Сузучье электронное зажигание на дэшку.

Начать новую тему   Ответить на тему Подписчиков (1)
Форум » Электрическая система (ДВС) » Сузучье электронное зажигание на дэшку.
Онлайн-статус
Абрис

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 26.03.2009, cообщений 307, возраст 39
Жуковский Мос. обл.
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 21:32 / 05.09.12 | Последний раз редактировалось: Абрис (21:00 / 07.09.12), всего редактировалось 4 раз(а)

Собрал и опробовал еще одно электронное зажигание для дэшки.
Еще проще предыдущего - Простое электронное зажигание на Д с диодным мостом..

В продаже есть китайские бобины со встроенным коммутатором – копии сузучьих. Внутри них схемы наподобие СЛХ, то есть они работают от зарядной катушки без датчика.

Сузучье электронное зажигание на дэшку.


Чаще всего на прилавках лежат китайские аналоги.

Казалось бы – просто подключи к высоковольтной обмотке подковы или уж на крайний случай перемотай обмотку подковы, отрегулируй правильно опережение поворотом магнита и будет тебе счастье.
Однако, не все так просто. Помните про регулировку резисторов в делителе? Созданные для генераторов совершенно другого типа, эти бобины просто так "на дурачка" с дэшкой работать не будут.
Мотор заводится, четко работает на холостых, но с увеличением оборотов опережение зажигания уходит в позднее – в итоге мотор нормально работать не может - не хочет "раскручиваться", греется и плюется несгоревшей топливной смесью.

Вначале я отступился, но идея использовать готовый блок зажигания засела в мозгу ржавым гвоздем.
А ведь тут все просто – достаточно было внимательно посмотреть на схему и подумать.
Чтобы иметь возможность регулировать порог открытия тиристора достаточно повесить снаружи резистор, а чтобы он понижал только управляющее напряжение и не влиял на заряжающую конденсатор полуволну последовательно с ним включить диод.

Вуаля!

Сузучье электронное зажигание на дэшку.


По всей видимости, в данном модуле зажигания установлен тиристор с микротоковым управлением. Подбором резистора (получилось 6 Ом) удалось настроить зажигание при СТАНДАРТНОМ положении магнита, как у контактного зажигания. Пилить новый шпоночный паз, переворачивать магнит или двигать подкову не надо!

Испытания проводил в начале лета на Крохе с Д-8 и перемотанной подковой.
Мопед заводится и едет не хуже, чем с контактным зажиганием. Правда и не сказать, что лучше. Неонка, которую я использовал вместо стробоскопа, показывает наличие АУОЗа в небольших пределах в правильном направлении. Проволочный переменный резистор позволяет регулировать опережение на ходу в больших пределах. Впрочем, для стандартного нефорсированного мотора оптимальным на всех режимах оказалось 3 мм до ВМТ (на холостых оборотах автоматически получается примерно 2мм до ВМТ).

Из минусов могу отметить только не очень мощную искру. Узкоглазые явно съэкономили на меди и трансформаторном железе – модуль зажигания слишком маленький и легкий.
Для мощного скутерного генератора это не принципиально, а вот на дэшке, если собирать схему самому и использовать хорошую бобину (да хоть туже ТЛМ-ку) искра получается лучше.

Подкову перематывал проводом диаметром 0,18 мм внавал до заполнения по стандартным щечкам. Витки не считал, межслойную изоляцию не прокладывал.
На готовую обмотку намотал нитку в один слой и пропитал обычной краской для заборов.

Сузучье электронное зажигание на дэшку.


Провод тоньше 0,14 мм использовать не стоит. При работе подкова довольно сильно шунтируется по управляющей полуволне и не известно сможет ли она отдавать достаточный ток. Опять-таки излишняя индуктивность катушки (когда витков слишком много) нежелательна, да и порвать такой тонкий провод при намотке легче легкого.
Можно использовать провод диаметром 2 – 2,5 мм, но придется изготовить щечки увеличенного размера, чтобы уместилось достаточное количество витков.

Испытывал и стандартную неперемотанную высоковольтную обмотку Д-6.
К сожалению, она не выдерживает сильного шунтирования резистором – настроить зажигание на стандартное "контактное" положение магнита не удалось.

Две миниатюрные деталюшки можно разместить с отсеке зажигания, в жгуте провода или просто распаять на клеммах модуля. Если захотите иметь регулируемое опережение зажигания, то желательно параллельно и последовательно с переменным резистором включить по одному постоянному. Такое включение растягивает шкалу – настройка будет менее острой и без положений, при которых двигатель совсем глохнет.

Я использовал проволочный резистор сопротивлением 5,5 Ом – регулятор подсветки приборов Тазов.

Сузучье электронное зажигание на дэшку.


Он крупный, не боится вибраций. Можно использовать проволочные переменники серий ППБ или другие подходящие. Постоянные резисторы я взял по 5 Ом 1 ВТ каждый.
Диод - импортный 1N4007 или наш кд105.

Настройка:
1 ) Двигатель должен быть абсолютно исправен, стабильно заводится и хорошо бегать с контактным зажиганием.
Если двигатель только что с переборки, не поленитесь сначала собрать его в "классическом варианте".
Контактная группа должна быть не перекошенной, не изношенной до предела и не проржавевшей насквозь.
Регулируем опережение и зазор в контактах. Заводим, катаемся в разных режимах, так сказать снимаем стандартные характеристики.
Это наша отправная точка, чтобы точно понимать, что мы имели и что получили.

2 ) Сначала подключаем модуль зажигания к перемотанной подкове вообще без дополнительных деталей и проверяем есть ли искра. Она должна быть достаточно уверенной уже с небольших оборотов, а при интенсивном проворачивании коленвала должна пробивать 5 – 8 мм на воздухе.

3 ) Подключаем диод и проволочный переменник заведомо большего сопротивления (47 -100 Ом). Не перепутайте полярность диода!

Сузучье электронное зажигание на дэшку.


Сузучье электронное зажигание на дэшку.


4 ) Смотрим стробоскопом или неонкой где метка, постепенно уменьшая сопротивление резистора выводим ее в 3 – 3,5 мм до ВМТ.

5 ) Если метка, с уменьшением сопротивления, наоборот приближается к НМТ – меняем между собой выводы обмотки подковы, а если вывод только один, то меняем полярность включения диода и самого модуля зажигания.

6 ) Заводим, смотрим где метка на холостых, средних и максимальных оборотах. При необходимости подстраиваем. Пробуем прокатится.

7 ) Выпаиваем резистор, меряем его сопротивление. Собираем регулятор из переменного резистора и двух постоянных – один параллельно с переменным, а второй последовательно с ними. В сумме должен получится искомый номинал с регулировкой +/- 50%

Сузучье электронное зажигание на дэшку.


8 ) Смотрим неонкой метку, регулируем, заводим, снова смотрим метку на разных оборотах, проверяем, как действует на нее регулятор, катаемся в разных режимах, пробуем разное положение регулятора.

9 ) По желанию либо рисуем шкалу на регуляторе, либо, отметив наилучший режим, выпаиваем регулятор и замерив его сопротивление впаеваем постоянный резистор нужного номинала. Возможно, чтобы точно подобрать нужное сопротивление придется включить несколько резисторов параллельно – последовательно.

Сузучье электронное зажигание на дэшку.


Бобина от китайского цепного скутера (копия Сузуки Ран) нам не подойдет:

С дэшкой искрить она вообще наотрез отказывается. По всей видимости форма сигнала "не та". Ей больше по душе двухкатушечный маховичный генератор.

Говорят, она неплохо работает на шавке - Электронное зажигание для Ш58. Имплантация..

При покупке надо спрашивать бобину для японского скутера Сузуки Адресс или Сузкуи Сепия.
Онлайн-статус
Dan3102

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 21.05.2010, cообщений 967
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 21:50 / 05.09.12

А подкову от д8э без перемотки ставить не пробывал?
Онлайн-статус
Абрис

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 26.03.2009, cообщений 307, возраст 39
Жуковский Мос. обл.
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 22:00 / 05.09.12

Она же низковольтная!

Можно, конечно, было поизвращаться с повышающими трансформаторами, но я не люблю нелепое нагромаждение деталей.
Онлайн-статус
krotik1966

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 07.08.2008, cообщений 442
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 22:18 / 05.09.12 | Последний раз редактировалось: krotik1966 (22:21 / 05.09.12), всего редактировалось 1 раз

У меня несколько иное решение с той же Рановско Сепийной катушкой. Думал по приезду создать темку где описать сразу несколько вариантов разных зажигалок для разных моторов. Но коль пошла такая пьянка расскажу, пока на пальцах, фотки позже ( возможно через месяц если толковый инет на даче так и не восстановят). Итак бобина Ран, подкова перемотана проводом 0.2мм всего 3500 витков. Дальше надо попасть в момент зажигания. Как? Просто. Я уже попал и запустил несколько моторов. Очень забавный момент но подкову надо развернуть точно так же как у Новикова и точно на тот же угол. А вот магнит переворачивать не нужно. Осталось найти правильную полюсовку выводов катушки и всё, можно в путь. Недостаток один. Света в лоб не будет, приспособить можно но мне это было не нужно. В общем фишек всего две: толщина и кол во витков провода для перемотки и разворот подковы. Учтите с изменением витков уходит и момент зажигания. Я выбрал 3300-3500 из за надёжного запуска и достаточной искры, заодно попал в такой замечательный угол поворота. Так же толщина провода должна быть не менее 0.2мм, иначе проблемы с искрой влоть до непоявления.
Онлайн-статус
Pedro de Pakas

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 13.09.2008, cообщений 986, возраст 33
Санкт-Петербург
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 22:20 / 05.09.12

Я когда крутил на стенде подкову от д6 с сепийной катушкой японской, пробовал низковольтную обмотку даже замыкать, на силу и момент искры это не влияло, видимо можно забирать на "свет" всё, что можно.
Онлайн-статус
krotik1966

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 07.08.2008, cообщений 442
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 22:22 / 05.09.12

Сепийную родную или китайскую? Я китайские ставил. Но могу и родную подцепить на попробовать, есть их.
Онлайн-статус
Pedro de Pakas

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 13.09.2008, cообщений 986, возраст 33
Санкт-Петербург
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 22:28 / 05.09.12

Я родную пробовал, китайских нет у меня. Точнее не совсем сепийную, от сузуки hi-up, могут в теории чем то и отличаться.

Искра вот такая была:
Сузучье электронное зажигание на дэшку.
Онлайн-статус
krotik1966

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 07.08.2008, cообщений 442
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 22:40 / 05.09.12

Будет не лень попробую что там со светом получается. Правда для этого мне придётся новую подкову мотать, со световой обмоткой. Пока в планах этого не стояло, но вдруг будет нечего делать Very Happy

2Абрис Как создам свою темку, с примерным названием "Зажигалки на базе бобины Сузуки Ран", перекину свои посты отсюда в новую тему, чтоб не валилось всё в одну кучу
Онлайн-статус
prorok230

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 29.07.2011, cообщений 58
благовещенск (30 км от уфы)
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 18:54 / 13.09.12

krotik1966 писал(а):
Будет не лень попробую что там со светом получается. Правда для этого мне придётся новую подкову мотать, со световой обмоткой. Пока в планах этого не стояло, но вдруг будет нечего делать Very Happy

2Абрис Как создам свою темку, с примерным названием "Зажигалки на базе бобины Сузуки Ран", перекину свои посты отсюда в новую тему, чтоб не валилось всё в одну кучу

Ждем,очень важная кстати тема,так как зачем паять целую зажигу,когда можно просто купить,немного доработать и вуаля все готово!
Онлайн-статус
krotik1966

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 07.08.2008, cообщений 442
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 19:38 / 13.09.12

Вот пока не выходит. Довольно серьёзная проблема с авто. Переключился полностью на неё. Боюсь хорошей погоды для её решения мне не хватит. А там и дожди и зима на носу. Проблема с кузовом, надо спешить, гаража или просто навеса тут нет.

Начать новую тему    Ответить на тему Подписчиков (1)
 

Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

« Формирователь задержек или "Лабораторка №2" | Как соединить катушки генератора для суммарной мощности? »



 
© ДЫРЧИК.РУ 2018
info@dyr4ik.ru
www.magazinmopedov.ru Мобильная платформа для втуберов