Тахометр |
( Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 След. ) |
Подписчиков (13) |
Ссылка на это сообщение:
|
||||
Добавлено: 00:08 / 04.03.09 VAS, ИМХО, речь о них заводят редко вследствии того (как уже было написано), что микроконтроллерные БК ДИКО боятся помех(((. Наш клубный электронщик разработал БК для скутера, полностью заменяющий собой панель приборов и штатный комутатор скутера. Но судя поего собственным словам - боролся с помехами долго... Ссылки на схемы-описания не привожу - оно на 12 вольт...Хотя, если нужно - дам ссылку на статью... |
||||
| ||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||
Добавлено: 01:11 / 04.03.09 | Последний раз редактировалось: Дмитрий 67 (04:11 / 04.03.09), всего редактировалось 1 раз
Электронные тахометры с цифровым дисплеем малоинтересны для установки на аппарат. В приборной панели должна быть стрелка на циферблате. Так удобнее. А электронный цифровой прибор - интересен для настройки. ( Фото Кашиньша ) Тоесть - предназначен лежать дома в ящике стола. Изготовить цифровой прибор - могут реально 2 человека на всём форуме. Ещё 2 человека могут позволить себе купить прибор за 2 или 4 тысячи рублей.... Остальные - пока думают - изучать электронику или копить деньги. Я стрелочный электронный прибор - победил. И об этом написал. Цифровой и не пытаюсь. Будут лишние бабки - куплю фирменный японский. Денег стоит больше чем подержанный мопед Пилот. Так что - пока обойдусь стрелочным. Такая вот диспозиция.... |
||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||
Добавлено: 01:16 / 04.03.09
Ссылку дай пожалуйста - у многих 12 вольт есть - на ЗИД Пилотах - например. Почитаем - может тоже поумнеем и изобретём свой компьютер какойнибудь Защита от помех - задачка - сложнее чем сам комп ..... С помехами очень много народу пыли наелись |
||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||
Добавлено: 02:50 / 04.03.09
И ещё не факт что победил. На другом, точно таком же, скутере чуть проводочек в стороне лёг и ......привет. Любые мозги, кроме того что сами должны быть собранны с учётом уровня помех, так ещё и требуют для нормальной работы проводку выполненную по правилам электроники, а не электрики. От гады . А это совсем разные вещи. |
||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||
Добавлено: 04:20 / 04.03.09 | Последний раз редактировалось: Дмитрий 67 (16:22 / 06.03.12), всего редактировалось 2 раз(а)
Выкладываю схему - я её наконец нашол : Схема правда содрана из немецкого журнала - При попытках повторения - от транзисторов КТ 315 - рекомендую воздержаться. Они дрянь. Поищите что либо посерьёзнее и поновее. Бросается в глаза мысль что можно взять из этой схемы только правую часть - и пристроить её - начиная с переменного резистора R 8 - к моей схеме тахометра. Это в целом здравая мысль - но потребуется както всё согласовать - чтобы одно - другому не мешало. А вобще - всё может получиться - при некоторой сноровке в области радиолюбительства. Как то примерно так : «Схема прибора - тахометр с индикатором мах. об.» |
||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||
Добавлено: 23:27 / 06.03.09 http://kievavtoelektrik.narod.ru/stat/BKFM2/bkfm2.htm Сайт автора, так что не реклама, чессло))) |
||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||
Добавлено: 23:34 / 06.03.09 NeON, А такое не продаётся? Дмитрий 67, Эххх, блин... Даж перехотелось Я надеюсь найти от кЕтайского 2т скутера тахометр, тогда и работы по меньше будет... |
||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||
Добавлено: 01:30 / 07.03.09
Ну что сказать ? Выглядит авторитетно... Наверно и работает хорошо.... Так как автор конструкции - обладает неслабыми знаниями и умениями. Наверно и фильтры от помех сделал подходящие.... Огорчает одно - я такую штуку точно уже не осилю - стар и глуп видать.... А АнтON-OFF - может маленько подучится и сможет сделать даже хитрее.... Только - к тому времени он - думаю уже будет ездить на приличной импортной машинке - а для ностальгии - вернёт свой мопед Пилот в первоначальное заводское состояние и будет показывать тем - кто такого чуда - никогда не видел. Или раритетный велик с дэшником в родном виде соберёт - типа ЗИФа... И будет ему ЗИФ - интереснее электронного тахометра... |
||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||
Добавлено: 12:53 / 09.03.09 АнтON-OFF - пока не продаёться - ищем возможность заказать ПП недорого. Весь девайс по запчастям выливаеться в 40 баксов, грубо говоря... Дмитрий 67 - Серёга утверждает, что такую штуку способен собрать любой, кто свободно общается с паяльником... Я склонен ему верить, и уже обсуждал с ним вопрос о выпуске конструктора.. |
||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||
Добавлено: 14:12 / 10.03.09
А будет ещё авторитетнее - мастерим аналогичную конструкцию, но с цветным дисплеем от мобильника)))) |
||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||
Добавлено: 22:45 / 10.03.09
С паяльником я обращаюсь достаточно уверенно... В своё время аттестовался как монтажник радиоаппаратуры и приборов 4 разряда. Собирал экспериментальные блоки военного назначения - связанные с авиацией. Позже - работал на сборочном конвеере по сборке блоков управления двигателем ВАЗ ( блоки типа ЯНВАРЬ ). Строил кое какие самоделки - типа тогоже тахометра - описание которого разместил выше. Собирал усилители примерно на 10 W - это было когдато актуально . Однако с микросхемами не очень дружу и не люблю конструкции на микросхемах... Нежные они какието... И с кит наборами - почемуто у меня всегда были проблемы. Покупал в своё время наборы предварительный усилитель магнитофона и предварительный усилитель для тонарма винилового проигрывателя. Оба девайза почемуто наотрез отказывались работать. С тех пор испытываю некоторое предубеждение к наборам для сборки. Одно дело собрать вещ из сертифицированных комплектующих - с военной приёмкой - по крайне серьёзно проработанной схеме... А другое дело любительская разработка - повторяемость которой - не совсем понятна - а сложность - не мала. И кстати - та плата - которую я вижу на фото - вобщето - построена для паркетных условий - как говорится.... Сколько минут она выживет на вибростенде ? На мототехнике ей ведь придётся однако противостоять некоторым внешним неблагоприятным воздействмям. Она хороша наверно как экспериментальная - но если доводить её до состояния серийного образца - там ещё есть чем заняться.... Кстати блоки зажигания от ВАЗ 2108 - заводские - первого выпуска ломались на раз. Горели из за помех. Года 2 было много рекламаций - и только потом - завод производитель победил эти детские болезни системы... Многие этого уже не помнят - больше 20 лет прошло.... Не всё так просто с электроникой. Часто бывает так - если собрал прибор изобретатель прибора - он работает. А если ктото по схеме - не факт Особенно проблемно это может быть для людей не увлечонных радиолюбительством. В свете этого - прибор наподобии готового тахометра для лодочных моторов - кажется мне более заманчивум вариантом. Вещ готовая и сертифицированная. Изготовляемая крупным тиражом. Правда стоит не совсем дёшево.
Такие вот соображения возникают однако.... |
||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||
Добавлено: 09:06 / 11.03.09
схема правда не сложная, особенно если учесть то что там все на одном микропроцессоре построено. А вот это - уже сложность. Собрать схему легко а случайно чего не запороть и правильно перепрошить проц - сложно. Более того нужен программатор, просто конструктор с этого не получится. К тому же микропроцессор хоть и простой но не из самых дешевых. Да и качество того же тахометра не идеал - 100 оборотов, это почти любой такой же цифровик на 5 самых дешевых обычнных счетных микросхемах показывает. С одной стороны конечно можно сорать всю схему на отдельных узлах - станет больше. Однако тем не менее проще и дешевле. P.S. могу посоветовать более дешевую идею - не по запчастям, за невеликую цену можно легко встретить в компьютерных магазах такую вещь - микрокомпьютер на переднюю панель системника. Что именно она делает? показывает частоту оборотов вентилятора (спокойно можно подсоединить к движке), температуру проца, в корпусе и снаружи(с датчиками идет в комплекте), напряжение бортовое (тоже легко подсоединить) и при это программируется с текстом на ЖК дисплее. Думаю эту штуку легко будет поставить на тот же мопед и она идеально точно будет все показывать. (у меня собрано свое еще проще поэтому испытывать не хочу, денег жалко на сей тюнинг). Хотя и в такой сложной конструкции необходимости для мопеда вообще не вижу. |
||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||
Добавлено: 09:12 / 11.03.09 http://www.dyr4ik.ru/forum/viewtopic.php?t=9453 вот про мою штуку, мне вполне хватает. а про мобильник мне идея понравилась, тока че уж мучаться, через мобильник (только там не совсем тот знакомый нам мобильник,там к нему еще штуковина подсоединяется, а мобильник самый Ж, способный на СМС) кто не знает есть система управления GPRS - для систем GPS, то есть последняя видит тачку а GPRS например глушит ее, закрывает двери, заводит (даже на 1й скорости можно ехать на ней управлять, такая система GPS-GPRS используется ОА ОМЕГА (охранное агенство, где частично подрабатываю, делал я такие штуки - полное Г) - зато по ней можно наблюдать абсолютно все характеристики но уже на экране компьютера при этом в самой тачке стоит тоже микрокомпьютер, а можно даже купить с большим 7" дисплеем. Стоит оно от 35 до 70 российских тыщ рублей. с дисплеем в тачке не знаю еще не ставили, но они есть. |
||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||
Добавлено: 03:08 / 18.03.09 Прочёсывал форум водномоторников.... Нашол материалы по глубокому тюнингу стрелочного тахометра от ВАЗ 2106. Человек оставил от него только гальванометр и корпус. Плату изготовил новую - со своей схемой. Элементная база новее чем у меня - и конструкция с некоторыми амбициями на настоящий прибор : К этому делу - ещё добавить импортный гальванометр - типа как я использовал : ( у отечественного больно уж нелинейная шкала гальванометра и демпфера стрелки нет ) ( Добыл его на разборке машин за пару бутылок пива - покоцанные приборные доски - у автомобилистов не ценятся. ) И ещё наверно - вместо таймера времени КР 1006 ВИ 1 имеет смысл применить импортный аналог ( если память не изменяет - NE 555 ) и при некоторой ловкости рук - всё может получиться. Это специально для тех - кто не любит старые марки транзисторов Подробности по ссылке : http://forum.motolodka.ru/read.php?f=1&i=567272&t=567272 |
||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||
Добавлено: 23:46 / 15.07.09 А я поставил на китайский мопед 4-тактник цифровой автомобильный, всё работает замечательно + есть вольтметр и часы, будильник, секундомер. Считывает прямо с катушки зажигания. Настраивается на кол-во горшков, сигнал при наборе определённого числа оборотов. |
||||
|
Подписчиков (13) | ( Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 След. ) |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах |
© ДЫРЧИК.РУ 2018 info@dyr4ik.ru |
Мобильная платформа для втуберов |