Токарный станок ТВ-16: ремонт и эксплуатация. |
( 1, 2, 3 След. ) |
Подписчиков (4) |
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 21:58 / 17.03.12 Ура, товарищи! Сегодня я купил "школьника" ТВ-16. Долго за ним охотился, подсобирал три зарплаты и теперь он у меня есть Маленький, старенький но всё-таки свой. Таким я его увидел в обьявлении на одном из форумов: Потом высматривал косяки по фотографиям: Вел переговоры, отпросился с работы и привез в гараж чудо-юдо. Работы с ним будет много, хотя станок в неплохом состоянии, а главное - почти комплектный. Такой вот супорт (штатив для дрели тоже прикупил по-случаю): Родной двигатель с промежуточными шкивами: Так-же есть запасной, чуть более мощный мотор: Прикупил в автомагазине новый нижний ремень: А вот с верхним засада - он не на 1250, а на 1000. Поэтому контрпривод не был установлен, а мне он нужен. Такой ремень применим на тракторах МТЗ с двигателями Д-240,243,245. Будем искать. Изучаю ресурс чипмейкер: http://www.chipmaker.ru/forum/103/ |
||
| ||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 09:15 / 20.03.12 поздравляю . хорошее приобретение. у самого такой. |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 00:08 / 21.03.12 Воскресенье было тяжелым. Начал розбирать станок. Начинал с замены ремня, закончил голой станиной. Во втулках было замечено много грязи, пришлось их изымать и мыть (за помощь с мойкой выражаю благодарность $erGу). Вот с задней втулкой засада - чтобы её вытащить (в левую сторону) надо открутить корпус гитары, и демонтировать трензель. С оськой трензеля проморочился долго, потом нашел решение на чипмейкере - сделал сьемник: А вообще в станке куча маленьких деталюшек, не меньше чем в мопеде. И это только часть разобрана. А гайку оси шпинделя крутили пионеры, стопорный болтик М6 срезан под корень. Пришлось сверлить четырьма разными сверлами, потом выковыривать останки резьбы болтика ножиком. Оказывается между столом и поддоном должны быть деревяные проставки: Харашо хоть мануал есть, с ним намного проще. В наружной гайке передней втулки есть проточка, в которой должен стоять войлочный пыльник. Когда я розрезал валенок, то оказалось, что войлока там нет Пришлось использовать сальниковую набивку для насосов, и добавить колечко из спицы. Начал все собирать на место. Мда, а втулки-то затянуты полностью Розберусь потом. Обпаять снаружи их чтоль Вобщем смазал втулки через каналы и собрал шпиндель вкучу. Вчера и сегодня воевал с контрприводом. Нашел оптимальное место, просверлил отверстия в столешнице, усилю профилем. Закончились болтики М8 на 100. А там дальше буду кумекать. Небольшая черта: 1) Книгу надо обязательно скачать, напечатать, и внимательно прочитать. 2) В станке полно маленьких стопорных болтиков. Их надо искать по рисункам в мануале. Обобенно подлый стопор оси трензеля - находится сзади передней бабки и был замазан краской. 3) Ремни надо профиля Z или 0, профиль А слишком широкий. Ремень с копейкомобиля годится, с трактора - широковат. 4) Во втулках сверху есть хитрые пластинки + болтики для коррекции искривления втулок. Ставить обязательно. 5) Контрпривод чугунный, тяжелый, им можно накачать бицепсы 6) Шкив шпинделя на шпонке, можно его розвернуть задом наперед. |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 22:13 / 24.03.12 По вечерам много примерялся, делал заготовки, заказал болты и еще профиля (самого материала уже куплено на 500 грн). Теперь пришло время начать варить стол. Использовал свой полуавтомат, о котором писАл раньше Полуавтомат ТЕМП-059 М. С контрприводом все понятно - продольный лонжерон и поперечный + наклонный усилители: А вот с нижней частью каркаса была неопределенность, ибо двигатель будет установлен не на сам каркас, а на шарнирный подрамник. Примерно так: Хочу сделать фрикцион на нижнем ремне. Очень полезная веЩ. По 1К62 знаю. Опустил профили с запасом, лишнее место не помешает. Немного накосячил при разметке, пытаясь вывести косяки прошлого хозяина станка - ножки смотрят в разные стороны, а приварено сваркой-переменкой. Покрашено по неотбитому шлаку. Прочность шва просто никакая. В отличие от полуавтомата. Продолжение завтра. |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 23:50 / 26.03.12 А продолжение было многообещающим. Но, видать мопедные боги от меня отвернулись. Сварил нижний контур, почти вывел паралельность ножек. Потом полуавтомат издох. Сгорел выходной транзистор в блоке питания двигателя протяжки. После замены, новый прожил 10 секунд, пришлось поставить дремучий КТ-805Б. Вроде работает. Причиной считаю большую емкость конденсатора на выходе. Пока месть имеем это: Оставшиеся время воевал с полуавтоматом - профилактическая замена проводов. Сегодня пригляделся к моторчикам, дабы делать подмоторную раму. Посадочные места довольно разные. Наверно правельнее делать сразу под более мощный мотор (600 Вт против 250). Почистил подшипники, смазал. Попробовал запустить с конденсатором звездой - заработало. Правда МБГО чуть не взорвался, ушел в мусор. Запустится треугольником не получилось, сжег несколько предохранителей на 2А. Это явно мало. Буду пробовать включаться через 10А автомат с 30 мкФ на борту. Если получится, то отдам шкив в проточку под более толстый вал мотора. Да и под шпонку надо паз проковырять. |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 22:31 / 01.04.12 Отчет за неделю. Запустится треугольником получилось, правда предохранитель пришлось поставить на 10 А. Оттарабанил ротор со шкивом к токарю, тот росточил отверстие (правда чуть прослабил когда выводил биение). Подшипники жалко - люфта почти нет, зато сильно гремлят раковинами. Под замену. Кончик вала токарь переточил и нарезал резьбу, чтоб контрить гайкой с пластмассовым колечком. Вот паз в шкиве пришлось пилить пионерскими методами: ножовкой, напильниками (не каждый влез), сложенными в бутерброд, ножовочными полотнами (7 шт ). Получился прям как настоящий. Сделал шпонку из железной полосы (шинка толщиной 4 мм). Полдня проморочился с мотором - затирает ротор и все тут. Оказалось напутал росположение крышек, поставил вверх ногами. Вечером запустился со шкивом и 40 мкФ на борту. Начал примерятся мотором с столу. Применил подножный деревостапель. Начал варить рамку под мотор. Опять примерялся, чтоб шарниры правильно приварить. Какие шарниры? Вот такие: Приварил рамку с шарнирами к каркасу стола сзади, спереди - уголок на который опираются болты регулирующие натяжение ремня. Начинало темнеть, пришлось ускорится и доварить каркас - еще оставалось приварить четыре куска профиля. Харашо СЕРЖ помог, нетоб не успел. Попробовал крутить мотором контрпривод. На маленьком моторном шкиве запустился с 40 мкФ, есть легкая вибрация. На большом шкиве пустился лиш на 50 мкФ, появилась серьезная вибрация, то-ли шкив, то-ли ремень. Потом выясним. Нада купить еще один конденсатор на 20 мкФ (26 грн). Дальше по плану подлечить здоровье, подшаманить дела на работе и зашить оцинковкой каркас стола. ЗЫ. Чуть не забыл, еще ж дверку стола надо сделать и ящики где-то достать |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 23:56 / 03.04.12 Сегодня з $erGом приклепали пол и заднюю стенку к каркасу. Естественно с оцинковки. Дальше оббивка заторможена, посмотрю дальше, если будет виббббрировать и шуметь, то придется её снять и заменить на антикотомышесетку. Подключился, дабы посмотреть на вращающийся патрон. Неудержался и поставил супорт, зарядил кусочек трубы в патрон. Еле запустился на 40 мкФарадах. Ремнями выставил скорость шпинделя 600 об/мин. Ура, вот она первая стружка! Ласточкины хвосты люфтят - надо перебирать, смотреть. Патрон тоже имеет биение видно или прикрутили неправильно, или бяка между ним и планшайбой попала. Одну десятку режет легко, при перегрузке патрон стает, двигатель работает (ремни специально попущены). Это, как по мне, только плюс. Вобщем работы продолжаются. |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 22:34 / 06.04.12 Обнаружилась серьезная засада. Вобщем я её ожидал. На верхних салазках суппорта трещина в классическом для ТВ-шки месте: На чипмейкере надыбал тему: http://www.chipmaker.ru/topic/16807/ Меня терзают сутные сомнения. Шпильки сделать нереально - слишком длинное место, да и нарезать резьбу нечем (длиннющий метчик надо). Сверлить насквозь нельзя, клин не даст. Вариант проварить полуавтоматом заманчив. Умею ли я варить чугун? Конечно, нет! Придется тренироваться "на кошках". |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 23:59 / 13.04.12 Кошки... Я их люблю. Значит тренироваться будем на чугунном траке от танкотрактора Т-74. Фото нет, зато есть выводы. 1) Чугун все-же варится. 2)При сварке чугун очень текуч, расплав вытекает сквозь щели. 3) Проблема при сварке чугуна, похоже, одна - трещина шва при остывании. 4)Чтоб не треснуло - надо гредь до и после сварки. Иначе треснет 100%. 5) Дополнительный присадочный материал в виде медного прутка от трещин не спасает. 6) Варить надо короткими, быстрыми швами с подогревом. 7) Полуавтомат - штука универсальная. Чем греть? Как плохой, но все-же вариант надо строительный фен и электродуховка. На свой страх и риск готовлюсь к сварке: вырезаю конический кратер в салазке. Отверстие для фиксатора нещадно будет заварено, нечего мне ослаблять чугуняшку. Грею железку в духовке, потом зажимаю в тисках и варю полосками. Между ними перерыв и прогревание феном. Получилось отакое: Отправляю салазку в духовку медлено остывать. Потом вынимаю и делаю те-же операции для тыльной стороны. Важный момент - надо избегать раковин и непроваров. На этом пока все. Пора собирать супорт: Чистил-отмывал фартук. Сделал страшный вывод - станок не видел масла с завода. Масленки закрашены двумя слоями разной краски На верхней стороне фартука есть резервуар для масла, с которого через фитили (5 шт) смазываются втулки валиков. Жаль фотки не сделал. Мойка и еще раз, мойка (бензин не жалеем): Разрезную бронзовую гайку пропилил в сжатом состоянии для убирания люфта. Люфт валика управления устраняется так: При снятом валике нужно выбить (выпресовать) штифт из ручки, потом снять лимб с пружинкой. Отпустил три контровочных болтика и отрегулировал зазор. Сделал немного плотновато - оно скоро притрется (надеюсь). Начал собирать супорт: Добавлено Вчера прошлифовал наваренный метал болгаркой. Получилось неплохо: Потом попробовал прошлифовать салазку на наждачке, лежащей на куске стекла. Проморочился долго, но еще плоскость не вывел. Как завершающий этап наждачка годится. Но наверно надо искать кусок наждачного камня. Ладно, разберемся. |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 16:36 / 14.04.12 Какой проволокой варил чугун? ПАНЧ'ем или обычной для стали? |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 22:39 / 19.04.12 Варил самой обычной омедненной проволокой. Треснет? Увидим. Мы тоже не вечные. Времени просто нет. Если раньше приходил с работы поздно, то сейчас - иногда даже сплю в поле в служебной газельке (посевная однако). Поиск наждачного камня привел к заточному станку. Оный был откручен и положен на стол для натирания. Дальше как в рекламе: "тру, Дед Мороз тру...". Потратил на притирку вечер, в конце опять притер на наждачке. Как верхнюю плоскость, так и нижнюю. Потом взялся фрезеровать колёсико-зажигалочной фрезой углубление под болт резцедержки. Устосал два колёсика, сделал на 80%. По заказу купили еще 6 зажигалок. Жду выходных. |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 19:58 / 29.04.12 Нашел чутку времени. Закупили зажигалок. Дофрезеровал углубление. Стопор под болт-оську резцедержку фиксировать не стал, он сидит плотно, если что - то приклею суперклеем. Гайка винта салазки изношена, надо сжать посильнее. Но никак, пришлось отфрезеровать отвестия в овалы. В розпор между гайкой и салазкой, со стороны смазочного отверстия, вклеил два кусочка гвоздя. Только так удалось сжать гайку. Монтаж салазки начинается с гайки и хитрой пластинки: Думаю, щас как поставлю салазку. Но никак. Пришлось пилить ласточкин хвост трехгранным напильником. Да простят меня станкостроители. Клин во как еще не доходил, а все потому, что я варил чугуняшку в тисках. Так вот получилось с оськой в сборе: Разобрал заднюю бабку, все перемыл. Ребятки, не крутите нижний болт. Это не болт а стопор хитрый. Пиноль вытаскивается своим же винтом. Какие-то пионеры неправильно поставили клинья стопора пиноли, и они прочиркали полосу на ней. Засада, пиноль кто-то плющи молотком с края. Пришлось торцеваться на 2 мм. Верно Вагнер говорит: станки сами себя строят. Теперь ходовой винт, опять много чистки и мойки. Винт немного погнут, рисковать пока не буду, если что - то выгну потом. Сейчас станок такой: Пока беру тайм-аут. Надо осмыслить проблему с втулками шпинделя. Пайка или портянка - вот в чем вопрос ЗЫ. Прикупил микрометры, потихоньку буду запасаться другими ништяками |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 19:17 / 16.05.12 Респект. главное не сдаваться! Во сколько он обошелся вам? |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 19:46 / 16.05.12
Не надо гнуть. Они и согнутые прекрасно работают, даже на больших станках. Там согнут наверно каждый первый. |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 12:06 / 17.05.12 у меня тоже гнутый винт. тока при обратном ходе выбивает гайку. при прямом всё нормально |
||
|
Подписчиков (4) | ( 1, 2, 3 След. ) |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах |
© ДЫРЧИК.РУ 2018 info@dyr4ik.ru |
Мобильная платформа для втуберов |