Мопед для дачи-"Рига-13"+КД или как я коротал зиму |
( 1, 2, 3, 4 След. ) |
Подписчиков (11) |
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 18:41 / 07.04.11 | Последний раз редактировалось: Андрей К. (21:38 / 07.04.11), всего редактировалось 3 раз(а) С мототехникой не расстаюсь с шестого класса. Первым двухколёсным "другом" был мотороллер "Вятка ВП-150", мой ровестник, 1967г. выпуска. По тем временам - транспорт. Потом малокубатурная техника, всегда новая, из магазина. Очень запомнилась "Стелла"- минимокик. Даже из бесконечных поломок её убогого моторчика я извлекал позитив. Как приятно в тепле долгими зимними вечерами располовинить мотор и перебрать рассыпавшуюся в труху коробку ! А потом проверить на ходу. И не беда, что на улице -18 и сугробы, у нас испытания. Риги-13 у меня никогда не было. В молодости всегда смеялись над "газульками" (нет мопеда, и это не мопед). А сейчас вот ностальгия прошибла. Решил из груды полуржавого старого железа собрать что-нибудь похожее на советский мопед. Сейчас работа близится к завершению и я жалею, что не пошёл по пути реставрации, а опустился до этакого "фристайла". Ну да ладно, если зацепит сей процесс, следующий проект пойдёт "правильным путём". [img][/img] Жаль нет фотографий процесса, как было-как стало. Сейчас уже собрана выхлопная система, кое что заменено, доделано. Выложу ещё фото. Очень интересно было использовать технологию порошковой окраски. Результат порадовал. Пескоструйку всего железа исполнитель взял на себя, избавив от этой сложной и грязной работы. Мотор не половинил, как многие здесь делали, только снял цилиндр, осмотрел детальки и собрал. Поменял ведущую звезду на мопедную, крепёж М6 поставил с внутренним шестигранником, сделал из сверла новый шток сцепления, смазал шестерни и шумоизолировал "поющие" крышки. Карбюратор развернул влево - не лез в раму.... Продолжу позже. |
||
| ||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 18:43 / 07.04.11 Супер!Какой фирмы краской красили ходовую, и цилиндр мотора? |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 18:46 / 07.04.11 Я бы всос воздухофильтра от цепи отвернул.Ещё насосёт чего... |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 18:47 / 07.04.11 красавчик.. по внешнему виду тянет на круизер.. не обнаружил педалей или заводилки... планируется с толкача заводить? |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 19:16 / 07.04.11 Красивый!!!И цвета все сочетаются.А какая кубатора двигателя? |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 20:08 / 07.04.11 Красота! Еще бы бак в белый покрасить, было бы лучше. |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 21:30 / 07.04.11 Спасибо за внимание ! Красил в мастерской по ремонту колёсных дисков. Марку краски узнаю, когда поеду забирать из покраски самодельную тормозную педаль, но выбор материалов меня не коснулся. Сказали, что будет ярко и прочно - так и сделали. Не обошлось без накладок. Имейте ввиду, что нагрев деталей в печи при "сушке" порошка 200 градусов ! Втулки из вилки вынуть не удалось и они покоробились сильно, пришлось искать замену (отдельная эпопея). Так что шпатлёвка и прочий неметалл обречены. Бак изначально был "капелька" от мотовелосипеда В-902, раритетный, его мне тоже зачистили идеально и покрасили в белый. Но потом из-за отсутсвия родной пробки, большого количества ржавчины внутри и сомнительного родного краника, решил поставить бачок из набора "китайца". Его покраска в планах. Сиденье из старых запасов, но почти "нулёвое". Почистил, поклеил, покрасил тронутый коррозией каркас. Заодно вспомнил, как лет 15 назад за неделю переоборудовал обычный советский "взрослый" велик в мотовелосипед посредством установки Д-8. Сравнил Д-8 с КД. Сравнеие не в пользу последнего. Дэшку без разборок, доработок и прочей суеты поставил на раму и поехал. Да ещё как ! Моторчик попался зверь. Потом трудился он на самодельном мотоплуге (было и такое творчество) и не требовал "танцев с бубном". Заводился прекрасно, зверски тянул (колесо у велика порвал таки) и не просил регулировок. Посмотрим, что из себя представляет этот экземпляр КД. Мотор объёмом около 50 см3, большего объёма - на заказ. "Горшок" и крышки пшикнул из баллончика тонким слоем термостойкой краски прогрел в духовке, но т.к. жаба не позволила купить дорогую краску, то в дело пошла "родная" мотору китайская. Спасибо за совет насчёт фильтра. Планирую поставить щиток на цепь, но тот, что в комплекте с мотором - в утиль. Просится пластик, чтоб эстетичнее и не шумел. Вкладыш фильтра поменял, пропитал слегка специальным маслом для фильтров и загерметезировал кольцевую щель . Можно заборник воздуха вверх повернуть(чтоб дождик ловил ) Арм-стартер у меня нашёлся от бензотриммера, но там движок был 28 см3, боюсь с запуском "полтинника" он долго не сможет справляться. Зато он симпатичный такой, компактный и уже чёрный - красить не надо А сломается - поставлю от "Дружбы", 180 р.+храповик 30р. ! И тут не могу не поделиться радостью от довольно низких, порой фантастически непонятных цен на "железки" для данного вида хобби. Я несколько лет занимаюсь плотно авиамоделями разных классов. Так вот там многие темы пересекаются с МОТОхобби, особенно, если самолёт с ДВС. У меня есть моторчики, которые убираются в карман, работают на том же бензине, сделаны в том же Китае, но стоят, как новый китайский мопед ! А здесь - почти халява. |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 17:19 / 08.04.11 Вот так решена проблема неудачно торчащего даже в велосипедном варианте глушителя КД. Пришлось перенести на место штатной "сигары". Не захотелось чистить от нагара б/ушный глушак. Пусть стоит этот обрубок. Выпускную трубку укоротил и насверлил в ней 7 отверстий по 5 мм. Звук стал звонче, но как здесь пишут, мотору так легче дышать. Вот такой ручной стартёрчик планирую приспособить. Жаль отверстия неудачно расходятся (очень близко) с винтами крепления крышки. Карб закрепил вот таким страшненьким кронштейном Подарили зеркальце, вроде подойдёт Подножка голая справа-жду педальку. Останется прицепить трос тормоза и ... убедиться, что колодки надо менять (пока надеюсь на лучшее). А вообще подустал уже, если честно. Труда немало потрачено, но завершать работу надо. Скоро испытания, отвезу на дачу, когда погода позволит. |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 17:53 / 10.04.11 Сегодня стартёр установил на место и проверил запуск. Совсем другое дело ! Теперь можно заводить штатно, без извращений. Кстати "с толкача" мне удалось завести мотор всего один раз - колесо идёт юзом, если снег и грязь, а не асфальт. А рукой за обод дёргать ещё хуже. Заводится с одного рывка, стартер не клинит и посторонних шумов не издаёт. КД не удивил компрессией, усилие на шнуре чуть выше, чем от триммерного мотора. Стартёр слегка мешает левой ноге, напрашивается удлинение подножки. Фото пока нет, потом покажу. Решение вопроса созрело внезапно. На рынке увидел самодельные петли для железной двери и понял - обойдусь без токаря. В ответной части петли как раз просверлено отверстие д.7мм ! Долой штатную гайку с магнита КД, гровер тоже. Нарезал в "петле" с одной стороны резьбу М8х1, а с обратной - М8х?(крупную), как на детальке стартера. Просверлил крышку зажигания, разметил 4 отверстия под корпус стартёра и нарезал в них резьбу М4. Всё собрал на синем резьбовом герметике, протянул и ... мотор завёлся. Такие стартёры можно найти у старьёвщиков на рынках. Мой покупался в составе б/у китайского триммера за всё отдал 1500 р. Мотор был снят, лишнее с него срезано и откручено, сам он успешно таскает по небу самолётик с размахом крыла 2,33м (хвастаюсь, делал сам с нуля). Стартёр на триммере крепился, как отдельная съёмная деталь. От "дружбовского" варианта отказался, надеюсь не зря. |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 18:54 / 10.04.11
Добрый день. Интересно посмотреть этот самолетик. |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 00:19 / 11.04.11 твой мопед лучше всех покрашен чем те которые я видел на форуме |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 08:12 / 11.04.11
Хорошо бы фото, а то я что-то не пойму про петлю, ставшую деталью арм-стартера. |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 10:26 / 11.04.11 С петлёй всё просто. Она представляет собой стальную втулку с просверленным на токарном станке (которого у меня к сожалению нет) отверстием д.7 мм - как раз под резьбу М8. Отпилил от этой заготовки кусок нужной длины, и нарезал разные резьбы с двух сторон. Вот, изобразил второпях, накорябал: Покраска хороша, но я лишь принимал решение и платил деньги, так что респект исполнителю. Все работы по пескоструйке и покраске обошлись 1700р. и заняли неделю томительного ожидания. Насчёт самолётика. Здесь покажу моторчик и ещё одно фото. Там только фюзеляж, а крыло в гараже. Вообще надо об этом в другой ветке писАть, например в "хобби". Здесь это "оффтоп", вроде как. Дам потом ссылку на мои фото на сайте rcdesign.ru Вот такие бывают ДВСы ! На этом триммерном теперь зажигание с датчиком Холла и изменяемым в зависимости от оборотов УОЗ. Питание зажигалки от аккумулятора типа телефонного (4,8В). |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 18:42 / 11.04.11 Покрасили педальку, сваренную мной из педали "Оки" и отрезка вилки "Карпат". Вот так соединил её с тросом. Проверил тормоз и остался доволен его работой. Колесо можно заблокировать при желании. Усилие на педали небольшое. Проверял на дощатом полу гаража. Посмотрим, как будет тормозить в реальной ситуации. А вот и стартёр : На очереди подбор и установка возвратной пружины на педаль и защитного кожуха цепи. А так же правка ободов, установка тумблера в штатное отверстие фары, аккумулятора внутрь фары и, надеюсь - обкатка ! |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 22:00 / 12.04.11 Ставлю мопедко на ледяную дорогу ( и это чуть ли не в середине апреля!), завожу и отпускаю сцепление на холостых оборотах. Сам сбоку стою и наблюдаю за буксующим колесом. Ммдаа... А ведь это лучший обод из кучи подобных, что я перебирал у продавца. Да и покрышка не новодел, со знаком качества. Попробую выровнять натягом спиц и заменой покрышки на ещё более "правильную". Рядом в гараже стоит китайский "Орион" с литыми 17" колёсами. Вот на нём нет такой проблемы. Биение минимальное, да и вес собранного колеса с покрышкой шириной 2,75" против 2,25" на газуле куда меньше. Надо взвесить при случае, сравнить цифры. Напрашивается крамольный вопрос - а не примерить ли колёсико от "Ориона" на "Ригу" ? На таких кривых колёсах ездить не приходилось, даже на великах. Удивляюсь порой, как же некоторые граждане технику эксплуатируют ! Я все свои 2-х и 4-х колёсные средства передвижения продавал в состоянии почти новой вещи, сразу и не понимали некоторые, что б/у. Хотя пробеги исчислялись в тысячах км, даже на 50-ти кубовой технике. А здесь ? Может наездник под 200 кг весил ? |
||
|
Подписчиков (11) | ( 1, 2, 3, 4 След. ) |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах |
© ДЫРЧИК.РУ 2018 info@dyr4ik.ru |
Мобильная платформа для втуберов |