Как оживить Аккумулятор 6МТС-9?

( 1, 2  След. )
Начать новую тему   Ответить на тему Подписчиков (1)
Форум » Электрическая система (ДВС) » Как оживить Аккумулятор 6МТС-9?
С@ня

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 30.09.2010, cообщений 17
Верхняя Пышма,Свердлоская область
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 17:52 / 11.05.12

Нашел аккумулятор в гараже 12 В ,модель 6МТС-9.Поставил на зарядку, он зарядку плохо берет !о почему то кипит в одной ,а остальные 5 не чего!!!Как сделать зарядку или как поченить аккумулятор ??? Подскажите !!! Заранее спасибо!!!
Онлайн-статус
Мираж

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 06.01.2009, cообщений 137
Новосиб
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 18:06 / 11.05.12

Как вариант-осторожно вылить содержимое, особо не кантуя аккум, залить электролит 1.23-1.25 и заряжать очень малым током. Для сабжа стандартный ток 0.9 А, но данному аккуму 300 мА за глаза. Заряжай часов 6, потом проверь плотность во всех банках. Если одинаковая-заряжай сутки, затем сади маленькой лампочкой, 1-2 ватта, до напряжения 11 вольт, снова заряд малым током и посадка, циклов 5-6. Мож че и получится. А вообще стоит ли овчинка выделки? Ему новому цена рублей 800.
С@ня

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 30.09.2010, cообщений 17
Верхняя Пышма,Свердлоская область
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 19:11 / 11.05.12

Хорошо попробую Мираж.Я студент и Иж юпитер 4 без документов на Иж юпитер 5 с документами поменялся и сейчас денег нет ,а кататься охота.аккумулятор от Юпитера 4 отдал с Ижом при обмене.Одна банка заряжается только ,а остальные нет.
Онлайн-статус
Мираж

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 06.01.2009, cообщений 137
Новосиб
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 07:08 / 12.05.12

Понятно. У меня когда по юности юпитер был, я его без аккума заводил, с толкача. В правую крышку был вклеен магнит от динамика, доработана проводка (чтобы обмотку ротора гены замыкать на + БПВшки) и поставлена батарея кондеров. Мот заводился холодным после пробежки 10-15 м., горячим-метров с 5. Минусы такого дела-свет меняет яркость и БПВ горят как спички, если без фары днем вздумаешь ехать.
С@ня

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 30.09.2010, cообщений 17
Верхняя Пышма,Свердлоская область
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 18:21 / 12.05.12

Мираж а можешь на фото или черчеже показать ?да чтоб не сгорали БПВшки сфарой буду ездить.
Онлайн-статус
~Roman~ Предупреждения : 2Предупреждения : 2

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 20.08.2009, cообщений 136
Алмата
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 19:11 / 12.05.12

Аккум кислотный или щелочной?
Если кислотный по типу автомобильного то отсасываешь клизьмой электролит со дна заливаешь дистилированнную воду, снова отсасывашь грязь клизьмой и снова дистиль..
воообщем задача вымыть песок со дна каждой банки чтобы избежать образования токопроводящих мостиков между пластинами..по этой же причине кислотные Б/У аккумы нельзя ложить набок/переворачивать, перевернете- песок от пластин замкнет пакет и аккум умрет и не факт что даже после промывки оживет..

Если аккум щелочной то их бываэт две конструкции с прссованнными пластинами и стеклотканевыми сепараторами или с штампованными пластинами и без сепараторов(пластины отделяются друг от друга эбонитовыми стержнями(как правило это серия КН-хх или НК-хх или ЖН-хх/Фжн-хх ))
Если аакум щелочной и без сепараторров то ему все по барабану и он неубиваем..
если аккум щелочной и с сепараторами и коротит одна банка то менять банку полностью..

Кислотные аккумы очень сильно подвержены сульфатации и их нельзя хранить разряженными полностью поэтому если аккум сел в "0" и длительное время валялся то шансов его вывести из комы и вылечить становится еще меньше так как криссталы сульфатов могут полностью закупорить пластины и стать нерастворимыми в электролите.Такой аккум не будет брать ток на заряд и его останется только выбросить.
Да и вообще кислотные свинцовые акб как правило недолго живут и смысла с ними возиться особого нет..не ходят они по 30-40лет как щелочные..
С@ня

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 30.09.2010, cообщений 17
Верхняя Пышма,Свердлоская область
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 19:51 / 12.05.12

~Roman~ спасибо за совет . щелочной не рабочий гдето валяется по химичу что-нибудь с ним.
Онлайн-статус
Serg51Rus Забанен

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 11.02.2012, cообщений 17
Мурманск
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 20:04 / 12.05.12

Скорее всего коротнула одна из банок.

Ну а для всего остального есть ЭТО:
http://www.re-aktor.co.cc
Онлайн-статус
Prof61

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.02.2011, cообщений 104
Рязань
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 15:44 / 13.05.12

Для всего остального есть аккум от бесперебойника 12 вольтовый на 7 а/ч. Вот уж его то найти списанный ваще не проблема. И таки да Юпитер-5, можно с толкача чуть ли не от пальчиковых батареек завести (от 6 шт советских элементов 343, а это всего 9 вольт - заводили).
С@ня

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 30.09.2010, cообщений 17
Верхняя Пышма,Свердлоская область
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 16:49 / 14.05.12

Мираж попробывал твой вариант с магнитами .с верху и с низу горизонтально расмоложил магниты( от жеского диска)к генератору просто прислонил и искра слабая появилась.
Онлайн-статус
Locon

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 11.09.2007, cообщений 181
Нижний Тагил
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 17:21 / 14.05.12

С аккумуляторами 6МТС9 я замечал в последние годы неприятную тенденцию - батарея служит один сезон, и после зимнего хранения не оживает. Советские батареи в тех же условиях у меня служили 5-6 лет. После этого я стал ездить на батареях 7АЧ от бесперебойника, в аккумуляторном отсеке стало значительно чище, надежный пуск. Зимнее хранение показало, что батарея имеет очень малый саморазряд, на порядок меньше родной. Рекомендую.
С@ня

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 30.09.2010, cообщений 17
Верхняя Пышма,Свердлоская область
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 18:25 / 14.05.12

От беспербойника 750 рублей стоит,а тюменский 6МТС-9 550 рублей.но отзывы о тюменских аккомуляторах плохие.
Онлайн-статус
~Roman~ Предупреждения : 2Предупреждения : 2

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 20.08.2009, cообщений 136
Алмата
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 18:38 / 14.05.12

Ну уж если от бесперебойников подходят то и акб для скутеров тоже подойдут 12ампер часовые они даже интереснее будут так,как не так чувствительны к перезаряду и электролит доливать удобно..

Ну а с родным попробуй сделать такую вещь: промыть сперва его дистилем потом гонять малыми токами (как писал МИРАЖ не более 1/100 от емкости акб)на дистилированной воде периодически ее меняя до тех пор пока батарея небудет отдавать ток в нагрузку(этот факт свидетельствует о том что пластины чистые и солей на них нет).После чего залей новый свежий электролит и осуществляй заряд циклами 2часа током 10 ампер/5часов током 2ампера.Разряд током 1/100 от емкости.

После трех таких тренировочных циклов надо замерить плотность электролита в банках вовсех банках она должна быть одинаковой то есть 1.27 если в одной из банок плотность электролита сильно ниже чем в остальных то это говорит о том что эта банка имеет КЗ и ее надо промывать снова.
Если же плотность везде одинаковая и аккум чувствует себя нормально(электролит в банках не пузырится и не пенится ) то можно провести контролируемый разряд током 0,1 от емкости акб до поргового напряжения в случае 12вольтовой кислотной акб это 6вольт(ниже нельзя иначе начнут образовываться криссталлы сульфатов), для щелочной 12вольт акб это 10вольт(10банок по 1вольт конечное напряжение на каждой).

Если емкость в норме то можно эксплуатировать батарею в обычном режиме.

Если емкость недостаточная то следует повторить тренировочные циклы до тех пор пока емкость не достигнет требуемой(тут весьма приблизительно с поправкой на возраст акб, это как правило 60-80% от заявленной емкости)
Онлайн-статус
Cruiser Предупреждения : 1

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 28.06.2010, cообщений 229
Рязань
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 19:41 / 14.05.12

Господа, это очень плохая идея- доливать(наливать) электролит в разряженный аккумулятор. Только дистиллированную воду.
Онлайн-статус
krotik1966

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 07.08.2008, cообщений 442
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 19:55 / 14.05.12

Cruiser писал(а):
.....это очень плохая идея- доливать(наливать) электролит в разряженный аккумулятор. ......


Совершенно верно в случае если АКБ подаёт признаки жизни и ещё остаётся шанс спасти его десульфатацией. Однако когда терять нечего подобный приём иногда оживляет АКБ на пол годика-годик, после чего следует окончательный кылдык. При этом замечено что отечественные АКБ классической конструкции наиболее часто оживают. Конечно гарантий никто не даст, но и терять нечего, стоимость литра электролтиа от 30-ти до 50-ти рублей.
При нормальном состоянии АКБ допустимо добавлять электролит а не воду только в единственном случае. Когда необходимо поднять плотность до 1.29-1.3 для суровой зимней эксплуатации. Но на практике так редко делают, исключение разьве что автобазы в регионах где характерны очень холодные зимы. Там даже используют электролит повышенной плотности.

Начать новую тему    Ответить на тему Подписчиков (1) ( 1, 2  След. )
 

Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

« Параметры генератора на F50 F80 | Бабина »



 
© ДЫРЧИК.РУ 2018
info@dyr4ik.ru
www.magazinmopedov.ru Мобильная платформа для втуберов