Электронное зажигание на Д

( Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 43, 44, 45  След. )
Начать новую тему   Ответить на тему Подписчиков (6)
Форум » Электрическая система (ДВС) » Электронное зажигание на Д
Онлайн-статус
Филин

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 01.04.2007, cообщений 88
Откуда: Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 11:06 / 27.11.07

Из трансформатора можно провод добыть, на предыдущей странице написано с каких. Из большого реле.
А транс можно из старой аппаратуры выковырять: наверняка в кладовке, на даче итд есть.
Онлайн-статус
Ust

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 13.07.2007, cообщений 373
Рязань
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 15:55 / 27.11.07

Сначала отступление от темы. Провод, как уже писалось ранее, можно взять из старых трансформаторов типа ТВК, ТВЗ (трансформатор выходной кадровый (звуковой)). Первые использовались в ламповых и лампово-полупроводниковых телевизорах, вторые в ламповых радиолах и магнитофонах. Спросить можно у радиолюбителей, в ремонтных мастерских (позвонив по телефону) и на барахолке. (На барахолке дешевле всего). Ценностью они не являются. Т.е. не котируются т.к. использовать их по назначению не реально, а при использовании их в качестве силовых сетевых очень маленькая мощность - менее 10 ватт.

И суть отступления: всё равно будете бомбить старые телевизоры. Так вот, в одном из них мне однажды попался резистор. (Жаль, я его оттуда не изъял, а просто починил телевизор...). Так вот, этот резистор создавал нагрузку на втором аноде. Т.е. к нему прилагалось напряжение порядка 20...25 киловольт (телевизор черно-белый, ламповый). Сопротивление несколько десятков гигоОм. Полагаю, с его помощью легко сделать делитель и смотреть амплитуду, длительность, мощность искры и т.п. Так что не проходите мимо.
Masick Предупреждения : 1

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 20.10.2006, cообщений 199
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 16:00 / 27.11.07

Про ГигОм это ты круто загнулSmile. Там то ли 1, то ли 5 мегом. А зачем на высоковольтном конце смотреть, можно же на низкой стороне.
Онлайн-статус
Ust

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 13.07.2007, cообщений 373
Рязань
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 16:24 / 27.11.07

Собрал стенд для настройки и изучения электронного зажигания. Вот фото:

http://www.dyr4ik.ru/forum/album_pic.php?pic_id=4007


Пока всё конечно на соплях, но идея ясна - не обязательно вращать весь двигатель, достаточно закрепить одно зажигание.
Собрал вчера вечером, очень было любопытно попробовать включить. Сегодня закреплю всё основательней, отцентрирую и отбалансирую. (Засуну в коробку и укрою, что бы не шуметь). Испытания показали работоспособность идеи. Т.е. для наладки электронного зажигания (на первом этапе) не нужен гараж, мопед и т.д. Для чего такой огород городил? - меня интересует не только зажигание, оптимально работающее во всех режимах работы двигателя, но и свет.
Про то, как реализуется свет на Д-8 с электронным зажиганием до сих пор никто ничего не ответил.
Буду биться над этой проблемой. Хотелось бы не в одиночку. По этому - присоединяйтесь. Многое я сделать не могу, потому что работать придётся по ночам. Днём у меня сын будет пытаться активно учувствовать в процессе Very Happy. И если с механикой как-то проще - пускай ...рит везде молотком, тыкает отвёрткой и обсасывает ключи Very Happy . То тут высокое напряжение, вращающиеся детали и раскалённый паяльник Exclamation

И ещё. Всё это можно смоделировать схемотехническим эмулятором. Я пользуюсь самым простейшим: Electronics Workbench ver. 4.1с Если кто пользуется таким же – выкладывайте свои схемы и расчёты то же.
Онлайн-статус
Ust

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 13.07.2007, cообщений 373
Рязань
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 16:45 / 27.11.07

Masick писал(а):
Про ГигОм это ты круто загнулSmile. Там то ли 1, то ли 5 мегом. А зачем на высоковольтном конце смотреть, можно же на низкой стороне.

Да, сейчас прикинул, не десятки ГигОм, а единицы. Множитель на резисторе точно стоял ГигОм, а вот сколько не помню. (Под рукой есть резистор на 500 МОм, но он не проходит по пробивному напряжению). Тот был размером с карандаш - т.е. надесятки киловольт.

И как на низкой стороне прикинуть энергию искры? Важно, как я догадываюсь, развиваемое напряжение и продолжительность горения. Или не так? (Чем больше - тем лучше Very Happy )
К низкой строне подрубиться проще... А что там смотреть? Ток в первичке бобины и прикладываемое напряжение? Увы, я по внешнему виду хорошую искру от очень хорошей не отличу. А лишнюю мощу хотелось бы отправить на свет Wink
Онлайн-статус
Ust

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 13.07.2007, cообщений 373
Рязань
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 16:58 / 27.11.07

Особо то стенд покрутить не удалось (в полночь то). Но три измерения я сделал. Короче, заряжающая катушка (у меня 4300 витков) на холостом ходу выдаёт напряжение пилообразной формы (равностороннее) амплитудой: на 1800 об/мин - 200 вольт, на 3000 об/мин - 400 вольт. При подключении резистора 20 кОм форма не изменилась, амплитуда упала до 380 вольт. Больше ничего посмотреть не успел. Но получается, что если крутить 9000 об/мин то там около киловольта будет. (А может и нет - зависимость вроде нелинейная). Но проверить смогу точнее раскрутив быстрее. Намного быстрее не получится - мощи моторчика не хватит. Думаю, 4000 об/мин в собранном варианте - предел. А быстрее крутить? - движок от пылесоса что ли городить? - но это уже очень громкий стенд получится... .
Онлайн-статус
Axelf

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 22.10.2006, cообщений 49
Москва, Железнодорожный
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 22:43 / 27.11.07

Характеристика конечно нелинейная, эта характеристика - кривая намагничивания материала из которого магнитопровод сделанSmile Когда материал магнитопровода войдёт в насыщение то напряжение больше расти не будетWink
Онлайн-статус
Ust

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 13.07.2007, cообщений 373
Рязань
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 11:51 / 28.11.07

Ранее описка: следует читать не амплитуда, а размах. Т.е. делить на два надо. Далее буду использовать слово амплитуда в нормальном его значении.
Что удалось успеть сделать:
Укрепил немного стенд (половинку картера гайкой к станине притянул, мотор притянул китайским скотчем и могучей стяжкой). Как выяснилось, стенд позволяет раскручивать ротор до 6000 об/мин.
Снял график изменения напряжения холостого хода в зависимости от оборотов. ХХ, правда, сделал не совсем холостым - подключил резистор на 20 кОм. График почти линейный. На 3000 об/мин амплитуда сигнала 200 вольт, на 6000 соответственно 400. Т.о. могу предположить, что на 9000 об/мин будет около 600 вольт. Это напряжение, теоретически, должны выдержать электронные элементы схемы (используются: диоды на 700 вольт, тиристор на 800 вольт, конденсатор, импортный на 630 вольт). Пробивное напряжение изоляции провода ещё посмотрю в справочниках, но думаю, не менее 250 вольт. Если что, то под рукой есть солидных размеров варистор на 470 вольт - будет защищать катушку и схему на случай обрывов.

Собрал на слепыше схему из Дырчика-№15. Начал испытывать. Обе бобины, приобретённые в придачу к мопеду, оказались неисправными. Жаль, бобины как раз для электронного зажигания. Но пробивают и видно как. Попробую починить (но не ездить потом - ненадёжно). Удобство стенда - сразу видно как и где прошивает. Ведь толкая мопед по улице этого не заметишь.

Подключил бобину с маркировкой Б-50. Год выпуска 1967. Судя по году выпуска, наверняка от контактного зажигания. Искра пробивает 5...6 мм на воздухе во всём диапазоне вращения. Т.е. от 800 об/мин до 6000 об/мин. При этом, амплитуда импульсов напряжения на заряжающей катушке изменяется незначительно.
Сегодня посмотрю осциллограммы потщательнее. Попробую собрать стробоскоп. Попробую измерить мощность выдаваемую на заряжающей катушке и катушке освещения. Но это если успею.
Интересно, как зависит пробивное напряжение от типа бобины. (жаль имеющиеся ТЛМки негодны).
Онлайн-статус
Walera

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 17.10.2007, cообщений 8
Откуда: Екатеринбург
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 14:28 / 28.11.07

Дружище!!
респект тебе огромный, за стенд и за то что делишся результатами.
Настоящий энтузиаст.
у теликов действительно были Гигаомные резисторы, потом у первых цветных наших, напряжение стабилизировали стабилитроном на 30 кВ. Радиолампа вроде ГП-5 называлась!!!!
Но это для справки. Похоронено уже все на веки веков. ибо КПД х...е было, очень. Я еще помню для продления ресурса лампы 6П45С анодное напряжение ей давал с задержкой , чтоб катод прогрелся!!!!

Ust писал(а):

Искра пробивает 5...6 мм на воздухе во всём диапазоне вращения. Т.е. от 800 об/мин до 6000 об/мин. При этом, амплитуда импульсов напряжения на заряжающей катушке изменяется незначительно.
Сегодня посмотрю осциллограммы потщательнее. .


Посмотри пожалуста напряжение на конденсаторе от оборотов.
И в конце концов подтверди или опровергни идею с динистором и RC цепью. Я вот до сих пор не верю в работоспособность УОЗа такого!!
Онлайн-статус
Ust

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 13.07.2007, cообщений 373
Рязань
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 15:58 / 28.11.07

Walera писал(а):


Посмотри пожалуста напряжение на конденсаторе от оборотов.
И в конце концов подтверди или опровергни идею с динистором и RC цепью. Я вот до сих пор не верю в работоспособность УОЗа такого!!


Речь идёт об этом?:

http://mkmagazin.almanacwhf.ru/mk_other/reader/8307_elektronnoe_zajiganie_mopedu.htm

Признаюсь, я обращал внимание на эту схему. думал, если со светом на схеме из Дырчик-№15 не получится прикинуть эту. Но, если задуматься, она не работоспособна. есть такое понятие - ток самоочистки контактов. Там он отсутствует. Т.е масло, грязь и т.п. могут её убить. Но привлекает (требующий подтверждения) изменяемый УОЗ и возможность быстрого переключения на стандартную схему контактного зажигания.

Голова по работе забита. Кто физику помнит подскажите как мощность подсчитать выдаваемую заряжающей (и осветительной) катушкой. В наличии у меня есть микровольтметр среднеквадратичных значений и резисторы. Какой там коэффициент пересчёта? Стандартные формулы ведь подходят только для синусоидального напряжения. А тут катушка при нагрузке выдаёт сигнал сложной формы.

(И пару фраз не по теме. Типа флуд. Сама лампа 6П45С практически никогда ни у кого не отказывала. Но за время её прогрева, около двух минут, успевал прогрется катод кинескопа. По этому высокое напряжение не вырывало с него электроны вместе с кусками окиси бария (имеющего разный температурный коэффициент расширения с металлом катода) и они были долговечнее. Когда я подарил свой старый цветной телевизор знакомым пенсионерам, прожектор каждого цвета в отдельности выдавал ток по миллиамперу. Норма 300 микроампер. Т.е. запас был в 300 % по мощности-долговечности. А картинка была безупречной и приятной для глаз, мягкая, ламповая. Телевизор подарил в связи с переездом).
Онлайн-статус
Ust

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 13.07.2007, cообщений 373
Рязань
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 12:39 / 29.11.07

Вчера продолжил эксперименты.

Exclamation Парни! Не пилите шпонки и магниты! С помощью переменного резистора угол опережения зажигания изменяется в диаппазоне от + 90 градусов (опережение) до - 10 градусов (запаздывание). Laughing

Эксперименты продолжал с ХЗ какой катушкой/повышающим трансформатором. (Сфотографирую, может кто скажет от чего. Наверное, от бензопилы). Что смущает - сердечник открытый, прямоугольный. Попробую закрыть, может КПД возрастёт. Но искра уже стабильно около сантиметра на воздухе. Что вполне устраивает. Так что от типа катушки - повышающего трансформатора напряжение на выходе электронного зажигания зависит. В моём случае, с катушкой от контактного зажигания получилось 5...6 мм пробиваемый промежуток, от электронного - сантиметр. На двигателе и то и другое работоспособно, но идеальный вариант -ТЛМ-6.

Итак. Напряжение создаваемое на выходе схемы (на свече) зависит от характеристик повышающего трансформатора (бобины) и напряжения на входе электронной схемы. Т.е. на конденсаторе. Последнее, как это ни странно, похоже ни от чего не зависит. Осцилограммы я попробую сфотографировать позже, т.к. описать их сложно. Хочу привязать их, т.е. засинхронизировать от стробоскопа.
В двух словах. Напряжение на заряжающей катушке в виде короткого (при низкой частоте вращения) импульса - левая половина синусоиды, в верхней части вертикальный спад почти до конца, потом пологий спад. Напряжение на конденсаторе: правая по схеме обкладка, практически закорочена на землю через обмотку бобины. На левой обкладке импульс с плоской вершиной, спад вертикальный, фронт типа как у обрезанной синусоиды. Длительность импульса около 1/3 от периода и это соотношение не зависит от частоты врашения ротора. Амплитуда напряжения импульсов на заряжающей катушке и левой обкладке конденсатора одинакова и равна, в моём случае 150 вольт. И практически, почти не изменяется !!! А значит и не меняется мощность искры. В промежутке вращения ротора (коленвала) от 1500 об/мин до 5000 об/мин амплитуда стабильна - 150 вольт. При снижении частоты вращения амплитуда начинает падать реально где то с 1200 об/мин до 600 об/мин вольт до около ста (потом искра пропадает). И при повышении частоты вращения, амплитуда начинает падать где то с 4000-5000 об/мин и при 6000 достигает 125 вольт. Аналогично ведёт себя и пробиваемый искрой на воздухе промежуток.
Пробовал изменять ёмкость конденсатора. Взял такой же, на 1 мкФ. При параллельном подключени ничего не меняется, амплитуда импульсов и искра те же. При последовательном подключении (в сумме 0,5 мкФ) амплитуда импульсов незначительно возрасла, стало около 170...180 вольт; искра та же.

Собрал стробоскоп на базе составного транзистора КТ972 и белого светодиода. К сожалению, бумажку куда я написал марку светодиода я выбросил. По этому не заю, какой ток через него можно пропускать. Пока ограничил 30 мА импульсе. Во мраке-полумраке подсвечивает терпимо. Но ещё посмотрю длительность импульсов, справочные данные по различным светодиодам и ток увеличу. И засинхронизирую от него осцилограф.

Итак со стробоскопом. При установленных по схеме резисторах в 5 и 10 Ом опережение зажигания было очень раннее. Градусов за 60 до ВМТ. При переполюсовке заряжающей катушки метка сместилась на противоположную сторону, т.е. на 180 градусов. Стал искать переменный резистор. Резистор у меня есть, например, на 100 Ом, но не хотелось шуметь, будить сына. Под руку попался на 5 ом. Стал использовать его и ещё парочку пятиомных. Ставил их в различных комбинациях. Диапазон регулирования УОЗ огромный. Градусов 120 наверное. Т.е. выставить можно практически любой. Амплитуда импульсов на конденсаторе, пробиваемый искрой промежуток и её характер при этом не изменяется. Т.е. искра не зависит при этом от времени образования (УОЗ) и оборотов вращения ротора. И что важно:

Изменение УОЗ от оборотов вращения проявляется только на начальном этапе от 800 об/мин до 1600 об/мин и изменение это очень незначительно. Около 5 градусов.

Ранее я рисовал на магните шкалу расстояния от ВМТ поршня. Шкала нелинейная. 0,1,2,3,4 мм. Сначала, промежутки очень большие, затем меньше. Эти 5 градусов у меня получались где то в промежутке между 3 и 4 мм от ВМТ. Более чем на 4 мм я тогда не делал. Неактуально было. Если у кого есть часовой индикатор измерьте, или кто в косинусах силён, нарисуйте, пожалуйста, таблицу перерасчёта градусов в милиметры.

Но, увы. Мне не нужна частота вращения 800 или 1600 об/мин. Я с такой скоростью не езжу. А на больших частотах УОЗ у меня не изменяется.

Далее продолжу эксперименты. Ведь у меня есть ещё одна, дополнительная обмотка на 400 витков. Попробую её подключать последовательно основной. И встречно, противофазно. Может что изменится. Возможно, влияет оммическое сопротивление заряжающей обмотки. Попрбую последовательно подключить сопротивление. Ведь у меня обмотка, как я понял, самая низкоомная. 142 Ома при 4300 витках провода. Короче, такое изменение УОЗ меня нихрена не устраивает. Буду "трясти дальше".

Свет. Ну тут ваще веселуха. Его реально нет!!! Т.е. на том этапе как сейчас, его нет совсем. Реально имеется в наличии: обмотка освещения 400 витков толстого провода на подкове, лампочка 12 Вольт 5 ватт, диод и штатный дроссель из фары от Риги. Отключаю зажигание, подключаю лампочку через дроссель или диод и не нарадуюсь - сияет, только в путь. С диодом чуть ярче. Подключаю зажигание: (сюда можно вписать любое нецензурное выражение) - а вот те, а не свет. Нить еле теплется. И с диодом, и с катушкой.
"Надо что то делать" - фраза нашего зам. директора.
Буду экспериментировать с резисторами. Нах эти 15 Ом стоят и шунтируют катушку


- во роман накатал, сам себе удивляюсь....
Онлайн-статус
Hammer
Завхоз
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.10.2005, cообщений 4344, возраст 46
Жуковский
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 12:50 / 29.11.07

Цитата:
В моём случае, с катушкой от контактного зажигания получилось 5...6 мм пробиваемый промежуток, от электронного - сантиметр.


Ясен перец, они разного действия.

Резистор переменный - это хорошо, но он наверняка прогорит нафиг после определенного пробега зажиги.

Цитата:
Пробовал изменять ёмкость конденсатора. Взял такой же, на 1 мкФ. При параллельном подключени ничего не меняется, амплитуда импульсов и искра те же. При последовательном подключении (в сумме 0,5 мкФ) амплитуда импульсов незначительно возрасла, стало около 170...180 вольт; искра та же.


Конденсатор не успевает до максимума зарядиться, поэтому и пофиг емкость.

Вобщем я на днях буду БарСу зажигу делать, может тоже приму участие в резисторных прениях. А потом заодно и себе переделаю.

Чтобы УОЗ менялся плавнее, надо мотать меньше витков скорее всего. УОЗ зависит от амплитуды напряжения.
Онлайн-статус
Ust

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 13.07.2007, cообщений 373
Рязань
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 15:47 / 29.11.07

Переменный резистор после отладки схемы заменяется двумя постоянными. Как на схеме в оригинале. Только соотношение будет своё, оригинальное. Например, 2,7 Ом + 12 Ом.

Интересно будет попробовать изменить суммарное сопротивление. почему именно 15 Ом, а не 10 или 30 ?

С витками согласен, надо меньше. Просто отматывать легче Smile
Но перематывать пока не хочу т.к. ещё не решён вопрос по свету.

Зажигание начинает функционировать уже при скорости вращения около 600 об/мин, а далее моща искры не намного возрастает. В реальной жизни такая скорость вращения на холостом ходу никчему. Можно и в два раза больше. Т.е. полагаю, что 2000...2500 витков в заряжающей катушке будет вполне достаточно. Соответственно и провод можно брать и толще т.к. с ним проще работать. Обмотка с проводом 0,2...0,25 мм уместится без проблемм, а если со светом не заморачиваться то и на 0,3 мм подойдёт тогда.

Обидно что УОЗ меняется только на начальном этапе. Т.е. только пока напряжение на заряжающей катушке растёт с 75...100 вольт (когда уже появляется искра) до 150 вольт - когда оно уже не растёт совсем.

Оптимальной заряжающая катушка будет тогда, когда УОЗ будет расти хотя бы в промежутке с 1000...1500 об/мин до 2000...3000 об/мин. На лучшее, как я понял, расчитывать и не приходится.
Получается, что витков надо меньше раза в два чем у меня. У меня 4300 витков получилось. Быстро как то накрутил, за несколько минут, надо было хотя бы отводы делать.
Онлайн-статус
Филин

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 01.04.2007, cообщений 88
Откуда: Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 15:48 / 29.11.07

Ust
Электронное зажигание на Д


В этой формуле "20" - это половина хода поршня Д в мм. Можно для любого движка использовать, подставив соответствующее значение.
[мм] [градусы]
1,0 18,2
1,5 22,3
2,0 25,8
2,5 29,0
3,0 31,8
3,5 34,4
4,0 36,9
4,5 39,2
5,0 41,4
5,5 43,5
6,0 45,6
6,5 47,5
7,0 49,5
Hammer
Цитата:
Резистор переменный - это хорошо, но он наверняка прогорит нафиг после определенного пробега зажиги.
Если многоомный резистор параллельно 15 Омам, то не прогорит, но "потницеометр" действительно должен быть качественным, с надежной фиксацией оси иначе от тряски настройка собьется.[/b]
Онлайн-статус
Hammer
Завхоз
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.10.2005, cообщений 4344, возраст 46
Жуковский
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 16:18 / 29.11.07

А может как-нибудь через транзистор этот резюк подрубить, чтобы не горел???

Начать новую тему    Ответить на тему Подписчиков (6) ( Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 43, 44, 45  След. )
 

Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

« Помогите сделать зажигание для высоких оборотов | Зажигание. Дырчик на PIC16F84. Электронику в массы! »



 
© ДЫРЧИК.РУ 2018
info@dyr4ik.ru
www.magazinmopedov.ru Мобильная платформа для втуберов