Мотовелосипед "Оса" by SUP-2101

( 1, 2  След. )
Начать новую тему   Ответить на тему Подписчиков (4)
Онлайн-статус
SUP-2101

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 22.11.2007, cообщений 186
Харьковская обл. Валковский р-н, с. Снежков
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 23:31 / 18.02.12 | Последний раз редактировалось: SUP-2101 (02:19 / 19.02.12), всего редактировалось 5 раз(а)

Привет всем! Вот собрался с мыслями и решил розказать о своем первенце Very Happy .
Предисловие.
Началось все очень давно, когда мы с братом нашли в дедушкином бурячном погребе останки Риги-7 отца. Мопед был ним благополучно им устосан и разобран. Мотор с характерными для Д-6 болячками лежал на полке в гараже. Долго все лежало... В какой-то момент мы с братом собрали все запчасти и перевезли домой. Пошла работа, всё скрутили болтами, проволокой, изолентой (чем же еще, мне было тогда лет 12). Вобщем труп риги с мотором толкали по улице всей компанией, но получили вспышек семь, сожгли немерено калорий, а апаратец завестись так и не соизволил Sad Рига опять была разобрана. Потом рама была продана дружбану за 30 грн (тогда большие деньги). Он из нескольких дрынов собрал нечто ездящее, чуть не убился об стену и продал мопед.
Мотор. Лежал он себе, пытались его даже сделать компресором, но не совсем удачно.
Два года назад.
Время шло, мне купили Верховину-6, но призрак проданной риги овладел моей душой, и чесно говоря, еще сидит там. В один из вечеров я достал Д-6 с полки и привинтил его к велосипеду Аист. Вобщем наживил, вала сцепления в нем не было, как и крышек, подкову просто наживил, конденсатор от телевизора прикрепил на крокодилах. Вобщем всё на соплях.
Мотовелосипед "Оса" by SUP-2101

В коленвал вкрутил шпильку, на нее шкив от стиралки. Накрутил веревку, плеснул бензина и дергнул... Дальше просто емоции меня захлестнули - Дрын-дын-дын-дын-дын.... Это был знак свыше! Я увидел видение, мысли заработали, мозги закипели, план созрел. Решено! Буду заниматся мопед-кастомайзингом.
Часть первая - "Реинкарнация здохлыка дешки"
Мотор имел кучу хронических болячек из прошлой жизни: разбиты шпоночные пазы в магните, коленвале и вале сцепления.
Отверстие магнита пришлось розточить напильником, потом сверлом и райбером, причем вручную.
Мотовелосипед "Оса" by SUP-2101

Мотовелосипед "Оса" by SUP-2101

На коленвал надел втулку с дырками и полуавтоматом электрозаклепкой приварил её.
Мотовелосипед "Оса" by SUP-2101
Дальше обработка напильником по месту и сверления отверстия для штифта вместо шпонки.
Занялся форсировкой мотора по тяге- делал квадратные окна в коленвале и втулке золотника (её еще и залудил):
Мотовелосипед "Оса" by SUP-2101

Мотовелосипед "Оса" by SUP-2101

Инструмент мой любимый - дрель + гвоздь + колесико от зажигалки. Жиг пришлось купить все что были в магазине.
Мотовелосипед "Оса" by SUP-2101

Вал сцепления тоже был подубит, пришлось заварить паз и нарезать новый. Инструмент прежний, только колесико проточил, сделал Уже.
Мотовелосипед "Оса" by SUP-2101

Мотовелосипед "Оса" by SUP-2101

Мотовелосипед "Оса" by SUP-2101

Мотовелосипед "Оса" by SUP-2101

Валик выжима тоже был обварен и проточен напильником.
Мотовелосипед "Оса" by SUP-2101

Теперь ремонт головки цилиндра, которая подтравливала. Причина в раковинках уплотнительных поясков. Снял прокладку, взял наждачку, надел на гильзу от Вешки и налал притинать плоскость.
Мотовелосипед "Оса" by SUP-2101

Полностью пояски не выводил, просто сделал их широкими пока не убрались раковины.
Мотовелосипед "Оса" by SUP-2101

Дальше споловинил картер, правда не с первого раза ибо пропаянную втулку немного криво прорайберил. Подшипники, понятно новые, хотя и китайские. Вместо шпонки в магнит забил кусочек сверла, кажись на 4.1. Как теперь снять магнит не знаю, потом придумаю. Разобрал и перемыл корзину, добавил шариков, диаметр 3 мм. Купил в велоларьке. Подшыпники закрытые 202ые.
Вобщем мотор собрал, использувал болты с внутренним шестигранником.
Поставил на Аиста и попробовал кататься. Работает. Радосно.
Часть вторая- "Донор"
Велосипед, временно служащий стендом, мне трансформировать никто не даст. Надо искать раму. Но это не наш метод (с). Мы не ищем легких путей (с).
Походил по сараям, нашел свою старую складную Десну. Подарили её на ДР примерно во время возни с ригой. Потом мы с братаном вел замочили и подвесили на стене в кладовке. Вобщем донор есть!
Мотовелосипед "Оса" by SUP-2101

И закипела умственная работа. Рисовал экскизы, тулил два велика друг к другу, катался по улице, пытался понятькуда надо поставить педали, руль и седло в "идеальном" дырчике.
Мотовелосипед "Оса" by SUP-2101

Провел расчеты, просчеты на уровне специалиста НАСА или студента 5 курса Харьковского Политеха.
Мотовелосипед "Оса" by SUP-2101

Заодно расчитывал еще несколько прожектов.
Дальше нада запастись материалом. Взял в руки Дешку, ходил-ходил и нашел - в палисаднике трубы к которым мама привязала цветы. Годится. Заменим палками.
Теперь надо прикинуть длину труб. Ложу велик на пол и сверху дешку с трубами
Мотовелосипед "Оса" by SUP-2101

Мотовелосипед "Оса" by SUP-2101

Фотографирую сверху, даже с лестницы, много печатаю фоток, рисую чертиков и другие варианты Very Happy В ходидут палки, трубы, обломаные черенки от лопат. Вижу, что нижняя труба прямой ну никак не получится, делать ломаной, как по мне, некошерно. Что же делать? Надо трубогиб! Он есть! Вытаскиваю приспособу для розборки коленваликов, проще говоря диск от грузовика ГАЗ-53. Ложу на него трубу, в руки молот поувесистее и как начал трубогибить, прям вся улица слышала. Согнул, нормально, потом покоцаности зашпаклюем. Опять примеряемся, лезу с фотиком на лестницу.
Мотовелосипед "Оса" by SUP-2101

Мотовелосипед "Оса" by SUP-2101

Прикольно, то что надо.
Мыслю дальше. Надо ж будет не промахаться с углом наклона вилки. Придумал свой метод. Нужен мел, гараж, двери гаража и чуть-чуть зрения. Получаем высокотехнологические метки, главное чтоб дождем не смыло.
Мотовелосипед "Оса" by SUP-2101

Подготовка окончена.
Часть третья "Рама из палисадника"
Два дня хожу с болгаркой. Рука не поднимется, жалко велик. Но, надо Коля, надо... Попилил десну на кусочки, папа пришел, посмотрел, сказал, что хароший велик... был. Настроение упало, тем более, что дальше будет точная работа.
А раз точность, значит стапель. Походил, посмотрел, не нашел. Пришлось приспособить ровную доско-фанерку.
Мотовелосипед "Оса" by SUP-2101

Дальше много подгонок и примерок. Главные инструменты: болгарка с очками, рулетка, отвес из веревки и железяки, строительный уровень и полуавтомат.
Педальный узел прихватил, надо двигаться дальше. Теперь проблема похлеще, надо выверить плоскости колес но как? Решение нашел за домом - кастрюле-стапель дырявый. Редкосная вещь Smile
Мотовелосипед "Оса" by SUP-2101

Опять мигаю-выверяю. Ура, товарищи слепил в кучу!
Мотовелосипед "Оса" by SUP-2101

Присмотрелся, есть косячек, верхняя труба не горизонтальная, а наклонена вниз к вилке. Попробую компенсировать баком.
 
Anton4eGG

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 29.12.2010, cообщений 62
Воронеж
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 23:48 / 18.02.12

насчет колесика от жиг-отличнейшая идея! сам использую как самопальную фрезу вкупе с гравёром на 160вт.правда вместо гвоздя-стандартная державка для отрезных дисков. фрезерует такая хреновина на ура Smile
 
Онлайн-статус
Sanyok

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 19.05.2008, cообщений 120
Киев
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 23:48 / 18.02.12

начало супер!) слежу за темой.
 
Онлайн-статус
SUP-2101

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 22.11.2007, cообщений 186
Харьковская обл. Валковский р-н, с. Снежков
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 00:53 / 19.02.12 | Последний раз редактировалось: SUP-2101 (01:15 / 19.02.12), всего редактировалось 1 раз

Часть четвертая - Сборная солянка
Начинаю собирать мотовел в кучу. Жаль фотографий тогда почти не делал. Детали от велосипеда стают почти без подгонки. Педальный узел на подшипниках, новые педали, новые подшипники, меняю пружини в седле,новые цепи, новые тросики. Управление газом курковое. Мое ноу-хау - манутка обогатителя карба от ИЖака без пружинной шайбы.
Очередная проблема: надо крепить звездочку к заднему колесу. О, а сначала надо прикинуть её зубастость. Вооружаюсь линейкой, калькулятором и блокнотом. Быстро ездить не хочу, страшно, да и мы не торопимся. Вобщем надо зубов 28-30. Искал такое в продаже, но безуспешно.
Да простят меня дырчиководы, пришлось порезать педальную каретку от Риги-7. Нет станка? Зато есть болгарка и напильники. Делаю окружность, чтоб посадить на втулку заднего колеса. Посадил,почти не бьет. Надо крепить. Как, чем? Ясно, болтами. Сверлю три ответсия на 6мм. А во втулке? Будем фрезеровать колесико-фрезами лунки. Собственно подсмотрел в книге Маркевича. Ушло на это аж 4 колесика. Товарищи, что ж там за железо такое то-ли твердое, то-ли вязкое? Вобщем прикрутил звездочку болтами М6 + шайбы и по две гайки. Поставил колесо, надел цепи. Попробовал кататься, радосно, хотя без глушителя как-то громковато. Пришлось затарить в колено какой-то маленький подшипник, стало тише, но мотор стал тупее. "Оса" начала колесить по дорогам Слобожанщины.
Часть пятая - Глушитель.
Покатушки с глушащим подшипником дали важные выводы: давление продувки в картере не очень большое, поэтому глушитель должен минимально душить мотор. И речь не о резонаторе, а о объемной банке. Где ж такое взять? Искал по селу рижский "огурец", но нет ни у кого или зажадничали. Итак, делаю новый. Основа - выхлопная труба толи с трактора Т-74, то ли с комбайна Нива.
Мотовелосипед "Оса" by SUP-2101

Надо флейту - пожалуйста!
Мотовелосипед "Оса" by SUP-2101

Выхлопное отверстие вывел немного набок, дабы не капать под колесо.
Мотовелосипед "Оса" by SUP-2101

Варю банку воедино, шлифую ставлю на мотовелик.
Встречайте! Пилотный вариант Осы.
Мотовелосипед "Оса" by SUP-2101

Мотовелосипед "Оса" by SUP-2101
 
Онлайн-статус
SUP-2101

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 22.11.2007, cообщений 186
Харьковская обл. Валковский р-н, с. Снежков
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 01:13 / 19.02.12

Итак мотовелосипед начал ездить. Негромко, но весьма тяговито. Слегка посюркивал колечками на жигулевском масле и притих на 2т полусинтетике. Не клинил ни разу. Я тем временем устроился на работу механиком в АТП и маленькая лошадка стала очень кстати (на карпатовине издох коленвал). Свободного времени почти не стало, но нас так просто не взять. Были сделаны некоторые модернизации: укорочены задние верхние трубки, чтоб выровнять в горизонталь верхнюю трубу рамы; из карба выброшен жиклер, установлена новая резина, прикручен фонарик для езды ночью. Пройден краштест жостким офроудом, рама-вилка-мопедист целы, но на всякий случай добавлены три усилителя возле трубы вилки, под седлом и под двигателем.
Часть шестая - Бак-карпатокапелька.
Езда с бутылочкой у всех вызывала улыбку. Надо было делать культурный бак. Хочу капельку! Будем делать сами. Нужен донор. Есть такое покоцаное чудо. Рисую рисунок разделки коро.. мм... бака.
Мотовелосипед "Оса" by SUP-2101

Отпариваю, режу, гну фрагмент основания чтоб был прямоугольным.
Мотовелосипед "Оса" by SUP-2101

Мотовелосипед "Оса" by SUP-2101

Мотовелосипед "Оса" by SUP-2101

Провариваю пазл изнутри. Полуавтомат издох, варит плохо.
Мотовелосипед "Оса" by SUP-2101

Мотовелосипед "Оса" by SUP-2101

Мотовелосипед "Оса" by SUP-2101

Мотовелосипед "Оса" by SUP-2101

Мотовелосипед "Оса" by SUP-2101

Попробовал на герметичность - течет как решето. Порезал по шву, сварил опять. Не помогло. Написал на форум, подумал, и пролил все швы изнутри епоксидкой. Вдва приема с промежуточной сушкой. Проверил-герметично!
Далее зачистка до голого метала:
Мотовелосипед "Оса" by SUP-2101

Мотовелосипед "Оса" by SUP-2101

Мотовелосипед "Оса" by SUP-2101

Часть седьмая - Грунтовка и покраска.
Собственно, с выбором цвета проблем небыло, дух проданной риги требовал черную раму и желтые облицовки. Так и сделаем. Потом мы с ним договорились красить обода колес в белый цвет.
Забегая наперед скажу, что с баком проморочился времени больше чем со всей рамой.
Брат загрунтовал бак, мне не понравилось - дальше малярил сам.
Мотовелосипед "Оса" by SUP-2101

Мотовелосипед "Оса" by SUP-2101

Мотовелосипед "Оса" by SUP-2101

Откопал краскопульт, отремонтировал, наладил. Прикупил грунтовки коломикс, и краски минихел. Вроде поддельная, но весьма качественная.
Мотовелосипед "Оса" by SUP-2101

Начал шпаклевать бак.
Мотовелосипед "Оса" by SUP-2101

Ушло много времени, наждачки и шпаклевки. Однако оно того стоило.
Мотовелосипед "Оса" by SUP-2101

Мотовелосипед "Оса" by SUP-2101

Мотовелосипед "Оса" by SUP-2101

Начал красить бак. В последний слой добавич чуть больше растворителя (650й), чтоб получить глянец. Получилось отак:
Мотовелосипед "Оса" by SUP-2101

Мотовелосипед "Оса" by SUP-2101

Мотовелосипед "Оса" by SUP-2101

Мотовелосипед "Оса" by SUP-2101

Мотовелосипед "Оса" by SUP-2101

Раму зачистил щеткой на болгарке до блеска, намазал преобразователем ржавчины, просушил и загрунтовал.
Мотовелосипед "Оса" by SUP-2101

Да, да, мы суровые дырчик-кастомайзеры грунтуем исключительно ночью и при свете фонаря.
Мотовелосипед "Оса" by SUP-2101

А также сушим в гараже и на чердаке, если б не небольшая запыленность, так там настоящая покрасочная камера.
Важный момент, грунтовка полируется наждачкой с водой, потом обезжиривание растворителем.
Мотовелосипед "Оса" by SUP-2101

Мотовелосипед "Оса" by SUP-2101

Мотовелосипед "Оса" by SUP-2101

Обработку глушителя немного провтыкал, поэтому он шрунтовался/красился последним.
Мотовелосипед "Оса" by SUP-2101

Часть восьмая - Окончательная сборка
Вобщем тут без коментариев. Просто все шайбы, болты, гровера - новые и блестящие.
Мотовелосипед "Оса" by SUP-2101

Мотовелосипед "Оса" by SUP-2101

Мотовелосипед "Оса" by SUP-2101

Мотовелосипед "Оса" by SUP-2101

Мотовелосипед "Оса" by SUP-2101

Мотовелосипед "Оса" by SUP-2101
 
Онлайн-статус
SUP-2101

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 22.11.2007, cообщений 186
Харьковская обл. Валковский р-н, с. Снежков
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 02:13 / 19.02.12

Мотовелосипед был благополучно собран. Первым тест пилотом был избран $erG. Вернулся с магазина, расказывал о необычной реакции людей. Один человек даже предложил 500 грн без торга, сразу, на месте. Да я потом и сам в этом убедился. На мотоцикл ТАК не притягиваются взгляды, чем на нечто оригинальное брутально-самопальное. Два человека долго и настойчиво просили продать Осу, но я отказался. Ведь дырчек оказался надежнее чем мои верховины. Хотя и есть менее комфортным.
Подпортили только ощущения китайские камеры и покрышки. Умудрился трижды вловить по два прокола. Заднее колесо даже взорвалось. Заказал, привезли зубатую заднююпокрышку, пока ходит. В один из летних вечеров свалил с работы м поехал на родной пруд делать фотосессию.
Вот фотографии:
Мотовелосипед "Оса" by SUP-2101

Мотовелосипед "Оса" by SUP-2101

Мотовелосипед "Оса" by SUP-2101

Мотовелосипед "Оса" by SUP-2101

Мотовелосипед "Оса" by SUP-2101

Ну а эти вы знаете.
"Фотография месяца" 2011 год. Сентябрь. SUP-2101 - "Мотовелосипед "Оса"." 12е место из 38 кандидатов
Мотовелосипед "Оса" by SUP-2101

"Фотография месяца" 2011 год. Декабрь. SUP-2101 - "Оса присела на лугу" 3е место из 18 кандидатов.
Мотовелосипед "Оса" by SUP-2101


Спасибо за внимание! Если что вспомню, то обязательно допишу. Буду рад услышать мнения, коментарии и предложения.
 
Онлайн-статус
domkratt

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 21.10.2010, cообщений 11
Харьков
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 08:48 / 19.02.12

Отличный дырчик,земляк!Именно самый настоящий "дырчик"-ибо построенный своими руками!
П.С.:И излогаешь очень красиво-приятно читать.
 
Онлайн-статус
DELTA 45

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 18.06.2010, cообщений 46
курган
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 09:32 / 19.02.12

Да качество работы отменное, и пишешь хорошо))
 
Онлайн-статус
SUP-2101

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 22.11.2007, cообщений 186
Харьковская обл. Валковский р-н, с. Снежков
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 22:39 / 19.02.12

Благодарю, друзья!
Сегодня снял цилиндр, отправил через брата в Харьков на проточку. Котел с поршнем еще с папиных времен трудятся. Кольца за два сезона стерлись до непригодного состояния. Зазор в верхнем 2 мм, а в нижнем - 1,5 мм. Я конечно подозревал сие, но дырчик на них не только ехал, но и трогался с места без педалей.
Мотовелосипед "Оса" by SUP-2101

Естественно выработка вверху имеется, что там с элипсо-бочкой остается просто догадываться. Думаю на один ремонт проточат. Лиш бы не так как на верховину точили, тогда забыли хонинговать, а может просто с диаметром промахались.
Заметил баг - звездочка на валу сцепления чуть двигается. Открутил, самоточенный паз еще в норме, но шпонку надо делать заново. Звездочка неплотно сидит на конусе вала. Торцонул точилкой на 1 мм. Начала плотно садится, но уперлась в подшипник. Надо еще 0,5-1 мм снять. Еще и место для культурного гровера освободится, ато зубатую шайбу съел кариес. Думал, может вал пошел при выжиме, но постучал резиновым молотком по нажимному, вернулся на пару десяток, вобщем проблема не здесь. Значит будем еще немного торцевать.
 
Онлайн-статус
$erG

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 13.09.2007, cообщений 2

Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 00:54 / 20.02.12

хорошо излогаеш борат!) + мопедка хороша, жаль подругу посадить на него некуда - хотя когда к ней ездил просилась покатать...
 
Онлайн-статус
SUP-2101

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 22.11.2007, cообщений 186
Харьковская обл. Валковский р-н, с. Снежков
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 23:49 / 21.02.12

$erG сообщил, что цилиндр уже проточен. Запчасти закуплены, жду выходных.
А пока торцонул звездочку на 1мм, сделал шпонку, кажись немного прослабил, но когда садил звезду, то шла она туго. Подстукивал, подтягивал гайку, сидит плотно. А там увидим, возьму на контроль. Этот узел подтвердил важную истину - шпонка должна быть сделана из мягкого материала, вслучай перегрузки её просто срежет, а пазы останутся целыми.
Мотовелосипед "Оса" by SUP-2101

Надо модернизировать крепление звездочки на колесе, немного послабилось и срезало три спицы. Вернусь с командировки, что-то придумаю.
 
Онлайн-статус
SUP-2101

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 22.11.2007, cообщений 186
Харьковская обл. Валковский р-н, с. Снежков
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 00:27 / 26.02.12

По просьбе камрадов сообщаю, что проточить цилиндр в Харькове стоит 40 грн, поршень подбирают сразу на месте. Цена вопроса - 25 грн.
Цилиндр проточен вполне культурно. Зеркало имеется, но есть спиральные царапины от притира. Важный момент, если здаете в ремонт цилиндр, то надо выкрутить шпильки для головки. Ато дяди их все-равно открутят и отдадут их в бумажке. Сиди, потом, думай, откуда какая.
С цилиндром все понятно, процарапал ножом окна, промыл бензином, продул.
Кольца. Интересные. Таких еще не видел. Без грубых следов обработки. Черно-коричневые, а наружная сторона уже притерта-прошлифована (!) или хромирована. Вобщем блестит как сами знаете что. Зазор в замке 0,4-0,5 мм. Немного многовато, но сойдет, особенно если учесть, что поверхность трения уже проточена и прилегает к цилиндру на 100 %. Не зглазить бы.
Палец. Верховиновский. С ним засада. Перегородки в нем нет. Пришлось советоваться с духами форума. Оценив ситуацию, решил клеить заглушку от винной пробки.
Мотовелосипед "Оса" by SUP-2101

Еле запхнул. Отведает в моторе масла, розбухнет - никуда не денется. Теперь в моторе есть деревяная деталь Very Happy . Палец по длине такой же как и старый. Раньше попадались немного разные. Небольшое замешательство.
Втулка. Шел в гараж с пальцем и думал о замене оной. Попытался засунуть палец в старую, не получилось. Замена отменяется, будем райберить (при первой сборке райберил под старый изношеный палец). Райбер закончился, палец не влазит, пришлось изошрятся.
Поршень. Красивый. Блестит. Палец не влазит даже на горячую. После третьей попытки прорайберил бобышки. Грел, запихали вдвоем с $erGом.
Вырезал прокладку, котел смазал, собрал.
Зажигание. Открыл. Под крышкой немного масла. Видать сальник травит. Пусть работает. Холостые были повышены почти сразу при первом пуске. Думаю, это оттого, что опережение 4 мм до ВМТ. Промахался с лункой под штифт, когда её сверлил. Позднее сделать просто некуда. Смазал фильц и оську прерывателя. Продул контакты, за что был наказан отсутствием искры - занес соринку. Изгнал её кусочком чистой бумажки. Кто прочитает, тому мой совет: обязательно ставьте прокладку под крышку зажигание. Если не считать масла, то там просто стерильно.
 
Онлайн-статус
Дмитрий 67

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 17.03.2008, cообщений 777
Откуда: Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 21:06 / 29.02.12

Под райбером ( инструментом ) обычно понимают конусную сборную ( многорезцовую ) развёртку...
Они вроде обычно не маленькие встречаются...

Вы простой конусной развёрткой отверстие обрабатывали ? Или раздвижной ?

Вот картиночка в тему есть :

Мотовелосипед "Оса" by SUP-2101

«Развёртки.»

Там в альбоме есть и другие странички по ремонту моторов.
Загляните если интересно :

http://fotki.yandex.ru/users/kvadrat67/album/64787/?&p=2
http://fotki.yandex.ru/users/kvadrat67/album/64787/?&p=1
 
Онлайн-статус
gened75

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 15.03.2010, cообщений 9
Стерлитамак
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 12:06 / 01.03.12

Интересная книга ! Вот бы почитать
 
Онлайн-статус
SUP-2101

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 22.11.2007, cообщений 186
Харьковская обл. Валковский р-н, с. Снежков
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 21:02 / 01.03.12

Дмитрий 67, под разверткой имелось в-виду это:
Мотовелосипед "Оса" by SUP-2101

Самый обычный ручной нераздвижной райбер.
Дальше решил заняться сцеплением дешки. Всё началось цивильно - с осмотра "заглянь под крышечку". Там как положено, чистота придобренная маслецом из кривошипки. Пальпирование показало люфт основной шестерни (корзины). И, о ужас!, биение всего сцепления милиметров три вдоль оси вала. Пришлось откручивать гайку на нажимном диске и патрошить сцепу. Промежуточный ведомый диск как и был, так и остался с покоцаными выступами. Не беда, теперь поставлю почти новый, только отмыл бензином от гаражной пыли. Но это потом, а пока стукаю/грюкаю, ищу причину перекоса. Не идет никак, пришлось снимать корзину применив сьемник, благо его центральный болт сделал заранее (одно время у меня был неограниченный доступ к токарнику 1К62). Заодно подтянул болты картера, иначе до них не добраться. Чуть уменьшил высоту шпонки и торцонул напильником ступицу корзины на 5 десяток. Долго сидет шаманил, подстукивал, подтягивал гайку, но меньше чем милиметровое виляниние получить не удалось. Досадно. Интересно у других моторов есть такой грешок?
Ну, думаю, щас буду собирать, ага, не дождетесь... А сухарики, то разные. Судя по следам износа, терлись всего штук пять. Измерил, оказывается розброс толщин от 4,3 до 5,0. Странно, что я раньше не обратил внимание. Самый маленький оставил, а все остальные подточил точильным станком до 4,5 мм. Есть еще один милиметр на износ, потом нажимной диск сядет на ступицу корзины, потом еще полмилиметра до соприкосновения с самой шестерней корзины. Будет это очень нескоро, сцепление у дешки оказалось несгораемым. Собрал все вкучу, закернил и привинтил крышку с прокладкой.
 

Начать новую тему    Ответить на тему Подписчиков (4) ( 1, 2  След. )
 

Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

« Собираю агрегат. | крепление ведомой звёздочки »



 
© ДЫРЧИК.РУ 2018
info@dyr4ik.ru
www.magazinmopedov.ru Раскрутка и продвижение сайта
OLDIES Studio