Тахометр

( Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След. )
Начать новую тему   Ответить на тему Подписчиков (13)
Онлайн-статус
АнтON-OFF

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 25.06.2008, cообщений 82
Киржач
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 21:44 / 15.12.08

Спасибовам большое Very Happy
А вы в корпусе от спидометра Урала разместили только гальванометр ? Или ещё получилось туда схему запихнуть ?
И как тахометр работал ? Или ещё работает ?
Онлайн-статус
Дмитрий 67

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 17.03.2008, cообщений 777
Откуда: Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 22:52 / 15.12.08

123 - имею пару возражений :

Во первых тахометр на большинстве автомобилей - опция не обязательная. Скорее игрушка. Но игрушка приятная. На мотоцикле или мопеде - может быть полезен при тюнинге резонатора и экспирементах с карбюратором. И ещё ктото любит электронные часы - а ктото со стрелками и пружинным заводом. Как не странно - электронные точнее - а механические - дороже и многим людям больше нравятся. Cool

Я часто читаю опусы о любителях применять домодельные процессорные дивайзы на мототехнике. Всё что хорошо работает дома - в * паркетных * условиях - начинает жутко дурить в условияз помех от зажигания и мотоциклетного генератора + сырость и вибрация. Да и * простенькие * конструкции - выливаются - часто в такие вещи как тут Shocked :

http://www.motoizh.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=723

Помоему для большинства мотолюбителей - это УЖАС Shocked

Если кто либо сможет предложить что либо работающее - вполне надёжно и достаточно простое для повторения - буду рад ознакомиться Very Happy
рама

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 29.10.2008, cообщений 251
Откуда: Москва поле Чудес
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 23:27 / 15.12.08

К моему ВЕЛИКОМУ сожалению ничего путного предложить не смогу. Считаю, что ЛЮБОВЬ мотоциклистов к электронике идет от неЖЕЛАНИЯ учиться ПРАВИЛЬНО ездить. Пусть меня простят, все, кто сможет.
Спидометр от ША - ХИ не смог приспособить ДАЖЕ великий САНЬ ЮРЬ,
да благословит ЕГО АЛЛАХ, да приветствует!

Пи. Ся. Мы его за это уже сегодня ПРИСТЫДИЛИ!
Онлайн-статус
krotik1966

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 07.08.2008, cообщений 442
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 23:41 / 15.12.08

Дмитрий 67 писал(а):
........Если кто либо сможет предложить что либо работающее - вполне надёжно и достаточно простое для повторения - буду рад ознакомиться Very Happy


Нееее, по простому контроллер и на авто рисковано. Есть конечно деятели, врубают через 7805 и ездят, даже на помехоподавяющае ёмкости плюют, говорят работает. Ну нафих такие экскрименты Very Happy . А на мото в 10х всё хуже. Sad Сделать можно всё, но в данном случае малой кровью не обойдёшся.
Онлайн-статус
Дмитрий 67

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 17.03.2008, cообщений 777
Откуда: Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 00:10 / 16.12.08

Электронную начинку я разместил в отдельном небольшом корпусе - по размерам - сопоставимом с блоком БКС.

На фото - можно видеть сборку из двух плат ( стабилизатор и формирователь сигнала ) - всё то что было описано в журнале Радио и в МОТО. ( там тоже была эта статья - правда с опечатками ) Запихивать электронику в один корпус с указателем - я не стал. Не секрет что можно выполнить более плотный монтаж и применить более современные детали. Габарит - может уменьшиться в полтора - два раза. Однако конструкция была разработана именно таким образом - чтобы люди с самой небольшой квалификацией - могли повторить конструкцию - буквально из того - что валяется под ногами Cool

Тахометр


Ну и кстати - при желании - безусловно можно напечатать на компе - заламинировать и вставить в тахометр - красивую шкалу - типа такой :

Тахометр
Онлайн-статус
krotik1966

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 07.08.2008, cообщений 442
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 00:26 / 16.12.08

Можно сразу ложку дёгтя? Ну не могу без этого. Very Happy Советские электролиты применять где бы то ни было противопоказанно!!!!!! Даже китайцы намного лучше и стоят дешевле. Наши не держат ни тепла ни холода, быстро разгерметизируются и теряют ёмкость. Плюс из за крайне низкого качества электролита и плохого оксидирования обладают огромными утечками. В грязной лохани чтоль борную кислоту разводили? Sad А уж если это Ереванские, то всё..........
Онлайн-статус
Дмитрий 67

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 17.03.2008, cообщений 777
Откуда: Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 00:48 / 16.12.08

krotik1966 - советские кондёры - конечно вещ мягко говоря неважная. Работают в непритязательных схемах - на троечку... При возможности - лучше ставить импортные. У меня в схеме - часть конденсаторов - стояла импортных - чешских - фирмы Тэсла - и несколько штук выдранных из убитого шведского телевизора * Тауберг * или както так он назывался.... Давно я эти веши собирал.... Сегодня можно и действительно хорошие конденсаторы купить - за копейки... Или выпаять из какого нибудь мёртвого гопнофона Сони Laughing
Онлайн-статус
krotik1966

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 07.08.2008, cообщений 442
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 01:11 / 16.12.08

А, ну если это было сделанно во времена Царя Гороха, то конечно, выбора то особенно и не было. Просто подумал почемуто что это относительно недавняя конструкция, хотя видные на фото К50-29 явно Тесловского или буржуйского производства конца 70-х начала 90-х годов. Прозрачная цветная плёнка выдаёт. Smile
Онлайн-статус
АнтON-OFF

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 25.06.2008, cообщений 82
Киржач
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 07:47 / 17.12.08

Дмитрий, а вы ещё как нибуть с подсветкой заморачивались ? Smile
Онлайн-статус
Claw

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 15.12.2007, cообщений 154
Киев
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 12:45 / 17.12.08

Тю, я просто учился ездить на машине с тахометром, и на мотоциклах его предпочитаю иметь.

Возможно одна из причин этого - не люблю ездить на больших оборотах - поэтому подбираю приемлемые, поменьше, и их держусь.
Второе - далеко не всегда шлем, ветер и др. факторы позволяют определить обороты - вдруг бац - и понимаеш что мотор недокручен или перекручен - особенно актуально когда передач порядочное кол-во.

ну и вообще, я вот тут перебираю в уме - факторов масса.
Конечно, если долго ездить на однотипной технике - к примеру на разных двухскоросниках - тахометр не нужен.
А для меня это шткука непривычная, да и есть факторы дополнительно просящие тахометр.
Онлайн-статус
Дмитрий 67

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 17.03.2008, cообщений 777
Откуда: Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 13:35 / 17.12.08 | Последний раз редактировалось: Дмитрий 67 (17:30 / 17.12.08), всего редактировалось 1 раз

Подсветка у меня была сделана - почти точно так как в спидометре от мотоцикла - корпус от которого был использован. Единственное отличие - циферблат у меня получился чуть глубже - может на 8 - или 10 мм... и диаметр его - я вырезал меньше родного ураловского - на 3 - 4 мм примерно. Щель эта снаружи прикрыта от взгляда - специальным кольцом с белой окраской внутренней поверхности. Это стандартный отражатель. Короче проход для света стал чуть больше - прибор освещается чуть ярче. Патрон с лампочкой - родные.

Ещё я не стал снимать родную стрелку. Она сидела очень крепко. На рисунке :

Тахометр


видно что в родном пластмассовом циферблате я прорезал паз вниз ( выжигательным аппаратом - ну или можно просто раскалённым на газовой плите шилом / акуратно - чтоб не капнуть пластмассой в механизм ) .

Крепёжные отверстия доработанного циферблата ( от ВАЗ ) были чуть расточены надфилом до овальной формы - там межцентровое расстояние было примерно на 2.5 мм разное. Под винтики подложил шайбочки и закрасил чёрной нитрокраской.

И ешё чтоб не снимать стрелку - я прорезал ножницами паз в новом циферблате - шириной 3 мм - вниз. А потом закрыл его треугольной накладкой из тонкого чернёного алюминия. Накладку прикрутил винтиками - и закрасил гаечки изнутри - чтоб не открутились... Потом только подумал - можно проще - наклеить такойже треугольничик из импортного двухстороннего скотча толщиной 2 мм - и свеоху посадить на него соответствующий треугольничик из тонкой чёрной пластмассы или из чкрнёного алюминия. Скотч такой держал у меня вешалку для полотенец в кухне. Так дёрнув за полотенце неакуратно и крючок пластмассовый - толщиной 4 мм сломал - а скотч - хоть бы чо Laughing

Прибор этот стоит сейчас у моего друга на дельталёте.

Тахометр


Мотор там от снегохода Буран ( 2 Т ). РМЗ - 640.

Тахометр


Работу прибора в действии - можно наблюдать скачав видео ролик ( 18,2 МБ ) :


Полет по кругу.wmv(вид с места пилота).

В создании видео я не участвовал . Его изготовил мой друг и хозяин аппарата Алексей совместно с его подругой Юлей.

Тахометр


Я собрал ещё давно 2 прибора - но второй был у меня в качестве лабораторного - с малентким гальванометром. Гальванометр от машины ( подобный тому - что я подарил ) - я сейчас ставлю в корпус от спидометра ( он и есть на фото ) - хочу восстановить комплект - всё как было. Импортная головка имеет демпфированную стрелку - это очень хорошо.

Хочу померить для интересу - каккие обороты выдаёт мотор моей Хонды Дио. Прибор с большим циферблатом - конечно удобнее - и однако время - долгими зимними вечерами - надож както убивать Laughing

P.S. Линейный зелёный светодиодный индикатор в приборной панели справа - указатель бензина. Единственный прибор - который может быть линейным по форме - так как показания его меняются очень медленно.
Онлайн-статус
АнтON-OFF

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 25.06.2008, cообщений 82
Киржач
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 14:33 / 17.12.08

Дмитрий, а как вы думаете о гальвонометре из ТХ - 193 ? Я наверно не смогу достать импортное...
Я планирую себе на Актив слепить новую приборку. В корпус из его спидометра засунуть только стрелочную головку, а схему где нибуть в другом месте, то есть разместить спидометр и тахометр в одинаковых корпусах, и сделать линейную подсветку из светодиодов от белого до красного. Но пока время совсем не хватает, каждый день тренеровка, время только на уроки, и отдохнуть чуть чуть...
А видео классное, тахометр работает чотко Applause
Онлайн-статус
АнтON-OFF

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 25.06.2008, cообщений 82
Киржач
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 15:10 / 17.12.08

А ещё можно сделать что бы по достижению например 5 тыс. об/мин загоралась красная лампочка ?
Тахометр

Тахометр

Тахометр

Тахометр
Онлайн-статус
Дмитрий 67

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 17.03.2008, cообщений 777
Откуда: Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 18:22 / 17.12.08

К гальванометру от ВАЗ - я отношусь резко отрицательно. Он имеет ярко выраженную нелинейную шкалу - если его рассматривать как маленький амперметр. Изменение тока в 2 - 4 - 8 раз - вызывает сильно не одинаковое отклонение стрелки. Можно конечно нарисовать даже не прогрессивную а ортопедически - кривоколенную шкалу - но это крайне плохо воспринимается зрительно. Кроме того механизм жигулёвского прибора балансируется трема грузами из свинца.

Тахометр


Несиметричные грузы рассчитаны под установку шкалы вертикально. Или с небольшим наклоном. Демпфирование стрелки - отсутствует. Прибор пляшет от вибрации как чёрте что. Такой гальванометр стоял сначала на дельталёте

Тахометр


- и весьма скоро - разрушился от вибрации - происходящей не от двигателя а от колёс при пробеге по взлётной полосе. Если считать длинну пробегов по полосе - его не хватило на 100 км.

Прибор VDO - устроен похоже. Но у него один груз - есть демпфер подвижного механизма и иная жосткость прушинок... Он не реагирует на изменение пространственного положения и гораздо устойчивее к вибрации . Линейность отклонения шкалы у него очень приличная. Сторго говоря у меня было несколько импортных гальванометров. Точность и качество демпфирования у них - чуть разная. Лучше всех - от БМВ - чуть хуже от Опеля - ешё чуть хуже от Фольксвагена... Однако с жигулёвским прибором от шестёрки - в сравнение не идёт.
Мерил с применением ГСС ( радиотезнический генератор стандартных сигналов и двухлучевого осцилографа. Для контроля частоты - выводил на второй лучь сигнал 50 ГЦ от сети ).

Вот сломанный прибор от Фольксвагена ( сломана ось ) я его сфотографировал чтоб показать устройство :

Тахометр


Мне попадалась в руки приборная панель от Шеви - Нивы или от Калины... там приборы были импортные. Не знаю все такие или из первых партий машин... Однако даже на ВАЗе понимают что старые приборы - Г... и пытаются присобачить от иномарок.

Лампочку или светодиод - приделать впринципе можно. Для этого нужно будет добавить ключь на 2 транзисторах... ( чтобы не нарушать точность измерений ) Я думал об этом - но отказался в угоду неусложнению конструкции. Чуть позже выложу схему из польского журнала - где предлагалась схема с лампочкой предельных оборотов. Может кому интересно будет.

Для начала - можно сделать электронную часть и испытать с каким - либо гальванометром. А потом - если всё работает - но не нравится гальванометр - можно другой поставить. Собственно поэтому я и не запихивал электронику в приборную головку. Электроника работает с разными гальванометрами - достаточно подкрутить подстроечный резистор. Laughing
Онлайн-статус
VAS

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 16.10.2008, cообщений 536
Архангельск
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 23:31 / 03.03.09

Интересно почему не идет речь про электронные тахометры, простые и надежные. У нас на бензопилах механики используют тахометр STIHL, коробочка не больше спичечной, и провод с крокодилом. Большой дисплей.

Начать новую тему    Ответить на тему Подписчиков (13) ( Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След. )
 

Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

« свечка NGK B6HS | Как всандалить освещение на Briggs? »



 
© ДЫРЧИК.РУ 2018
info@dyr4ik.ru
www.magazinmopedov.ru Мобильная платформа для втуберов