Двигатели Д1, Д2, Д3

( Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След. )
Начать новую тему   Ответить на тему Подписчиков (27)
Форум » История » Двигатели Д1, Д2, Д3
Онлайн-статус
Anatolij

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 31.07.2010, cообщений 101
Белоомут
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 20:49 / 06.09.10

В продолжение данной темы хочу задать следующий вопрос: применялась ли еще на каих либо двигателях, отечественных или зарубежных, кривошипно-камерная продувка, т.е. впуск смеси в картер через коленвал. Или двигатели серии "Д" одни такие уникальные? По крайне мере среди массово выпускавшихся.
Ведь все двигатели рассматриваемые в данной теме как возможные прототипы Д4-го как раз такой продувки не имели, газораспределение выполнялось только поршнем.
Онлайн-статус
Дмитрий 67

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 17.03.2008, cообщений 777
Откуда: Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 23:39 / 06.09.10 | Последний раз редактировалось: Дмитрий 67 (19:13 / 24.08.12), всего редактировалось 1 раз

Продувка при помощи цилиндрического ( барабанного ) золотника или при помощи золотника совмещённого с цапфой не новость в технике... Эти вещи были в массовом производстве и до Великой Отечественной Войны... Можно вспомнить импортные авиамодельные моторчики по конструкции мало отличавшиеся от МД - 2,5 " Метеор "...
Они были в СССР ( в незначительном количестве ) ещё в 30 - е годы ХХ века....

Двигатели Д1, Д2, Д3


Хотя я не уверен что Прибылой видел такую игрушку ....


А вот что он наверняка видел - так это немецкий Нюрнбергский Triumph BD 250 . Их было довольно много ( Triumph BD 250 особенно любили в мобильных разведподразделениях СС ).

Двигатели Д1, Д2, Д3


Фирма Триумф ( в Нюрнберге ) - в 1939 г. выпустила двухтактную модель - «BD 250».
248-кубовый двигатель развивал 12 л.с. и имел очень необычную конструкцию. Двухцилиндровый мотор имел общую камеру сгорания, куда топливная смесь поступала через цилиндрический золотник во впускном тракте. Карбюратор вместе с золотником скрывался в картере двигателя. Для лучшего охлаждения массивный «блок цилиндров» был покрыт короткими ребрами, расположенными в шахматном порядке. Мотор оснащался системой раздельной смазки с внешним маслобаком и насосом в нижней части картера. В корпусе маслобака, расположенного под седлом, находилась сквозная полость. Сначала в ней помещался вещевой ящик, закрывавшийся двумя крышками. Затем «бардачок» переместился на верхнюю панель бензобака, а в полости был устроен воздушный фильтр, откуда воздух поступал в карбюратор по специальному кожуху. Говорят что эта модернизация была сделана для обеспечения возможности ведения боевых действий в пустыне - в подразделениях генерала Роммеля....

Двигатели Д1, Д2, Д3


Четырехступенчатая коробка передач имела ножное переключение. Этот мотоцикл поставлялся в войска до середины Второй мировой войны. ( Выпуск с 1939 по 1943 гг. )

Вот Вам и антиквариат... Несимметричные фазы впуска - обеспечиваются барабанным ( цилиндрическим ) золотником :

Двигатели Д1, Д2, Д3


А несиметричная фаза выхлопа и продувки - обеспечиваются тем - что 2 поршня ходят в цилиндрах с некоторым смещением по фазе вращения коленвала. Левый - управляет продувкой - а правый выхлопом....

Двигатели Д1, Д2, Д3


Двигатели Д1, Д2, Д3

Остальная часть статьи на сайте :
http://berniesbikeshed.wordpress.com/splitsingles-and-what-they-are/



Более навороченную систему регулирования газовой динамики - 2 Т мотора - трудно представить. Во всяком случае - серийно - ничего похожего - ещё лет 30 никто не делал. Мощность мотора - заявленная заводом - 12 PS / 3800 min-1 но не забываем - на каком бензине....

Мотоцикл не слишком тяжолый - тяговитый - были версии с встроенным в коробку дэмультипликатором. Одновременно - мотоцикл обладал неплохими скоростными качествами. Кроме того - видимо вследствии замечательного качества изготовления - был весьма живуч .... За все эти достоинства его говорят любили не только немцы - но и наши бойцы были рады такому трофею. По воспоминаниям ветеранов эта модель ( наряду с NSU ) пользовалась особой популярностью в частях НКВД и СМЕРШ.

Вот ТТХ мотоцикла Triumph Modell "BD 250" :

Baujahre: 1939 - 1943
Gewicht: 140 kg
Höchstgeschwindigkeit: 110 km/h

Motor: Zweitakt
Zylinderzahl: 1
Hubraum: 248 cm3
Bohrung x Hub: 45 mm x 78 mm x 2
(Doppelkolben)
Leistung / Drehzahl: 12 PS / 3800 min-1
Steuerung: Drehschieber
Getriebegänge: 4

Radaufhängung vorn: Trapezgabel
Radaufhängung hinten: starr
Bereifung: 3,25 x 19

http://www.meisterdinger.de/triumph/t-bd250.htm

Двигатели Д1, Д2, Д3


Насос раздельной смазки ( с приводом от левого хвостовика коленвала ) - плунжерный с приводом от взаимодействия штифта с канавкой виляющего профиля на внешней стороне копирного барабанчика - ( барабанчик размером чуть больше напёрстка).

Двигатели Д1, Д2, Д3

«Маслонасос плунжерный.»


Такая вот вещь - серийно выпускалась в 1939 году....

----------------------------------------------------------------------------------

Всё это интересно. Подробнее про Триумф БД 250 - можно прочитать ещё тут :

«Продувочный насос, или почему 50 сс 2т не равно 100 сс 4т..»

Но штука - в другом...

Хотя я уверен что если я имел возможность покататься на таком Треумфе через 55 лет после победы - то Прибылой - во время оккупации Харькова видел на местах боёв останки таких мотоциклов - наверняка. Однако модельные моторчики и мотоциклы - использовали цилиндрический золотник. А вот про мопеды или - скажем технику менее 100 кубов но более 10 кубов - я не слышал. Тут моторчик Д самобытен.

Это сильно раздражает - нелюбителей всего отечественного.

Моторчик Д - как автомат Калашникова.

Там нет ранее неизвестных узлов.
Но так скомпановать - больше никто не смог.
Онлайн-статус
studer

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 26.03.2008, cообщений 242
Колхоз
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 13:50 / 07.09.10

очень интересный очерк о Триумфе.
Онлайн-статус
Мопед Рига-3

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 22.09.2010, cообщений 4
Аткарск, Саратовская область
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 13:48 / 07.10.10

Дмитрий 67 писал(а):


Да и в самом Ленинграде, на механическом заводе имени Ф. Энгельса, освоили выпуск подвесных моторов к мужскому велосипеду МД-1.

Двигатели Д1, Д2, Д3



Интересно, можно ли сейчас где-небудь найти такой двигатель?
Онлайн-статус
Дмитрий 67

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 17.03.2008, cообщений 777
Откуда: Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 16:09 / 07.10.10

Сомневаюсь что эти двигатели сохранились...
Их было не много - и прошло больше 70 лет...
Плюс война... А моторчик видимо был дохленький и быстро ломающийся - так что практическая привлекательность его была близка к нулевой... Найти такой мотор - даже некомплектный - редкая удача для коллекционера...
Онлайн-статус
Anatolij

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 31.07.2010, cообщений 101
Белоомут
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 11:13 / 26.12.10

Может быть я ошибаюсь, но по моему у двигателя на фото:
Двигатели Д1, Д2, Д3

управление впуском происходит как у "дешек", с помощью втулки с отверстием. Или патрубок от карбюратора все таки к цилиндру подходит?
Взято отсюда: http://translate.google.com/translate?hl=en&sl=en&tl=ru&u=http%3A%2F%2Fbuyvintage1.wordpress.com%2Ffinding-your-way-around%2F
Конечно этот двигатель навряд ли может может быть прототипом "дешки", но создан он примерно в то же самое время (50-ые годы)
Онлайн-статус
DarkEvill

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 22.04.2008, cообщений 78
Рязань
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 12:49 / 26.12.10

Вот оказывается про какой МД мне один дед рассказывал , типа мопед такой был мощнее чем д4 5 6 8.
а потом говорит они все пропали.
Онлайн-статус
triloded

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 02.02.2007, cообщений 719
Санкт - Петербург
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 14:22 / 26.12.10

2Anatolij: А можно поправить ссылку! А то на этом большом сайте тяжело найти конкретную модель не зная её названия. Sad
Мотор похоже подкареточный с фрикционным приводом.
Онлайн-статус
Anatolij

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 31.07.2010, cообщений 101
Белоомут
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 16:46 / 26.12.10

Это "Peugeot BMA 25L": http://translate.google.com/translate?hl=en&sl=en&tl=ru&u=http%3A%2F%2Fbuyvintage1.wordpress.com%2Fpage-61-1954-peugeot-bima-standard-moped%2F
Онлайн-статус
Дмитрий 67

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 17.03.2008, cообщений 777
Откуда: Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 18:34 / 26.12.10

Врятли хоть один редкостный мопед Пежо с мотором БМА - из 3500 произведённых - пересекал границу СССР...

Как там сделана продувка - нигде не пишут... Подозреваю что может быть дисковый золотник... Тогда это было модно... Впрочем это догадки. Возможен и барабанный вариант....

Дедушка который вспоминал какойто супер мопед - скорее всего имел в виду Яву стадион... Вещица не плохая - но к Д - отношения не имеет никакого...
Онлайн-статус
Aleksej

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 11.07.2010, cообщений 15
Pигa
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 01:04 / 20.01.12

=Wagner писал(а):
=Но лично мне нравятся двигатели серии Д именно из за их технического несовершенства и метафизического характера.
=Типа: "Ни фига себе, оно ещё и едет!"


=Вот она, загадочная русская душа. Прямо какая то фатальная склонность к катарсису!

Сейчас, спустя несколько лет, хочется спросить у хирурга мопедных двигателей Wagnera - до сих пор сомневаетесь в надёжности мотора серии Д?
Онлайн-статус
Wagner
Оранжевый дедушка
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 23.12.2007, cообщений 1601
Саратов
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 01:31 / 20.01.12

Форсированная дешка пробежала более 3000 км.
Самый большой дальняк был на 250 км. Ломалось электронное зажигание, по причине отвалившегося от тряски тиристора. Теперь блоки заливаю.
Если заменить контакты и карбюратор, то дешка весьма надёжна.
За 3000 км один раз подтягивал сцепление и три раза менял сальник. Пока совсем от сальника не отказался.
Самый главный недостаток дешек, это неприспособленность к преодолению гор.
Если ставишь передаточное число для гор, то скорость падает. Педали в суровые подъёмы не помогают.
Но мы работаем над этим.
Онлайн-статус
Мослитр
Рокер
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 07.05.2006, cообщений 507
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 06:05 / 11.08.12

Дмитрий 67 писал(а):
Небольшое дополнение к теме :

....Осенью 1936 года..... на Московском велосипедном заводе изготовили опытную партию мотовелосипедов с подвесными моторами мощностью 1,3 л. с, которые поставлялись из Одессы, с завода "Красный профинтерн".

Двигатели Д1, Д2, Д3


Да и в самом Ленинграде, на механическом заводе имени Ф. Энгельса, освоили выпуск подвесных моторов к мужскому велосипеду МД-1. Словом, из этих вариантов легкой моторизации предстояло выбрать лучший, чтобы приступить к массовому производству...

Двигатели Д1, Д2, Д3


Этот текст - отрывок из статьи - которую можно прочитать здесь :

http://www.biker.kiev.ua/stat/2008/ML-3.html

Рисунки от Sbech - а - по ссылке -
http://blogs.mail.ru/community/motovelosiped/

Надо пошарить - в каком году начали делать Велосолекс Laughing


Любопытная информация
Двигатели Д1, Д2, Д3
Онлайн-статус
Дмитрий 67

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 17.03.2008, cообщений 777
Откуда: Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 18:23 / 24.08.12 | Последний раз редактировалось: Дмитрий 67 (19:59 / 24.08.12), всего редактировалось 1 раз

Моторчик одесского завода " Красный Профинтерн" - похоже имел прямого предка :

"NSU Motosulm" 1931-1935 гг.
С одноцилиндровым двухтактным двигателем рабочим объемом 63 см3 и максимальной мощностью 1,25 л. с., масса мотовелосипеда 32 кг.

Двигатели Д1, Д2, Д3


Двигатели Д1, Д2, Д3


Ещё картинки есть - на страничке - по ссылке :

http://cyclemaster.wordpress.com/page-47-german-cyclemotors-nsu-history-the-quickly/
Онлайн-статус
SUP-2101

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 22.11.2007, cообщений 184
Харьковская обл. Валковский р-н, с. Снежков
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 19:36 / 24.08.12

Что-то прямой родственности не видно.

Начать новую тему    Ответить на тему Подписчиков (27) ( Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След. )
 

Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

« Д 14 и мопед Пегас. История неудачи.... | Мопед МВ-044 (Музей Ломакова) »



 
© ДЫРЧИК.РУ 2018
info@dyr4ik.ru
www.magazinmopedov.ru Раскрутка и продвижение сайта
OLDIES Studio