Зажигание СЛХ и свет для двигателей Д4-Д8 - это реально!!!

( Пред.  1, 2, 3 ... 8, 9, 10, 11  След. )
Начать новую тему   Ответить на тему Подписчиков (5)
Форум » Электрическая система (ДВС) » Зажигание СЛХ и свет для двигателей Д4-Д8 - это реально!!!
Онлайн-статус
planer

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 20.11.2009, cообщений 196
Город мастеров 71
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 09:55 / 10.03.10

Mahovik,полностью согласен,что припаять к микросхеме пару элементов и получить нормальный ШИМ-это хорошо и круто.НО ЦЕНА Shocked ,а КРЕНка 8-руб.
ЗЫ.Зря ты их не любишь,прикольная микруха.Ни одной больше не знаю,чтоб можно было,и как линейный стабилизатор использовать,и как ШИМ-контроллер. Laughing
Онлайн-статус
(в@рщи]{

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 27.10.2008, cообщений 253
Калуга
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 14:46 / 10.03.10

КР не прикольная а гавно, её есть за что не любить - дохнут КРки как мухи, причём часто безпричинно...
Онлайн-статус
planer

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 20.11.2009, cообщений 196
Город мастеров 71
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 18:03 / 10.03.10

(в@рщи]{ писал(а):
КР не прикольная а гавно, её есть за что не любить - дохнут КРки как мухи, причём часто безпричинно...

КРЕН не нравится по качеству-возьми LM 317Т.
ЗЫ.У меня ниодна не сдохла,её нужно ещё правильно включить Laughing ,а то без причин умерётЪ.
krokodil

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 29.04.2008, cообщений 28
Минск
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 23:37 / 22.03.10

паял когда-то ШИМы на lm317t, оно конечно просто дешево и работает, но есть пара ложек дегтя: рабочая частота около 15 кГц соответственно дроссель получается просто огромным, да и биполяр греется знатно, в линейном режиме кпд не на много ниже но значительно компактней получалось
по 34063 хоть по даташитам она на 1,5 А, но реально больше 0,5 А с нее снять практически нереально, нужен внешний транзистор (биполяр просто, полевик сложнее но кпд существенно выше). Защита по току в ней есть: между 6 и 7 ногой резак нужно подобрать.
Вместо lm2576 советую поставить lm2676. Кпд выше (она на полевиках) и дроссель компактней (частота выше), но требование к качеству сердечника правда по жестче
Онлайн-статус
Jin

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 21.07.2008, cообщений 462
Коряжма. Архангельской обл.
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 16:31 / 26.03.10

Можно ещё вопрос?
Возможно ли применить в схеме СЛХ вместо указанного тиристора 2P4M симистор BTA12-600C, и какие изменения придется сделать в схеме?
Просто радиодетали у нас фиг найдешь, а такой симистор можно выпаять из диммера...
Онлайн-статус
Mahovik

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 08.08.2006, cообщений 463
с.Семеновка, АР Крым
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 17:24 / 26.03.10

Я думаю можно, главное что бы он по напряжению подходил. Ну и возможно прийдется в цепь управляющего электрода включить диод, ну что бы симистор открывался только положительной полуволной. А то эти симисторы имеют такое свойство открываться шо "+" шо "-"....
Онлайн-статус
Jin

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 21.07.2008, cообщений 462
Коряжма. Архангельской обл.
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 17:26 / 26.03.10

Если не сложно, отметьте на схеме куда добавить диод, а то я не очень понял Embarassed
Онлайн-статус
Mahovik

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 08.08.2006, cообщений 463
с.Семеновка, АР Крым
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 17:29 / 26.03.10

Диод нужно включить от точки соединения резисторов R1 R2 к управляющему электроду тиристора. Извини, сейчас нет времени рисовать...
Онлайн-статус
Jin

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 21.07.2008, cообщений 462
Коряжма. Архангельской обл.
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 17:32 / 26.03.10

ОК.
Анодом к управляющему электроду или к резюкам?
Онлайн-статус
Mahovik

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 08.08.2006, cообщений 463
с.Семеновка, АР Крым
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 08:42 / 29.03.10

Диод нужно включать так что бы на управляющий электрод мог пройти только "+". А хто это будет - анод или катод, я даже не знаю... Забываю я все время где у него анод, а где катод, мне проще посмотреть по схеме путь прохождения сигнала и какой он должен быть))
Онлайн-статус
Mahovik

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 08.08.2006, cообщений 463
с.Семеновка, АР Крым
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 09:17 / 21.04.10

Итоговое решение вынес на первую страницу, ну что бы легче было читать))
Цитата:
Итак, сегодня( 05.03.10) запустил от стационарного блока питания стабилизатор тока на микросхеме LM2576T. Вот собственно схема
Зажигание СЛХ и свет для двигателей Д4-Д8 - это реально!!!

Резистор Rx рассчитываем по формуле Rx=1,23/I, где Rx - искомое сопротивление резистора в ОМАХ, I - требуемый ток стабилизации в АМПЕРАХ. То есть если нам нужно запитать 3-х Вт светодиод с током потребления 0.7 А, то Rx = 1.23/0.7=1.76 Ом, берем ближайший по номиналу резистор и для контроля меряем ток. Если нужно запитать обычный светодиод, на 20 мА, то Rx=1.23/0.02=61.5 Ом, ближайший резистор 62 Ома. От стационарного регулируемого блока питания схему запитывал напряжением от 3 до 30 В и во всем диапазоне ток был стабильным. Микросхему нужно обязательно установить на радиатор!

Вчера, то есть 20.04.2010, завел движок Д5, подключил схему через диодный мост и все заработало!))) Движок как работал на холостых - даже и не заметил что свет подключен!))) То есть сбоев никаких, обороты не изменились ни ХХ ни максимальные!))
Свет получен от дополнительной обмотки намотанной в отдельной секции. Провод брал тот же что и для основной обмотки - 0.23 мм, количество витков примерно 250-300.
Онлайн-статус
Карпатовод

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 22.02.2009, cообщений 58
Житомир
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 18:29 / 14.08.11

Mahovik, я начал собирать такое зажигание на Д-6, но что то у меня не работает.
Пока что подозрение падает на обмотки. Я перемотал проводом 0.18мм родную подкову(обмотки света не трогал). Витки, к сожалению, не считал. Сопротивление получилось 243 Ома. Но напряжение, по китайскому цифровому тестеру, не поднимается выше 35вольт.
Можете померять у себя сопротивление обмотки зажигания, и каким проводом у вас перемотано? Заранее спасибо.
Онлайн-статус
Mahovik

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 08.08.2006, cообщений 463
с.Семеновка, АР Крым
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 08:29 / 15.08.11

Не все понял из твоего вопроса -
Цитата:
Я перемотал проводом 0.18мм родную подкову(обмотки света не трогал).

Это как это "не трогал" ? Не понимаю...
У моего Д5 подкова намотана проводом 0.23 мм и световая обмотка таким же проводом. Сопротивление померять смогу только вечером, а завтра скажу сколько. Проверь не замкнута ли у тебя световая обмотка. Это может давать нагрузку на заряжающую.
Провод 0.18 мм вполне подойдет. Ты напряжение на чем мерял? Нужно взять диодный мост, после него конденсатор хотя бы 1 мкФ 400 В и на этом конденсаторе уже мерять. У меня напряжение было кажется около 80 В, это если типа рукой за колесо.

Расскажу как надо делать. Нужно взять подкову(от Д5, Д6 не важно), смотать с нее ВСЕ обмотки. Обязательно оставить бумагу на железе!!! Ну та которая самый последний слой. Иначе будет прорезать витки, появится короткозамкнутый виток и толку от такой обмотки не будет. Предположим что будем мотать световую обмотку проводом потолще 0.6 мм например, и в отдельной секции. Нам нужно намотать 250-300 витков. Высота намотки (условно, сейчас уже не помню сколько точно) 10 мм, считаем сколько слоев поместятся в 10 мм - 10/0,6=16 слоев. Нам нужно намотать 300 витков, отсюда 300/16=19 витков в слое. Отсюда 19*0,6=12 мм внутренняя ширина секции в которой будет уложена световая обмотка. Делаем 2 дополнительные щечки на подкову, фиксируем их(клеем) на расстоянии 12 мм от одной из сторон и в эту секцию наматываем световую обмотку виток к витку до заполнения секции. Межслойную изоляцию можно не ложить. Во время намотки световой обмотки в большую секцию для зарядной обмотки желательно намотать полоску картона, что бы не смяло щечку световой обмотки.
Когда световую обмотку намотали и зафиксировали, убираем картон из секции зарядной обмотки и мотаем зарядную обмотку в навал до заполнения.
Онлайн-статус
Карпатовод

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 22.02.2009, cообщений 58
Житомир
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 13:47 / 15.08.11

На той подкове была намотана сначала на саму подкову обмотка света, а на них сверху обмотка зажигания. Обмотку зажигания я удачно удалил, и поверх обмотки света намотал свою обмотку зажигания.
С вашего сообщения понял что неправильно мерил напряжения. Я тупо измерил на двух проводах идущих от обмотки. Можно измерить не так как вы написали, а на том конденсаторе что на схеме 2 мкф 400 В?
Вобще, вчера почитал ваш блог много интересного узнал. Спасибо.
Онлайн-статус
Mahovik

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 08.08.2006, cообщений 463
с.Семеновка, АР Крым
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 14:09 / 15.08.11

Цитата:
Можно измерить не так как вы написали, а на том конденсаторе что на схеме 2 мкф 400 В?

Можно, но это будет не совсем правда. В принципе тут главное не величина напряжения, а то работает ли схема и есть ли искра. Потому как китайский тестер порой сам не знает что он показывает...

Цитата:
На той подкове была намотана сначала на саму подкову обмотка света, а на них сверху обмотка зажигания. Обмотку зажигания я удачно удалил, и поверх обмотки света намотал свою обмотку зажигания.

Шото вы батенька путаете... это была уже перемотанная подкова? если перемотанная уже кем-то то она неправильно намотана. сначала должна идти обмотка для зажигания, а потом для света.
Это раз...
Для нормальной работы схемы СЛХ необходимо что бы зарядная обмотка имела от 2,5 до 4 тыс витков.
Это таки два....
Световую обмотку лучше распологать в отдельной секции. Хоть у меня и работала успешно световая обмотка намотанная поверх зарядной, но в момент включения света двигатель сбоил. И она по количеству витков была меньше зарядной. А диаметр провода была такой же.
Это три...
Ну и для того что бы все гарантированно заработало желательно взять голую подкову(или смотать с нее все) и потом уже на ней наматывать обмотки. Тогда ты будешь уверен что нигде нет косяков типа "короткозамкнутого витка" или еще чего.

Начать новую тему    Ответить на тему Подписчиков (5) ( Пред.  1, 2, 3 ... 8, 9, 10, 11  След. )
 

Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

« Зажигание-Автомат, Новикова. | Максимальная длинна свечного провода? »



 
© ДЫРЧИК.РУ 2018
info@dyr4ik.ru
www.magazinmopedov.ru Мобильная платформа для втуберов