Велосипедная втулка "Торпедо" - устройство, ремонт

( Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След. )
Начать новую тему   Ответить на тему Подписчиков (3)
Форум » Велосипеды. Без моторов. Совсем. » Велосипедная втулка "Торпедо" - устройство, ремонт
Онлайн-статус
Mahovik

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 08.08.2006, cообщений 463
с.Семеновка, АР Крым
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 08:29 / 25.07.11

Цитата:
Вот пример: я специально "набил" приводной механизм ЦИАТИМом (смазал внутреннюю поверхность втулки, ролики "налепил",чтобы легко собрать, конус, короче всё!!!). Никаких даже намёков на прокруты НЕ ОБНАРУЖИЛ!!!

Тут однозначно 2 варианта - или плохо набил или после того как набил не ездил. Если слишком обильно смазать солидолом внутренности втулки то "прокруты" будут даже на новой втулке. Проверено многолетним опытом. Так что кто тут и что и кому парит это еще вопрос!
Николаевич Забанен

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 19.03.2010, cообщений 64

Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 22:32 / 25.07.11

Mahovik писал(а):
Тут однозначно 2 варианта - или плохо набил или после того как набил не ездил. Если слишком обильно смазать солидолом внутренности втулки то "прокруты" будут даже на новой втулке. Проверено многолетним опытом. Так что кто тут и что и кому парит это еще вопрос!


Не надо так яростно и категорично утверждать! Между прочим, у нас тоже многолетний опыт имеется...
Каких-то два варианта...
Вы конус ведущий менять пробовали? (на него надевается ведомая звёздочка). Или всю жизнь на одном и том же ездите? Так вот, я Вам говорю - замените деталь и мажьте хоть чем - прокрутов не будет 100 %.
Насчёт того, что плохо набил...ещё раз говорю, для лёгкости сборки ролики налеплялись на циатим, которым замазывались полностью "ямки" ,в которых ходят ролики; внутри втулка тоже мазалась тонким слоем циатима. Главное после сборки привода - подвигать обойму, которая удерживает ролики как при рабочем ходе, чтобы они выходили при прокрутке педалей, иначе они приклеены как на клей. (Раз так собрал без прокручивания в руках, просто вставил, вот тогда даже без нагрузки колесо с педалей провернуть нельзя было - педали вращаю - колесо неподвижно).
Насчёт того, что не ездил...Ездил (правда не я) с весны и по сей день, 5 дней в неделю, в день примерно по 10 км. И никаких, даже мааалейших намёков на прокруты НЕТ!!!
Да, и ещё одна "примета": Если прокручивание сопровождается хрустом - значит 100 % пора менять ведущий конус.

Кстати, сама втулка здесь не при чём. Весь секрет - в конусе без износа в виде канавок от роликов! Exclamation
Не верите - купите новую вышеописанную деталь и смажьте от души - потом утверждайте, дескать прокручивается, или нет Evil or Very Mad Exclamation
Онлайн-статус
Mahovik

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 08.08.2006, cообщений 463
с.Семеновка, АР Крым
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 08:39 / 26.07.11

Цитата:
Не надо так яростно и категорично утверждать!

Не говорите шо мне делать и я не скажу куда вам надо идти!
Цитата:
Вы конус ведущий менять пробовали? (на него надевается ведомая звёздочка). Или всю жизнь на одном и том же ездите?

Я ездил больше 10 лет на велосипеде с задней втулкой ЗИС, до меня отец ездил на нем лет 20 точно и намека на прокруты не было. Причем ничего в ней не менял! Стирались задние звездочки, вытягивались цепи, но втулка ходила как часы! А народ на только что купленных великах, но от большого ума сильно смазанных задних втулках, имел конкретный геморрой с прокрутами. Который лечился за 10 минут - разобрал втулку, тряпкой вытер смазку с роликов, собрал и поехал. Причем не один десяток великов такими "спецами" "починеных" вылечил.
Онлайн-статус
Sbech

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.03.2008, cообщений 834
Рига
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 09:49 / 26.07.11

Боюсь, что сносная работа забитой консистентной смазкой втулки - скорее исключение, чем правило...
Николаевич Забанен

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 19.03.2010, cообщений 64

Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 11:48 / 26.07.11

Sbech писал(а):
Боюсь, что сносная работа забитой консистентной смазкой втулки - скорее исключение, чем правило...


Какие исключения? У нас три велика, все так смазаны - ни один не прокручивается. Кстати, в Вашей теме ничего не сказано про износ ведущего конуса, про каверны какие-то на беговых дорожках, про ржавые шарики - есть, а про дефект изношенного конуса - ни слова. Причём не понятно, почему это слегка ржавые шарики и беговые дорожки не будут работать - как будто это Формула 1, нагрузки и скорости непомерные Laughing Именно это я не считаю серьёзным недостатком, рабочие поверхности под подшипники хоть наждаком обдери - что от этого изменится? Разве чуть быстрей будет изнашиваться, со временем само зашлифуется шариками. А вот плохой конус сам уже не вылечится Exclamation

Mahovik, скажу только одно: в то, что новые велосипеды от такого смазывания прокручивались - не верю и точка Exclamation
А вот тот, на котором ездили 30 лет без замены деталей - может прокручиваться сколько угодно, причём насухую (будь там хоть бензином там всё обезжирено Laughing )
Онлайн-статус
Sbech

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.03.2008, cообщений 834
Рига
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 12:08 / 26.07.11

Николаевич писал(а):
Кстати, в Вашей теме ничего не сказано про износ ведущего конуса


Велосипедная втулка "Торпедо" - устройство, ремонт

Это Вы про деталь 10, которая чашка?

Специально для Вас, подчёркиваю:
Цитата:
Тормоза не отпускают если конусные поверхности изношены(типа-пандус),или не в размер сделаны,или люфт в колесе

Цитата:
Зубцы и этакий пологий «пандус» - целые, ровные, без сколов,как бывает.





Николаевич писал(а):
это я не считаю серьёзным недостатком, рабочие поверхности под подшипники хоть наждаком обдери - что от этого изменится?


С Вами всё ясно. Если хруст при езде, тяжёлое кручение в сочетании с люфтом заднего колеса - это "ничего не изменилось" и "всё совершенно нормально", то и про забитые тяжёлой смазкой ролики, которые "нормально работают" - удивления нету.
Николаевич Забанен

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 19.03.2010, cообщений 64

Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 12:44 / 26.07.11

Нет, это я про деталь 14.
Не представляю, как может быть тяжёлым кручение колеса, если на беговых дорожках мааааленькие кавернки? И уж тем более, откуда будет хруст? Вот если не смазано, тогда возможно. И с большим люфтом колесо не может вращаться туго по определению, разве что если подшипник рассыпался и клинит.

А вот "про забитые тяжёлой смазкой нормально работающие ролики" - я так понимаю, Вы мне не верите. И считаете меня, мягко говоря, вруном. Что ж, впрочем, мне известно "кто прав, кто виноват". А вообще, меня проверить не сложно: возьмите НОВУЮ деталь под номером 14 (а не ту, на которой полвека откатали), поставьте и забейте смазкой от души (я забил ЦИАТИМом). Главное подвигать деталь под номером 10 взад-вперёд после сборки, чтобы ролики смогли двигаться, далее, они разработаются сами в колесе. А вот потом Вы сами поймёте то, о чём я говорю. И смысл здесь не в том, что это правильно, или неправильно, а в том, что именно является источником прокрутов.
Онлайн-статус
Sbech

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.03.2008, cообщений 834
Рига
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 12:51 / 26.07.11

Я же говорю - для кого-то никакой разницы. Крутится, не заклинивает - значит, нормально...

Новая втулка есть. Надо будет попробовать, вот просто из любопытства.

Сам раза три точно лечил "прокруты" - чисткой втулок.

Деталь 14 вообще ни разу дефектная на попадалась...
Николаевич Забанен

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 19.03.2010, cообщений 64

Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 13:33 / 26.07.11

Про беговые дорожки, конечно, не буду утверждать, ибо я и сам понимаю, что ровная и гладкая поверхность лучше, чем "ухабистая".
Тем не менее, согласитесь, с этим ещё можно ездить. А вот с "прокрутами", по крайней мере, неприятно. Собственно о прокрутах я и завёл речь. Вот она, дефектная деталь:

Велосипедная втулка "Торпедо" - устройство, ремонт


Видны ямки, в которые западают ролики и не распирают должным образом втулку. Ямки неглубокие, но ногтем ощущаются. Консистентная смазка именно в этом случае способствует прокрутам, вытерев насухо на этом ещё можно поездить. Но один из наших трёх велосипедов имел настолько изношенный ведущий конус, что "вытирание насухо" не помогало! При попытке разогнаться педали с хрустом проскальзывали, ехать было практически невозможно. И втулка здесь абсолютно не при чём! Виноват именно конус, т.к поменяв его на новый (было лет семь тому назад, сначала всё смазали солидолом) абсолютно забыли про прокруты. И вот уже семь лет езды с весны по осень 5 дней в неделю по 10 км в день - всё отлично! И только в этом году я решил перебрать втулку, смазал ЦИАТИМом - по прежнему проблем не имеем!
Онлайн-статус
Mahovik

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 08.08.2006, cообщений 463
с.Семеновка, АР Крым
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 15:27 / 26.07.11

Николаевич писал(а):
Mahovik, скажу только одно: в то, что новые велосипеды от такого смазывания прокручивались - не верю и точка

Сути дела это не меняет. Я знаю что есть такой "дефект" и как его "лечить". А если у кого-то это вопрос веры, то это не мои проблемы.
Цитата:
А вот тот, на котором ездили 30 лет без замены деталей - может прокручиваться сколько угодно, причём насухую (будь там хоть бензином там всё обезжирено )

На старом велике, когда я на нем ездил, прокрутов не было вообще! И ход у него был легче в разы чем у новых - с пацанами соревновались у кого быстрее с горы велик самоходом разгонится - новые велики плелись в хвосте, а мой ускорялся.
Но это скорее всего опять будет вопросом веры.))) Но как гласит народная мудрость - каждый судит по себе...

Цитата:
И только в этом году я решил перебрать втулку, смазал ЦИАТИМом - по прежнему проблем не имеем!

Смазать и НАБИТЬ - это 2 большие разницы! Тонкий слой ЦИАТИМа не повредит, а вот если втулку забить этим самым ЦИАТИМом по самое нехочу, вот тогда на сцене и появляются энти самые "прокруты"...

Sbech писал(а):
Я же говорю - для кого-то никакой разницы. Крутится, не заклинивает - значит, нормально...

Во-во... Есть у меня знакомый фермер, земляк,блин... Иногда приезжает ко мне, так я когда его велик вижу еле сдерживаюсь шоб шонибудь эдакое не сказать - в колесах люфт дикий, педалей нет, одни оси остались, шатуны телепались(пока я ему разбитые пазы под клинья не подварил и не подправил), багажник проволокой прикручен, болтается как сопля на ветру, крыло заднее опять таки на проволоке к багажнику прикручено, нескольких спиц постоянно не хватает(хоть он и ставит новые периодически)... За такое отношение к технике я бы ему руки поотбивал! Но ему уже около 70, так что лечить поздно...

Цитата:
Новая втулка есть. Надо будет попробовать, вот просто из любопытства.

Сам раза три точно лечил "прокруты" - чисткой втулок.

Это классика борьбы с "прокрутами"))) Как и перевернутое заднее колесо - причина проблем с тормозами.
Бывает, конечно, иногда износ втулки до такой степени что уже ничего не помогает. Но таких случаев за всю мою жизнь было 2 или 3.
Николаевич Забанен

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 19.03.2010, cообщений 64

Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 16:39 / 26.07.11

Ну, насчёт того, что ход старых великов легче - я согласен. Сам это замечал, думаю всё дело в геометрии рамы. Я специально сравнил длины труб, идущих от сиденья к рулевой, и обнаружил, что у более старых великов они длиннее! Вследствие этого каретка оказывалась как бы впереди (наклон подседельной трубы, идущей от каретки, больше), а вперёд толкать значительно легче, чем вниз. Также пробовал на более новых велосипедах садиться на самый край сиденья, ближе к багажнику - крутить становилось намного легче! Думаю, геометрия также влияет и на накат.

Насчёт набил или смазал - считайте, что смазал, но смазал явно от души. Как смазал - написано выше, т.е. замазал "площадки" под ролики на ведущем конусе и "влепил" туда ролики, после просто одел чашку, что под номером 10.После подвигал чашку, чтобы ролики разработались. Ну и тонким слоем втулку изнутри, то место, куда упираются ролики.
Но тогда получается, что и набить эту втулку нельзя как следует, ведь у неё нет пресс-маслёнки. Я так понимаю, раньше "набивали" именно через неё.

Такие велосипеды ,как Вы описали, у нас на дорогах тоже частенько встречаются! Смотришь - едет, весь скрипит, шатуны люфтят на четверть хода, щитки раздолбаны или отсутствуют. Но, как правило, на них ездят далеко не молодые люди, им не важен внешний вид и техническое состояние, главное - чтобы ехал.

А вот перевёрнутых задних колёс не видел. Я удивляюсь, как вообще так можно собрать, там же не подойдёт ничего? Правый большой подшипник, что на ведущем конусе, не дойдёт до своей канавки во втулке, упрётся в пыльник, ну а если он отсутствует - в ведомую звёздочку. Перевёрнутое колесо работоспособно? Shocked
Онлайн-статус
Anatolij

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 31.07.2010, cообщений 101
Белоомут
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 20:24 / 26.07.11

Будут "залипать" ролики или нет, при чрезмерной смазке, будет в определённой степени зависить от температуры окружающей среды. Летом даже солидол и литол плавятся от жары, но зимой по консистенции они начинают напоминать пластилин. И даже на новой, неизношенной втулке, появятся прокруты.
По поводу разворота колеса: такой вариант вполне возможен. Там разные по высоте буртики (левый больше, правый меньше), но в принципе такое колесо вполне работоспособно (было проверено на практике).
Николаевич Забанен

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 19.03.2010, cообщений 64

Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 21:50 / 26.07.11

Anatolij, мы зимой не ездим. Да, в принципе такое возможно. Но в таком случае прокруты не сопровождаются хрустом. Хотя при температуре, близкой к минусовой, прокрутов мы не заметили.

А насчёт переворота колеса, сам сегодня прикидывал старые запчасти - так вот, перевернув втулку мы получаем упирание звёздочки в буртик раньше того, чем подшипник дойдёт до "своего рабочего места". Если собирать так, то выдавит стопорное кольцо звёздочки.
Сомнительно, что получится ездить с незастопорённой звёздочкой Confused, да оно и не надо, надо собирать всё правильно Exclamation
Онлайн-статус
Mahovik

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 08.08.2006, cообщений 463
с.Семеновка, АР Крым
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 08:24 / 27.07.11

Николаевич писал(а):

А насчёт переворота колеса, сам сегодня прикидывал старые запчасти - так вот, перевернув втулку мы получаем упирание звёздочки в буртик раньше того, чем подшипник дойдёт до "своего рабочего места". Если собирать так, то выдавит стопорное кольцо звёздочки.
Сомнительно, что получится ездить с незастопорённой звёздочкой :?, да оно и не надо, надо собирать всё правильно :!:

Эх, молодость...молодость... Сразу видно что у вас велостаж всего ничего))) Перевернутое колесо собирается без проблем, но потом тормоза практически не работают.
Цитата:
Думаю, геометрия также влияет и на накат.

Патсталом)))))))))))) На накат влияет ровная рама(то есть колеса не стоят буквой Х), хорошо смазанные и отрегулированные подшипники в колесах, давление в шинах А то как и где расположена каретка или какой угол наклона труб у рамы - накату глубоко фиолетово))
Николаевич Забанен

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 19.03.2010, cообщений 64

Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 12:41 / 11.08.11

Влияет база, т.е. расстояние между осями переднего и заднего колёс. И вынос переднего колеса. Если вынос мал, то колесо собирает все неровности, как следствие - падает скорость.

Mahovik писал(а):
На старом велике, когда я на нем ездил, прокрутов не было вообще! И ход у него был легче в разы чем у новых - с пацанами соревновались у кого быстрее с горы велик самоходом разгонится - новые велики плелись в хвосте, а мой ускорялся.


Так почему же он лучше ускорялся? Если моя версия о влиянии рамы Вам не нравится, тогда предложите свою. А то получается "старый легче на ход, чем новый" - а объяснения этому явлению нет. Так не бывает, или нужно всё снова списать на метафизику?

Про переворот колеса: действительно возможно, но ведомую звёздочку Вы не зафиксируете. И как ездить?
Про тормоза - вообще не понятно, почему они "практически не работают". Втулка же цилиндрическая, какая разница, с какой стороны стоят тормоза?

Начать новую тему    Ответить на тему Подписчиков (3) ( Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След. )
 

Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

« Реставрация велосипеда ХВЗ Турист | У каких велов надёжные рамы? »



 
© ДЫРЧИК.РУ 2018
info@dyr4ik.ru
www.magazinmopedov.ru Мобильная платформа для втуберов