Зажигание для Д с преобразователем напряжения

( Пред.  1, 2, 3 ... 25, 26, 27 ... 37, 38, 39  След. )
Начать новую тему   Ответить на тему Подписчиков (2)
Форум » Электрическая система (ДВС) » Зажигание для Д с преобразователем напряжения
daurenmukushev67

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 24.03.2012, cообщений 128, возраст 56
Семей
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 07:00 / 04.06.12

Mahovik писал(а):
Ну в смысле без АКБ?

Думаю и с АКБ тоже не хило! Есть же у нас товарищи по дырчиководству, которые к дешке примеряют электростартер? Чем не тема для них? А также зв.сигнал, поворотники....В общем, полный электропакет Exclamation
Онлайн-статус
omich

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.09.2011, cообщений 436
Железнодорожный
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 08:08 / 04.06.12

Напруги вырабатывается достаточно, поэтому и для сигнала хватит и для поворотников даже без АКБ.
Онлайн-статус
Prof61

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.02.2011, cообщений 104
Рязань
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 14:37 / 04.06.12

По поводу АУОЗ... А зачем городить несколько датчиков? Достаточно поставить 1 в самое раннее положение, а любой нужный угол запаздывать электронным путём.
рама

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 29.10.2008, cообщений 251
Откуда: Москва поле Чудес
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 15:18 / 04.06.12

omich писал(а):
Ни одна деталь не греется. Транзистор преобразователя вообще холодный.
Схема, по идее, должна под крышку зажигания на плате поместиться.
.


На мой взгляд, лучше схему расположить рядом с катушкой зажигания. (Типа сделать съёмный модуль).
Жаль, что нет опережения. Но это возможно с индуктивным датчиком (где есть рост напряжения с датчика с ростом оборотов). Хотя можно датчик ставить в нужном положении - 20град -улучшение тяги, 30град до ВМТ - увеличение скорости. ПРи оборотах около 9000 и увеличеной степени сжатия - опять выгодно ставить 20град до ВМТ.

ПС Посмотрел, как светит фара Very Happy Думаю, что ГАИ будут "ОЧЕНЬ ДОВОЛЬНЫ". Получился боевой пучок квантов. Надо всё - таки с обычной лампой сделать.
Онлайн-статус
Cruiser Предупреждения : 1

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 28.06.2010, cообщений 229
Рязань
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 21:24 / 04.06.12

на самом деле если не очень бояться микросхем, то и зависимость опережения от оборотов сделать не слишком сложно. Можно и без микросхем, в тырнете тыща схем корректоров УОЗ, даже на мп39 есть)))
Онлайн-статус
omich

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.09.2011, cообщений 436
Железнодорожный
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 22:10 / 04.06.12 | Последний раз редактировалось: omich (15:42 / 16.07.12), всего редактировалось 1 раз

Дел была куча, поэтому не было времени пораньше схему нарисовать.

Cruiser писал(а):
на самом деле если не очень бояться микросхем, то и зависимость опережения от оборотов сделать не слишком сложно. Можно и без микросхем, в тырнете тыща схем корректоров УОЗ, даже на мп39 есть)))
На счет микросхем я тоже размышлял. Можно сделать регулируемую задержку в зависимости от оборотов чуть ли не на одновибраторе. Типа большие обороты - нет задержки, а чем меньше обороты, тем больше задержка. Рассчитать вполне можно даже на аналоговых элементах. Главное, что датчик холла "повел" себя очень правильно и добавление его в схему не потребовало кардинальной переделки.

Итак, вот отлаженная схема зажигания с датчиком холла:

Зажигание для Д с преобразователем напряжения
Внимание! На схеме ошибочка. Резистор R5 должен быть номиналом 2,4 кОм.
Для датчика холла на всякий случай сделал ограничивающий стабилизатор напряжения. Потребляет сам датчик очень мало, поэтому на малых оборотах такое решение хорошо работает, а на больших тоже много не съедает. При 2,8 вольтах(начинает работать генератор) на С1 и С3 датчик уже выдает импульсы и искра появляется на очень-очень малых оборотах. Тиристор 2P4M очень чувствительный и, если применять менее чувствительные, то возможно потребуется уменьшение R11 и R2.

Ну и чтобы не повторять заново описания, даю ссылки где ранее уже все это расписывал:
Тут добывание датчика и там же чуть ниже достоинства схемы. Smile

ЗЫ. Купил в Чип и Дип парочку самых дешевых датчиков холла какие у них были на "попробовать", т.е. а вдруг самый ширпотреб тоже будет пригоден в качестве датчика? Smile
Онлайн-статус
Cruiser Предупреждения : 1

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 28.06.2010, cообщений 229
Рязань
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 05:59 / 05.06.12

есть подозрение что вот тут грабли
Цитата:
Тип чувствительности к полю униполярный

имхо для зажигания более подходящ датчик, переключающийся от смены направления поля.
Типа такого
Хотя хз.http://www.chipdip.ru/product/ss113a.aspx
Онлайн-статус
omich

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.09.2011, cообщений 436
Железнодорожный
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 06:28 / 05.06.12 | Последний раз редактировалось: omich (13:41 / 06.06.12), всего редактировалось 3 раз(а)

Cruiser писал(а):

есть подозрение что вот тут грабли
Цитата:

Тип чувствительности к полю униполярный



Так и взял чисто на "попробовать", т.к. раньше не доводилось с холлами работать. Не пойдет, и фиг с ними. Надо же исследовать неизвестную область. Ну а если чтобы точно работали - вентиляторов от компьютерного железа хоть пруд пруди. Наоборот, если не пойдет, то будем об этом знать какие надо рекомендовать для схемы, а какие нет. Smile

И, кстати, да, мне этот SS113A на глаза не попался, т.к. его не было в наличии на Владимирской. Буду проходить мимо Чип и Дипа в Митино - куплю.
Онлайн-статус
Mahovik

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 08.08.2006, cообщений 463
с.Семеновка, АР Крым
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 08:40 / 05.06.12

Не совсем понятно зачем так было усложнять схему для света?... Там же достаточно такой схемы
Зажигание для Д с преобразователем напряжения

На моем Д5 именно такая схема работает. Правда у меня светодиод 3 Вт и ток через него 0.6 А. Но он уже на холостых не мигает и при дальнейшем росте оборотов яркость не меняется.
daurenmukushev67

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 24.03.2012, cообщений 128, возраст 56
Семей
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 10:23 / 05.06.12

Mahovik писал(а):
Правда у меня светодиод 3 Вт и ток через него 0.6 А.

Олег, вроде у тебя пучок из четырех диодов, 3 Вт это суммарная мощность?
Онлайн-статус
Mahovik

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 08.08.2006, cообщений 463
с.Семеновка, АР Крым
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 10:41 / 05.06.12

Там где пучек это старый вариант, с ним если стоишь то еще что-то видно. А если ехать то вообще нифига не видать. Сейчас стоит один светодиод на 3 Вт. Так с ним можно ехать 40 км/ч ночью по незнакомой местности и все видно просто шикарно!
Вот фотки
Зажигание для Д с преобразователем напряжения
Зажигание для Д с преобразователем напряжения

Зажигание для Д с преобразователем напряжения
Зажигание для Д с преобразователем напряжения

Зажигание для Д с преобразователем напряжения
Зажигание для Д с преобразователем напряжения

Но заметил еще одну особенность светодиодного света - у меня есть фонарь системы "Коногонка", я туда тоже 3 Вт светодиод вместо лампочки вставил, так вот если я вечером иду с этим фонарем вдоль дороги, то встречные машины метров за 200-300 начинают мне мигать фарами. Ну что бы я типа на "ближний" переключился. Наверное слепит сильно. Так шо надо шото думать насчет ближнего света, и что бы видно было и что бы встречных не слепить.
рама

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 29.10.2008, cообщений 251
Откуда: Москва поле Чудес
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 15:28 / 05.06.12

Mahovik писал(а):
Наверное слепит сильно. Так шо надо шото думать насчет ближнего света, и что бы видно было и что бы встречных не слепить.


Слепит не просто сильно, а применяется для ВЫВОДА ИЗ СТРОЯ операторов с приборами ночного видения.

Датчик Холла всё - таки менее надёжен, чем обмотка провода (электромагнитный датчик).
Онлайн-статус
omich

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.09.2011, cообщений 436
Железнодорожный
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 16:56 / 05.06.12

Mahovik писал(а):
Не совсем понятно зачем так было усложнять схему для света?... Там же достаточно такой схемы
....

У Дэшки вырабатываемая подковой энергия является очень ценным ресурсом, поэтому и пришлось малость усложнить схему, чтобы её экономить.
Mahovik писал(а):

На моем Д5 именно такая схема работает. Правда у меня светодиод 3 Вт и ток через него 0.6 А. Но он уже на холостых не мигает и при дальнейшем росте оборотов яркость не меняется.
Зато и теряется при этом на R1+Rx около 0,75 ватта.

У меня же более мощный светодиод и я экономлю более сложной схемой как минимум 2 ватта. Странное дело, что задаются такие вопросы, на которые уже давно дан ответ. Как это получается и как дошел до такой схемы я подробно описывал в теме "Светодиодная эпопея" тут и тут.

daurenmukushev67 писал(а):
Mahovik писал(а):
Правда у меня светодиод 3 Вт и ток через него 0.6 А.

Олег, вроде у тебя пучок из четырех диодов, 3 Вт это суммарная мощность?

Блин, приходится каждый раз заново ссылки давать. Тут ссылка на идею использовать именно тот светодиод и дальше там же по теме процесс изготовления. А вот на счет 4-х светодиодов я ни где не упоминал, разве что когда предложил использовать остатки энергосберегающей лампы и там упоминались 4 отрезка ленты.



рама писал(а):

Mahovik писал(а):
Наверное слепит сильно. Так шо надо шото думать насчет ближнего света, и что бы видно было и что бы встречных не слепить.


Слепит не просто сильно, а применяется для ВЫВОДА ИЗ СТРОЯ операторов с приборами ночного видения.

У меня ребенок тоже спросил: Как быть с таким зверским светом? На что я ему ответил, что у фары на мопеде легко регулируется наклон, а пучок довольно узконаправленный и его можно отрегулировать как ближний свет у машин и при скорости 40...45 км/ч дальности ближнего света будет вполне достаточно, или же можно подрегулировать как надо, зато все кочки будут хорошо подсвечены как прожектором. Smile
рама писал(а):

Датчик Холла всё - таки менее надёжен, чем обмотка провода (электромагнитный датчик).

А хрен его знает на сколько он ненадежен для применения в зажигании? Ведь применяют же его на машинах. И что-то не попадалась статистика их отказов и на них нареканий.
У меня за всю жизнь всего один вентилятор в сервере сдох по причине выхода из строя датчика холла, а серверов этих, да и просто компьютеров было сотни и в каждом стояло не по одному вентилятору с датчиками холла. Smile
daurenmukushev67

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 24.03.2012, cообщений 128, возраст 56
Семей
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 17:01 / 05.06.12

Омич, Маховика тоже зовут Олегом.
А я имел ввиду этот пучек
Онлайн-статус
Cruiser Предупреждения : 1

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 28.06.2010, cообщений 229
Рязань
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 18:55 / 05.06.12

рама писал(а):


Датчик Холла всё - таки менее надёжен, чем обмотка провода (электромагнитный датчик).


Так это наверное сдуру господа автоконструкторы все индуктивные датчики давным- давно на датчики холла поменяли))))
Ну ладно, не все, но в отсек зажигания дешки никто лучше холла не впишется.

Начать новую тему    Ответить на тему Подписчиков (2) ( Пред.  1, 2, 3 ... 25, 26, 27 ... 37, 38, 39  След. )
 

Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

« Схема СЛХ на печатной плате | Зажигание для F-50 »



 
© ДЫРЧИК.РУ 2018
info@dyr4ik.ru
www.magazinmopedov.ru Мобильная платформа для втуберов