Зажигание для Д с преобразователем напряжения |
( Пред. 1, 2, 3 ... 27, 28, 29 ... 37, 38, 39 След. ) |
Подписчиков (2) |
Ссылка на это сообщение:
|
||||
Добавлено: 00:55 / 14.06.12 Есть версия про конденсаторы. Не про номинал - но про типы. если требования не высокие - такие работают : «Конденсатор K73-17 1мкФ x 400В(5%)» или такие : «конденсатор 2,2 МКФ 400 В» ели напряжение в схеме большое - тогда нужны - такие : И это - видимо самые лучшие «конденсатор серии MKP 384» Очень неплохо зарекомендовали себя такие отечественные конденсаторы : «Конденсатор К 73 - 11» И ещё я часто применял советские железные... Ни разу не подводили. Но несколько здоровые габаритно... Не всегда удобны. «конденсатор МБГО -1мкф-300 V» За бугром народ очень любит конденсаторы в квадратных пластиковых корпусах... Правда они тоже несколько большеватые... Не знаю насколько это оправдано... Может у них других нет... Ну в голландии к примеру... ( Конденсаторы С 1 и С 2 ) «image005.» И ещё буржуи любят варисторы... Вот в их схеме - похожей на СЛХ - варистор часто присутствует : И даже двунаправленный стабилитрон вроде как имеется... В цепи управления... «image003a.» Это от мопеда Spartamet с моторчиком Sachs http://home.versatel.nl/rsetteur/spartamet/cdi_spartamet.htm «Spartamet » |
||||
| ||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||
Добавлено: 19:20 / 15.06.12 Очень понравилась идея Омича насчёт двух датчиков. Один ИНДУКТИВНЫЙ, другой ХОЛЛА. Индуктивный настраиваем на изменение по оборотам от 10 до 30 град. Холла ставим точно на 30ти градусах (или меньше, в зависимости от качества мотора). Будет опережение на низких оборотах и точная отсечка момента зажигания на максимальных. При "вылете" любого из датчиков работоспособность мотора сохраняется на 100% при небольшом проигрыше в тяге. Надёжность по цепям управления резко возрастает. Космические технологии Короче, надо сильно упереться в конструкцию индуктивного датчика. ПС Сегодня удивлялись всей компанией, разобрав клиненый вентиллятор от блока питания компа. Все думали, что если идут ДВА провода, то это обычный электромотор постоянного тока. Оказалось - круче, четыре коммутируемых обмотки, дат Холла, кольцевой магнит с четырьмя магнитными зонами |
||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||
Добавлено: 19:32 / 15.06.12
Помните, был такой примитивнейший кассетный магнитофон, то есть плеер, "Волна", дык у него э/д с тремя герконами и катушками, это было в середине 80-х... |
||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||
Добавлено: 03:40 / 16.06.12
Мысля стукнула, конечно, замечательная, но вот с реализацией чёта никак. Обмотку и холла одновременно не получается совместить с одновибратором из-за того, что с выхода одновибратора ловится задний фронт и с холлом это отлично прокатывает, а вот с обмоткой фиг - там важен ПЕРЕДНИЙ фронт. Одновибратор я уже забацал. Для его испытаний сварганил генератор на К561ЛА7. В общем, добился уже таких результатов: обороты |750|1200|2400| 6000 |9500 |12000 ------------+-----+-----+------+-------+------+------- УголОпЗа|5,00|5,90|12,38|20,30| 25,0 |28,94 В таблице все значения расчетные из миллисекунд по осциллографу. Завтра подключу к датчику холла на стенде и гляну стробоскопом, что угол меняется в зависимости от оборотов. Отлаженная схема уже практически нарисована, так что как стенд подтвердит все это на практике, то тогда и выложу. |
||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||
Добавлено: 01:42 / 17.06.12 Переделал одновибратор на "поимку" переднего фронта, но одновременно и холл и обмотка все-равно не совмещается. Для холла нужно, чтобы одновибратор опережал угол с прибавлением оборотов, а для обмотки надо чтобы отставал, т.к. она сама уходит в слишком раннее, т.е. одновременно нельзя использовать один и тот же одновибратор переключая или датчик холла или обмотку. Вот какая получилась картинка для датчика холла с одновибратором: Задержка - это на стольно миллисекунд задерживает одновибратор для определенных оборотов. Угол задержки - это на такой угол задерживает одновибратор срабатывание тиристора относительно переднего фронта датчика холла. Минусовые значения опережения - все верно. Это означает, что угол уходит в ранее относительно первоначальной точки ВМТ на самых малых оборотах. Датчик холла можно сдвинуть на любой угол, что повлечет за собой сдвиг остальных углов опережения в зависимости от оборотов. ЗЫ. 3-я точка это не ошибка, а схема действительно ведет себя так нелинейно и на это можно не обращать внимание, т.к. на реальном моторе в отличии от стенда холостые обороты около 1500-1800 об/мин. |
||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||
Добавлено: 01:57 / 17.06.12 Отчего бы не поставить 2 холла и тумблер. И включать тот - который нужен. На трассе один а при запуске и на просёлке - другой... Был ведь у мотоцикла М 72 рычажок опережения на руле. Правда там он плавно поворачивал пластину прерывателя ( тросиком ). Но практически - рычажок обычно ставили в одно а затем в другое положение - без промежуточных подборов. Сперва - чуть чуть опережения - а потом - по трассе - на 80 процентов возможного хода рычажка... |
||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||
Добавлено: 02:00 / 17.06.12 Так это же самому следить "на глазок" придется, а тут электроника сама знает на сколько нужно установить опережение в зависимости от оборотов, т.е. получился самый настоящий АУОЗ, чего не доставало чистому датчику холла. |
||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||
Добавлено: 02:20 / 17.06.12 Будете строить автоматику - дело кончится контроллером с программой. http://ua3usy.narod.ru/ZA.htm http://www.ua3usy.narod.ru/ |
||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||
Добавлено: 15:38 / 17.06.12 | Последний раз редактировалось: omich (15:41 / 16.07.12), всего редактировалось 2 раз(а) Эта схема отличается от опубликованной ранее наличием АУОЗ! Внимание! На схеме ошибочка. Резистор R8 должен быть номиналом 2,4 кОм. Схема начинает работать приблизительно с 600...700 оборотов, когда на датчике холла появляется достаточное напряжение около 3-х вольт и он начинает выдавать импульсы. Генератор тоже к этому моменту заряжает C4 до 200 вольт. Тремя постами выше я привел диаграмму зависимости угла опережения от оборотов. В общем, получился практически самый идеальный вариант зажигания для Дэшки с мощным светом, стабильной искрой не менее 1,5 см начиная с 600...700 оборотов с наличием АУОЗ, возможностью подключить аккумулятор, а также отсутствием необходимости мотать подкову, т.е. если взять готовую Д8Э с 400 витками. ...ну и отсутствием нагрева вообще каких либо деталей. Для настройки одновибратора удобно использовать генератор имитирующий датчик холла и выдающий период повторения импульсов от 80 до 5 миллисекунд, т.е. "обороты" от 750 до 12 тыс: ЗЫ. На счет сложности схемы просьба полемику не разводить, т.к. есть выбор: СЛХ, Новикова, с диодным мостом и т.д.... Эта же схема выжимает максимальные возможности из казалось бы слабенького генератора Дэшки, что с более простым схемным решением вряд ли удастся сделать и достичь таких показателей. |
||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||
Добавлено: 17:19 / 17.06.12 Только картина, падла, никак не желает раскрываться. Омич, плиз, выложите как раньше. |
||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||
Добавлено: 17:46 / 17.06.12 У меня всё видно... Однако наверно предполагается что это сделать проще чем программируемый вариант ? Мне кажется это заблуждение. Я в своё время публиковал схему тахометра в три раза проще. По откликам - было 4 человека - которые сделали... Предположим столько же сделали - но мы про них не знаем... Интересно сколько человек сподобится собрать такой наворот на моторчег Д ? ИМХО сложность конструкции сильно превышает уровень умений в радиотехнике имеющийся у среднего дырчиковода... Сложный вариант тоже может иметь право на жизнь... Кротик если захочет - построит.. Ну и ещё кто нибудь... Рама сможет. Если поведётся... Но для большинства - схема такая - как мёртвому - припарки... |
||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||
Добавлено: 18:01 / 17.06.12 Теперь вижу, но объясните, почему после тиристора разряд идет с таким дооооолгим путем. И что за загадочная точка после тиристора? |
||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||
Добавлено: 18:19 / 17.06.12
|
||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||
Добавлено: 18:30 / 17.06.12 Теперь понятно. Скоро, полагаю, все это перекочует в авто, и все центробежные, вакуумные АУОЗ идут ф топку. Молодцы, ребята, вы совершили революцию! |
||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||
Добавлено: 18:36 / 17.06.12 | Последний раз редактировалось: omich (16:24 / 22.10.15), всего редактировалось 1 раз
Нет. Дмитрий 67 правильно пишет, что это слишком сложно. Для конвейера гораздо проще на контроллере построить - деталей меньше и повторяемостью ни каких проблем, т.к. настроек ноль, а тут параметры задержки зависят от h21э транзисторов и еще неизвестно как поведет себя схема при перепаде температур. ...но холл в схеме в качестве датчика это однозначно. ИМХО. Весь стенд в сборе: |
||||
|
Подписчиков (2) | ( Пред. 1, 2, 3 ... 27, 28, 29 ... 37, 38, 39 След. ) |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах |
© ДЫРЧИК.РУ 2018 info@dyr4ik.ru |
Мобильная платформа для втуберов |