Электронное зажигание на Д

( 1, 2, 3 ... 43, 44, 45  След. )
Начать новую тему   Ответить на тему Подписчиков (6)
Форум » Электрическая система (ДВС) » Электронное зажигание на Д
Онлайн-статус
Ust

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 13.07.2007, cообщений 373
Рязань
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 17:19 / 13.11.07

Привет всем, кто сделал себе зажигание по схеме "Реанимация легенды", "Журнал Дырчик №15", "Зажигание Hammer-а" - кто как называет. Хочу влится в ваши ряды, но остались некоторые нерешённые вопросы.

Первый: почему то все умалчивают как реализовано освещение. Ну, с заряжающей катушкой вроде все определились - 4000 витков проводом 0,12 мм. Конденсатор на 1 мкФ и бобина для электронного зажигания, например, Б-300Б. Мотать аккуратно внавал, иногда прокладывая изоляцию, что бы витки не сползали и не проваливались. А катушка освещения и какая лампочка? (Например, 180 витков 0,6 мм и лампочка на 6 V 5 W или 400 витков 0,5 мм и лампочка 12 V 5 W). Лампочка через диод или дроссель? А другой мощности не пробовали? Т.е. КПД зажигания не изменился?

Второй: все пишут - "только пришлось менять угол магнето, было позднее зажигание". А на сколько менять? Это что бы мне определится с технологией - пилить магнит и изобретать шпонку или переворачивать магнит и выпиливать другой паз.

Третий: кто как смотрел изменения УОЗ? (Тиратроном, светодиодом, самодельным стробоскопом - хотелось бы схему последнего). И реально на сколько оно там меняется. Как сильно влияет количество витков заряжающей катушки на изменение УОЗ? (На сколько я помню, влияет из-за изменения индуктивности). И соответственно - как влияет на это самое изменение УОЗ замена бобины (Б-50 на ТЛМ-6, например).

Четвёртый: технология намотки? Стоит ли станок какой городить или же проще набраться терпения и руками намотать аккуратно?

Пятый: упоминалось, что для подрегулировки УОЗ в небольших пределах, можно поставить переменный резистор. Какой? - их там два... И каковы пределы этой подрегулировки? Т.е. стоит ли надеятся на неё, если паз под шпонку не точно вырежу?


Почему эти вопросы? - просто движком по ночам могу заниматься только (по вечерам с сыном вожусь). И соответственно, условий для экспериментов нету - греметь не могу лишний раз, заводить дома.
Elvis

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 17.10.2007, cообщений 36

Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 18:06 / 13.11.07

Присоединяюсь к теме. Кто нибудь делал стробоскоп?
И про переменные резисторы тоже не все ясно...
Онлайн-статус
Walera

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 17.10.2007, cообщений 8
Откуда: Екатеринбург
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 19:30 / 13.11.07

Мне тоже это очень интересно!!
Подобные схемы используют в специально разработанных зажиганиях. Они на картере закреплены подвижно. Вращая весь корпус зажигалки вокруг оси выставляют начальный угол. в Дэшках это неприемлимо.
Про свет. Используется одна полуволна для освещения, другая для искры. В этой схеме - сами знаете, никак. Даже намотав отдельную катушку и используя одну полувлну будем шунтировать либо "заряд" кондера, либо датчик угла.
Еще у этой схемы должна быть крайне низкая повторяемость начального угла. Невозможно померив один раз, пилить шпонки в других движках в этом же месте. Слишком много особенностей тут влияет: индуктивность, добротность, зазоры.....

Порассуждав таким образом я изготовил датчик, которы лекго регулировать, и две полувлны имею. Либо свет, либо мостом каждый полупериод будет заряжать..

Короче не кого не отговариваю. Думайте сами
Онлайн-статус
Филин

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 01.04.2007, cообщений 88
Откуда: Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 02:53 / 14.11.07

Ust
Зажигание Сузуки-Лукича-Хаммера.
Цитата:
Первый: почему то все умалчивают как реализовано освещение.

Никак потому что. Скорее всего никто не проверял. Катушка на освещение может и влезет (если не внавал мотать 4000 а ровными рядами с тонкой межслоевой), и можно оба полупериода использовать, но включение света 100% будет влиять на работу зажигания. Может и не заглохнет, но влиять будет.
Цитата:
Второй: все пишут - "только пришлось менять угол магнето, было позднее зажигание".
Раннее. Так уж полуволна расположена относительно ВМТ. Как у Д-6 - не видел, а у Д-5 позавчера видел стробоскопом. Раннее и очень.
Цитата:
Как сильно влияет количество витков заряжающей катушки на изменение УОЗ? (На сколько я помню, влияет из-за изменения индуктивности).
Начальный УОЗ выставляется делителем конкретно на УОЗ индуктивность имхо не влияет.
Цитата:
И соответственно - как влияет на это самое изменение УОЗ замена бобины (Б-50 на ТЛМ-6, например).
Никак или незначительно.
Цитата:
Стоит ли станок какой городить или же проще набраться терпения и руками намотать аккуратно?
Можно и руками, но руками виток к витку очень геморройно. У меня просто ручной станок уже есть из 5" флопа, сегодня сделал скобки для крепления подковы. Нашел в железках идеально подходящие алюминьки - только дырки просверлил.

Elvis
Цитата:
Присоединяюсь к теме. Кто нибудь делал стробоскоп?

Электронное зажигание на Д

Я делал, самый простой на оранжевом ярком светодиоде, в воскресенье вечером испытал и остался доволен. Чего не могу сказать про зажигалку из N15. Есть большое подозДрение, что на Д-5 она работать не будет. Правда, я катушку не мотал, а включил девайс через повышающий транс от низковольтной обмотки (400 вит. 0,6). С трансом 220/6 вообще не работает, а с 220/9 искра есть, но очень слабая (стробоскоп пыхает даже когда искры нет - чувствительный). Сопротивление первич.. тьху, здесь она вторичка более килоома плюс пересчитанное из первички и магдино...наверное поэтому и не работает. Я пробовал питать схему от сети через лампочку 40 Вт (видна на снимке уже отпаянная) - искра страшнаяяя! Случайно испытал и стробоскоп - пробило свечной провод сквозь изоляцию на датчик - строб выжил.
Интересные явления:
Электронное зажигание на Д

----Стробом обнаружилось, что исходное контактное зажигание идеально на 3,5 мм выставленное "по лампочке" на самом деле более раннее - градусов так 40 на глаз.
---- На делителе 6,8 - 15 Ом искры нет.
---- Добавил "потницеометр" 500 Ом, покрутил - в правом положении движка УОЗ градусов 90!! и искры нет. В близком к левому - больше чем при контактном зажигании, градусов 45 или 50 на глаз, искра слабая есть, но это самая вершина полуволны так как крутить колесо приходится довольно резко.

За неделю до этого я затеял сменить цилиндр с хорошего на похуже от Д-6, описанные испытания проводились на цилиндре без "кепки" - стробом и поршень легко было подсветить. Кепку я надел и попробовал завести - было несколько вспышек с характерным звуком детского бумажного пистона - свищет через прокладку, ессно не заводится. Кепку я надел криво или прокладку. На этом испытания закончил, т.к. явно не то.

Вот намотаю 4000 на подкову, доведу цилиндр или старый хороший поставлю с не драным поршнем на след. выходные посмотрю еще. Скобки для крепления подковы на намоточном станке уже сделал, надо бы еще счетчик найти (станок хранился разобранный и счетчик куда-то завалился).

Цитата:
И про переменные резисторы тоже не все ясно...
Так как на левой схеме.

Сделаю страницу - выложу строб с описанием. Сейчас паяется еще строб с тахометром посложнее немного.
Онлайн-статус
Hammer
Завхоз
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.10.2005, cообщений 4340, возраст 46
Жуковский
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 03:06 / 14.11.07

Цитата:
Мотать аккуратно внавал, иногда прокладывая изоляцию, что бы витки не сползали и не проваливались.


Это чтобы между витками непробивало.

За схемку строба - спасибо! Возьму на вооружение. УОЗ у меня получался 2мм на холостых и 7мм на верхах. На Д-5 искра есть, проверено Мадэстом, заведется или нет - покажут испытания.

Полуволну "датчиковскую" можно использовать, для открытия тиристора нужно небольшое напряжение. Но я не поверял Smile

С резисторами тоже мутить буду, но мне кажется нужно придумывать отдельную цепь задержки на датчик, хотя фронт напряжения всегда можно "подвинуть" резистором...
Онлайн-статус
Walera

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 17.10.2007, cообщений 8
Откуда: Екатеринбург
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 09:10 / 14.11.07

Филин писал(а):
Ust

Я делал, самый простой на оранжевом ярком светодиоде, в воскресенье вечером испытал и остался доволен. .


Самое то интересное не написал! как там ведет себя угол то??? или за колесо не крутнуть быстро??

и открой еще секрет: какое место от флопика приделал к станку???
двигателем привода вертишь катушку, а шаговый двигатель головок осуществляет раскладку провода, а сам мышкой под виндами задаешь шаг и количество витков ?? Very Happy Very Happy Very Happy
Онлайн-статус
Филин

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 01.04.2007, cообщений 88
Откуда: Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 11:09 / 14.11.07

Walera
Цитата:
Самое то интересное не написал! как там ведет себя угол то??? или за колесо не крутнуть быстро??
На контактном УОЗ не меняется, на N15 меняется в правильном направлении, но с неправильной величиной. Нарисую шкалу - будут числа.
Цитата:
и открой еще секрет: какое место от флопика приделал к станку???

Laughing Станок ручной. От флопа использован узел шпинделя (там безлюфтовые шикарные подшипники) а стойки вырезаны из дюралевого литого шасси. Счетчик механический от кассетника (1 счет на 1 оборот!). Вал нарезан М6 из гвоздя. Сфотаю - покажу.
Elvis

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 17.10.2007, cообщений 36

Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 12:23 / 14.11.07

Филин спасибо за схемы. Буду паять.
Онлайн-статус
Ust

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 13.07.2007, cообщений 373
Рязань
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 13:15 / 14.11.07

А если фара с дросселем Рига-13 ?


Колитесь: - у кого реализовано зажигание по этой схеме и хороший свет? Ау!!!

Схема конечно привлекает своей простотой и следовательно надёжностью, но ездить без света ....



И, конечно, - как ведёт себя угол?
Онлайн-статус
Ust

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 13.07.2007, cообщений 373
Рязань
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 13:43 / 14.11.07

Вчера смотал провод с подковы. Подкова была дана в придачу к мопеду и я решил экспериментировать над ней. Подкова несколько странноватая - на ней была всего одна обмотка на 180 витков толстым проводом виток к витку в три слоя и всё. Сверху он был замотан ХБ лентой и пропитан лаком. Пропитка заводская. (я даже сфотографировал это дело). Видимо какая то промежуточная модель - фара на 6 V ,и ТЛМ в придачу...

Так вот, несколько смутило сечение магнитопровода под обмоткой. Оно намного меньше сечения концов подковы. Наверное это и есть самое "тонкое место" в дэшкином освещении. Т.е. не магнит слабый, а сечение магнитопровода маленькое. Так что тем кто перематывает катушку под кулачковое зажигание, наверное, имеет смысл подкладывать дополнительные пластины из пермолоя под провод -свет мощнее будет (а может и не будет, но попробовать не сложно).

Каркас я не сдирал, и заводской лак с подковы не счищал. Но не смотря на это понял - подкова сборная, на заклёпках. Т.е. к намотанной на сердечнике катушке приклёпываются концы подковы и она становится из I - образной П - образной. А я то думал, что на заводе на П- образный сердечник мотают.... Оказывается всё намного проще....

Вопрс: - кто катушку перематывал, расклёпываете? - или прям так 4000 витков мотаете?
А то просто тогда ручной намоточный станочек использовать можно. Правда, всю катушку разломать придётся и новый каркас склеить и в него сердечник потом забить. Но, наверное, так проще мотать и собирать будет.
Заклёпки просто высверливаются? Кстати, на них то же падение магнитного потока происходит, отсюда и слабый свет...
Онлайн-статус
Ust

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 13.07.2007, cообщений 373
Рязань
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 13:49 / 14.11.07

Схема стробоскопа понравилась своей простотой. Попробую её на базе светодиодного фонарика реализовать. Но чисто схемотехнический вопрос: - КТ972 составной и для его открытия надо более 1,2 V - один диод защитный в цепи базы, не мало ли? Может два последовательно надо?
Онлайн-статус
Walera

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 17.10.2007, cообщений 8
Откуда: Екатеринбург
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 23:47 / 14.11.07

диод стоит от отрицательного напряжения по отношению к базе, от положительного сам переход база-эмитер.
Онлайн-статус
Ust

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 13.07.2007, cообщений 373
Рязань
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 10:09 / 15.11.07

Да, про диод согласен - не внимательно смотрел.

Подкову очистил от лака и прочего - оказывается неразборная. Сейчас провод ищу для намотки (где то дома ПЭЛШО 0,1 мм валяется).

Но повис вопрос про освещение.
- Получается что фару ни в какую не подключить к электронному зажиганию?
Онлайн-статус
Madest

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 25.12.2006, cообщений 536
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 10:27 / 15.11.07

Теоретически можно. Хаммер ведь писал:
Цитата:
Полуволну "датчиковскую" можно использовать, для открытия тиристора нужно небольшое напряжение. Но я не поверял
Онлайн-статус
Ust

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 13.07.2007, cообщений 373
Рязань
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 13:18 / 15.11.07

Нижний по схеме диод, тот что 4007, нужен как я понял, для того, что бы сердечник постоянным током не намагничивался.

А что если параллельно намотанная катушка освещения будет с таким же диодом на лампочку работать?

Да и с дросселем вопрос повис в возухе.... Confused


Неужели из-за света нельзя эту схему на мопед приспособить?
Схему то я всё равно соберу - на насос "Водолей" поставлю, но хотелось бы что бы и на мопеде был зависимый от оборотов УОЗ.

Городить акумулятор и светодиоды не хотелось бы. Акумулятор из-за веса - я мопед на третий этаж таскаю, а светодиоды метров на десять лучём хоть светят? Боюсь, от светодиодов свет слишком рассеянный будет.

Вот засада то. Думал соберу электронное зажигание "и будет мне счастье". А тут такие подводные камни как свет Sad

Начать новую тему    Ответить на тему Подписчиков (6) ( 1, 2, 3 ... 43, 44, 45  След. )
 

Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

« Помогите сделать зажигание для высоких оборотов | Зажигание. Дырчик на PIC16F84. Электронику в массы! »



 
© ДЫРЧИК.РУ 2018
info@dyr4ik.ru
www.magazinmopedov.ru Мобильная платформа для втуберов