Электронное зажигание на Д

( Пред.  1, 2, 3 ... 21, 22, 23 ... 43, 44, 45  След. )
Начать новую тему   Ответить на тему Подписчиков (6)
Форум » Электрическая система (ДВС) » Электронное зажигание на Д
Онлайн-статус
Ust

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 13.07.2007, cообщений 373
Рязань
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 17:20 / 27.03.08

Прошу высказаться на эту тему:

http://www.rcmaster.ru/forum/viewtopic.php?t=139
Онлайн-статус
Ust

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 13.07.2007, cообщений 373
Рязань
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 17:43 / 27.03.08

И мысли про это:
http://www.roker.kiev.ua/techinfo/634/autosz.htm
Онлайн-статус
Hammer
Завхоз
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.10.2005, cообщений 4342, возраст 46
Жуковский
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 18:20 / 27.03.08

Выскажусь сразу по обоим вариантам Smile Что нам даст УОЗ на совковом полтиннике? Боюсь, что ничего, даже не почувствуется. Поэтому считаю усложнение конструкции системы зажигания неопрпавданным.
Онлайн-статус
Андрей5

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 26.10.2006, cообщений 26
Боровичи
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 18:31 / 27.03.08

Скутер с коммутатором с УОЗ стал ехать на 4км/ч больше,лучше тянуть и заводиться.
Онлайн-статус
Hammer
Завхоз
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.10.2005, cообщений 4342, возраст 46
Жуковский
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 18:45 / 27.03.08

На скутере, согласен, там мощность больше и изменения будут чувствоваться лучше.
Онлайн-статус
Mahovik

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 08.08.2006, cообщений 463
с.Семеновка, АР Крым
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 11:23 / 28.03.08

Ust писал(а):
И мысли про это:
http://www.roker.kiev.ua/techinfo/634/autosz.htm

Такую схему делал мой отец. Правда дальше стенда он ее не установил,но на стенде она показала все параметры заявленные в статье. Схемка не сложная,вот только сразу возникает вопрос с питанием ее. Нужно сделать и померять потребляемый ток(схему сделать без преобразователя напряжения) и тогда станет ясно потянет ее Дэшный генератор или нет...
Онлайн-статус
Ust

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 13.07.2007, cообщений 373
Рязань
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 10:55 / 29.03.08

Вместо повышающего преобразователя можно использовать "заряжающую катушку". На электронику и т.п. может выдаваться 50...150 миллиампер с той же заряжающей или отдельной катушки.
Онлайн-статус
Mahovik

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 08.08.2006, cообщений 463
с.Семеновка, АР Крым
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 09:49 / 31.03.08

Вот только сколько эта электроника жрать будет,вот блин в натуре,в чем вопрос...
Онлайн-статус
Ust

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 13.07.2007, cообщений 373
Рязань
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 11:42 / 31.03.08

Что как дела обстоят с мопедом я сейчас отписал в разделе завешённых работ: "Рига-13 классика жанра". Работы продолжаю. На тему зажигания, попробовал погонять на стенде подкову Д-8 + ТЛМ-3 + фара. Первое впечатление - лампа (галогенка) 12 V 10 W душит зажигание. Такая же галогенка на 5 W разгорается слишком сильно. Надо будет провести замеры мощности от оборотов и для этого варианта. Измерять надо будет поточнее, потому что у меня сложилось впечатление, что лампа может перегореть на большой скорости или при выжатом сцеплении на полном газу.

Про ссылки. Понравились расчёты необходимой энергии для свечи. Попробую реально замерить, сколько джоулей надо на удовлетворительную свечу. Потому что до сих пор не понимаю (и все участники этого форума то же) куда вся энергия улетаеи и почему на свет ничего не остаётся. Прикололо на тех форумах фразы типа: сейчас искра пробивает на 10 мм, мало, хочу добится 15...20 мм. Моё мнение - идиотизм, лучшее враг хорошего. Тем более, что там микродвигатели обсуждают, а там каждый грам на борту на счету. Искра 5...10 мм вполне удовлетворяет на всех режимах работы двигателя.
Понравились выложенные там расчёты требуемой задержки УОЗ от оборотов. Это можно брать как техническое задание. И удивило на тех же форумах использование преобразователей 12/400 вольт, вместо "заряжающей катушки". Катушка, по моему, на порядок проще, дешевле и надёжнее любых сильноточных и высоковольтных преобразователей. Сгоревший пример сейчас лежит передо мной на столе: преобразователь 12DC-220AC для автомобилей. Очень было удобно использовать его для подключения своих приборов посреди дороги, но увы - теперь это хладный труп. Буду его чинить.
Онлайн-статус
Mahovik

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 08.08.2006, cообщений 463
с.Семеновка, АР Крым
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 13:35 / 31.03.08

Цитата:
И удивило на тех же форумах использование преобразователей 12/400 вольт, вместо "заряжающей катушки". Катушка, по моему, на порядок проще, дешевле и надёжнее любых сильноточных и высоковольтных преобразователей

Анналогично!Но этот преобразователь оправдывался тем что он круто и стабильно пашет и с ним все ок! Хотя потом было несколько отзывов о том что транзисторы горят как спички.
Цитата:
Потому что до сих пор не понимаю (и все участники этого форума то же) куда вся энергия улетаеи и почему на свет ничего не остаётся.

А что тут непонятного?Мощности генератора не хватает,вот и все дела. Ведь кроме активного сопротивления обмотка еще обладает и индуктивным сопротивлением.А его измерить в домашних условиях не так то просто - АЧХ нужно снимать в рабочем диапазоне частот. Да и диаметр провода тоже не очень,если намотать проводом потолще,то витков будет меньше и обороты нужно поднимать побольше.
Онлайн-статус
Ust

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 13.07.2007, cообщений 373
Рязань
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 15:27 / 31.03.08

Сейчас напишу всяк фигню. Дело в том, что набивать большие тексты я не хочу – буду приводить цитаты из Интернета по вышеприведённым ссылкам. Автор, извини, не обижайся.

Расчёты:

«Известно, так же, что для стабильного и гарантированного искрообразования оптимальной (идеализированной) бензиновой горючей смеси требуется энергия не менее 2-5 мДж, в реальных условиях эта величина больше - до 15-20 мДж. Существующие автомобильные системы электронного зажигания (СЭЗ) обеспечивают даже несколько большую энергию искры (которая, кстати, почти не зависит от объема цилиндра) - до 50-60 мДж. Будем считать, что это величина оптимальна и примем ее для дальнейших расчетов и прикидок.

При индуктивном способе формирования искры, величина запасенной энергии пропорционольна половине произведения квадрата тока и индуктивности:

Е(инд) = I^2*L/2.

При емкостном способе формирования искры, запасенная энергия пропорцианальна половине квадрата напряжения, умноженного на электрическую емкость:

Е(емк) = V^2*C/2.

Очевидно, что емкостные СЭЗ оправдывают себя тем лучше, чем выше напряжение питания системы. На практике, обычно, для конденсаторных СЭЗ используют напряжение "накачки" порядка 300-400 вольт.
Расчет показывает, что конденсатор емкостью 1 мкф, заряженный до 400 В "запасает" аж 80 мДж энергии! Этого более чем достаточно для самой мощной искры. Да и потом, 400 вольт гораздо проще трансформировать в 20 киловольт, чем 12 вольт, а тем более - обычные "бортовые" 4.8 вольта. При этом бобина "вырождается" в обыкновенный повышающий трансформатор с коэффициентом трансформации равным: 20.000-25.000/400 ~ 50-60. Ясно, что такой трансформатор можно сделать гораздо меньше и легче автомобильной катушки зажигания! Ну а габариты самого конденсатора описывать не нужно - эта деталька достаточно малогабаритна.


Рассчитаем максимальную мощность, которую должен "отдавать" преобразователь. Ограничимся энергией искры на уровне 40 мДж, и максимальными оборотами двигателя порядка 10.000 об/мин (частота следования искры - 167 Гц).
Как известно, электрическая мощность - это количество энергии, расходуемое за единицу времени, т.е.:

W = E/t,

или, в нашем случае:

40 мДж * 167 Гц / 1 сек = 6.7 ВА.

Именно на такую МАКСИМАЛЬНУЮ мощность должен быть рассчитан преобразователь. Примем, с запасом, 10 ВА (эта величина определит т.н. "габаритную мощность" трансформатора).
В худшем случае (при максимальном напряжении питания - 6 В), максимальный потребляемый ток от батарейки будет равен: 6.7 ВА / 6 В = 1.1 ампера. Не надо пугаться, пиковый ток на максимальных оборотах и и средний ток - вещи очень разные! Реальный ток, потребляемый устройством от аккумулятора должен быть примерно на порядок меньше, т.е. ~ 100-120 мА.»


Из статьи Карасёва Г. Радио 1988 №9 беру цифру – энергия искры 12 мДж.
Схема из журнала Дырчик-15 у меня работала при напряжении на конденсаторе 80…150 Вольт, ёмкость 2 mF. Сравниваем:
80*80*0,000002/2=6,4 мДж
150*150*0,000002/2=22,5 мДж
Вроде, все цифры сходятся – минимальная энергия, выдаваемая схемой, максимальная и рекомендуемые из статей – одного порядка.

Далее, что бы её получить на 10.000 об/мин (частота следования искры - 167 Гц):

5 мДж * 167 Гц / 1 сек = 0.84 ВА
10 мДж * 167 Гц / 1 сек = 1.7 ВА
20 мДж * 167 Гц / 1 сек = 3.4 ВА

- Как видно, цифры небольшие. А генератор Д-6 выдаёт хорошую искру и свет на 5 ваттную лампочку. Т.е. мощность магнита и сердечника около 5…8…10 ватт. На что они уходят? (Конечный результат мне известен – в тепло). Но как на свет оттянуть хоть сколько то? И, прошу обратить внимание – устойчивое искрообразование было уже при 1…2 ваттах на накопительном конденсаторе. Так что крики о маломощности генератора, думаю, не совсем справедливы. Реальную мощность подковы попробую замерить. В наличии есть какая то самодельная – одна обмотка толстым проводом. Повешу реостат, осциллограф для контроля оборотов и вольтметр среднеквадратических значений. Если конечно последний ещё жив – ему лет двадцать и он на К50-6 собран Smile .

Сейчас обратил внимание - выше расчёты на максимальные обороты - это критично для DC/DC преобразователя, но у нас более выгодный случай - мощность генератора растёт с ростом оборотов. Т.е, например, при 1000 об/мин и 100 вольтах на накопительном конденсаторе была искра в 6...8 мм длинной, а мощность шла меньше ватта, судя по расчётам. Точнее - считайте сами, формулы есть.
Онлайн-статус
Ust

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 13.07.2007, cообщений 373
Рязань
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 16:05 / 31.03.08

Ещё добавлю цитатку:

"The energy in the spark is E=0.5 * C * U*U (joules,farad,volts)
Exemple: At 10.000 rpm, the time available to charge a capacitor of 1uF is 6ms
To goes from 0 to 220volts (so to say 110volts average) in 6ms, it need:
E=0.5 x 1 x 10-6 x 110²
E=6050 x 10-6 = 0.006 joules
In 1 second (1000ms): 1000/6 x 0.006 = 1 joule
1 joule/1second = 1 watt "

Грубо говоря, для получения искры в 5 мДж при 12000 об мин (200 Гц) надо 1 ватт мощности. А на 1200 об/мин 0,1 ватт. Так, что для хорошей искры много мощи не надо. Дело не в слабости генератора, а чём то другом
Rolling eyes
Онлайн-статус
Mahovik

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 08.08.2006, cообщений 463
с.Семеновка, АР Крым
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 16:14 / 31.03.08

Цитата:
Так что крики о маломощности генератора, думаю, не совсем справедливы. Реальную мощность подковы попробую замерить.

И желательно во всем диапазоне оборотов,хотя бы в точках 1000 об/мин(холостые),4500 об/мин номинал, 6000 об/мин ну типа крутой дырчик делает всех! Если бы все было так просто,то и проблем бы не возникало.А у магнето(родного зажигания дырчика),кстати,принцип работы совсем другой - там ведь за счет самоиндукции получается мощная искра.
Цитата:
- Как видно, цифры небольшие.

Цифры небольшие.но есть еще такая весч как КПД,которая эти небольшие цифры превращает в довольно ощутимые.
Онлайн-статус
Ust

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 13.07.2007, cообщений 373
Рязань
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 16:33 / 31.03.08

с КПД не согласен. А с тем, что принцип совсем другой, согласен полностью. Но, сдаваться без боя совсем не охота. Получается, что индуктивные системы более эффективны? А про конденсаторную на дырчик можно позабыть?

Кстати, что то все эти ссылки на CDI больно старые. Народ "подзабил"?


Глядя на генератор Д-4, кажется, что он на 1...2 ватт. А ведь работает сцуко.... Так что не в силе правда, что то мы не догоняем...
Онлайн-статус
Mahovik

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 08.08.2006, cообщений 463
с.Семеновка, АР Крым
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 09:11 / 01.04.08

Лично я так думаю - когда работает стандартная зажига(магнето) то все преобразование идет что называется "не отходя от кассы",по толстой первичке течет ток,сердечник намагничивается,прерыватель размыкает контакты,возникает самоиндукция и вот за счет нее то и появляется высокое напряжение во вторичке и соответственно искра. Причем время замкнутых контактов составляет менее 1/4 от оборота вала.И есть еще такая весч как скорость нарастания и спада магнитного потока(МП) - чем эта скорость выше(до определенных пределов) тем больше КПД генератора.
Когда же работает схема с мостом или 1полупериодная то спад МП происходит гораздо медленнее и эта медленная скорость спада в свою очередь тормозит ЭДС самоиндукции и отсюда низкий КПД. У магнитофонного двигателя(безколлекторного) КПД порядка 50%,а у дэшного генератора и того меньше я так думаю 20-25%(в режиме генератора переменного тока).
Отсюда мысля - нужно сделать скорость нарастания и спада МП как можно выше. Сделать это можно(теоретически) 2мя способами - увеличить частоту вращения или увеличить количество полюсов на магните.
В свое время я загорелся идеей сделать зажигание Сверчкова-Карасева для дырчика(Д5),но его нужно было питать от чего то.Вот тогда я довольно много повозился с самодельным генератором. Пытался из трансформаторного железа набрать сердечник статора, а в качестве ротора использовать магнит от велодинамки. У нее кстати 3 пары полюсов. Но мой сердечник себя не оправдвл - при 3 тыс оборотов даже лампочка на 3.5 В не загорелась. В какой то ветке был разговор о том что бы использовать велодинамку в качестве генератора,так вот по моим подсчетам нминальную мощность она выдаст при 20 тыс оборотов в минуту! Я лично разбирал динамку и думаю что такие большие обороты ей нужны потому что зазор между ротором и статором великоват 2-3 мм,когда в Дэшном магнето максимум 0.5 мм.Возможно если уменьшить зазор,то и динамка сможет работать на более низкой частоте вращения.

Начать новую тему    Ответить на тему Подписчиков (6) ( Пред.  1, 2, 3 ... 21, 22, 23 ... 43, 44, 45  След. )
 

Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

« Помогите сделать зажигание для высоких оборотов | Зажигание. Дырчик на PIC16F84. Электронику в массы! »



 
© ДЫРЧИК.РУ 2018
info@dyr4ik.ru
www.magazinmopedov.ru Мобильная платформа для втуберов