Снова вопрос по мокику )))

( 1, 2  След. )
Начать новую тему   Ответить на тему Подписчиков (3)
Форум » Подскажите! Очень Надо! Срочно! » Снова вопрос по мокику )))
Loris

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 22.03.2017, cообщений 10, возраст 29
Чита
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 06:24 / 26.04.17

Всем доброго времени суток! У меня снова назрел вопрос. Ребята, подскажите пожалуйста какой вес может на себе везти Сузуки Летс 2? По сути он одноместный, но ездят же и вдвоем.
 
Онлайн-статус
XRay-Man

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 29.03.2017, cообщений 105, возраст 57
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 11:57 / 26.04.17

Как говорится, "и не то нельзя, но делают же..." Smile
Везти-то он будет - куда денется, но с какой скоростью и как часто придется его останавливать для охлаждения мотора - вопрос!
Еще немаловажное значение имеет надпись на покрышке колеса: там указана максимальная нагрузка, которую оно может выдержать. В нее входит суммарный вес человека и транспортного средства, поделенный в соотношении 70% - на заднее колесо и 30% - на переднее.
Вот и считай... Wink
 
Онлайн-статус
Hammer
Завхоз
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.10.2005, cообщений 3590, возраст 39
Жуковский
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 12:24 / 26.04.17

Ездить можно, но управлять будет значительно сложнее.
 
Loris

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 22.03.2017, cообщений 10, возраст 29
Чита
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 03:46 / 02.05.17

Вчера ездили с подругой на рыбалку. Вдвоем мы весим 82 килограмма. Дорога в принципе неплохая, но идет по гористой местности. По ровному отрезку я разогналась до 42 км/ч (хотя обычно езжу потихоньку, 20-30 км/ч). И вот в это самое время замигала лампочка с надписью speed. Я знаю, как переводится это слово! Но вопрос в том, что это означает? Что надо снизить скорость?
Короче, спустя немного времени после "начала мигания" мой летс заглох и заводиться не хотел. После 10-минутного перекура он с неохотой, но завелся. Объясните мне пожалуйста, что это было?
 
Онлайн-статус
Hammer
Завхоз
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.10.2005, cообщений 3590, возраст 39
Жуковский
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 08:25 / 02.05.17

Лампочка сообщает о том, что включился ограничитель скорости, но он может и не работать, его обычно отключают, а лампочку оставляют. Скутер просто капризничал, с лампочкой это никак не связано.
 
Онлайн-статус
XRay-Man

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 29.03.2017, cообщений 105, возраст 57
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 08:54 / 02.05.17

Объяснить я попробую, но и ты попробуй понять.

Мотор твоего "мокика", который на самом деле скутер - это тепловая машина, которая преобразует тепло от горения топлива в крутящий момент на колесе.
Проще говоря - бензин горит, поэтому скутер едет.
Часть тепла преобразуется в движение, а еще одна часть - теряется в атмосфере, создавая повышенный нагрев ВСЕХ деталей мотора. Для некоторых частей мотора этот нагрев проходит без плохих последствий, а некоторые части его не переносят и могут испортится. Это связано с тем, что масло перестает смазывать трущиеся поверхности при температуре свыше 120 *С, при таком сильном нагреве оно течет, как вода и не создает на поверхности металла защитной пленки. Именно для предотвращения таких ситуаций и сделана сигнализация, в виде загорающейся лампочки. Это значит, что превышена скорость, а значит и "условная тепловая нагрузка", которая напрямую зависит от скорости и массы снаряженного транспортного средства.
Проще говоря - для разгона повышенной массы нужно сжечь больше бензина и отвести больше лишнего тепла.

Тут нужно уяснить: в скутерах сделано принудительное охлаждение мотора вентилятором, который постоянно гонит холодный воздух к тем частям мотора, которые требуют повышенного охлаждения. Но есть еще и одно, довольно неприятное, обстоятельство: воздух, нагретый от мотора, проходит мимо карбюратора и нагревает его до такой температуры, что нормальное приготовление рабочей топливной смеси становится невозможным и мотор перестает работать. Потом его завести мотор будет крайне трудно, потому что он закрыт со всех сторон кожухами и вследствие отсутствия обдува охлаждается довольно длительное время.
Необходимо понимать, что все предупреждения, которые делаются для защиты механизма, не надо игнорировать. Иначе механизм не выдержит и "сломается" - он же не человек, который способен понять, что ему такая нагрузка не под силу и остановиться. Он перегреется и заклинит, потом ремонт обойдется "в копеечку" - оригинальные детали стоят дорого.

Напоследок могу привести примеры из моей личной практики.
Когда-то в детстве я катался на мопеде Верховина-4, у которого предельно допустимая скорость не должна превышать 50 км/ч. Однако, несмотря на предупреждение в инструкции, я разгонял его до 52...55 км/ч - "какой же русский не любит быстрой езды..." Very Happy Через 10-15 минут такого режима мотор перегревался, начинал хуже тянуть и приходилось снижать скорость до 40-45 км/ч - тогда мотор на ходу быстро охлаждался и можно было ехать дальше с разрешенной скоростью 50 км/ч без каких-то плохих последствий. Но если скорость не снижал, как в первый раз, а продолжал "насилие" - мотор резко глох и его невозможно было завести в течении 3-5 минут.
Когда я повторил, не специально, такую ситуацию на скутере - его мотор перегрелся после того, как движение со скоростью 65 км/ч было прекращено, в связи с остановкой на светофоре. Еще минуту он работал, а потом заглох - вентилятор на холостых оборотах не справился с охлаждением и карбюратор перегрелся. Пришлось минут 10 ждать, пока он не остынет, отдавая тепло вниз и влево через обширные алюминиевые поверхности картера и крышку вариатора.
Хочу сказать, что если скутер быстро и легко развивает большую максимальную скорость, то ехать с этой скоростью долго он не может и не должен. Этот запас мощности сделан для "рывка" - бывают ситуации на дороге, когда нужно уйти от опасности. Но лишь для короткого времени, не больше 2-3 минут.
Как-то так...
 
Онлайн-статус
Hammer
Завхоз
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.10.2005, cообщений 3590, возраст 39
Жуковский
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 09:08 / 02.05.17

XRay-Man писал(а):
Именно для предотвращения таких ситуаций и сделана сигнализация, в виде загорающейся лампочки. Это значит, что превышена скорость, а значит и "условная тепловая нагрузка", которая напрямую зависит от скорости и массы снаряженного транспортного средства.


Очень много умных слов, но нет, лампочка на скутерах работает по другому принципу, они не на столько продвинутые. Лампочка просто загорается на определенной скорости, ни к перегреву, ни к нагрузке она никакого отношения не имеет. Лампочка сигнализирует о скоростном режиме, который установлен для мопедов в разных Европах, например.

Скутер вообще очень сложно перегреть. Чем выше нагрузка, тем выше передаточное выставит вариатор - тем легче будет ехать скутеру.

У дедушки XRay-Man просто Верховина была в плачевном состоянии т.к. её двигатель тоже очень сложно перегреть.

Цитата:
Хочу сказать, что если скутер быстро и легко развивает большую максимальную скорость, то ехать с этой скоростью долго он не может и не должен.


На скутерах обычно ездят в режиме "газ в пол" т.к. современный двигатель, а тем более японский, не перегревается. Он придуман умными людьми, а не горе-инженерами, которые двигатель Ява скопировали и то с ошибками.
 
Онлайн-статус
XRay-Man

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 29.03.2017, cообщений 105, возраст 57
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 11:17 / 02.05.17

Hammer писал(а):
лампочка на скутерах работает по другому принципу, они не на столько продвинутые.
Да, не настолько продивинутые, чтобы иметь еще и датчик температуры. Потому, что температура не равномерно распределена по всему двигателю. Да и ни к чему там этот датчик, если можно просто ограничить скорость. В этом смысле лампочка решает две задачи: показывает о превышении скоростного режима и предотвращает перегрев - косвенно.

Цитата:
Скутер вообще очень сложно перегреть. Чем выше нагрузка, тем выше передаточное выставит вариатор - тем легче будет ехать скутеру.
Это все правильно, но не имеет никакого отношения к зависимости теплоотдачи от ограниченной способности вентилятора создавать поток для охлаждения цилиндра и головки. Даже если если вентилятор и сможет охладить их и не допустить "клина" поршня с кольцами, то карбюратор все равно перегреется и перестанет готовить нормальную смесь. Что, собственно говоря, и произошло во всех трех случаях: с Верховиной-4, Сузуки Летс 2 и Стелс Альфа 50 Бенелли.

Точно такая же ситуация была у меня - в возрасте 11 лет - с моим первым мопедом Берва, когда я его перегрел по незнанию: долго двигался на первой передаче по раскисшей глинистой лесной дороге, помогая мотору ногами - подкручивая педали. Даже под заднее крыло накидало глину, в результате чего заднее колесо почти не вращалось. Но я упорно добивался поставленной цели: продолжал газовать и пытался ехать, вместо того, чтобы слезть и помочь мотору - подталкивая его руками. В результате мотор потихоньку стал сбавлять обороты и заглох. Клина не было, поскольку мотор был уже довольно старый и зазор между цилиндром и поршнем был на грани, кольца тоже не сомкнулись до исчезновения стыка. Коленвал свободно прокручивался, но мотор не заводился. Пришлось выталкивать мопед руками и катить оставшиеся до дому 400 метров пешком. Когда прикатил, то был весьма удивлен, что он легко завелся, хотя был еще горячим. Просто карбюратор с двух сторон закрыт крышками - для эстетики восприятия, вот у него охлаждение и хуже.
Потом отец мне объяснил, что при перегреве карбюратора бензин в поплавковой камере закипает и рабочая смесь переобогащается настолько, что перестает нормально гореть, а то и вообще воспламеняться.

Цитата:
У дедушки XRay-Man просто Верховина была в плачевном состоянии т.к. её двигатель тоже очень сложно перегреть.
Она была совсем новая, только что прошла обкатку. Точно такая же была у соседа и вела себя так же. Еще одна Рига-12 была у другого парня и тоже перегревалась, только на скорости 60 км/ч.

Цитата:
На скутерах обычно ездят в режиме "газ в пол"
Согласен - с одной оговоркой: так ездят малолетние пацанчики, у которых небольшой вес.
Кстати, при "газе в пол", - на какую длительную скорость способен такой скутер?
Цитата:
современный двигатель, а тем более японский, не перегревается.
И яркий тому пример - китайский F50, который мне еще ни разу не удалось перегреть, несмотря на несколько обедненную топливную смесь и не слишком щадящий режим езды. Very Happy
Цитата:
Он придуман умными людьми, а не горе-инженерами, которые двигатель Ява скопировали и то с ошибками.
Так говорить нельзя и вот почему: скопировали не с ошибками, а с отличиями. И сделано это было по той причине, что по международному праву нельзя делать точные копии зарубежных изделий, если не хочешь платить за патент или лицензию. А наши платить не хотели, поскольку страна нищенствовала, загнанная в "холодную войну". К тому же наши люди и так покупали "плохие копии" - других-то не было. Все хорошие материалы были пущены на оборону и космос. Не секрет также, что многие изделия для народного потребления изготавливались на предприятиях-спутниках или филиалах оборонной промышленности.

К слову - китайский мотор QJ1E40QMB-4, который стоит на моем Альфа 50 Бенелли, это точная копия итальянского.

Вполне допускаю, что с некоторыми конструктивными и технологическими отклонениями, также как и некоторые детали ходовой части. Например: литое алюминиевой колесо на оригинальном скутере имеет 7 "спиц", а на китайском - лишь 5. Хотя, в целом, конструкция удачная.
 
Онлайн-статус
Hammer
Завхоз
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.10.2005, cообщений 3590, возраст 39
Жуковский
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 11:35 / 02.05.17

XRay-Man писал(а):

Цитата:
На скутерах обычно ездят в режиме "газ в пол"
Согласен - с одной оговоркой: так ездят малолетние пацанчики, у которых небольшой вес.


На Sym Orbit ездил с Константином63 в горах на Черном море, в Саратове тащил на тросе небольшой квадроцикл, там же участвовал в челлендже с пассажиром, сам ездил регулярно на дачу, а это 250 км в один конец. Но я люблю ехать долго, поэтому через Каширу получалось все 300. Один раз всей семьей (втроем) ездили из Химок в Домодедово на пикник. И еще много, очень много было поездок, как одиночных, так и толпой. Ни скутеры, ни питбайки в этих поездках не перегревались. Ездили с нами и Карпаты - не перегревались. И у меня Дельта не перегревалась ни разу. Вот двигатели серии Д, те без перегрева не могут.

Так что причину перегрева ищите у себя в моторе. А со скутером у Loris всё нормально, может нагар на свече был или немного залило, такое бывает и с новым скутером.

А как же по вашему люди на скутерах за сутки в Питер доезжают? И каждый год ведь такое паломничество!
 
Онлайн-статус
XRay-Man

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 29.03.2017, cообщений 105, возраст 57
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 12:30 / 02.05.17

Hammer писал(а):
и Карпаты - не перегревались. И у меня Дельта не перегревалась ни разу.
У них моторы немного другие: более развиты ребра охлаждения цилиндра и головки. На моей Верховине-4 был мотор Ш-51, они все "страдали" от перегрева. К тому же масло "автол" было немного хуже, чем нынешнее М8В1 - "присадочное".
Цитата:
Так что причину перегрева ищите у себя в моторе.
А я знаю причину, она не в моторе: карбюратор расположен в зоне, где выход горячего воздуха. Когда мотор еще холодный, сразу после запуска, то он должен поработать минут 5-6 на подставке на холостых - не больше 1100 об/мин. При таких оборотах напряжение от генератора не превышает 12 вольт и пусковой обогатитель еще не прогрелся - дополнительные каналы в карбюраторе открыты и мотор "принимает" ручку газа. Можно даже тронуться и проехать немного - метров 15-20, как получится. Или на месте, если несколько раз прогазовать до 2000-25000 об/мин, то мотор "проваливается" и перестает реагировать на газ, пока не поработает минут 5 на холостых. Это все потому, что напряжение в бортовой сети поднимается до 14,5 вольт и термоэлемент пускового обогатителя интенсивно прогревается, закрывая дополнительные каналы обогащения смеси.
Карбюратор должен прогреться до свой "рабочей" температуры, при которой он будет нормально готовить смесь для мотора. Это происходит потому, что у него изначально "забедненный режим" и вдобавок он охлаждается испаряющимся бензином. Потому и находится в таком месте, чтобы прогреваться воздухом, нагретым от мотора. А диапазон рабочих температур довольно ограничен и соблюдается при оборотах, соответствующих скорости не выше 55 км/ч - точно по требованиям Европейских правил движения. При этом нет ограничителя в коммутаторе - я проверял.
Тут получается по принципу "не мытьем, так катаньем"... Laughing
Цитата:
А со скутером у Loris всё нормально, может нагар на свече был или немного залило, такое бывает и с новым скутером.
Этого нельзя сказать однозначно, не залезая под "унитаз" и не смотря "что и как".

Цитата:
А как же по вашему люди на скутерах за сутки в Питер доезжают? И каждый год ведь такое паломничество!
Я и не собираюсь это оспаривать, поскольку речь шла не о всех поголовно скутерах и мопедах. Просто "имеются экземпляры", которые не выдерживают превышения заранее рассчитанного режима работы.

Был у меня скутер китайского производства, Корса Бимбо - на базе цепного мотора Sinski - своего рода "газулька". Так у него карбюратор стоял впереди цилиндра, а не с левого бока. И регулировку имел такую, чтобы не ждать прогрева мотора, а сразу ехать. И он ехал - валил, правда до определенной скорости - всего 45 км/ч, но не перегревался ни разу за два сезона использования. Хотя на нем и автомат сцепления уже плохо работал, и ездил он часто под двумя "седоками".
"Раз на раз не приходится" и нельзя обобщать разные конструкции. Какие-то не имеют ограничений и позволяют над собой ставить опыты по выживанию, а какие-то сконструированы с недостатком запаса и принудительным "отключением сознательности" - раз уж такая сложилась ситуация, что у большинства водителей эта самая "сознательность" напрочь отсутствует. Laughing
Я вот разобрался со своим скутером и "принял его условия" - мне достаточно 55 км/ч для постоянного режима движения. Но дополнительные откидные подножки для потенциального пассажира я снял и положил подальше от посторонних глаз. Wink
А если будет нужно использовать его на бОльших скоростях, то придется внести изменения в электросхему и регулировки карбюратора, чтобы его тепловой клапан помедленней прогревался, а рабочая смесь было изначально богаче. И закрыть карбюратор от потока воздуха, идущего от цилиндра.
Как-то так...
 
Loris

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 22.03.2017, cообщений 10, возраст 29
Чита
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 06:19 / 03.05.17

Я прочла ваши ответы, вроде все понятно, теперь я его не буду так уж насиловать. Но вот вопрос: с какой скоростью предпочтительнее ехать, если общий вес водителя и пассажира 82 кг, а местность гористая? Спидометр на 60 км/ч
 
Онлайн-статус
XRay-Man

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 29.03.2017, cообщений 105, возраст 57
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 09:11 / 03.05.17

Предпочтительная скорость выбирается, исходя из уже известных факторов и наработок: в твоем случае нужно исходить из уже опробованной скорости, при которой мотор не перерегревается, а потом понемногу прибавлять и ехать минут 5. Если эта скорость не критическая, можно еще прибавить и проехать еще минут 5. И так до тех пор, пока не поймешь - дальше уже мотор не выдержит и перегреется.
А вообще-то скорость 42 км/ч при нагрузке 82 кг - это нормально даже для Сузуки. Возможно, что спидометр показывает неправильно. Хорошо бы проверить его: проехать с ходу, на постоянной скорости, 1 км и засечь по секундомеру время от одного километрового столба до следующего.
Если скорость будет 45 км/ч, то секундомер покажет время 90 секунд, если 40 км/ч - 100 секунд, если 35 км/ч - 110 секунд, а если 30км/ч - 120 секунд.
А если удастся проехать километр за 60 секунд, в чем я очень сомневаюсь, значит скорость 60 км/ч.
Дерзай... Very Happy
 
Онлайн-статус
Hammer
Завхоз
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.10.2005, cообщений 3590, возраст 39
Жуковский
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 09:14 / 03.05.17

Или включить в телефоне GPS
 
Онлайн-статус
XRay-Man

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 29.03.2017, cообщений 105, возраст 57
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 09:36 / 03.05.17

Я - "старый осел"!!! Embarassed
Как же я мог забыть про еще один, очень важный, фактор, который часто приводит к перегреву 2Т-моторов!?. Rolling Eyes
Как правило, все они работают на "отечественном" для них бензине А-90 или на нашем А-92.
Если заливать наш А-95, то перегрев неизбежен!
Молодые наездницы, как правило, сами на АЗС не ездят - им привозят бензин в канистрах родители, заливая попутно, когда заправляют свои машины.
Которые, в свою очередь, А-92 не терпят - по причине "важности и престижности". Laughing
Ну, а еще может быть причина перегрева в обедненной смеси и недостатке масла в бензине. Но это уже из области "информация для пацанов" - не девчачье это дело пачкать ручки белые мазутом... Wink
 
Онлайн-статус
Hammer
Завхоз
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.10.2005, cообщений 3590, возраст 39
Жуковский
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 09:48 / 03.05.17

При скорости 42 км/ч и нагрузке 82 кг - нет там никакого перегрева. И симптомов перегрева нет. Это нагрузка не для скутера, а для велосипеда с мотором. Не путайте людей. Ставлю вам первую ЖК.
 

Начать новую тему    Ответить на тему Подписчиков (3) ( 1, 2  След. )
 

Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Снова вопрос )) »



 
© ДЫРЧИК.РУ 2016
info@dyr4ik.ru
www.magazinmopedov.ru Раскрутка и продвижение сайта
OLDIES Studio