Простое электронное зажигание на Д с диодным мостом.

( Пред.  1, 2, 3 ... 19, 20, 21 ... 27, 28, 29  След. )
Начать новую тему   Ответить на тему Подписчиков (8)
Форум » Электрическая система (ДВС) » Простое электронное зажигание на Д с диодным мостом.
Онлайн-статус
Абрис

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 26.03.2009, cообщений 307, возраст 39
Жуковский Мос. обл.
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 20:08 / 17.11.11

Хм... Нет, я вовсе не упертый, готов признавать свои ошибки, учится, учится и... и т.д. и т.п.

Вот объясните мне узколобому, разве не для нейтрализации негативного влияния ЭДС самоиндукции обратной полярности, применен крайне правый диод в схеме зажигания Вятки-Электрон? Заодно и конденсатор дозаряжается(верхняя схема):

Простое электронное зажигание на Д с диодным мостом.


В схеме Новикова вы тоже можете увидеть такой диод:

Простое электронное зажигание на Д с диодным мостом.


Позже на Минско-Восходах (коммутатор КЭТ) эту функцию взяли на себя стабиллитроны. Они же участвуют в удвоителе напряжения на низких оборотах и ограничивают напряжение на отметке 160В на высоких.

В схеме Цинка отрицательный выброс самоиндукции также пойдет на дозаряд конденсатора через диодный мост.

Так что же тогда нейтрализует наш злощастный защитный диод, ставший волею судеб камнем преткновения?

Или эта самая "вредная" ЭДС самоиндукции двухполупериодная??

Только не тычте носом, что тиристор в схеме qwant`а перевернут - это я вижу и сразу был согласен с тем, что вариант planer`а суть есть - ошибка.
Онлайн-статус
omich

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.09.2011, cообщений 436
Железнодорожный
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 21:51 / 17.11.11

Абрис писал(а):

Так что же тогда нейтрализует наш злощастный защитный диод, ставший волею судеб камнем преткновения?

Ну все, сдаюсь. Больше уже не могу намекать и намекать на внимательность. Вот подсказка: В схеме planer`а ошибка такая же, как я нарисовал красным, о чем я честно сразу тут и сказал. Wink
Есть различие где стоит диод и главное как?
Простое электронное зажигание на Д с диодным мостом.

Внимание! В этой схеме ошибка, не повторять!
Онлайн-статус
Абрис

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 26.03.2009, cообщений 307, возраст 39
Жуковский Мос. обл.
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 23:06 / 17.11.11

Прошу прощения! Вы правы, а я не прав.

http://900igr.net/datas/istorija/Kultura-Prosveschenija/0003-003-Prosveschenie.jpg

И спасибо вам.
Онлайн-статус
ancer

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 14.09.2007, cообщений 134
Наро-Фоминск
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 23:43 / 17.11.11

Предлагаю посмотреть «В помощь радиолюбителю» 1978 Выпуск 63. Скачать можно здесь http://publ.lib.ru/ARCHIVES/V/''V_pomosch'_radiolyubitelyu''/''VPR'',v.063.(1978).%5bdjv+ocr%5d.zip В начале выпуска статья о тиристорах в системах зажигания, описание работы элементов и диодов в частности. Схемы с питанием от преобразователя, но многое в дырчике работает одинаково.
Онлайн-статус
planer

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 20.11.2009, cообщений 196
Город мастеров 71
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 12:46 / 18.11.11

omich писал(а):

А в схеме planer'а гасит искру(причем напрочь ). Very Happy

planer писал(а):
Embarassed Диодик похоже надо перевернуть...

С этим вроде разобрались. Думаю диод нарисованный не в ту сторону (или в ту, но в другом месте), грамотные люди могут перевернуть, ну а кому не дано могут дальше флудить на эту тему и ставить плюсики.('Smile')
Новиков в своей схеме напрямую питал лампу от бобины, мне кажется это не совсем верно, т.к. нагрузка имеет слишком маленькое сопротивление, по отношению к "источнику тока", т.е. несогласованна с ним, отсюда низкая эффективность. А если нагрузку согласовать (вспомним ламповые усилители), то эффективность повысится. Правда на согласующем элементе часть энергии потеряем и какое КПД будет в итоге непонятно без экспериментов.
Онлайн-статус
omich

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.09.2011, cообщений 436
Железнодорожный
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 13:15 / 18.11.11

planer писал(а):
...
нагрузку согласовать (вспомним ламповые усилители), то эффективность повысится. Правда на согласующем элементе часть энергии потеряем и какое КПД будет в итоге непонятно без экспериментов.

Там настолько мало этой энергии, что после согласования вообще практически не останется. Там же практически один очень короткий импульс самоиндукции за период. Получается слишком большая цена такой энергии в пересчете на полезную мощность, да и дополнительный трансформатор, который тоже надо найти куда спрятать. Smile
Уж лучше эту энергию использовать для до-заряда конденчатора.

ЗЫ. А высокое напряжение тянуть к неоновым лампочкам... Бррр... А вдруг под дождем придется ехать?
ЗЫ.ЗЫ. Интересную статью нашел по этой теме.
Онлайн-статус
planer

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 20.11.2009, cообщений 196
Город мастеров 71
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 15:41 / 18.11.11

omich писал(а):

Там настолько мало этой энергии, что после согласования вообще практически не останется.

Мало-это сколько? Если у Новикова от бобины напрямую лампочка трёхвольтовая загорается, значит не так уж и мало. А в нашем случае каждый ватт на счету. Дозаряд конденсатора вещь конечно хорошая, и опять же на сколько он дозаряжается, НЕПОНЯТНО. Ни кто ведь не измерял! Very Happy
Онлайн-статус
omich

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.09.2011, cообщений 436
Железнодорожный
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 16:24 / 18.11.11 | Последний раз редактировалось: omich (07:33 / 19.11.11), всего редактировалось 1 раз

planer писал(а):
... у Новикова от бобины напрямую лампочка трёхвольтовая загорается, значит не так уж и мало...

Там вроде напряжение на лампочке фары с 2,5 вольт поднималось до 3х вольт при использовании этого напряжения самоиндукции и мощность по свету вместе с ней была всего около 3 Вт.

ЗЫ. Так охота с кольцом и тиристором для получения света идею проверить. Однако доберусь до стенда как-нибудь(Всего то и надо только подкову намотать). Тогда можно будет на практике посмотреть сколько останется мощности, да и эту самоиндукцию измерить - не пропадать же добру. Smile Кстати, в качестве двигателя для стенда отличная идея появилась. Прикупил для хозяйства такой девайс. Так вот слева у него диаметр вала 10мм, а это означает, что магнит сядет ровно как "доктор прописал". Обороты регулируемые от 0 до 10 тыс. Хоть у меня уже и есть стенд, но там всего 7 тыс оборотов максимум, да и с регулировкой оборотов некоторые сложности, и к тому же, двигатель быстро нагревается. Я уже прикинул как там довольно просто можно будет катушку приделать.
Онлайн-статус
Hammer
Завхоз
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.10.2005, cообщений 4342, возраст 46
Жуковский
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 16:38 / 18.11.11

Я кажись начал догонять. Все ломал голову, почему у нас УОЗ ползает, а на скутерах нет. А там стоит шунтирующий регулятор напряжения на свет. Он и "стопорит" УОЗ. Если в схему Лукича добавить шунтирующий стабилитрон, то и у него метка особо сдвигаться не будет.
Онлайн-статус
Hammer
Завхоз
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.10.2005, cообщений 4342, возраст 46
Жуковский
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 17:38 / 18.11.11

И все же, херня, товагищи!

Мы практически вернулись к тому, с чего начали. Из-за зависимости УОЗ от оборотов двигатель либо едет на низах, либо на верхах. Как-то это еще можно варьировать нагрузкой. Блоки зажигания КД и Сузуки мы ругаем, дескать они не правильные, но с ними моторы едут на всех оборотах, итить!

Я тут начинаю приходить к выводу, что все же без датчика никуда. А никто не пробовал открывать тиристор от контактов прерывателя? Да и вообще, неужели до сих пор не придумано механической замены прерывателю???

Ну как-то не комильфо на ходу еще и фарой мыргать для скорости...
Онлайн-статус
Абрис

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 26.03.2009, cообщений 307, возраст 39
Жуковский Мос. обл.
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 22:03 / 18.11.11

А я своим электронным зажиганием доволен. У меня мотор был давно отлажен и прекрасно бегал с родным контактным зажиганием. И тем не менее результат от внедрения электроники стал заметен сразу.
Врать не буду - бысрее бегать мопед не стал (всем извесны "узкие места" дэшки в системе впуска и газораспределения), а вот запускается гораздо лучше, прощает грубые ошибки в настройке карбюратора (жиклер я удалил). Свеча всегда чистенькая, кирпичного цвета. Как очень метко подметил kales57 - как с картинки.
Общая беспроблемность использования мопеда существенно повысилась. Плюс моральное удовлетворение от содеянного Cool .

Словом, рекомендую попробовать Wink .
Онлайн-статус
Hammer
Завхоз
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.10.2005, cообщений 4342, возраст 46
Жуковский
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 22:33 / 18.11.11

Это и с СЛХ было. Зимой с двух оборотов заводился, вводя в ступор Мослитра. Но я всегда на всех моторах с такой зажигой упирался в слишком ранний УОЗ, который не давал крутить мотор. Я уже созрел ехать на радиорынок, но на очередном моторе хочется сделать очередной шаг вперед.
Онлайн-статус
Абрис

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 26.03.2009, cообщений 307, возраст 39
Жуковский Мос. обл.
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 22:52 / 18.11.11

Тогда может попробовать собрать двухтактный дизель, наподобие авиамодельного моторчика: http://www.dyr4ik.ru/forum/viewtopic.php?t=804 ?
Чисто для того, чтобы всех удивить и самому испытать еще неизведанные ощущения.

Ведь был же такой буржуйский дизельный веломоторчик иртышной компоновки: http://www.magazinmopedov.ru/lohmann_engine

И вопрос с зажиганием отпадет сам собой за ненадобностью.
И не беда, что развалится такой мотор очень быстро, зато он навсегда останется фактом истории Boo hoo! study study study
Онлайн-статус
Hammer
Завхоз
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.10.2005, cообщений 4342, возраст 46
Жуковский
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 22:57 / 18.11.11

Да ну вас! Пойду думать (
Онлайн-статус
qwant

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 27.12.2008, cообщений 217
Н. Новгород.
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 12:28 / 19.11.11

Про светодиоды в фару...
Простое электронное зажигание на Д с диодным мостом.

Простое электронное зажигание на Д с диодным мостом.

Простое электронное зажигание на Д с диодным мостом.

Начать новую тему    Ответить на тему Подписчиков (8) ( Пред.  1, 2, 3 ... 19, 20, 21 ... 27, 28, 29  След. )
 

Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

« Простое зарядное устройство для аккумулятора. | Зажигание КД »



 
© ДЫРЧИК.РУ 2018
info@dyr4ik.ru
www.magazinmopedov.ru Мобильная платформа для втуберов