Двигатели Д1, Д2, Д3 |
( Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6 След. ) |
Подписчиков (27) |
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 20:49 / 06.09.10 В продолжение данной темы хочу задать следующий вопрос: применялась ли еще на каих либо двигателях, отечественных или зарубежных, кривошипно-камерная продувка, т.е. впуск смеси в картер через коленвал. Или двигатели серии "Д" одни такие уникальные? По крайне мере среди массово выпускавшихся. Ведь все двигатели рассматриваемые в данной теме как возможные прототипы Д4-го как раз такой продувки не имели, газораспределение выполнялось только поршнем. |
||
| ||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 23:39 / 06.09.10 | Последний раз редактировалось: Дмитрий 67 (19:13 / 24.08.12), всего редактировалось 1 раз Продувка при помощи цилиндрического ( барабанного ) золотника или при помощи золотника совмещённого с цапфой не новость в технике... Эти вещи были в массовом производстве и до Великой Отечественной Войны... Можно вспомнить импортные авиамодельные моторчики по конструкции мало отличавшиеся от МД - 2,5 " Метеор "... Они были в СССР ( в незначительном количестве ) ещё в 30 - е годы ХХ века.... Хотя я не уверен что Прибылой видел такую игрушку .... А вот что он наверняка видел - так это немецкий Нюрнбергский Triumph BD 250 . Их было довольно много ( Triumph BD 250 особенно любили в мобильных разведподразделениях СС ). Фирма Триумф ( в Нюрнберге ) - в 1939 г. выпустила двухтактную модель - «BD 250». 248-кубовый двигатель развивал 12 л.с. и имел очень необычную конструкцию. Двухцилиндровый мотор имел общую камеру сгорания, куда топливная смесь поступала через цилиндрический золотник во впускном тракте. Карбюратор вместе с золотником скрывался в картере двигателя. Для лучшего охлаждения массивный «блок цилиндров» был покрыт короткими ребрами, расположенными в шахматном порядке. Мотор оснащался системой раздельной смазки с внешним маслобаком и насосом в нижней части картера. В корпусе маслобака, расположенного под седлом, находилась сквозная полость. Сначала в ней помещался вещевой ящик, закрывавшийся двумя крышками. Затем «бардачок» переместился на верхнюю панель бензобака, а в полости был устроен воздушный фильтр, откуда воздух поступал в карбюратор по специальному кожуху. Говорят что эта модернизация была сделана для обеспечения возможности ведения боевых действий в пустыне - в подразделениях генерала Роммеля.... Четырехступенчатая коробка передач имела ножное переключение. Этот мотоцикл поставлялся в войска до середины Второй мировой войны. ( Выпуск с 1939 по 1943 гг. ) Вот Вам и антиквариат... Несимметричные фазы впуска - обеспечиваются барабанным ( цилиндрическим ) золотником : А несиметричная фаза выхлопа и продувки - обеспечиваются тем - что 2 поршня ходят в цилиндрах с некоторым смещением по фазе вращения коленвала. Левый - управляет продувкой - а правый выхлопом.... Остальная часть статьи на сайте : http://berniesbikeshed.wordpress.com/splitsingles-and-what-they-are/ Более навороченную систему регулирования газовой динамики - 2 Т мотора - трудно представить. Во всяком случае - серийно - ничего похожего - ещё лет 30 никто не делал. Мощность мотора - заявленная заводом - 12 PS / 3800 min-1 но не забываем - на каком бензине.... Мотоцикл не слишком тяжолый - тяговитый - были версии с встроенным в коробку дэмультипликатором. Одновременно - мотоцикл обладал неплохими скоростными качествами. Кроме того - видимо вследствии замечательного качества изготовления - был весьма живуч .... За все эти достоинства его говорят любили не только немцы - но и наши бойцы были рады такому трофею. По воспоминаниям ветеранов эта модель ( наряду с NSU ) пользовалась особой популярностью в частях НКВД и СМЕРШ. Вот ТТХ мотоцикла Triumph Modell "BD 250" : Baujahre: 1939 - 1943 Gewicht: 140 kg Höchstgeschwindigkeit: 110 km/h Motor: Zweitakt Zylinderzahl: 1 Hubraum: 248 cm3 Bohrung x Hub: 45 mm x 78 mm x 2 (Doppelkolben) Leistung / Drehzahl: 12 PS / 3800 min-1 Steuerung: Drehschieber Getriebegänge: 4 Radaufhängung vorn: Trapezgabel Radaufhängung hinten: starr Bereifung: 3,25 x 19 http://www.meisterdinger.de/triumph/t-bd250.htm Насос раздельной смазки ( с приводом от левого хвостовика коленвала ) - плунжерный с приводом от взаимодействия штифта с канавкой виляющего профиля на внешней стороне копирного барабанчика - ( барабанчик размером чуть больше напёрстка). «Маслонасос плунжерный.» Такая вот вещь - серийно выпускалась в 1939 году.... ---------------------------------------------------------------------------------- Всё это интересно. Подробнее про Триумф БД 250 - можно прочитать ещё тут : «Продувочный насос, или почему 50 сс 2т не равно 100 сс 4т..» Но штука - в другом... Хотя я уверен что если я имел возможность покататься на таком Треумфе через 55 лет после победы - то Прибылой - во время оккупации Харькова видел на местах боёв останки таких мотоциклов - наверняка. Однако модельные моторчики и мотоциклы - использовали цилиндрический золотник. А вот про мопеды или - скажем технику менее 100 кубов но более 10 кубов - я не слышал. Тут моторчик Д самобытен. Это сильно раздражает - нелюбителей всего отечественного. Моторчик Д - как автомат Калашникова. Там нет ранее неизвестных узлов. Но так скомпановать - больше никто не смог. |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 13:50 / 07.09.10 очень интересный очерк о Триумфе. |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 13:48 / 07.10.10
Интересно, можно ли сейчас где-небудь найти такой двигатель? |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 16:09 / 07.10.10 Сомневаюсь что эти двигатели сохранились... Их было не много - и прошло больше 70 лет... Плюс война... А моторчик видимо был дохленький и быстро ломающийся - так что практическая привлекательность его была близка к нулевой... Найти такой мотор - даже некомплектный - редкая удача для коллекционера... |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 11:13 / 26.12.10 Может быть я ошибаюсь, но по моему у двигателя на фото: управление впуском происходит как у "дешек", с помощью втулки с отверстием. Или патрубок от карбюратора все таки к цилиндру подходит? Взято отсюда: http://translate.google.com/translate?hl=en&sl=en&tl=ru&u=http%3A%2F%2Fbuyvintage1.wordpress.com%2Ffinding-your-way-around%2F Конечно этот двигатель навряд ли может может быть прототипом "дешки", но создан он примерно в то же самое время (50-ые годы) |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 12:49 / 26.12.10 Вот оказывается про какой МД мне один дед рассказывал , типа мопед такой был мощнее чем д4 5 6 8. а потом говорит они все пропали. |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 14:22 / 26.12.10 2Anatolij: А можно поправить ссылку! А то на этом большом сайте тяжело найти конкретную модель не зная её названия. Мотор похоже подкареточный с фрикционным приводом. |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 16:46 / 26.12.10 Это "Peugeot BMA 25L": http://translate.google.com/translate?hl=en&sl=en&tl=ru&u=http%3A%2F%2Fbuyvintage1.wordpress.com%2Fpage-61-1954-peugeot-bima-standard-moped%2F |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 18:34 / 26.12.10 Врятли хоть один редкостный мопед Пежо с мотором БМА - из 3500 произведённых - пересекал границу СССР... Как там сделана продувка - нигде не пишут... Подозреваю что может быть дисковый золотник... Тогда это было модно... Впрочем это догадки. Возможен и барабанный вариант.... Дедушка который вспоминал какойто супер мопед - скорее всего имел в виду Яву стадион... Вещица не плохая - но к Д - отношения не имеет никакого... |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 01:04 / 20.01.12 =Wagner писал(а): =Но лично мне нравятся двигатели серии Д именно из за их технического несовершенства и метафизического характера. =Типа: "Ни фига себе, оно ещё и едет!" =Вот она, загадочная русская душа. Прямо какая то фатальная склонность к катарсису! Сейчас, спустя несколько лет, хочется спросить у хирурга мопедных двигателей Wagnera - до сих пор сомневаетесь в надёжности мотора серии Д? |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 01:31 / 20.01.12 Форсированная дешка пробежала более 3000 км. Самый большой дальняк был на 250 км. Ломалось электронное зажигание, по причине отвалившегося от тряски тиристора. Теперь блоки заливаю. Если заменить контакты и карбюратор, то дешка весьма надёжна. За 3000 км один раз подтягивал сцепление и три раза менял сальник. Пока совсем от сальника не отказался. Самый главный недостаток дешек, это неприспособленность к преодолению гор. Если ставишь передаточное число для гор, то скорость падает. Педали в суровые подъёмы не помогают. Но мы работаем над этим. |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 06:05 / 11.08.12
Любопытная информация |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 18:23 / 24.08.12 | Последний раз редактировалось: Дмитрий 67 (19:59 / 24.08.12), всего редактировалось 1 раз Моторчик одесского завода " Красный Профинтерн" - похоже имел прямого предка : "NSU Motosulm" 1931-1935 гг. С одноцилиндровым двухтактным двигателем рабочим объемом 63 см3 и максимальной мощностью 1,25 л. с., масса мотовелосипеда 32 кг. Ещё картинки есть - на страничке - по ссылке : http://cyclemaster.wordpress.com/page-47-german-cyclemotors-nsu-history-the-quickly/ |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 19:36 / 24.08.12 Что-то прямой родственности не видно. |
||
|
Подписчиков (27) | ( Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6 След. ) |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах |
© ДЫРЧИК.РУ 2018 info@dyr4ik.ru |
Мобильная платформа для втуберов |