Зажигание для Д с преобразователем напряжения

( Пред.  1, 2, 3 ... 27, 28, 29 ... 37, 38, 39  След. )
Начать новую тему   Ответить на тему Подписчиков (2)
Форум » Электрическая система (ДВС) » Зажигание для Д с преобразователем напряжения
Онлайн-статус
Дмитрий 67

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 17.03.2008, cообщений 777
Откуда: Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 00:55 / 14.06.12

Есть версия про конденсаторы.
Не про номинал - но про типы.

если требования не высокие - такие работают :

«Конденсатор K73-17 1мкФ x 400В(5%)»
Зажигание для Д с преобразователем напряжения


или такие :

Зажигание для Д с преобразователем напряжения

«конденсатор 2,2 МКФ 400 В»

ели напряжение в схеме большое - тогда нужны - такие :

И это - видимо самые лучшие

Зажигание для Д с преобразователем напряжения

«конденсатор серии MKP 384»

Очень неплохо зарекомендовали себя такие отечественные конденсаторы :

Зажигание для Д с преобразователем напряжения

«Конденсатор К 73 - 11»

И ещё я часто применял советские железные... Ни разу не подводили.
Но несколько здоровые габаритно... Не всегда удобны.

Зажигание для Д с преобразователем напряжения

«конденсатор МБГО -1мкф-300 V»

За бугром народ очень любит конденсаторы в квадратных пластиковых корпусах... Правда они тоже несколько большеватые...
Не знаю насколько это оправдано... Может у них других нет... Ну в голландии к примеру...
( Конденсаторы С 1 и С 2 )

Зажигание для Д с преобразователем напряжения

«image005.»

И ещё буржуи любят варисторы... Вот в их схеме - похожей на СЛХ - варистор часто присутствует :

И даже двунаправленный стабилитрон вроде как имеется...
В цепи управления...

«image003a.»
Зажигание для Д с преобразователем напряжения


Это от мопеда Spartamet с моторчиком Sachs

http://home.versatel.nl/rsetteur/spartamet/cdi_spartamet.htm

Зажигание для Д с преобразователем напряжения

«Spartamet »
рама

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 29.10.2008, cообщений 251
Откуда: Москва поле Чудес
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 19:20 / 15.06.12

Очень понравилась идея Омича насчёт двух датчиков. Один ИНДУКТИВНЫЙ, другой ХОЛЛА.
Индуктивный настраиваем на изменение по оборотам от 10 до 30 град. Холла ставим точно на 30ти градусах (или меньше, в зависимости от качества мотора). Будет опережение на низких оборотах и точная отсечка момента зажигания на максимальных. При "вылете" любого из датчиков работоспособность мотора сохраняется на 100% при небольшом проигрыше в тяге. Надёжность по цепям управления резко возрастает. Космические технологии Wink
Короче, надо сильно упереться в конструкцию индуктивного датчика.

ПС Сегодня удивлялись всей компанией, разобрав клиненый вентиллятор от блока питания компа. Все думали, что если идут ДВА провода, то это обычный электромотор постоянного тока. Оказалось - круче, четыре коммутируемых обмотки, дат Холла, кольцевой магнит с четырьмя магнитными зонами Shocked
daurenmukushev67

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 24.03.2012, cообщений 128, возраст 56
Семей
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 19:32 / 15.06.12

рама писал(а):

ПС Сегодня удивлялись всей компанией, разобрав клиненый вентиллятор от блока питания компа. Все думали, что если идут ДВА провода, то это обычный электромотор постоянного тока. Оказалось - круче, четыре коммутируемых обмотки, дат Холла, кольцевой магнит с четырьмя магнитными зонами Shocked

Помните, был такой примитивнейший кассетный магнитофон, то есть плеер, "Волна", дык у него э/д с тремя герконами и катушками, это было в середине 80-х...
Онлайн-статус
omich

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.09.2011, cообщений 436
Железнодорожный
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 03:40 / 16.06.12

рама писал(а):
Очень понравилась идея Омича насчёт двух датчиков. Один ИНДУКТИВНЫЙ, другой ХОЛЛА.
...

Мысля стукнула, конечно, замечательная, но вот с реализацией чёта никак. Обмотку и холла одновременно не получается совместить с одновибратором из-за того, что с выхода одновибратора ловится задний фронт и с холлом это отлично прокатывает, а вот с обмоткой фиг - там важен ПЕРЕДНИЙ фронт. Confused

Одновибратор я уже забацал. Для его испытаний сварганил генератор на К561ЛА7.

Зажигание для Д с преобразователем напряжения

В общем, добился уже таких результатов:

обороты |750|1200|2400| 6000 |9500 |12000
------------+-----+-----+------+-------+------+-------
УголОпЗа|5,00|5,90|12,38|20,30| 25,0 |28,94

В таблице все значения расчетные из миллисекунд по осциллографу. Завтра подключу к датчику холла на стенде и гляну стробоскопом, что угол меняется в зависимости от оборотов. Отлаженная схема уже практически нарисована, так что как стенд подтвердит все это на практике, то тогда и выложу.
Онлайн-статус
omich

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.09.2011, cообщений 436
Железнодорожный
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 01:42 / 17.06.12

Переделал одновибратор на "поимку" Smile переднего фронта, но одновременно и холл и обмотка все-равно не совмещается. Для холла нужно, чтобы одновибратор опережал угол с прибавлением оборотов, а для обмотки надо чтобы отставал, т.к. она сама уходит в слишком раннее, т.е. одновременно нельзя использовать один и тот же одновибратор переключая или датчик холла или обмотку. Sad

Вот какая получилась картинка для датчика холла с одновибратором:

Зажигание для Д с преобразователем напряжения
Задержка - это на стольно миллисекунд задерживает одновибратор для определенных оборотов.
Угол задержки - это на такой угол задерживает одновибратор срабатывание тиристора относительно переднего фронта датчика холла.


Минусовые значения опережения - все верно. Это означает, что угол уходит в ранее относительно первоначальной точки ВМТ на самых малых оборотах. Датчик холла можно сдвинуть на любой угол, что повлечет за собой сдвиг остальных углов опережения в зависимости от оборотов.

ЗЫ. 3-я точка это не ошибка, а схема действительно ведет себя так нелинейно и на это можно не обращать внимание, т.к. на реальном моторе в отличии от стенда холостые обороты около 1500-1800 об/мин.
Онлайн-статус
Дмитрий 67

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 17.03.2008, cообщений 777
Откуда: Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 01:57 / 17.06.12

Отчего бы не поставить 2 холла и тумблер. И включать тот - который нужен.
На трассе один а при запуске и на просёлке - другой...
Был ведь у мотоцикла М 72 рычажок опережения на руле.
Правда там он плавно поворачивал пластину прерывателя ( тросиком ).
Но практически - рычажок обычно ставили в одно а затем в другое положение - без промежуточных подборов. Сперва - чуть чуть опережения - а потом - по трассе - на 80 процентов возможного хода рычажка...
Онлайн-статус
omich

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.09.2011, cообщений 436
Железнодорожный
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 02:00 / 17.06.12

Так это же самому следить "на глазок" придется, а тут электроника сама знает на сколько нужно установить опережение в зависимости от оборотов, т.е. получился самый настоящий АУОЗ, чего не доставало чистому датчику холла.
Онлайн-статус
Дмитрий 67

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 17.03.2008, cообщений 777
Откуда: Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 02:20 / 17.06.12

Будете строить автоматику - дело кончится контроллером с программой.

http://ua3usy.narod.ru/ZA.htm

http://www.ua3usy.narod.ru/

Зажигание для Д с преобразователем напряжения
Онлайн-статус
omich

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.09.2011, cообщений 436
Железнодорожный
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 15:38 / 17.06.12 | Последний раз редактировалось: omich (15:41 / 16.07.12), всего редактировалось 2 раз(а)

Эта схема отличается от опубликованной ранее наличием АУОЗ!

Зажигание для Д с преобразователем напряжения

Внимание! На схеме ошибочка. Резистор R8 должен быть номиналом 2,4 кОм.

Схема начинает работать приблизительно с 600...700 оборотов, когда на датчике холла появляется достаточное напряжение около 3-х вольт и он начинает выдавать импульсы. Генератор тоже к этому моменту заряжает C4 до 200 вольт.
Тремя постами выше я привел диаграмму зависимости угла опережения от оборотов.

В общем, получился практически самый идеальный вариант зажигания для Дэшки с мощным светом, стабильной искрой не менее 1,5 см начиная с 600...700 оборотов с наличием АУОЗ, возможностью подключить аккумулятор, а также отсутствием необходимости мотать подкову, т.е. если взять готовую Д8Э с 400 витками. ...ну и отсутствием нагрева вообще каких либо деталей. Very Happy

Для настройки одновибратора удобно использовать генератор имитирующий датчик холла и выдающий период повторения импульсов от 80 до 5 миллисекунд, т.е. "обороты" от 750 до 12 тыс:

Зажигание для Д с преобразователем напряжения


ЗЫ. На счет сложности схемы просьба полемику не разводить, т.к. есть выбор: СЛХ, Новикова, с диодным мостом и т.д.... Wink
Эта же схема выжимает максимальные возможности из казалось бы слабенького генератора Дэшки, что с более простым схемным решением вряд ли удастся сделать и достичь таких показателей.
daurenmukushev67

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 24.03.2012, cообщений 128, возраст 56
Семей
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 17:19 / 17.06.12

Applause Только картина, падла, никак не желает раскрываться. Омич, плиз, выложите как раньше.
Онлайн-статус
Дмитрий 67

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 17.03.2008, cообщений 777
Откуда: Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 17:46 / 17.06.12

У меня всё видно...
Однако наверно предполагается что это сделать проще чем программируемый вариант ? Мне кажется это заблуждение.

Я в своё время публиковал схему тахометра в три раза проще.
По откликам - было 4 человека - которые сделали...
Предположим столько же сделали - но мы про них не знаем...

Интересно сколько человек сподобится собрать такой наворот на моторчег Д ?
ИМХО сложность конструкции сильно превышает уровень умений в радиотехнике имеющийся у среднего дырчиковода...

Сложный вариант тоже может иметь право на жизнь...
Кротик если захочет - построит.. Ну и ещё кто нибудь...
Рама сможет. Если поведётся...
Но для большинства - схема такая - как мёртвому - припарки...
daurenmukushev67

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 24.03.2012, cообщений 128, возраст 56
Семей
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 18:01 / 17.06.12

Теперь вижу, но объясните, почему после тиристора разряд идет с таким дооооолгим путем. И что за загадочная точка после тиристора?
Онлайн-статус
omich

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.09.2011, cообщений 436
Железнодорожный
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 18:19 / 17.06.12

daurenmukushev67 писал(а):
Теперь вижу, но объясните, почему после тиристора разряд идет с таким дооооолгим путем. И что за загадочная точка после тиристора?
Исправил.
Дмитрий 67 писал(а):

Я в своё время публиковал схему тахометра в три раза проще.
Это не по тем ссылочкам, что чуть выше?
daurenmukushev67

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 24.03.2012, cообщений 128, возраст 56
Семей
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 18:30 / 17.06.12

Теперь понятно.
Скоро, полагаю, все это перекочует в авто, и все центробежные, вакуумные АУОЗ идут ф топку. Молодцы, ребята, вы совершили революцию!
Онлайн-статус
omich

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.09.2011, cообщений 436
Железнодорожный
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 18:36 / 17.06.12 | Последний раз редактировалось: omich (16:24 / 22.10.15), всего редактировалось 1 раз

daurenmukushev67 писал(а):
Теперь понятно.
Скоро, полагаю, все это перекочует в авто, и все центробежные, вакуумные АУОЗ идут ф топку. Молодцы, ребята, вы совершили революцию!

Нет. Дмитрий 67 правильно пишет, что это слишком сложно. Для конвейера гораздо проще на контроллере построить - деталей меньше и повторяемостью ни каких проблем, т.к. настроек ноль, а тут параметры задержки зависят от h21э транзисторов и еще неизвестно как поведет себя схема при перепаде температур.

...но холл в схеме в качестве датчика это однозначно. ИМХО.

Весь стенд в сборе:

Зажигание для Д с преобразователем напряжения

Начать новую тему    Ответить на тему Подписчиков (2) ( Пред.  1, 2, 3 ... 27, 28, 29 ... 37, 38, 39  След. )
 

Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

« Схема СЛХ на печатной плате | Зажигание для F-50 »



 
© ДЫРЧИК.РУ 2018
info@dyr4ik.ru
www.magazinmopedov.ru Мобильная платформа для втуберов