Мотовелосипед ВЕЗДЕход, хочу построить идеал. |
( 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 След. ) |
Подписчиков (5) |
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 09:19 / 23.08.11 После эпопеи с Зайцами у меня остался новенький мотор "двушка" и некоторые соображения по поводу идеального мотовелосипеда на все случаи жизни. Они такие: - Мотор в раме! Понятное дело, что на багажнике универсальнее и проще, но развесовка неудачная, нагрузка на заднюю ось большая, груз крепить неудобно, центр тяжести высоко. По этому буду ставить мотор в раму, двушка без бака в раму моего Стелса с ростовкой 17,5 однозначно влезает (соответственно влезает и во многие другие рамы). Если получится, то мотор крепить через сайлентблоки. - Многоскоростная трансмиссия. Да, для бездорожья нужно иметь хорошую тягу на малой скорости, для шоссе наоборот, без передач это не сделать. При моторе в раме логично делать привод на систему. Нужен редуктор? Не проблема! 2 промвала с набором шкивов решат проблему подбора передаточного отношения. По первой прикидке должно хватить понижения в 8 раз. Крепление мотора будет из двух параллельных стальных пластин, в них подшипники, в подшипниках валы, между пластин шкивы. - Мотор по центру рамы, в стороны не выпирает. Это можно организовать благодаря тому, что промвалы располагаю как хочу. - Сцепление ручное ременное, запуск педалями - для уменьшения ширины мотора. Тормоз соответственно комбинированный. - Привод мотор - промвалы на клиново-зубчатом ремне, привод промвал - система цепью. Но это еще надо обдумать. - Вес до 25 кг. Сейчас мой мотовел так и весит, в большую сторону идти не хочу. - Легкий педальный ход + велопередачи обязательны. - Все должно быть кондовое, прочное и выдерживать переплыв реки, переезд лесовозной колеи и прохват 200 км по шоссе. По возможности буду обходится без дорогих решений. С деталями для привода на систему проблем вроде нет: Шатуны: http://www.sickbikeparts.com/catalog/product_info.php?cPath=21&products_id=35&osCsid=u3t147mtck6o9vu4pvds7tecg2 Фривил: http://www.sickbikeparts.com/catalog/product_info.php?cPath=21&products_id=62&osCsid=u3t147mtck6o9vu4pvds7tecg2 Широкая каретка: http://www.sickbikeparts.com/catalog/product_info.php?cPath=23&products_id=114&osCsid=u3t147mtck6o9vu4pvds7tecg2 Двойной тормоз: http://www.sickbikeparts.com/catalog/product_info.php?cPath=23&products_id=41&osCsid=u3t147mtck6o9vu4pvds7tecg2 Ну и звезды там тоже есть всякие. Остается изготовить пластины крепления мотора, промвалы/шкивы и всякую мелочевку. В скором времени начну примерки. Покритикуйте идею! [/url] |
||
| ||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 09:39 / 23.08.11 Идея интересная - сам думал над такой концепцией заместо 8-ми скоростной втулки. Единственно что смущало - не слетит ли цепь при мотоприменении. Но привод к системе довольно широко применяют и вроде проблем нет. Второе что напрягает - собачки во втулке - у них большой холостой ход. Третье - обилие клиновых ремней снижает кпд и мощность и так не очень сильного мотора упадет совсем. Я бы наверно пожертвовал торчание мотора в бок более высокому кпд с редуктором и цепью на систему. Четвертое - дороговизна кассеты и цепи системы - придется часто менять из-за более высоких требований к износу, чем в односкоростных схемах. Конечно со всеми этими нелостатками можно мириться/постараться их уменьшить. |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 09:48 / 23.08.11 1 Цепь привода на систему будет короткая и с постоянным натяжением без всяких пружинных роликов - слетать не должна. 2 Это надуманная проблема на самом деле. Дешевый китайский фривил на Зайце и не думает помирать, хотя я его не жалею вообще. Втулка у меня не самая дешевая, так что не думаю, что помрет быстро. 3 Ремня будет 2 коротких и не обязательно клиновых (можно поликлиновые), не думаю, что КПД будет сильно ниже китайского редуктора. Тем более, что у двушки хороший запас дури. 4 Ну уж не так они и дороги по сравнению с их ресурсом. А ресурс будет как у велосипеда, ведь обороты на системе буут такие-же как каденс велосипедиста (что-то около 150 об/мин). |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 10:14 / 23.08.11 В общем как говорится, испытания покажут. Проблемы конечно некоторые надуманные, но некоторые требуют испытаний. Особенно с ремнями - меня напрягает что даже поликлиновые надо сильно тянуть, чтбы они не буксовали. Цепь привода системы стоит около 500 рублей, ресурс 1-2 тыс.км при велооборотах (дальше просто кассета быстро убъется. ). По цепи выходит цена такая же как на зайце. Кассета если не очень дорогая тоже много денег не съест. И еще вопрос цены тоже важен - ведь если многие детали надо у токорей делать, то дешего не получиться наверно. В общем проект интересный выресовывается. Сам подобный хотел сделать. Буду с интересом следить. |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 11:05 / 23.08.11 Положение двигателя в раме правильное хоть и не уневирсальное.Очень облегчает конструкцию. Пром валы и привод к системе пугают. Лично меня данная тема очень интересует пока конструкция находится в зоне 25кг. и с педалями. И хорошо бы схемку, а то на слух не очень понятно. |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 11:19 / 23.08.11 Ну без промвалов никак не обойтись - нет редуктора подходящей конфигурации, а без понижения только классическая ременная передача на огромный ведомый шкив, это мы уже проходили и для ВЕЗДЕхода такая схема не годится. На самом деле, если некоторые мои компоновочные догадки окажутся верны, то можно будет на базе одной подвески собрать и односкоростной привод на левую сторону хоть с цепью, хоть с ремнем (при этом ведомый шкив будет небольшим) и привод на систему (тоже можно ременной) и привод на правую сторону напрямую на колесо. Только выводы промвала надо соответствующие заложить. |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 11:32 / 23.08.11 Вот эта конструкция мне нравится http://www.dyr4ik.ru/forum/viewtopic.php?t=6585 А вообще для вездехода основа двуподвесный с ходами 200 мм напрашивается , прочее только от экономии(недостатка) средств . |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 11:39 / 23.08.11 А еще есть компоновочные соображения, по которым на двухподвесную раму мотор очень плохо встает, мы ведь о велосипедах говорим. |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 11:56 / 23.08.11 А мотор просится китайский 4тактный веломотор ,или 66сс 2 тактный ,чтобы занового не изобретать веломотор уже придуманный дедами и додуманный китайцами . Для "идеала" нужно брать ,то что требуется ,а не то что есть под рукой . |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 12:00 / 23.08.11 4Т китайский тяжелый, громоздкий и далеко не в каждую раму влезет, без передач опять-же. 66сс КД ненадежный ,грязный, низкокачественный продукт. Триммерный мотор превосходит его по всем-всем показателям. |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 12:11 / 23.08.11 А сколько вес 4т веломотора ? Я вчера взвешал триммерный 1E44FA 52 сс вместе со сцеплением и пол бака бензина 4.8 кг . Madest А тв с КД сам сталкивался ? Я вот не пойму ,почему он грязный и ненадежный ,одинаковые китайцы делают и что там можно сделать ненадежно ? |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 12:31 / 23.08.11 4T комплект по данным интернетов весит около 12 кг. Там клон Хонды GX50, а она большая и тяжелая. Комплект "Зайца" с полторашным (33сс) мотором весит 6 кг, например. С 42сс мотором тяжелее на килограмм.
Конечно сталкивался! Та-же самая советская Дешка, только качество металла хуже и впуск через цилиндр. Бензином воняет, пачкается, перегревается, еле едет ну и все прочие прелести из прошлого тысячелетия. |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 12:46 / 23.08.11 Хотелось бы увидеть эскиз компановки для наглядности.... |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 21:48 / 23.08.11 | Последний раз редактировалось: professura (21:58 / 23.08.11), всего редактировалось 1 раз Всё таки одна человеческая сила и мотор двушка не одно и то же. Использование велосипедного переключателя и тонкой много скоростной цепи не лучшее решение. Дешёвая трансмиссия не прослужит и 500 км. Хорошая прослужит дольше, но ресурс может не окупиться по деньгам. Эксплуатация не типичная. При желании можно использовать велосипедные планетарные втулки. Достаточно 3 скорости. Ставить прочные цепи бмх. |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 21:54 / 23.08.11 Прикинул мотор к раме. Снят бак и армстартер, еще можно снять колодки и храповик стартера (и пропилить картер), это дает уменьшение в ширине в сумме еще примерно на 20 мм. Мотор стоит выше педалей и крутить их не мешает, может быть широкая каретка и не понадобится. Видим, что под мотором остается много свободного пространства, туда и буду лепить трансмиссию. Одним промвалом отделаться не удается, при нужном передаточном он будет где-то 160мм в диаметре, не впихнуть. Соответственно будут 2 вала с вдвое меньшими по диаметру шкивами. Вообще можно вместо шкивов использовать шестерни, например из фторопласта или чего-то подобного, или шестерни ГРМ от Урала или.... короче вариантов много, надо это осмыслить и сходить в автозапчасти. При такой схеме неудобно обслуживать мотор. Выкрутить свечу и почистить фильтр будет затруднительно. В принципе проглядывается некоторая универсальность в рамках классической велорамы, тема интересная. Как погода испортится начну лепить в железе.
Ну не знаю... Если у меня самая дешевая велоцепь на Зайце прошла около 3000 км при нестандартной скорости вращения, то думаю и система нормально будет жить. В любом случае эксперимент покажет. |
||
|
Подписчиков (5) | ( 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 След. ) |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах |
© ДЫРЧИК.РУ 2018 info@dyr4ik.ru |
Мобильная платформа для втуберов |