на которую конкуренту нечем было бы ответить. Тут-то и вспомнили про «Эйс».
С 1927 года «Туз» Хендерсона и Лемона становится основным оружием «Индиана» для завоевания новых позиций на американском рынке. Правда, первые «Индиан-Эйс» не слишком отличались от прототипов. Разница была лишь в фирменном «индиановском» красном цвете да в надписях на боковинах бензобака, где «Эйс» было написано мелкими буквами под крупным именем «Индиан». Началось восхождение «четверки» к зениту своей славы.

Артур Лемон занялся модернизацией машины уже в стенах нового предприятия. Первые изменения в конструкцию были внесены в 1928 году, когда для уменьшения затрат на производство «четверки» решили использовать для ее сборки максимально возможное количество деталей от других моделей. Поэтому крылья, колеса, седло и передняя вилка рессорного типа были взяты от более массового «Индиан 101 Скаут». Правда, рессору усилили дополнительными листами, поскольку необходимо было компенсировать разницу в весе между двумя цилиндрами «Скаута» и четырьмя у «Эйса».
Эта машина получила новое имя. Впервые в каталоге 1929 года она значилась как «Индиан-4» («Indian-Four») серии «401». Однако быстро выяснилось, что весьма грубая подгонка одной готовой конструкции под другую нарушила балансировку мотоцикла. Как следствие — увеличенная вибрация и ухудшение потребительских качеств. Поэтому в том же 1929 году Лемон продемонстрировал свою очередную работу – серию «402», главными особенностями которой были усиленная дуплексная рама вместо одинарной «эйсовской» и пятиопорный коленчатый вал вместо трехопорного.
К 1932 году была подготовлена новая серия «403» с бензобаком так называемого «седельного» типа, который не вставлялся между труб верхней части рамы, а надевался на них подобно седлу. Еще раз изменилась форма крыльев, а в конструкцию двигателя продолжали вноситься мелкие доработки. Этот мотоцикл с небольшими изменениями выпускался до 1936 года, когда покупателям была представлена серия «436».


Впервые конструкторы решили отойти от проверенной «хендерсоновской» схемы механизма газораспределения: верхний клапан стал выпускным, а нижний — впускным. В результате этой «рокировки» увеличилась мощность двигателя, однако надежность клапанного механизма ухудшилась, а регулировка его усложнилась. Из чисто внешних особенностей такая «перестройка» привела к появлению двух параллельных выпускных труб вместо одной. На следующий год серия «437» получила два карбюратора вместо одного, традиционно висевшего на конце длинного впускного патрубка где-то над коробкой передач. Это нововведение также послужило увеличению мощности.
Серия «438», чей черед пришел а 1938 году, подверглась коренной модернизации. Мало того, что инженеры фирмы вернулись к прежней схеме клапанного механизма, возвратив на старое место единственную выхлопную трубу (которая стала совершенно прямой). Впервые цилиндры двигателя были отлиты попарно, по так называемой схеме «би-блок». Была увеличена площадь ребер охлаждения, а головки цилиндров, благо их стало всего две, стали отливаться из алюминиевого сплава.
Последние глубокие изменения конструкция «Индиана-4» претерпела в 1940 году. В числе прочего мотоцикл получил подвеску заднего колеса (!), сделанную по типу плунжера, а крылья стали еще более глубокими и обрели широкие боковины, неуловимо напоминая чем-то металлические чехлы запасных колес на крыльях американских лимузинов. Благодаря всему этому новая модель стала выглядеть сверхимпозантно, но... за все надо платить. Благодаря нововведениям парусность «аппарата» увеличилась настолько, что его стало сдувать с дороги при сильном боковом ветре...
С началом второй мировой войны выпускаемую технику стали дополнять модели для армии. В марте 1942 года решением Президента США выпуск гражданской продукции в стране был полностью прекращен, и вся промышленность переключилась на военные заказы, Завершилось и производство «четверки», фирма полностью занялась изготовлением 50Г-кубовой армейской модели «Индиан 741Б».
«Индиан-4» во все времена считался очень престижной машиной. В начале сороковых годов его стоимость составляла 1095 долларов, что превышало стоимость восьмицилинд-рового «Бюикаи, Вследствие этого сбыт «четверки» был ограничен. Всего, ло официальным данным, было выпущено около 12 000 этих мотоциклов. Однако по мнению некоторых исследователей истории фирмы, эта цифраневерна, поскольку номера присваивались непоследовательно. Они считают, что было собрано не более 9400 двухколесных лайнеров.
Как ни покажется странным, но, несмотря на сложность конструкции, сегодня в «живом» состоянии сохранилосьоколо половины всех выпущенных четырехци-линдровых «Индиамов» (не учитывая «Эйсов» и собственно «Хендерсонов», которых тоже хватает), Большая часть их находится на родине - в Соединенных Штатах. Мотоциклы эти всегда в центре внимания, где бы они не появлялись, что вполне естественно, ведь «Индиан-4» не просто «краснокожий», а настоящий вождь.

С.-Петербург Ю. ТЮРИН
 
Онлайн-статус
Rusmotobiker

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 30.12.2006, cообщений 8
Откуда: Город-герой Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 10:42 / 22.02.07

Красавчики!!!!Я же говорил,что Old school рулит!!!!А вы все какие-то новомодные веяния))) Smile
 
Онлайн-статус
-=nikkitoZzz=- Предупреждения : 1

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.11.2006, cообщений 154
Откуда: г.Москва. ЦАО
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 12:35 / 22.02.07

ооода! индиан- это моя мечта. Я когда вижу эти глубокие крылья то просто впадаю в экстаз. %-)
 

Начать новую тему    Ответить на тему Подписчиков (1)
 

Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

« Буржуйское дырчикостроение | Ракетный велосипед Тима Пикенса »



 
© ДЫРЧИК.РУ 2016
info@dyr4ik.ru
www.magazinmopedov.ru Раскрутка и продвижение сайта
OLDIES Studio