Мотовелосипед ВЕЗДЕход, хочу построить идеал.

( 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След. )
Начать новую тему   Ответить на тему Подписчиков (5)
Форум » Бензиновые мотовелосипеды и веломоторы » Мотовелосипед ВЕЗДЕход, хочу построить идеал.
Онлайн-статус
Madest

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 25.12.2006, cообщений 536
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 09:19 / 23.08.11

После эпопеи с Зайцами у меня остался новенький мотор "двушка" и некоторые соображения по поводу идеального мотовелосипеда на все случаи жизни.
Они такие:
- Мотор в раме! Понятное дело, что на багажнике универсальнее и проще, но развесовка неудачная, нагрузка на заднюю ось большая, груз крепить неудобно, центр тяжести высоко. По этому буду ставить мотор в раму, двушка без бака в раму моего Стелса с ростовкой 17,5 однозначно влезает (соответственно влезает и во многие другие рамы). Если получится, то мотор крепить через сайлентблоки.

- Многоскоростная трансмиссия. Да, для бездорожья нужно иметь хорошую тягу на малой скорости, для шоссе наоборот, без передач это не сделать. При моторе в раме логично делать привод на систему. Нужен редуктор? Не проблема! 2 промвала с набором шкивов решат проблему подбора передаточного отношения. По первой прикидке должно хватить понижения в 8 раз. Крепление мотора будет из двух параллельных стальных пластин, в них подшипники, в подшипниках валы, между пластин шкивы.

- Мотор по центру рамы, в стороны не выпирает. Это можно организовать благодаря тому, что промвалы располагаю как хочу.

- Сцепление ручное ременное, запуск педалями - для уменьшения ширины мотора. Тормоз соответственно комбинированный.

- Привод мотор - промвалы на клиново-зубчатом ремне, привод промвал - система цепью. Но это еще надо обдумать.

- Вес до 25 кг. Сейчас мой мотовел так и весит, в большую сторону идти не хочу.

- Легкий педальный ход + велопередачи обязательны.

- Все должно быть кондовое, прочное и выдерживать переплыв реки, переезд лесовозной колеи и прохват 200 км по шоссе. По возможности буду обходится без дорогих решений.

С деталями для привода на систему проблем вроде нет:
Шатуны:
http://www.sickbikeparts.com/catalog/product_info.php?cPath=21&products_id=35&osCsid=u3t147mtck6o9vu4pvds7tecg2
Фривил:
http://www.sickbikeparts.com/catalog/product_info.php?cPath=21&products_id=62&osCsid=u3t147mtck6o9vu4pvds7tecg2
Широкая каретка:
http://www.sickbikeparts.com/catalog/product_info.php?cPath=23&products_id=114&osCsid=u3t147mtck6o9vu4pvds7tecg2
Двойной тормоз:
http://www.sickbikeparts.com/catalog/product_info.php?cPath=23&products_id=41&osCsid=u3t147mtck6o9vu4pvds7tecg2

Ну и звезды там тоже есть всякие.
Остается изготовить пластины крепления мотора, промвалы/шкивы и всякую мелочевку. В скором времени начну примерки.

Покритикуйте идею!
[/url]
Онлайн-статус
alekor

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 21.06.2007, cообщений 1752
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 09:39 / 23.08.11

Идея интересная - сам думал над такой концепцией заместо 8-ми скоростной втулки. Единственно что смущало - не слетит ли цепь при мотоприменении. Но привод к системе довольно широко применяют и вроде проблем нет.
Второе что напрягает - собачки во втулке - у них большой холостой ход.
Третье - обилие клиновых ремней снижает кпд и мощность и так не очень сильного мотора упадет совсем. Я бы наверно пожертвовал торчание мотора в бок более высокому кпд с редуктором и цепью на систему.
Четвертое - дороговизна кассеты и цепи системы - придется часто менять из-за более высоких требований к износу, чем в односкоростных схемах.
Конечно со всеми этими нелостатками можно мириться/постараться их уменьшить.
Онлайн-статус
Madest

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 25.12.2006, cообщений 536
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 09:48 / 23.08.11

1 Цепь привода на систему будет короткая и с постоянным натяжением без всяких пружинных роликов - слетать не должна.

2 Это надуманная проблема на самом деле. Дешевый китайский фривил на Зайце и не думает помирать, хотя я его не жалею вообще. Втулка у меня не самая дешевая, так что не думаю, что помрет быстро.

3 Ремня будет 2 коротких и не обязательно клиновых (можно поликлиновые), не думаю, что КПД будет сильно ниже китайского редуктора. Тем более, что у двушки хороший запас дури.

4 Ну уж не так они и дороги по сравнению с их ресурсом. А ресурс будет как у велосипеда, ведь обороты на системе буут такие-же как каденс велосипедиста (что-то около 150 об/мин).
Онлайн-статус
alekor

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 21.06.2007, cообщений 1752
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 10:14 / 23.08.11

В общем как говорится, испытания покажут. Проблемы конечно некоторые надуманные, но некоторые требуют испытаний. Особенно с ремнями - меня напрягает что даже поликлиновые надо сильно тянуть, чтбы они не буксовали.
Цепь привода системы стоит около 500 рублей, ресурс 1-2 тыс.км при велооборотах (дальше просто кассета быстро убъется. ). По цепи выходит цена такая же как на зайце. Кассета если не очень дорогая тоже много денег не съест.
И еще вопрос цены тоже важен - ведь если многие детали надо у токорей делать, то дешего не получиться наверно.

В общем проект интересный выресовывается. Сам подобный хотел сделать. Буду с интересом следить.
Онлайн-статус
Велосипедист
БЕЛЫЕ ШТАНЫ
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 26.04.2008, cообщений 5689

Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 11:05 / 23.08.11

Положение двигателя в раме правильное хоть и не уневирсальное.Очень облегчает конструкцию.
Пром валы и привод к системе пугают.
Лично меня данная тема очень интересует пока конструкция находится в зоне 25кг. и с педалями.

И хорошо бы схемку, а то на слух не очень понятно.
Онлайн-статус
Madest

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 25.12.2006, cообщений 536
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 11:19 / 23.08.11

Ну без промвалов никак не обойтись - нет редуктора подходящей конфигурации, а без понижения только классическая ременная передача на огромный ведомый шкив, это мы уже проходили и для ВЕЗДЕхода такая схема не годится.

На самом деле, если некоторые мои компоновочные догадки окажутся верны, то можно будет на базе одной подвески собрать и односкоростной привод на левую сторону хоть с цепью, хоть с ремнем (при этом ведомый шкив будет небольшим) и привод на систему (тоже можно ременной) и привод на правую сторону напрямую на колесо. Только выводы промвала надо соответствующие заложить.
axxx

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 21.06.2011, cообщений 255
Красноярск
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 11:32 / 23.08.11

Вот эта конструкция мне нравится http://www.dyr4ik.ru/forum/viewtopic.php?t=6585

А вообще для вездехода основа двуподвесный с ходами 200 мм напрашивается , прочее только от экономии(недостатка) средств .
Онлайн-статус
Madest

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 25.12.2006, cообщений 536
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 11:39 / 23.08.11

А еще есть компоновочные соображения, по которым на двухподвесную раму мотор очень плохо встает, мы ведь о велосипедах говорим.
axxx

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 21.06.2011, cообщений 255
Красноярск
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 11:56 / 23.08.11

А мотор просится китайский 4тактный веломотор ,или 66сс 2 тактный ,чтобы занового не изобретать веломотор уже придуманный дедами и додуманный китайцами .
Для "идеала" нужно брать ,то что требуется ,а не то что есть под рукой .
Онлайн-статус
Madest

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 25.12.2006, cообщений 536
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 12:00 / 23.08.11

4Т китайский тяжелый, громоздкий и далеко не в каждую раму влезет, без передач опять-же. 66сс КД ненадежный ,грязный, низкокачественный продукт. Триммерный мотор превосходит его по всем-всем показателям.
axxx

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 21.06.2011, cообщений 255
Красноярск
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 12:11 / 23.08.11

А сколько вес 4т веломотора ? Я вчера взвешал триммерный 1E44FA 52 сс вместе со сцеплением и пол бака бензина 4.8 кг .
Madest
А тв с КД сам сталкивался ? Я вот не пойму ,почему он грязный и ненадежный ,одинаковые китайцы делают и что там можно сделать ненадежно ?
Онлайн-статус
Madest

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 25.12.2006, cообщений 536
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 12:31 / 23.08.11

4T комплект по данным интернетов весит около 12 кг. Там клон Хонды GX50, а она большая и тяжелая. Комплект "Зайца" с полторашным (33сс) мотором весит 6 кг, например. С 42сс мотором тяжелее на килограмм.

Цитата:
А тв с КД сам сталкивался ? Я вот не пойму ,почему он грязный и ненадежный ,одинаковые китайцы делают и что там можно сделать ненадежно ?


Конечно сталкивался! Та-же самая советская Дешка, только качество металла хуже и впуск через цилиндр. Бензином воняет, пачкается, перегревается, еле едет ну и все прочие прелести из прошлого тысячелетия.
Bananu

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 20.05.2009, cообщений 115
Откуда: Москва СТРОГИНО
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 12:46 / 23.08.11

Хотелось бы увидеть эскиз компановки для наглядности....
Онлайн-статус
professura

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 13.11.2006, cообщений 982
Санкт-Петербург
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 21:48 / 23.08.11 | Последний раз редактировалось: professura (21:58 / 23.08.11), всего редактировалось 1 раз

Всё таки одна человеческая сила и мотор двушка не одно и то же. Использование велосипедного переключателя и тонкой много скоростной цепи не лучшее решение.
Дешёвая трансмиссия не прослужит и 500 км. Хорошая прослужит дольше, но ресурс может не окупиться по деньгам. Эксплуатация не типичная.

При желании можно использовать велосипедные планетарные втулки. Достаточно 3 скорости. Ставить прочные цепи бмх.
Онлайн-статус
Madest

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 25.12.2006, cообщений 536
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 21:54 / 23.08.11

Прикинул мотор к раме. Снят бак и армстартер, еще можно снять колодки и храповик стартера (и пропилить картер), это дает уменьшение в ширине в сумме еще примерно на 20 мм.
Мотор стоит выше педалей и крутить их не мешает, может быть широкая каретка и не понадобится.
Мотовелосипед ВЕЗДЕход, хочу построить идеал.

Мотовелосипед ВЕЗДЕход, хочу построить идеал.

Мотовелосипед ВЕЗДЕход, хочу построить идеал.

Мотовелосипед ВЕЗДЕход, хочу построить идеал.

Мотовелосипед ВЕЗДЕход, хочу построить идеал.


Видим, что под мотором остается много свободного пространства, туда и буду лепить трансмиссию. Одним промвалом отделаться не удается, при нужном передаточном он будет где-то 160мм в диаметре, не впихнуть. Соответственно будут 2 вала с вдвое меньшими по диаметру шкивами.
Вообще можно вместо шкивов использовать шестерни, например из фторопласта или чего-то подобного, или шестерни ГРМ от Урала или.... короче вариантов много, надо это осмыслить и сходить в автозапчасти.

При такой схеме неудобно обслуживать мотор. Выкрутить свечу и почистить фильтр будет затруднительно.

В принципе проглядывается некоторая универсальность в рамках классической велорамы, тема интересная. Как погода испортится начну лепить в железе.


Цитата:
Цепь и звёзды нужно будет часто менять. Всё стоит не дёшево, если хорошего качества. А о дешёвая трансмиссия не прослужит и 500 км.



Ну не знаю... Если у меня самая дешевая велоцепь на Зайце прошла около 3000 км при нестандартной скорости вращения, то думаю и система нормально будет жить. В любом случае эксперимент покажет.

Начать новую тему    Ответить на тему Подписчиков (5) ( 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След. )
 

Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

« моя бурбухалка | Author simplex+Honda GX35+8ск.планетарка (ременной!) »



 
© ДЫРЧИК.РУ 2018
info@dyr4ik.ru
www.magazinmopedov.ru Мобильная платформа для втуберов