Простое электронное зажигание на Д с диодным мостом. |
( Пред. 1, 2, 3 ... 19, 20, 21 ... 27, 28, 29 След. ) |
Подписчиков (8) |
Ссылка на это сообщение:
|
||||
Добавлено: 20:08 / 17.11.11 Хм... Нет, я вовсе не упертый, готов признавать свои ошибки, учится, учится и... и т.д. и т.п. Вот объясните мне узколобому, разве не для нейтрализации негативного влияния ЭДС самоиндукции обратной полярности, применен крайне правый диод в схеме зажигания Вятки-Электрон? Заодно и конденсатор дозаряжается(верхняя схема): В схеме Новикова вы тоже можете увидеть такой диод: Позже на Минско-Восходах (коммутатор КЭТ) эту функцию взяли на себя стабиллитроны. Они же участвуют в удвоителе напряжения на низких оборотах и ограничивают напряжение на отметке 160В на высоких. В схеме Цинка отрицательный выброс самоиндукции также пойдет на дозаряд конденсатора через диодный мост. Так что же тогда нейтрализует наш злощастный защитный диод, ставший волею судеб камнем преткновения? Или эта самая "вредная" ЭДС самоиндукции двухполупериодная?? Только не тычте носом, что тиристор в схеме qwant`а перевернут - это я вижу и сразу был согласен с тем, что вариант planer`а суть есть - ошибка. |
||||
| ||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||
Добавлено: 21:51 / 17.11.11
Ну все, сдаюсь. Больше уже не могу намекать и намекать на внимательность. Вот подсказка: В схеме planer`а ошибка такая же, как я нарисовал красным, о чем я честно сразу тут и сказал. Есть различие где стоит диод и главное как? Внимание! В этой схеме ошибка, не повторять! |
||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||
Добавлено: 23:06 / 17.11.11 Прошу прощения! Вы правы, а я не прав. http://900igr.net/datas/istorija/Kultura-Prosveschenija/0003-003-Prosveschenie.jpg И спасибо вам. |
||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||
Добавлено: 23:43 / 17.11.11 Предлагаю посмотреть «В помощь радиолюбителю» 1978 Выпуск 63. Скачать можно здесь http://publ.lib.ru/ARCHIVES/V/''V_pomosch'_radiolyubitelyu''/''VPR'',v.063.(1978).%5bdjv+ocr%5d.zip В начале выпуска статья о тиристорах в системах зажигания, описание работы элементов и диодов в частности. Схемы с питанием от преобразователя, но многое в дырчике работает одинаково. |
||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||
Добавлено: 12:46 / 18.11.11
С этим вроде разобрались. Думаю диод нарисованный не в ту сторону (или в ту, но в другом месте), грамотные люди могут перевернуть, ну а кому не дано могут дальше флудить на эту тему и ставить плюсики.('') Новиков в своей схеме напрямую питал лампу от бобины, мне кажется это не совсем верно, т.к. нагрузка имеет слишком маленькое сопротивление, по отношению к "источнику тока", т.е. несогласованна с ним, отсюда низкая эффективность. А если нагрузку согласовать (вспомним ламповые усилители), то эффективность повысится. Правда на согласующем элементе часть энергии потеряем и какое КПД будет в итоге непонятно без экспериментов. |
||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||
Добавлено: 13:15 / 18.11.11
Там настолько мало этой энергии, что после согласования вообще практически не останется. Там же практически один очень короткий импульс самоиндукции за период. Получается слишком большая цена такой энергии в пересчете на полезную мощность, да и дополнительный трансформатор, который тоже надо найти куда спрятать. Уж лучше эту энергию использовать для до-заряда конденчатора. ЗЫ. А высокое напряжение тянуть к неоновым лампочкам... Бррр... А вдруг под дождем придется ехать? ЗЫ.ЗЫ. Интересную статью нашел по этой теме. |
||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||
Добавлено: 15:41 / 18.11.11
Мало-это сколько? Если у Новикова от бобины напрямую лампочка трёхвольтовая загорается, значит не так уж и мало. А в нашем случае каждый ватт на счету. Дозаряд конденсатора вещь конечно хорошая, и опять же на сколько он дозаряжается, НЕПОНЯТНО. Ни кто ведь не измерял! |
||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||
Добавлено: 16:24 / 18.11.11 | Последний раз редактировалось: omich (07:33 / 19.11.11), всего редактировалось 1 раз
Там вроде напряжение на лампочке фары с 2,5 вольт поднималось до 3х вольт при использовании этого напряжения самоиндукции и мощность по свету вместе с ней была всего около 3 Вт. ЗЫ. Так охота с кольцом и тиристором для получения света идею проверить. Однако доберусь до стенда как-нибудь(Всего то и надо только подкову намотать). Тогда можно будет на практике посмотреть сколько останется мощности, да и эту самоиндукцию измерить - не пропадать же добру. Кстати, в качестве двигателя для стенда отличная идея появилась. Прикупил для хозяйства такой девайс. Так вот слева у него диаметр вала 10мм, а это означает, что магнит сядет ровно как "доктор прописал". Обороты регулируемые от 0 до 10 тыс. Хоть у меня уже и есть стенд, но там всего 7 тыс оборотов максимум, да и с регулировкой оборотов некоторые сложности, и к тому же, двигатель быстро нагревается. Я уже прикинул как там довольно просто можно будет катушку приделать. |
||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||
Добавлено: 16:38 / 18.11.11 Я кажись начал догонять. Все ломал голову, почему у нас УОЗ ползает, а на скутерах нет. А там стоит шунтирующий регулятор напряжения на свет. Он и "стопорит" УОЗ. Если в схему Лукича добавить шунтирующий стабилитрон, то и у него метка особо сдвигаться не будет. |
||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||
Добавлено: 17:38 / 18.11.11 И все же, херня, товагищи! Мы практически вернулись к тому, с чего начали. Из-за зависимости УОЗ от оборотов двигатель либо едет на низах, либо на верхах. Как-то это еще можно варьировать нагрузкой. Блоки зажигания КД и Сузуки мы ругаем, дескать они не правильные, но с ними моторы едут на всех оборотах, итить! Я тут начинаю приходить к выводу, что все же без датчика никуда. А никто не пробовал открывать тиристор от контактов прерывателя? Да и вообще, неужели до сих пор не придумано механической замены прерывателю??? Ну как-то не комильфо на ходу еще и фарой мыргать для скорости... |
||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||
Добавлено: 22:03 / 18.11.11 А я своим электронным зажиганием доволен. У меня мотор был давно отлажен и прекрасно бегал с родным контактным зажиганием. И тем не менее результат от внедрения электроники стал заметен сразу. Врать не буду - бысрее бегать мопед не стал (всем извесны "узкие места" дэшки в системе впуска и газораспределения), а вот запускается гораздо лучше, прощает грубые ошибки в настройке карбюратора (жиклер я удалил). Свеча всегда чистенькая, кирпичного цвета. Как очень метко подметил kales57 - как с картинки. Общая беспроблемность использования мопеда существенно повысилась. Плюс моральное удовлетворение от содеянного . Словом, рекомендую попробовать . |
||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||
Добавлено: 22:33 / 18.11.11 Это и с СЛХ было. Зимой с двух оборотов заводился, вводя в ступор Мослитра. Но я всегда на всех моторах с такой зажигой упирался в слишком ранний УОЗ, который не давал крутить мотор. Я уже созрел ехать на радиорынок, но на очередном моторе хочется сделать очередной шаг вперед. |
||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||
Добавлено: 22:52 / 18.11.11 Тогда может попробовать собрать двухтактный дизель, наподобие авиамодельного моторчика: http://www.dyr4ik.ru/forum/viewtopic.php?t=804 ? Чисто для того, чтобы всех удивить и самому испытать еще неизведанные ощущения. Ведь был же такой буржуйский дизельный веломоторчик иртышной компоновки: http://www.magazinmopedov.ru/lohmann_engine И вопрос с зажиганием отпадет сам собой за ненадобностью. И не беда, что развалится такой мотор очень быстро, зато он навсегда останется фактом истории |
||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||
Добавлено: 22:57 / 18.11.11 Да ну вас! Пойду думать ( |
||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||
Добавлено: 12:28 / 19.11.11 Про светодиоды в фару... |
||||
|
Подписчиков (8) | ( Пред. 1, 2, 3 ... 19, 20, 21 ... 27, 28, 29 След. ) |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах |
© ДЫРЧИК.РУ 2018 info@dyr4ik.ru |
Мобильная платформа для втуберов |