Зажигание-Автомат, Новикова. |
( Пред. 1, 2, 3, 4, 5 ... 38, 39, 40 След. ) |
Подписчиков (8) |
Ссылка на это сообщение:
|
||||||
Добавлено: 11:54 / 16.12.08 А я так всё и не пойму о чём спор. Всегда действовал по принципу доверяй, но проверяй. Пока ни кто не выложит отчёт так и будем гадать, то ли уходит в позднее, то ли света не хватает, то ли ещё что. Ясно что работает. Как? . Это уже пробовать надо. |
||||||
| ||||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||||
Добавлено: 12:57 / 16.12.08
9 часов утра, суббота, ребенок 3 нед., 9 этаж, лифт - не работает, скорость измерять не чем - гонять всё равно не будем. Хватит причин? Повторяю - АУОЗ есть, его характеристика приближена к кривой мощности от оборотов. Увод УОЗ в обратную сторону связан с нагружением отрицательной полуволны (открытие отрицательной полуволной), и неиспользованием динамики колебательного процесса (в схемах с диодным мостом). У Новикова отрицательная полуволна не нагружена ни чем (С2 не всчёт) и , в зависимости от оборотов раскачивается от 5В до 50В (на датчиковом выводе). Динамика колебательного процесса + тормозящее действие нагрузки на положительной стороне + использование малых напряжений управления (начало положительной полуволны) в сумме дают смещение УОЗ в раннее положение. Диапазон УОЗ зависит только от механической конструкции магнето. Описанная система работает в диапазоне -10...-35 град. до ВМТ. Этого, для 7000 об/мин достаточно. Если кому нужно больше - смещайте катушку и ротор так, чтоб нейтральное положение полюсов приходилось на угол, больший предложенного (Положение 1 - больше 4 мм - см. пост 3) До тех пор, пока на положительной полуволне, в диапазоне роста напряжения до 0,5В (а значит - роста оборотов) будет изменение (увеличение) крутизны кривой - то будет и смещение УОЗ в рань. Единственное, что может помешать этому - нагрузка на отрицательную полуволну, которая сделает траекторию отрицательной полуволны более пологой и сдвинет момент перехода от 0 в + в более позднюю сторону. krotik1966 +1 |
||||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||||
Добавлено: 14:14 / 16.12.08
Как говорится, кто хочет сделать - ищет возможность, кто не хочет- причину. Да и чтото слабо верится в такой АУОЗ на 2 транзюках да еще и с кривой приближенной к кривой мощности. Но это ладно, хрен с ней с кривой. Повторю еще раз - прокрутка педалями покажет кривую роста цен на дрова на Сенном рынке до революции. Нужно мерять на работающем движке. А так это только разговоры одни.
И я абсолютно согласен с Ust - слишком борльшие городухи и переделки. Причем необратимые. |
||||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||||
Добавлено: 16:30 / 16.12.08
Стабилитроны не будут работать параллельно. Это опечатка или недопонимание их свойств.
Какие колебания имеются вами ввиду? Схема Вячеслава с мостом, и колебания очевидны. |
||||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||||
Добавлено: 17:09 / 16.12.08
|
||||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||||
Добавлено: 17:10 / 16.12.08 |
||||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||||
Добавлено: 18:00 / 16.12.08 В дополнение к предыдующей своей цитате. Схема с переменным резистором см. выше позволяет выставить им практически любой УОЗ, хоть 90 градусов до ВМТ, хоть несколько десятков градусов после. И это при штатном креплении роторамагнита. Т.е пилить ничего не надо. Но при попытке снять хоть какую то дополнительную мощность на освещение (а я так же мотал дополнительные низковольтные обмотки на подкову, как и Новиков) больше чем 0,1 Ампера тока не снять. Можно, например, лампочку 13,6 V 0,1 A запитать или аккумулятор чуток подзарядить, но не более. Так что сказки про свет у Новикова остаются только сказками. Кстати, видео его открыть мне не удалось. Кому удалось посмотреть - свет там мощный? |
||||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||||
Добавлено: 13:18 / 22.12.08 | Последний раз редактировалось: rullON (09:28 / 29.12.08), всего редактировалось 1 раз Не понимаю, почему здесь многие считают, что при установке СЗ-Н, возврата к кулачкам не будет? Если кто чё не понял, объясняю, в чем состоит механическая часть доработки: – На фланце крепления катушки сверлятся новые 4 отверстия и спиливается фаска с правого верхнего угла – по эскизу. – С правого верхнего угла сердечника катушки спиливается такая же фаска. Для чего? Банально, чтоб этот край сердечника и фланца не упирались в перегородку картера между зажиганием и звездочкой. Размер нужно уточнять по месту – скорее всего, что пилить нужно будет меньше. Старые отверстия во фланце заваривать не надо! При правильном роторе катушку перематывать не надо! При неправильном, если лениво перематывать, можно пропилить шпоночный паз в роторе, напротив штатного. Старый паз заваривать не надо! Прерыватель в сб. и кулачек ротора можно поставить на место - чтоб не потерять. Можно вывести их из соприкосновения – чтоб зря не изнашивались. Кондёр тоже можно закрепить – снизу полно места. Чтобы потом, при разборке-сборке, легче было ориентироваться в положениях магнита, маркером хорошо бы пометить полярность полюсов с обеих сторон, и пометить какой паз – новый. Все помнят что на штатной лицевой стороне есть прорезь под кулачек. Если катушка перемотана по параметрам Новикова, то ее можно использовать и в контактной системе – параметры, практически те же, только КПД выше. А то что меди много – крышку закрывать это не мешает, и сзади в картер – не упирается. Как вернутся на кулачковое зажигание: Открыть крышку. Снять катушку. Снять магнит. Отвинтить 4 винта. Повернуть фланец в штатное положение. Завернуть 4 винта. Поставить катушку. Поставить ротор. Вспомнить – какая сторона у ротора была штатной. Переставить ротор (повторять пока не надоест). Переставить кондёр. Соединить всё по штатной схеме (предусмотрительно нацарапанной гвоздем на внутренней стороне крышки). Отрегулировать зазор в прерывателе. Бобину можно использовать новую – работавшую с СЗ-Н, а можно и без бобины – напрямую со вторички катушки, по заводскому. Проверить (пальцем) искру. Вспомнить что надо позвонить маме. Поставить крышку. Поменять лампы в фаре и габарите. Может придется перевернуть диод. Радоваться счастью. (и проклинать rullONа) Работы – на три дня, нужно ещё двоих помощников – одного инженера с кульманом, одного психотерапевта с галоперидолом и ещё – на запчасти бабла немеряно. ============================================ Еще раз объясняю работу системы: Начало. Считаем, что – С1 заряжен, С2 заряжен. Полюса ротора начинают выходить из нейтрального положения полюсов сердечника. (Положение 1, на картинке в третьем посте, на первой странице темы). Начинает расти напряжение на Т1. Диоды V1 и V2 закрыты, нагрузки на генератор нет. Рост напряжения происходит по характеристике генератора – без искажения формы кривой зависимости напряжение-угол поворота ротора. Напряжение положительной полуволны генератора, на выводе 2, достигает 0,5В. Срабатывает пороговое устройство и заряд с С2 открывает тиристор. С1 разряжается на Т2 – искра. Обратный выброс самоиндукции с Т2 закрывает тиристор. Напряжение положительной полуволны на выводе 2 достигает 1В. Открывается диод V9 – напряжение поступает на лампу фары. («Василий Иваныч, а на чем рация – на лампах или на транзисторах? – Для умников повторяю – рация на броневике!») ПОВТОРЯЮ. На фару напряжение попадает ПОСЛЕ того, как пороговое устройство сработало! Влияния на момент искрообразования – нет никакого! Лампа отбирает энергию только у С1. Но и при этом энергии запасается достаточно для того, чтоб при разряде пробить воздушный зазор 10 мм. Ротор входит в положение – поперек сердечника (90ºот начального положения). Напряжение генератора достигает максимума – С1 заряжен полностью (ну почти – сколько осталось от фары). Далее – напряжение генератора (на Т1) снижается и становится меньше, чем на С1. Закрываются диоды V1 и V2. Цепь мгновенно разрывается и самоиндукция катушки Т1 выдает скачек отрицательной полярности. Сердечник, этим импульсом, намагничен противоположной ротору полярностью, и начинает втягивать его в полюса. Катушка Т1 разгружена – не выполняет работы. От вывода 2 заряжается С2 (6…20В, 0,068 мФ). Ротор занимает нейтральное положение в сердечнике. Он повернулся на 180º от начального положения. Начинающаяся отрицательная полуволна генератора, усиленная предыдущим выбросом самоиндукции, достигает максимального напряжения. Его пик – ровно в положении ротора 270º. Ротор начинает входить в полюса сердечника. Напряженность магнитного поля в сердечнике растет, напряжение в Т1 уменьшается. Ничто не мешает кривой напряжения следовать за изменением магнитного потока ротора. Свободная от нагрузки отрицательная полуволна возвращается в нулевое напряжение. Причем – точно в тот момент, когда ротор входит полюсами в нейтральное положение сердечника (360º). ВСЕГДА! Эта стабильная точка – начало отсчета угла поворота ротора и КВ, до момента срабатывания порогового устройства Цикл повторяется. В зависимости от числа оборотов (скорости вращения КВ) – при их увеличении, напряжение от нуля растет быстрее, чем при меньших оборотах. Поэтому напряжение срабатывания поро-гового устройства, равное 0,5В, достигается при более раннем угле до ВМТ, чем оно достигалось на меньших оборотах. Это и называется АУОЗ. =============================================== Ancer-у Извиняюсь, что раньше не ответил на предыдущие вопросы Надеюсь, об угле опережения, открытии тиристора – ответил выше. –––––––––––––––––– – «Судя по скорости мощность выросла в 2-3 раза.» Да. Одно только увеличение максимальных оборотов в 2 раза увеличивает мощность БОЛЕЕ чем в 2 раза. Вот для разминки два варианта из школьного курса физики – какой правильный? Работа = перемещение массы m на расстояние l. А = ml, (Нм) Механическая мощность = работа, совершаемая в течении времени t. Р = А / t = ml / t (Нм/с=Вт), Увеличение числа оборотов в 2 раза уменьшает время, требуемое для прохождения того же расстояния (шатунной шейкой КВ) тоже в 2 раза ( t / 2). А мощность: Р = ml / (t / 2) = 2ml / t (Нм/с=Вт). То есть в 2 раза. Изменение энергии движущихся масс двигателя при изменении скорости. Е=(mv^2 ) / 2 (Дж) v^2 = (l / (t / 2))^2 = 4(l / t)^2 То есть в 4 раза. Минус потери. –––––––––––––––––––––––––– – «это опечатка или недопонимание работы стабилитронов» Ни то и не другое. Как услышал, так и написал. Недопонимание – это сильно сказано, практически – комплимент. Я вообще не понимаю как они работают . Я техник-механик по авиадвигателям + инженер-технолог по сборке и мех. обработке, а сейчас работаю конструктором КМД – сварные строительные металлоконструкции. В электротехнике, релейных схемах, автоэлектрике (не очень углубляясь) – разберусь, а вот с электроникой - туго. Но чё не знаю сам – выпытываю у того кто знает. Добиваюсь таких объяснений, чтоб было понятно даже мне. Для пыток про стабилитроны у меня за стенкой – инженер по радиоэлектронике и автоматике (стаж по специальности 40 лет). Его резюме: Параллельная установка стабилитронов – нормальный вариант, если требуется быстро слить избыток напряжения – так увеличивают общее сечение слива. Рекомендовал, на участке перед отводом на стабилитроны поставить низкоомное сопро-тивление, и еще по одному – в каждой параллели перед стабилитоном. –––––––––––––––––––––––––––- – «какие колебания имеются вами в виду?» Здесь речь идет о колебательном процессе в катушке Т1, а не в Т2. В мостовых схемах обе волны генератора загружены (конденсатором) симметрично и ни о какой колебательной динамике говорить не приходится – такая система тупо качает напряжение – как оппозитный насос. Напряжения в катушке, большего, чем запихнёт в неё магнит – не будет. Все было бы хорошо, если б симметрия сохранялась на обеих полуволнах. Но, в большинстве схем, на отрицательной стороне вся напруга сливается через цепь открывания тиристора – в короткое замыкание. А напряжение открытия тиристора – балластируется сопротивлением. Это изменяет форму «синусоиды», прижимает ближе к нулю отрицательную сторону и расширяет ее. А из-за этого здорово сужается растущая часть положительной стороны и начало ее роста сдвигается в позднюю сторону. Причем – чем больше напряжение тем Уже положительная сторона и шире отрицательная. Если сильно задавить отрицательную полуволну нагрузкой, то она смещается в позднюю сторону и становится очень крутой при подъеме от 0 в +Uмакс.. Такая же ситуация и в полупериодной СЛХ15. Это наглядно продемонстрировал выше уважаемый Ust. О магнитной динамике и колебаниях в полупериодной схеме СЗ-Н – выше ============================================ Дмитрий 67 Коммутация вроде бы нормально получается. Датчиковый вывод с 1-К1 (исправлено) или 4-К2 Помним только, что обе обмотки надо мотать в одном направлении – против часовой стрелки от начала Н к концу К. И я развел бы по дальше друг от друга 2-Н1 (вывод 2 – начало первой катушки) и 3-К2, а то там – до киловольта… ЗЫ: После всех разборок с направлениями обмоток, токов, вращений магнитов и ориентации магнитных потоков, имею особое мнение о Ленце, о его буравчике о его правой руке, а еще о его маме… ========================================= О идее замены транзисторов динистором. Несколько фактов: - На датчиковом выводе 2 катушки Т1, напряжение изменяется в диапазоне от 6В на холостых оборотах, до 50В. на 10000 оборотах. - Пороговое устройство из транзисторов срабатывает при напряжении 0,5В, то есть на самом пологом участке кривой напряжения. Этим обеспечиваются – стабильный АУОЗ, отсутствие влияния лампы фары на точку срабатывания устройства и запас роста напряжения для зарядки С1. - Напряжение открытия динистора 10…30В. Как говорится – без комментариев… ======================================= О входном контроле деталей Новиков предупредил что обязательно необходимо контролировать параметры тиристоров 201 и, очень желательно – диодов 202. Они имеют большой разброс параметров открытия, а при температуре выше 40ºС могут начать пропускать ток, который должны удерживать!. Их нужно испытывать. Как я понял – нужно собрать цепь с лампой (защита от короткого замыкания), подать напряжение, и греть деталь паяльником (?). Тиристоры 201 с буквой А работают стабильнее чем с буквой Н. Если напряжение для открытия тиристора на управляющем электроде больше 5В, то его ставить нельзя! Схема будет работать не стабильно или совсем не будет – на холостых и малых оборотах. Открытие диода 202 должно происходить не ниже 1В. ================== Еще раз извиняюсь за несвоевременные ответы - сейчас я типа - в отпуске, и пока буду здесь появляться редко. |
||||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||||
Добавлено: 14:39 / 23.12.08
Мдяаа..... Это только в теории все так круто и гладко. А у реального ДВС есть кривая зависимости крутящего момента от оборотов. И максимум мощности достигается при ОПРЕДЕЛЕННЫХ оборотах, при превышении которых мощность снижается. Это есть в любой книге по ДВС. Учите мат часть! |
||||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||||
Добавлено: 10:55 / 24.12.08 Да хрен с этой мощностью. Итак всем очевидно что она не изменится. Свет там какой получается? - вот в чём вопрос. |
||||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||||
Добавлено: 16:00 / 24.12.08
Да какой был такой и останется! Ведь ни железо сердечника, ни магнит не изменились. |
||||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||||
Добавлено: 16:50 / 24.12.08 Обмотка точно такая же как и в схеме Дырчик-15. 5000 витков. И принцип работы абсолютно тот же: зарядить конденсатор и разрядить его с помощью тиристора. Вот только там (Дырчик-15) света нет принципиально - всеми признаный факт. А здесь никто не сознаётся: есть свет или его нет. И если здесь свет так же никакой, то не вижу никаких преимуществ совсем. |
||||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||||
Добавлено: 17:10 / 24.12.08 Теоретически можно получить свет от той обмотки что на управление тиристором идет. Но будет ли он... Вот в чем в натуре блин вопрос.... |
||||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||||
Добавлено: 17:44 / 24.12.08 Ust - докопался ты до света.... Честно говоря - я немало поездил на мопедах с моторчиком Д - 4 ( Д - 6 ; Д - 5 ; Д - 8 ) и никогда света ни спереди ни сзади у меня небыло. Велосипед - и есть велосипед.... Хоть и с моторчиком. Это всёже скорее игрушка. Фан цикл.... На даче - по грибы ездить. Ты ведь делаешь сейчас Ригу - 16 ? Там свет конечно не отвечает нормаим евробезопасности.... Но по сравнению с Д - небо и земля.... А если приспособить мотор V - 501 - хорошего года выпуска и в хорошем состоянии - в комплекте с генератором от Восхода - 12 V 65 W - это будет просто не сравнимо..... Просто одно дело - музей - а другое агрегат для повседневной эксплуотации. |
||||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||||
Добавлено: 18:37 / 24.12.08
Совершенно верно. Для двойного увеличения оборотов надо двойную мощность. Это если нет дополнитнльных потерь. Всё верно, но только когда мопед стоит на месте. В движении потери в двигателе и трансмиссии пропорциональны скорости, а сопротивление воздуха (основная тормозящая сила) пропорционально квадрату скорости. Может быть я ошибаюсь, но я так запомнил со школы. А мощность эту брать от зажигания? Источник энергии - только горящее топливо и педали. Всё остальное - потребители и зажигание тоже.
Если формула верна, то прочитать можно так: затраченная на разгон энергия (не мощность) пропорциональна квадрату скорости, или если врезаться в забор в 2 раза быстрее, то разрушений будет в 4 раза больше. |
||||||
|
Подписчиков (8) | ( Пред. 1, 2, 3, 4, 5 ... 38, 39, 40 След. ) |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах |
© ДЫРЧИК.РУ 2018 info@dyr4ik.ru |
Мобильная платформа для втуберов |